Рабочая программа и КТП элективный курс "Будущий эколог" 9 класс
рабочая программа по биологии (9 класс) на тему

Артюхова Алёна Валерьевна

Рабочая программа и КТП элективный курс "Будущий эколог" 9 класс 0,4 часа (17 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpktp_budushchiy_ekolog.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "Будущий эколог"

Элективный курс «Профессия – эколог» знакомит учащихся с основными экологическими специальностями, помогает сформировать правильное представление о работе эколога. Изучение курса позволит школьникам лучше определиться с выбором профиля дальнейшего обучения.

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии 9 класс, составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. (Приказ Министерства образования России от 05.03. 2004 г.); Федерального базисного учебного плана; примерного учебного плана для образовательных учреждений СК, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования; учебного плана МКОУ «СОШ №21» ИГОСК 2018-2019уч.г. и авторских программ: Федорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П.

Программа адресована учащимся 9 класса и рассчитана на 14 часов. Курс имеет ориентационную направленность в области экологии. Используются разные подходы к организации занятий, такие как лекции, проекты, проведение лабораторных работ, экскурсий, конференций. Основная форма организации учебной работы – занятие (урок). В процессе освоения теоретической и части программы учащиеся приобретают знания и умения, необходимые для овладения в будущем рядом профессий и специальностей в области экологии. Теоретический материал может излагаться на уроках в виде лекций. Практическая часть осуществляется в форме экскурсий, практикумов и т.д. Информационная поддержка образовательной деятельности учащихся может осуществляться с помощью электронных ресурсов:  презентаций, электронных тестов; проведения творческих конкурсов, защиты проектов.

Материалы курса могут быть использованы учениками при (подготовке) изучении соответствующих разделов школьной программы по биологии: «Общая биология».

Целью программы является:

 - Сформировать у учащихся интерес к профессиям биологического, экологического профиля.

 Задачи:

- познакомить учащихся со спецификой работы экологов разных специальностей.

- развить у школьников умения осознавать и объективно оценивать свои индивидуальные особенности, способности к данному профилю обучения.

- способствовать определению профориентационных устремлений школьников, направленных на освоение биологических и экологических специальностей.

- создание условий для осознанного выбора учащимися дальнейшего образования, связанного с экологическим направлением

активизировать самоопределение школьников, побуждение их к развитию своих талантов и самореализации на благо своей страны и всего общества

- формировать экологическое мировоззрение

- совершенствовать коммуникативные навыки

- развитие личности учащихся, стремление к самообразованию;

- подготовка личности, понимающей биологическую и социальную сущность человека.

Раздел 1. Планируемые результаты

Выбор профессии – дело всей будущей жизни. Оттого, кем станет человек, зависит Ваша судьба: содержание каждого дня, круг друзей и знакомых, образ жизни и будущая семья, и в итоге – смысл всей жизни. Принятое решение должно быть продуманным, взвешенным и обоснованным. Для принятия аргументированного и глубокого осознанного решения надо:

  • Трезво оценить свои способности и разобраться в своих интересах;
  • Надо иметь представление о профессии, которую выбираете;
  • Следует узнать о сроках обучения, программе, условиях и трудностях учебы по избранной Вами специальности;
  • Надо иметь ясное представление о перспективах и условиях работы после окончания обучения.

Высокопрофессиональное образование должно совершаться непрерывно. Система непрерывного профессионального образования имеет 3 основные ступени:

- начальное профессиональное образование;

- среднее профессиональное образование;

- высшее профессиональное образование.

Раздел 2. Содержание курса

Тема 1. История экологии 

1.Зарождение и развитие экологии.

2.Профессия эколог. Основные решаемые задачи профессии "Эколог".

Тема 2: Требования к профессии «Эколог» 

1.Требования профессии к индивидуальным способностям специалиста медицинские противопоказания

2.Профессионально–важные качества профессии «Эколог»

3.Перспективы и востребованность профессии эколога.

Тема 3. Узкие экологические специальности и квалификации  

1.Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

Специальность - мелиорация, рекультивация и охрана земель

2.Специальность - пожарная безопасность

Специальности - радиационная экология, радиационная безопасность

3.Специальность - охрана природы

Специальность – защита окружающей среды.

Специальность - биоразнообразие и охрана природы

4..Специальность – биология популяций и сообществ

Специальность – биологический контроль окружающей среды.

5.Специальность – историческая экология

Специальность - природное и культурное наследие

6.Специальность – экология человека

Специальность - экологическое образование

7.Специальность - экологическая экспертиза

Специальность - экологическое моделирование экосистем

8.Специальность - экологическая безопасность

Специальность - экологическое право

9. Обобщающий урок «Я б в экологи пошел»

Раздел 3. Тематическое планирование курса  (14 часа, 0,4 часа в неделю)

Раздел 1. История экологии  (2 часа).

1.Зарождение и развитие экологии.

2.Профессия эколог. Основные решаемые задачи профессии "Эколог".

Раздел 2: Требования к профессии «Эколог» (3 часа)

1.Требования профессии к индивидуальным способностям специалиста медицинские противопоказания

2.Профессионально–важные качества профессии «Эколог»

3.Перспективы и востребованность профессии эколога.

