Урок по биологии для 7 класса "Тип Кишечнополостные"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС ООО для учащихся 7 класса.

Представлена характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

  • формулировать цель и задачи урока;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей;

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

У большинства учащихся не в полной мере сформированы:

• коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме «Тип Кишечнополостные»

Ф.И.О педагога:  Ямщикова ТатьянаСергеевна.       Должность: учитель биологии

Тема урока:  Тип Кишечнополостные.        Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: проектор, карточки, таблица «Сравнительная характеристика типа Кишечнополостные»

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

  • формулировать цель и задачи урока;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей;

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

У большинства учащихся не в полной мере сформированы:

• коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Уметь охарактеризовать особенности строения кишечнополосных называть новые понятия и определения, Учащиеся уметь определять представителей разных классов кишечнополостных,   характеризовать биологические особенности разных классов, называть значение в природе и в жизни человека

Учащиеся получат возможность узнать определение понятий: «двухслойное животное», «кишечная полость», «клетки стрекательные», «коралл», «регенерация».

Учащиеся получат возможность научиться определять представителей разных классов кишечнополостных,   характеризовать биологические особенности разных классов, называть значение в природе и в жизни человека

Регулятивные

Продолжать развивать умение самостоятельно формулировать цель урока,ставить новые учебные задачи, планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления. Прогнозировать результат и оценивание уровня         достижения результата.

Учащиеся получат возможность развивать умение планировать и регулировать свою деятельность; самостоятельно планировать пути достижения цели, овладевать основами самоконтроля и самооценки

Познавательные

Продолжать развивать навык смыслового чтения для определения понятий, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы.

Получат возможность самостоятельно действовать по развитию навыка работы с текстовым материалом для определения понятий, применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные

Продолжать развивать умение получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства,

продуктивно взаимодействовать со своими партнерами

Получать возможность планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

управлятьсвоим поведением и поведением партнера – контроль, коррекция, оценивать действия, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, применять знаний в конкретной учебной ситуации

Личностные

Продолжать развивать внимательность, требовательное отношение к себе и своей работе, уважительное отношение к мнению одноклассников и учителя, продолжать формировать интерес к изучению животных

Получат возможность развивать внимательность при смысловом чтении, оптимально организовывать свое рабочее пространство, уважительно относиться к мнению одноклассников и учителя при устных ответах, сформировать интерес к изучению животных.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап (15 мин)

Актуализация имеющихся знаний.

Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний. Вызвать познавательный интерес к проблеме

Воспроизведение ранее известной информации

Создание проблемной ситуации

Индивидуальная работа с карточкой, фронтальный опрос (1-2 чел)

Приветствует учащихся.

Организует проверку имеющихся знаний по теме (раздает карточки, наблюдает за выполнением работы учащимися, собирает карточки с выполненным заданием) Заслушивает ответы по заданию 1-2 чел.

Открывает слайд с описанием необычного животного (пресноводная гидра)

Анализ рассказа: о каком животном идет речь на данном слайде?

Все мнения записывает на доске.

Раздает тексты с описанием животного, о котором шла речь на слайде

Записывает тему урока, цели и задачи на доске

Приветствуют учителя.

Работают с карточкой, сдают на проверку.

1-2 чел проговаривают выполненное задание

Читают информацию на слайде

Высказывают свое мнение, аргументируют

Читают тексты, формулируют тему урока, его цели и задачи

Записывают тему урока в тетради

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Познавательные:актуализировать имеющиеся знания, формулировать тему урока, цель, задачи

Ориентировочный этап (3 мин)

Совместно с учителем выбрать способы приобретения новых знаний

Проблемный диалог

Фронтальная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий

Называют известные источники и методы поиска информации

Познавательные: структурирование собственных знаний, поиск необходимой информации

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Поисково-исследовательский этап (12 мин)

Организовать осмысление, восприятие новой информации

Работа с текстом учебника

Парная, фронтальная, групповая

Дает задание: прочитать параграф 6 (с.)

Физкульминутка

для профилактики нарушения зрения (улитка)

Задает вопросы:

Что такое радиальная симметрия?

Что такое регенерация?

Как расселяются медузы?

Какие особенности характерны для гидроидных, сцифоидных, полипов?

Какие имеются способы защиты у кишечнополостных?

Читают параграф 6 (с.25-30), выделяя простым карандашом в тексте главные мысли.

Выполняют упражнения для профилактики нарушения зрения (улитка)

Отвечают на вопросы, записывают в тетради определения, заполняют таблицу

Познавательные:работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации

Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение работать в группе,  участвовать в коллективном обсуждении вопроса, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:  ориентация на выполнение задания

Практический этап (5 мин)

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Индивидуальная

Организует выполнение дифференцированных заданий по особенностям кишечнополостных.

Выполняют задания, решают тест, сдают в конце урока

Познавательные: формирование интереса к данной теме, применение полученных знаний на практике

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь слушать пояснения учителя

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Рефлексивно-оценочный этап (5 мин)

Организовать рефлексию и самооценку обучающимся собственной деятельности        

беседа

Фронтальная, индивидуальная

Организует проведение самооценки деятельности и рефлексию по алгоритму:

  1. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
  2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
  3. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
  4. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью, (кто помогал, в чем)?
  5. Какую ты ставишь себе оценку?
  6. Что приобрел?
  7. Что меня удивило?
  8. Для меня было открытием, что…
  9. Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что надо учесть на будущее?

Задает, поясняет дифференцированное домашнее задание:

Прочитать параграф 6 (с.25-31), в. 2 (доказать, что коралл, медуза и гидра относятся к одному типу животных) стр. 31

На «3» доказать принадлежность данных животных к типу Кишечнополостные;

«4,5» - заполнить сравнительную таблицу до конца  

Проводят самооценку, рефлексию своей деятельности

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Познавательные: анализировать собственные действия, успехи и недочеты в работе

Коммуникативные:адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании

Личностные: определять своё состояние; оценивать себя на основе критериев.

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по биологии в 7 классе по теме "Кишечнополостные"

Предлагается план урока и подробное изложение хода урока. Урок рассчитан на работу учеников в парах; у каждой пары дожен быть доступ к цифровой технике (ноутбук либо ПК с монитором). Ребята отвечают н...

Урок в седьмом классе Тип Кишечнополостные

Данная методическая разработка может использоваться на первом уроке изучаемой темы....

Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра"

Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.Пресноводная гидра"...

урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра"

раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания,показать особенности строения, внутреннего слоя клеток тела гидры и их функциональное значение,дать п...

Открытый урок по биологии в 7 Б классе Кишечнополостные

План конспект урока по биологии в 7 классе и сопроваждающая его презентация на тему: Тип Кишечнополостные. Внешнее строение гидры....

Презентация к уроку Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных. 8 класс

Презентация к уроку презентация к уроку биологии 8 класс на тему "Особенности строения и жизнедеятельности  кишечнополостных....