Рабочая программа и КТП элективный курс "Будущий эколог" 9 класс
рабочая программа по биологии (9 класс) на тему
Рабочая программа и КТП элективный курс "Будущий эколог" 9 класс 0,4 часа (17 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpktp_budushchiy_ekolog.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "Будущий эколог"
Элективный курс «Профессия – эколог» знакомит учащихся с основными экологическими специальностями, помогает сформировать правильное представление о работе эколога. Изучение курса позволит школьникам лучше определиться с выбором профиля дальнейшего обучения.
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии 9 класс, составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. (Приказ Министерства образования России от 05.03. 2004 г.); Федерального базисного учебного плана; примерного учебного плана для образовательных учреждений СК, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования; учебного плана МКОУ «СОШ №21» ИГОСК 2018-2019уч.г. и авторских программ: Федорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П.
Программа адресована учащимся 9 класса и рассчитана на 14 часов. Курс имеет ориентационную направленность в области экологии. Используются разные подходы к организации занятий, такие как лекции, проекты, проведение лабораторных работ, экскурсий, конференций. Основная форма организации учебной работы – занятие (урок). В процессе освоения теоретической и части программы учащиеся приобретают знания и умения, необходимые для овладения в будущем рядом профессий и специальностей в области экологии. Теоретический материал может излагаться на уроках в виде лекций. Практическая часть осуществляется в форме экскурсий, практикумов и т.д. Информационная поддержка образовательной деятельности учащихся может осуществляться с помощью электронных ресурсов: презентаций, электронных тестов; проведения творческих конкурсов, защиты проектов.
Материалы курса могут быть использованы учениками при (подготовке) изучении соответствующих разделов школьной программы по биологии: «Общая биология».
Целью программы является:
- Сформировать у учащихся интерес к профессиям биологического, экологического профиля.
Задачи:
- познакомить учащихся со спецификой работы экологов разных специальностей.
- развить у школьников умения осознавать и объективно оценивать свои индивидуальные особенности, способности к данному профилю обучения.
- способствовать определению профориентационных устремлений школьников, направленных на освоение биологических и экологических специальностей.
- создание условий для осознанного выбора учащимися дальнейшего образования, связанного с экологическим направлением
- активизировать самоопределение школьников, побуждение их к развитию своих талантов и самореализации на благо своей страны и всего общества
- формировать экологическое мировоззрение
- совершенствовать коммуникативные навыки
- развитие личности учащихся, стремление к самообразованию;
- подготовка личности, понимающей биологическую и социальную сущность человека.
Раздел 1. Планируемые результаты
Выбор профессии – дело всей будущей жизни. Оттого, кем станет человек, зависит Ваша судьба: содержание каждого дня, круг друзей и знакомых, образ жизни и будущая семья, и в итоге – смысл всей жизни. Принятое решение должно быть продуманным, взвешенным и обоснованным. Для принятия аргументированного и глубокого осознанного решения надо:
- Трезво оценить свои способности и разобраться в своих интересах;
- Надо иметь представление о профессии, которую выбираете;
- Следует узнать о сроках обучения, программе, условиях и трудностях учебы по избранной Вами специальности;
- Надо иметь ясное представление о перспективах и условиях работы после окончания обучения.
Высокопрофессиональное образование должно совершаться непрерывно. Система непрерывного профессионального образования имеет 3 основные ступени:
- начальное профессиональное образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Раздел 2. Содержание курса
Тема 1. История экологии
1.Зарождение и развитие экологии.
2.Профессия эколог. Основные решаемые задачи профессии "Эколог".
Тема 2: Требования к профессии «Эколог»
1.Требования профессии к индивидуальным способностям специалиста медицинские противопоказания
2.Профессионально–важные качества профессии «Эколог»
3.Перспективы и востребованность профессии эколога.
Тема 3. Узкие экологические специальности и квалификации
1.Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
Специальность - мелиорация, рекультивация и охрана земель
2.Специальность - пожарная безопасность
Специальности - радиационная экология, радиационная безопасность
3.Специальность - охрана природы
Специальность – защита окружающей среды.
Специальность - биоразнообразие и охрана природы
4..Специальность – биология популяций и сообществ
Специальность – биологический контроль окружающей среды.
5.Специальность – историческая экология
Специальность - природное и культурное наследие
6.Специальность – экология человека
Специальность - экологическое образование
7.Специальность - экологическая экспертиза
Специальность - экологическое моделирование экосистем
8.Специальность - экологическая безопасность
Специальность - экологическое право
9. Обобщающий урок «Я б в экологи пошел»
Раздел 3. Тематическое планирование курса (14 часа, 0,4 часа в неделю)
Раздел 1. История экологии (2 часа).
1.Зарождение и развитие экологии.
2.Профессия эколог. Основные решаемые задачи профессии "Эколог".
Раздел 2: Требования к профессии «Эколог» (3 часа)
1.Требования профессии к индивидуальным способностям специалиста медицинские противопоказания
2.Профессионально–важные качества профессии «Эколог»
3.Перспективы и востребованность профессии эколога.
