Урок по биологии для 7 класса "Тип Кишечнополостные"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС ООО для учащихся 7 класса.
Представлена характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать цель и задачи урока;
- самостоятельно планировать пути достижения целей;
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;
У большинства учащихся не в полной мере сформированы:
• коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме «Тип Кишечнополостные»
Ф.И.О педагога: Ямщикова ТатьянаСергеевна. Должность: учитель биологии
Тема урока: Тип Кишечнополостные. Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: проектор, карточки, таблица «Сравнительная характеристика типа Кишечнополостные»
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать цель и задачи урока;
- самостоятельно планировать пути достижения целей;
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;
У большинства учащихся не в полной мере сформированы:
• коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Уметь охарактеризовать особенности строения кишечнополосных называть новые понятия и определения, Учащиеся уметь определять представителей разных классов кишечнополостных, характеризовать биологические особенности разных классов, называть значение в природе и в жизни человека | Учащиеся получат возможность узнать определение понятий: «двухслойное животное», «кишечная полость», «клетки стрекательные», «коралл», «регенерация». Учащиеся получат возможность научиться определять представителей разных классов кишечнополостных, характеризовать биологические особенности разных классов, называть значение в природе и в жизни человека |
Регулятивные | Продолжать развивать умение самостоятельно формулировать цель урока,ставить новые учебные задачи, планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления. Прогнозировать результат и оценивание уровня достижения результата. | Учащиеся получат возможность развивать умение планировать и регулировать свою деятельность; самостоятельно планировать пути достижения цели, овладевать основами самоконтроля и самооценки |
Познавательные | Продолжать развивать навык смыслового чтения для определения понятий, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы. | Получат возможность самостоятельно действовать по развитию навыка работы с текстовым материалом для определения понятий, применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
Коммуникативные | Продолжать развивать умение получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами | Получать возможность планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управлятьсвоим поведением и поведением партнера – контроль, коррекция, оценивать действия, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, применять знаний в конкретной учебной ситуации |
Личностные | Продолжать развивать внимательность, требовательное отношение к себе и своей работе, уважительное отношение к мнению одноклассников и учителя, продолжать формировать интерес к изучению животных | Получат возможность развивать внимательность при смысловом чтении, оптимально организовывать свое рабочее пространство, уважительно относиться к мнению одноклассников и учителя при устных ответах, сформировать интерес к изучению животных. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап (15 мин) | Актуализация имеющихся знаний. Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний. Вызвать познавательный интерес к проблеме | Воспроизведение ранее известной информации Создание проблемной ситуации | Индивидуальная работа с карточкой, фронтальный опрос (1-2 чел) | Приветствует учащихся. Организует проверку имеющихся знаний по теме (раздает карточки, наблюдает за выполнением работы учащимися, собирает карточки с выполненным заданием) Заслушивает ответы по заданию 1-2 чел. Открывает слайд с описанием необычного животного (пресноводная гидра) Анализ рассказа: о каком животном идет речь на данном слайде? Все мнения записывает на доске. Раздает тексты с описанием животного, о котором шла речь на слайде Записывает тему урока, цели и задачи на доске | Приветствуют учителя. Работают с карточкой, сдают на проверку. 1-2 чел проговаривают выполненное задание Читают информацию на слайде Высказывают свое мнение, аргументируют Читают тексты, формулируют тему урока, его цели и задачи Записывают тему урока в тетради | Коммуникативные: умение высказывать своё мнение. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения Познавательные:актуализировать имеющиеся знания, формулировать тему урока, цель, задачи |
Ориентировочный этап (3 мин) | Совместно с учителем выбрать способы приобретения новых знаний | Проблемный диалог | Фронтальная | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий | Называют известные источники и методы поиска информации | Познавательные: структурирование собственных знаний, поиск необходимой информации Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
Поисково-исследовательский этап (12 мин) | Организовать осмысление, восприятие новой информации | Работа с текстом учебника | Парная, фронтальная, групповая | Дает задание: прочитать параграф 6 (с.) Физкульминутка для профилактики нарушения зрения (улитка) Задает вопросы: Что такое радиальная симметрия? Что такое регенерация? Как расселяются медузы? Какие особенности характерны для гидроидных, сцифоидных, полипов? Какие имеются способы защиты у кишечнополостных? | Читают параграф 6 (с.25-30), выделяя простым карандашом в тексте главные мысли. Выполняют упражнения для профилактики нарушения зрения (улитка) Отвечают на вопросы, записывают в тетради определения, заполняют таблицу | Познавательные:работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: ориентация на выполнение задания |
Практический этап (5 мин) | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практическая работа | Индивидуальная | Организует выполнение дифференцированных заданий по особенностям кишечнополостных. | Выполняют задания, решают тест, сдают в конце урока | Познавательные: формирование интереса к данной теме, применение полученных знаний на практике Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь слушать пояснения учителя Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин) | Организовать рефлексию и самооценку обучающимся собственной деятельности | беседа | Фронтальная, индивидуальная | Организует проведение самооценки деятельности и рефлексию по алгоритму:
Задает, поясняет дифференцированное домашнее задание: Прочитать параграф 6 (с.25-31), в. 2 (доказать, что коралл, медуза и гидра относятся к одному типу животных) стр. 31 На «3» доказать принадлежность данных животных к типу Кишечнополостные; «4,5» - заполнить сравнительную таблицу до конца | Проводят самооценку, рефлексию своей деятельности | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Познавательные: анализировать собственные действия, успехи и недочеты в работе Коммуникативные:адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании Личностные: определять своё состояние; оценивать себя на основе критериев. |
Дата: Подпись педагога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Тема «Строение и многообразие покрытосеменных растений» Урок №14 «Распространение плодов и семян»
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Открытый урок по биологии в 7 классе по теме "Кишечнополостные"
Предлагается план урока и подробное изложение хода урока. Урок рассчитан на работу учеников в парах; у каждой пары дожен быть доступ к цифровой технике (ноутбук либо ПК с монитором). Ребята отвечают н...
Урок в седьмом классе Тип Кишечнополостные
Данная методическая разработка может использоваться на первом уроке изучаемой темы....
Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра"
Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.Пресноводная гидра"...
урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра"
раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания,показать особенности строения, внутреннего слоя клеток тела гидры и их функциональное значение,дать п...
Открытый урок по биологии в 7 Б классе Кишечнополостные
План конспект урока по биологии в 7 классе и сопроваждающая его презентация на тему: Тип Кишечнополостные. Внешнее строение гидры....
Презентация к уроку Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных. 8 класс
Презентация к уроку презентация к уроку биологии 8 класс на тему "Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных....