Рабочая программа и КТП биология 10-11 класс
рабочая программа по биологии (10, 11 класс) на тему

Артюхова Алёна Валерьевна

Рабочая программа и КТП биология 10-11 класс по 1 часу учебник Беляев,Дымшиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpktp_biologiya_10-11_klass.docx39.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии 10-11 класс, составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования. (Приказ Министерства образования России от 05.03. 2004 г.); Федерального базисного учебного плана; примерного учебного плана для образовательных учреждений СК, реализующих программы начального общего образования, основного общего и среднего общего образования; учебного плана МКОУ «СОШ №21» ИГОСК 2018-2019уч. г., а также программы среднего общего образования по биологии для 10-11 классов к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др.; под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2008, требований к уровню подготовки выпускников по биологии.

 Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение предмета «Биология» в 10-11 классе выделяется 70ч из них в 10м классе 35ч (1ч в неделю, 35 учебных недель, 4 контрольных работы), в 11м классе 34ч (1ч в неделю, 34 учебных недель, 2 контрольных работы).

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника:Д.К. Беляев, Г.Д. Дымшиц. Общая биология. 10–11 классы: учебн. для общеобразовательных учреждений. Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др.; Под редакцией Д.К, Беляева, Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2008.

Поурочное планирование разработано на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено в 10-11 классах– 70 часов (в 10 классе 1 час в неделю, 35 учебных недель; в 11 классе 1 час в неделю, 35 учебных недель).

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы.

Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культурообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования.

Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция.

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

Освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации

Обязательная литература для обучающихся:(учебник)

 Учебник: Общая биология: Учебн. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др.; Под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2008. – 303 с.: ил.

Дополнительная литература для обучающихся:

  1. Иванова Т.В. Сборник заданий по общей биологии: Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2002

Литература для учителя:

1.Дарвин Ч. Путешествие на корабле «Бигль»/Ч.Дарвин.-М.:Мысль,1978.

2. Дарвин Ч. Воспоминание о развитии моего ума и характера //Дарвин Ч. Сочинения.Т.9.-М.: Издательство АН СССР, 1959.

3. Дарвин Ч. Происхождение видов путём естественного отбора: кн. Для учителя/ Ч.Дарвин; под ред. А.В. Яблокова, Б.Н. Медникова.-М.:Просвещение, 1986.

4. Докинз Р. Эгоистический ген / Р. Докинз.- М.:Мир, 1993.

5. Грин Н. Биология . В 3 т./ Н. Грин, У. Стаут, Д. Тэйлор. – М.: Мир, 1990.

Журналы: «В мире науки», «Соросовский образовательный журнал», «Природа», «Биология в школе», «Наука из первых рук».

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 

Согласно приказу МКОУ «СОШ №21» ИГОСК рабочая программа имеет 3 раздела:

Раздел 1. Планируемые результаты

В результате изучения биологии на базовом уровне учащиеся должны 

понимать:

  • основные положения биологических теорий (клеточная теория, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, 
  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; структуру вида и экосистем;
  • сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирования приспособленности, образования видов, круговорота веществ и превращений энергии в экосистемах и биосфере;
  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

знать: биологическую терминологию и символику, основные структуры и функции клетки, роль основных органических и неорганических соединений, сущность обмена веществ, закономерности индивидуального развития и размножения организмов, основные законы наследственности и изменчивости, основы эволюционного учения, основы экологии и учения о биосфере;

уметь: решать генетические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах; применять полученные знания для охраны собственного здоровья, а также для оценки негативного влияния человека на природу и выработки разумного отношения к ней. В процессе работы с учебником учащиеся должны научиться делать конспекты и рефераты, готовить и делать сообщения, а также критически оценивать бытующие среди населения и в средствах массовой информации спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые результаты и возможности современной биологии.

Раздел 2. Содержание тем курса

Содержание тем курса в 10 классе

Тема 1. Химический состав клетки.

Введение. Неорганические соединения. Биополимеры. Углеводы, липиды. Белки, их функции. Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки. Решение задач. Контрольная работа по теме «Химический состав клетки» Практическая работа №1 «Каталитическая активность в живых тканях»

Тема 2. Структура и функции клетки.

Клеточная теория. Практическая работа №2 «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом». Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи, лизосомы. Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения. Ядро. Прокариоты и эукариоты. Вирусы. Контрольная работа по теме «Структура и функции клетки». Практическая работа №3 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука».

Тема 3. Обеспечение клеток энергией.

Фотосинтез. Анаэробный гликолиз. Аэробный гликолиз.

Тема 4. Наследственная информация и реализация ее в клетке.

Генетическая информация. Удвоение ДНК. Образование и-РНК по матрице ДНК. Генетический код. Биосинтез. Решение задач. Регуляция транскрипции и трансляции. Генная и клеточная инженерия. Контрольная работа по теме «Клетка функциональная и генетическая единица живого».

Тема 5. Размножение организмов

Деление клетки. Митоз. Бесполое и половое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.

Тема 6. Индивидуальное развитие организмов

Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов. Практическая работа №4 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства». Организм как единое целое. Годовая контрольная работа (итоговая промежуточная аттестация). Обобщающий урок.

Содержание тем курса в 11 классе

Тема 7. Основные закономерности явлений наследственности

Моногибридное скрещивание. Первый и второй закон Менделя. Генотип и фенотип. Аллельные гены. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Входная контрольная работа. Сцепленное наследование генов. Генетика пола. Взаимодействие генов. Внеядерная наследственность. Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака

Тема 8. Закономерности изменчивости

Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинатиная изменчивость. Мутационная изменчивость. Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.

Тема 9. Генетика и селекция

Одомашнивание как начальный этап селекции. Методы современной селекции. Полиплоидия, отдаленная гибридизация, искусственный мутагенез и их значение в селекции. Успехи селекции.

Тема 10. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции

Возникновение и развитие эволюционных представлений. Чарлз Дарвин и его теория происхождения видов. Доказательства эволюции. Вид. Популяция. Критерии вида. Лаб. Работа №1 Морфологические особенности растений различных видов.

Тема 11. Механизмы эволюционного процесса.

Роль изменчивости в эволюционном процессе. Лаб. Работа №2 Изменчивость организмов. Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора в популяциях. Дрейф генов – фактор эволюции. Изоляция эволюционный фактор. Приспособленность – результат действия факторов эволюции. Лаб. Работа №3 Приспособленность организмов к среде обитания. Видообразование. Основные направления эволюционного процесса.

Тема 12. Возникновение и развитие жизни на Земле.

Развитие представлений о возникновении жизни. Современные взгляды на возникновение жизни. Возникновение жизни на Земле. Архей , Протерозой, Криптозой. Ранний Палеозой. Поздний Палеозой. Развитие жизни в Мезозое. Развитие жизни в Кайнозое. Многообразие органического мира. Классификация организмов. Классификация эукариотов. Самостоятельная работа «Возникновение и развитие жизни на Земле»

Тема 13. Происхождение человека.

Доказательства происхождения человека от животных. Эволюция человека. Первые люди. Современные люди. Человеческие расы. Самостоятельная работа по теме «Эволюция»

Тема 14. Экосистемы.

Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды. Взаимодействие популяций разных видов. Сообщества. Экосистемы. Поток энергии и цепи питания. Свойства экосистем. Смена экосистем. Агроценозы. Применение экологических знаний в практической деятельности человека.

Тема 15. Биосфера. Охрана биосферы.

Состав и функции биосферы. Круговорот химических элементов. Биохимические процессы в биосфере. Самостоятельная работа по теме «Экология». Итоговая контрольная работа.

Тема 16. Человек и биосфера.

Глобальные экологические проблемы.  Общество и окружающая среда.

Раздел 3. Тематическое планирование

Тематическое планирование в 10 классе

Тема 1. Химический состав клетки. (10ч)

Введение. Неорганические соединения. Биополимеры. Углеводы, липиды. Белки, их функции. Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки. Решение задач. Контрольная работа по теме «Химический состав клетки» Практическая работа №1 «Каталитическая активность в живых тканях»

Тема 2. Структура и функции клетки. (8 ч)

Клеточная теория. Практическая работа №2 «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом». Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи, лизосомы. Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения. Ядро. Прокариоты и эукариоты. Вирусы. Контрольная работа по теме «Структура и функции клетки». Практическая работа №3 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука».

Тема 3. Обеспечение клеток энергией. (3ч)

Фотосинтез. Анаэробный гликолиз. Аэробный гликолиз.

Тема 4. Наследственная информация и реализация ее в клетке. (7 ч)

Генетическая информация. Удвоение ДНК. Образование и-РНК по матрице ДНК. Генетический код. Биосинтез. Решение задач. Регуляция транскрипции и трансляции. Генная и клеточная инженерия. Контрольная работа по теме «Клетка функциональная и генетическая единица живого».

Тема 5. Размножение организмов (3 ч)

Деление клетки. Митоз. Бесполое и половое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.

Тема 6. Индивидуальное развитие организмов (4 ч)

Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов. Практическая работа №4 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства». Организм как единое целое. Годовая контрольная работа (итоговая промежуточная аттестация). Обобщающий урок.

Тематическое планирование в 11 классе

Тема 7. Основные закономерности явлений наследственности (6ч)

Моногибридное скрещивание. Первый и второй закон Менделя. Генотип и фенотип. Аллельные гены. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Входная контрольная работа. Сцепленное наследование генов. Генетика пола. Взаимодействие генов. Внеядерная наследственность. Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака

Тема 8. Закономерности изменчивости (3ч)

Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинатиная изменчивость. Мутационная изменчивость. Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.

Тема 9. Генетика и селекция (3ч)

Одомашнивание как начальный этап селекции. Методы современной селекции. Полиплоидия, отдаленная гибридизация, искусственный мутагенез и их значение в селекции. Успехи селекции.

Тема 10. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции (4 ч)

Возникновение и развитие эволюционных представлений. Чарлз Дарвин и его теория происхождения видов. Доказательства эволюции. Вид. Популяция. Критерии вида. Лаб. Работа №1 Морфологические особенности растений различных видов.

