Биология рабочие программы
рабочая программа по биологии на тему

Мищенко Елена Николаевна

рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_biologiya.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1.Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

- законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г №273-ФЗ

- Федеральным государственным  стандартом ООО, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 6.10.2009г. №373

-  Программа  среднего (полного) общего образования по биологии 5-11 классы. Базовый уровень. В.В. Пасечник. (Биология. 5-11 классы: программы общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Автор Г.М. Пальдяева. М.: «Дрофа», 2015г

- базисный учебный план МБОУ Б-ГСОШ №12 на 2018-2019 уч.год

-СанПиН 2.4.2  2821 – 10, утвержденным постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированным в Мин-ства России 03.03.2011, регистрационный номер 1993

- «Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ Б-ГСОШ №12, реализующих образовательные программы общего образования»

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Б-ГСОШ №12

-Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2018-2019 учебный год».

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение биологии в 6 классе отводится 35 часов из расчёта 1  часа в неделю.

В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Б-ГСОШ №12 на 2018-2019 уч.год, наличием выходных и праздничных дней на 2018-2019 уч.год ( 8.03., 1.05, 2.05.,3.05.,  9.05., 10.05), расписанием учебных занятий МБОУ Б-ГСОШ №12 в условиях пятидневной рабочей недели программа по биологии в 6 классе будет реализована в объеме      34  часов.

                Основные цели и цели изучения биологии в школе:

    - формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере  в результате деятельности человека;

    - формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях , о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости;  

     - приобретение опыта использования методов биологической науки  и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

     - формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

     - формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;  

- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

• ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

• развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

•  овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

• формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

2. Предполагаемые  результаты обучения

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования    

планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования   представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы.  

 Обучение биологии  направлено на достижение обучающимися следующих  результатов:

  • личностных

1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;

2) реализация установок здорового образа жизни;

3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

  • метапредметных

1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности  включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать  и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

4) умение адекватно использовать речевые средства дл дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

У обучающихся  сформированы УУД:

Регулятивные  

5–6-й  классы

• Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

• Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства  достижения цели.

• Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

• Работая по плану, сверять свои действия с целью,  исправлять ошибки самостоятельно.

• В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

7–9-й классы

• Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

• Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

• Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

• Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер). Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

• Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

• Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

• В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

• Самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

• Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

• Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу тать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные

5–6-й  классы

• Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

• Осуществлять сравнение,  классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

• Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

• Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

• Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

• Вычитывать все уровни текстовой информации.

• Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

7–9-й классы

• Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

– давать определение понятиям на основе изученного;

– осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.

• Строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

• Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов.

• Представлять  информацию в виде  конспектов, таблиц, схем, графиков.

• Преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.

• Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

• Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

• Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные

5–6-й классы

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,  договариваться друг с другом и т.д.).

7–9-й классы

• Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

• В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

• Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

• Понимая позицию другого, различать в его речи:  мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории.

• Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

  • предметных  

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

• выделение существенных признаков биологических объектов ( клеток растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (об мен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, вы деление, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);

• приведение доказательств родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и  окружающей среды;  зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;  необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний,    вредных привычек;

• классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;

• различение на таблицах   органоидов клетки,  органов и систем органов человека;  на живых объектах и таблицах органов цветкового растения,  органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов;   съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;  сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

• выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

• овладение методами биологической науки:   постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:

• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами  

4. В сфере физической деятельности:

• освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

5. В эстетической сфере:

• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  

  Многообразие покрытосеменных  растений.       6 класс  

   (34 ч, 1 ч в неделю)

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (16ч)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Лабораторная  работа №1 «Строение семян двудольных и однодольных растений». 

Лабораторная  работа №2 «Изучение видоизмененных побегов»

Лабораторная  работа №3 «Строение цветка»

Раздел 2. Жизнь растений (10 ч)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

                                      

                                                  Раздел 3. Классификация растений (5 ч)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учётом местных условий). Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Раздел 4. Природные сообщества (3 ч)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Учебно – тематический план

п/п

Тема

Кол-во часов

Из них

Лабораторных

Контрольных

1

Строение и многообразие покрытосеменных растений

16

3

1

2

Жизнь растений

10

1

3

Классификация растений

5

1

4

Природные сообщества

3

1

Итого

34

3

4



Календарно-тематическое планирование

Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. (34часа, 1 час в неделю)

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Вид деятельности ученика

Планируемые результаты

Вид контроля

Оборудование

Дата проведения

план

факт

Строение и многообразие покрытосеменных растений                       16 часов

1

1

Разнообразие, распространение  и значение растений

 УОНЗ

Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение.