Раздел 3. Узкие экологические специальности и квалификации  (9 часов.).

1.

Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

Специальность - мелиорация, рекультивация и охрана земель

2.

Специальность - пожарная безопасность

Специальности - радиационная экология, радиационная безопасность

3.

Специальность - охрана природы

Специальность – защита окружающей среды.

Специальность - биоразнообразие и охрана природы

4..

Специальность – биология популяций и сообществ

Специальность – биологический контроль окружающей среды.

5.

Специальность – историческая экология

Специальность - природное и культурное наследие

6.

Специальность – экология человека

Специальность - экологическое образование

7.

Специальность - экологическая экспертиза

Специальность - экологическое моделирование экосистем

8.

Специальность - экологическая безопасность

Специальность - экологическое право

9.

 Обобщающий урок «Я б в экологи пошел»

Всего 14 часов

 


Источники информации:

  1. Акимова Т.А., Хаскин В.В.. Экология. Человек-экономика-биота-среда., М., «ЮНИТИ», 2007.
  2. Бейсенова А., Шилдебаев Ж.Экология. Учебник для 9 классов общеобразовательных школ. Алматы «Мектеп» 2005 г.
  3. Бигалиев А.Б., Халилов М.Ф., Шарипова М.А. Основы общей экологии Алматы, «Қазақ университеті», 2007. 
  4. Быков Б., Экологический словарь, Алматы «Наука», 1988 г.
  5. Воронков Н.А. Экология: общая, социальная, прикладная. Учебник для студентов вузов. М.: Агар, 2006.
  6. Дедю И. Экологический энциклопедический словарь, Кишинев, 1989 г.
  7. Диагностическая тетрадь по выявлению профессиональной направленности ученика 9 класса. Астана: РНПЦ проблем 12-летнего образования. Алматы «РАДиАЛ», 2005 г
  8. Каримов Ж., руководитель Центра выбора профессии «Корни проблем профориентации и как ее решить? »- http://yvision.kz/post/
  9. Концепция развития образования в Республике Казахстан до 2015 года
  10. Концепция экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы
  11. Национальный доклад о состоянии окружающей среды в Республике Казахстан

в 2008 году

  1. Петросова Р., Голов В., Никонова М., Скворцов П. Практикум по естествознанию и основам экологии (учебное пособие для студентов средних педагогических заведений). М: «Академия», 2000
  2. Хандогина Е.К., Герасимова Н.А., Хандогина А.В.. Экологические основы природопользования, М., «Форум», 2007. 
  3. «Экологический кодекс Республики Казахстан» от 9 января 2007 года № 212-III
  4. http://www.shkolniky.ru/ecologist- информационно-справочная система выбора профессии РК
  5. http://www.obrazovanie66.ru/- каталог специальностей высшего профессионального образования
  6. http://profesiay.narod.ru/ - сделай выбор профессии
  7. http://www.jobs.ua/ - справочник квалификационных характеристик профессий работников
  8. http://www.ya-student.kz/- молодежный образовательный портал «»

 Календарно-тематическое планирование  курса

«Будущий эколог».

9 класс

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Раздел 1. История экологии 

(2 часа)

1

Зарождение и развитие экологии.

2

Профессия эколог. Основные решаемые задачи профессии "Эколог".

Раздел 2: Требования к профессии «Эколог»  

(3 часа)

3

Требования профессии к индивидуальным способностям специалиста медицинские противопоказания

4

Профессионально–важные качества профессии «Эколог»

5

Перспективы и востребованность профессии эколога.

Раздел 3. Узкие экологические специальности и квалификации  

(9 часов.).

6

Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

Специальность - мелиорация, рекультивация и охрана земель

7

Специальность - пожарная безопасность

Специальности - радиационная экология, радиационная безопасность

8

Специальность - охрана природы

Специальность – защита окружающей среды.

Специальность - биоразнообразие и охрана природы

9

Специальность – биология популяций и сообществ

Специальность – биологический контроль окружающей среды.

10

Специальность – историческая экология

Специальность - природное и культурное наследие

11

Специальность – экология человека

Специальность - экологическое образование

12

Специальность - экологическая экспертиза

Специальность - экологическое моделирование экосистем

13

Специальность - экологическая безопасность

Специальность - экологическое право

14

Обобщающий урок «Я б в экологи пошел»

Всего 14 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП элективного курса "Искусство устной и письменной речи" 10-11 класс.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы С.И. Львовой. Она предназначена для проведения занятий элективного курса в 10-11 классе...

Рабочая программа и КТП элективного курса "Общество и мы" 5 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Общество и мы", уровень предпрофильный.Курс предполагает изучение начал экономики...

1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации

Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы):   "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе (элективный курс)

Для учителей русского языка и литературы...

Рабочая программа и КТП элективного курса 9 класс "Элементы статистики и теории вероятностей"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Изучение элементы статистики и теории вероятностей на начальной ступени направлено на достижение следующих целей:·...

Рабочая программа по физике элективный курс 8 класс

Пояснительная записка, содержание, КТП, приложения....

Рабочая программа по физике элективный курс 11 класс

Пояснительная записка, содержание, КТП, приложения....