Раздел 3. Узкие экологические специальности и квалификации (9 часов.).
1.
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
Специальность - мелиорация, рекультивация и охрана земель
2.
Специальность - пожарная безопасность
Специальности - радиационная экология, радиационная безопасность
3.
Специальность - охрана природы
Специальность – защита окружающей среды.
Специальность - биоразнообразие и охрана природы
4..
Специальность – биология популяций и сообществ
Специальность – биологический контроль окружающей среды.
5.
Специальность – историческая экология
Специальность - природное и культурное наследие
6.
Специальность – экология человека
Специальность - экологическое образование
7.
Специальность - экологическая экспертиза
Специальность - экологическое моделирование экосистем
8.
Специальность - экологическая безопасность
Специальность - экологическое право
9.
Обобщающий урок «Я б в экологи пошел»
Всего 14 часов
Источники информации:
- Акимова Т.А., Хаскин В.В.. Экология. Человек-экономика-биота-среда., М., «ЮНИТИ», 2007.
- Бейсенова А., Шилдебаев Ж.Экология. Учебник для 9 классов общеобразовательных школ. Алматы «Мектеп» 2005 г.
- Бигалиев А.Б., Халилов М.Ф., Шарипова М.А. Основы общей экологии Алматы, «Қазақ университеті», 2007.
- Быков Б., Экологический словарь, Алматы «Наука», 1988 г.
- Воронков Н.А. Экология: общая, социальная, прикладная. Учебник для студентов вузов. М.: Агар, 2006.
- Дедю И. Экологический энциклопедический словарь, Кишинев, 1989 г.
- Диагностическая тетрадь по выявлению профессиональной направленности ученика 9 класса. Астана: РНПЦ проблем 12-летнего образования. Алматы «РАДиАЛ», 2005 г
- Каримов Ж., руководитель Центра выбора профессии «Корни проблем профориентации и как ее решить? »- http://yvision.kz/post/
- Концепция развития образования в Республике Казахстан до 2015 года
- Концепция экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы
- Национальный доклад о состоянии окружающей среды в Республике Казахстан
в 2008 году
- Петросова Р., Голов В., Никонова М., Скворцов П. Практикум по естествознанию и основам экологии (учебное пособие для студентов средних педагогических заведений). М: «Академия», 2000
- Хандогина Е.К., Герасимова Н.А., Хандогина А.В.. Экологические основы природопользования, М., «Форум», 2007.
- «Экологический кодекс Республики Казахстан» от 9 января 2007 года № 212-III
- http://www.shkolniky.ru/ecologist- информационно-справочная система выбора профессии РК
- http://www.obrazovanie66.ru/- каталог специальностей высшего профессионального образования
- http://profesiay.narod.ru/ - сделай выбор профессии
- http://www.jobs.ua/ - справочник квалификационных характеристик профессий работников
- http://www.ya-student.kz/- молодежный образовательный портал «»
Календарно-тематическое планирование курса
«Будущий эколог».
9 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
Раздел 1. История экологии | (2 часа) | ||
1 | Зарождение и развитие экологии. | ||
2 | Профессия эколог. Основные решаемые задачи профессии "Эколог". | ||
Раздел 2: Требования к профессии «Эколог» | (3 часа) | ||
3 | Требования профессии к индивидуальным способностям специалиста медицинские противопоказания | ||
4 | Профессионально–важные качества профессии «Эколог» | ||
5 | Перспективы и востребованность профессии эколога. | ||
Раздел 3. Узкие экологические специальности и квалификации | (9 часов.). | ||
6 | Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов Специальность - мелиорация, рекультивация и охрана земель | ||
7 | Специальность - пожарная безопасность Специальности - радиационная экология, радиационная безопасность | ||
8 | Специальность - охрана природы Специальность – защита окружающей среды. Специальность - биоразнообразие и охрана природы | ||
9 | Специальность – биология популяций и сообществ Специальность – биологический контроль окружающей среды. | ||
10 | Специальность – историческая экология Специальность - природное и культурное наследие | ||
11 | Специальность – экология человека Специальность - экологическое образование | ||
12 | Специальность - экологическая экспертиза Специальность - экологическое моделирование экосистем | ||
13 | Специальность - экологическая безопасность Специальность - экологическое право | ||
14 | Обобщающий урок «Я б в экологи пошел» |
Всего 14 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП элективного курса "Искусство устной и письменной речи" 10-11 класс.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы С.И. Львовой. Она предназначена для проведения занятий элективного курса в 10-11 классе...
Рабочая программа и КТП элективного курса "Общество и мы" 5 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Общество и мы", уровень предпрофильный.Курс предполагает изучение начал экономики...
1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации
Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы): "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе (элективный курс)
Для учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа и КТП элективного курса 9 класс "Элементы статистики и теории вероятностей"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение элементы статистики и теории вероятностей на начальной ступени направлено на достижение следующих целей:·...
Рабочая программа по физике элективный курс 8 класс
Пояснительная записка, содержание, КТП, приложения....
Рабочая программа по физике элективный курс 11 класс
Пояснительная записка, содержание, КТП, приложения....