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы Работают по плану

учебник,

Мультимедийное оборудование

3.09

2

1

Строение семян двудольных  и двудольных растений

КУ

Определяют понятия «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле»        . Отрабатывают умения, необходимые для выполнения лабораторных работ.

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной  работы. Работают по плану

Лабораторная работа

Строение семян двудольных растений

микроскоп,

Мультимедийное оборудование

10.09

3

1

Виды корней и              типы корневых систем

КУ

Определяют понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых систем

Познавательные УУД:

 Анализируют виды корней и типы корневых систем

Регулятивные УУД: 

умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

 Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

 

Мультимедийное оборудование

17.09

4

1

Строение корня

КУ

Определяют понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня

Познавательные УУД:

. умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, р

Регулятивные УУД: Устанавливают цели лабораторной работы  Анализируют строение  клеток коря

Коммуникативные УУД

умение работать в составе групп

Лабораторная работа

Изучение внутреннего и внешнего строения корня

Мультимедийное оборудование

24.09

5

1

Видоизменения корней

КУ

Определяют понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней

Познавательные УУД:

умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные УУД: 

Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней

Коммуникативные УУД

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

1.10

6

1

Побеги почки

КУ

Определяют понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение».

Познавательные УУД:

умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное..

Регулятивные УУД: 

Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега

Коммуникативные УУД 

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

8.10

7

1

Внешнее строение листа

КУ

Определяют понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев

Познавательные УУД:

Устанавливают цели лабораторной работы  Анализируют

увиденное

Регулятивные УУД: 

Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его

Мультимедийное оборудование

15.10

8

1

Клеточное строение листа.

КУ

Определяют понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды»,         « ситовидные трубки», «волокна»,

Регулятивные УУД: 

Выполняют рисунок в тетради

Коммуникативные УУД

умеют слушать и слышать друг друга 

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

22.10

9

1

Видоизменение листьев

КУ

Определяют понятия «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев».

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

12.11

10

1

Строение стебля.

КУ

Определяют понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель»

Познавательные УУД:

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулятивные УУД: 

Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты 

Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое Умеют слушать и слышать друг друга

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

19.11

11

1

Видоизменение побегов

КУ

Определяют понятия        «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

Познавательные УУД: знакомятся с видоизмененными побегами -клубнем и луковицей

Регулятивные УУД: 

Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Лабораторная работа

Изучение видоизмененных побегов

Мультимедийное оборудование

26.11

12

1

Строение  цветка

КУ

Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник»,. Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

Познавательные УУД:

: умение работать с различными источниками информации\, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Регулятивные УУД: 

Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

Лабораторная работа

Изучение строения цветка

Мультимедийное оборудование

3.12

13

1

Соцветия

КУ

Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой

Познавательные УУД:

Знакомятся с простыми и сложными соцветиями, делают вывод о биологическом значении соцветий

Регулятивные УУД: 

Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой

Коммуникативные УУД  Учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

10.12

14

1

Плоды

КУ

Определяют понятия «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие».

 Познавательные УУД:

Знакомятся с классификацией плодов

Регулятивные УУД: 

Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды

Коммуникативные УУД

Обсуждают результаты работы Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

17.12

15

1

Распространение плодов и семян

КУ

Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений»

Познавательные УУД:

Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе

Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами.

Регулятивные УУД: 

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные УУД

 Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений»

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

17.12

16

1

Обобщающий урок  по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений» тест

УРК

тест

Листы с заданиями

24.12

Жизнь растений            10 часов

17

1

Химический состав растений Минеральное питание растений

УОНЗ

Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

14.01

18

1

Фотосинтез

КУ

Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека

Познавательные УУД:

.Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза.

Регулятивные УУД: 

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий 

Коммуникативные УУД

Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

21.01

19

1

Дыхание растений. Испарение воды листьями

КУ

Выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений

Познавательные УУД:

Выделяют существенные признаки дыхания

Регулятивные УУД: 

Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений.

Коммуникативные УУД

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Познавательные УУД:

Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений

Регулятивные УУД: 

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные УУД

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

28.01

20

1

Передвижение воды и питательных веществ в растении

КУ

Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений

Познавательные УУД:

Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях.

Регулятивные УУД: 

Анализируют информацию о процессах протекающих в растении

Коммуникативные УУД

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

4.02

21

1

Прорастание семян

КУ

Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ

Познавательные УУД:

. Объясняют роль семян в жизни растений

Регулятивные УУД: 

Выявляют условия, необходимые для прорастания семян.

Коммуникативные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

11.02

22

1

Способы размножения растений

КУ

Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира

Познавательные УУД:

Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения.

Регулятивные УУД: 

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий,

Коммуникативные УУД

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

18.02

23

1

Размножение споровых и голосеменных растений растений

КУ

Определяют понятия «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений

Познавательные УУД:

Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений

Регулятивные УУД: 

умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД

умение слушать учителя, высказывать свое мнение

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

25.02

24

1

Половое размножение покрытосеменных растений

КУ

Определение понятий«двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

4.03

25

1

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

КУ

Определяют понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой».         Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком

Познавательные УУД:

. Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком

Регулятивные УУД: 

Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

18.03

26

1

Обобщающий урок  по теме «Жизнь растений» тест

УРК

тест

Листы с тестовыми заданиями

11.03

Классификация растений                        5 часов

27

1

Основы классификации растений

УОНЗ

Определяют понятия «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство».Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений

Познавательные УУД: Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений

Регулятивные УУД: 

развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

Коммуникативные УУД

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

31.04

28

1

 Семейство Крестоцветные и Розоцветные

КУ

Выделяют основные особенности растений семейства Крестоцветные, Розоцветные Знакомятся с определительными карточками

Познавательные УУД: Знакомятся с определительными карточками

Регулятивные УУД: 

Определяют растения по карточкам

Коммуникативные УУД

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

8.04

29

1

Семейство Пасленовые и Бобовые, Сложноцветные

КУ

Выделяют основные особенности растений семейства Пасленовые и Бобовые, Сложноцветные Определяют растения по карточкам

Познавательные УУД:

 сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Регулятивные УУД: 

Определяют растения по карточкам

Коммуникативные УУД

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

15.04

30

1

Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаки

КУ

Выделяют основные особенности растений семейств Лилейные. Определяют растения по карточкам

Познавательные УУД:

сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Регулятивные УУД: 

Определяют растения по карточкам

Коммуникативные УУД

умение работать в составе творческих групп

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

22.04

31

1

Обобщающий урок по теме «Классификация растений»

УРК

тест

Листы с тестовыми заданиями

29.04

                                                                                         Природные сообщества                     3 часа

32

1

Основные экологические факторы

УОНЗ

Выделяют основные особенности растений по отношению к различным экологическим факторам

Познавательные УУД:

. Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе

Регулятивные УУД: 

Устанавливают причинно-следственные связи  

Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

6.05

33

1

Растительные сообщества.

КУ

Определяют понятия «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе

индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос,

Мультимедийное оборудование

13.05

34

1

Обобщающий урок  по теме «Природные сообщества» тест

УРК

тест

Листы  с тестовами заданиями

20.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биология рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника

разработка, рабочая программа ФГОС 6 класс, по учебнику В.В.Пасечника...

Биология рабочая программа 9 класс (для детей с умственной отсталостью)

Рабочая программа по биологии 9 класс (умственная отсталость)...

Биология рабочая программа 7 класс (у/о) обучение на дому

Программа по биологии для учащегося 7 класса (у/о), обучающегося на дому...

Биология Рабочая программа 5-9 класс

Рабочая программа составлена соответствии с требованиями ФГОС, примерной программой основного общего образования по биологии, на основе авторской программы под редакцией И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменк...

Биология Рабочая программа по Биологии 10-11 класс ФГОС Н.И. Сонин

Биология Рабочая программа по Биологии 10-11 класс ФГОС...

Биология. Рабочая программ 5-9 класс

Рабочая программ 5-9 класс...

Рабочая программа на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Линия жизни" 5—9 классы.» - М.: Просвещение , 2011.),

Рабочая  программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Л...