Тема 11. Механизмы эволюционного процесса. ( 6 ч)

Роль изменчивости в эволюционном процессе. Лаб. Работа №2 Изменчивость организмов. Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора в популяциях. Дрейф генов – фактор эволюции. Изоляция эволюционный фактор. Приспособленность – результат действия факторов эволюции. Лаб. Работа №3 Приспособленность организмов к среде обитания. Видообразование. Основные направления эволюционного процесса.

Тема 12. Возникновение и развитие жизни на Земле. (5 ч)

Развитие представлений о возникновении жизни. Современные взгляды на возникновение жизни. Возникновение жизни на Земле. Архей , Протерозой, Криптозой. Ранний Палеозой. Поздний Палеозой. Развитие жизни в Мезозое. Развитие жизни в Кайнозое. Многообразие органического мира. Классификация организмов. Классификация эукариотов. Самостоятельная работа «Возникновение и развитие жизни на Земле»

Тема 13. Происхождение человека. (2 ч)

Доказательства происхождения человека от животных. Эволюция человека. Первые люди. Современные люди. Человеческие расы. Самостоятельная работа по теме «Эволюция»

Тема 14. Экосистемы. (3 ч)

Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды. Взаимодействие популяций разных видов. Сообщества. Экосистемы. Поток энергии и цепи питания. Свойства экосистем. Смена экосистем. Агроценозы. Применение экологических знаний в практической деятельности человека.

Тема 15. Биосфера. Охрана биосферы. (2 ч)

Состав и функции биосферы. Круговорот химических элементов. Биохимические процессы в биосфере. Самостоятельная работа по теме «Экология». Итоговая контрольная работа.

Тема 16. Человек и биосфера. (1 ч)

Глобальные экологические проблемы.  Общество и окружающая среда.

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Домашнее задание

План

Факт

Тема 1.  Химический состав клетки. (10 ч.)

1.

Введение.

1 ч

Стр.4

2.

Неорганические соединения.

1 ч

П.1

3

Биополимеры. Углеводы, липиды.

П.2

4

Биополимеры. Белки их, функции.

П.3,4

5

Биополимеры. Нуклеиновые кислоты.

П.5

6

АТФ и другие органические соединения клетки.

П.6

7,8

. Решение задач

задачи

9

Контрольная работа по теме «Химический состав клетки»

Повторение

10

Лабораторная работа №1 «Каталитическая активность в живых тканях»

Повторение

Тема 2.Структура и функции клетки (8 ч.)

11.

Клеточная теория.

1 ч.

П.7

12

Лабораторная работа №2 «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом».

повторение

13

Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи, лизосомы.

П.8

14

Цитоплазма.  Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения.

П.9

15

Ядро. Прокариоты и эукариоты.

П.10

16

Вирусы.

П.18

17

Контрольная работа по теме «Структура и функции клетки».

Повторение

18

Лабораторная работа №3 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»

1 ч.

Повторение

Тема 3.Обеспечение клеток энергией  (3 ч)

19.

Фотосинтез.

1 ч

П.11

20

Анаэробный гликолиз.

1 ч

П.12

21

Аэробный гликолиз.

П.13

Тема 4. Наследственная информация и реализация ее в клетке. (7 ч)

22

Генетическая информация. Удвоение ДНК.

1 ч

П.14

23

Образование и-РНК по матрице ДНК. Генетический код

1 ч

П.15

24

Биосинтез

П.16

25

Решение задач.

задачи

26

Регуляция транскрипции и трансляции

П.17

27

 Генная и клеточная инженерия

П.19

28

 Контрольная работа по теме «Клетка функциональная и генетическая единица живого».

Повторение

Тема 5. Размножение организмов (3 ч)

29

Деление клетки. Митоз.

1 ч

П.20

30

Бесполое и половое размножение

1 ч

П.21

31

 Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.

П.22,23

Тема 6. Индивидуальное развитие организмов (4 ч.)

32

Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов. Лабораторная работа №4 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства».

1 ч

П.24

33

Организм как единое целое.

П.25

34

Итоговая промежуточная аттестация.

1 ч

Повторение

35

Обобщающий урок.

Обобщение

Контрольных работ-4

Лабораторных работ-3

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Домашнее задание

План

Факт

Тема 1. Основные закономерности явлений наследственности (6ч)

1

Моногибридное скрещивание. Первый и второй закон Менделя. Генотип и фенотип. Аллельные гены

П.26,27

2

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.

П.28

3

Входная контрольная работа

повторение

4

Сцопленое наследование генов. Генетика пола.

П.29,30

5

Взаимодействие генов. Внеядерная наследственность

П.31

6

Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака

П.32

Тема 2. Закономерности изменчивости (3ч)

7

Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинатиная изменчивость.

П.33

8

Мутационная изменчивость. Наследственная изменчивость человека.

П.34,35

9

Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.

П.36

Тема 3. Генетика и селекция (3ч)

10

Одомашнивание как начальный этап селекции. Методы современной селекции.

П.37,38

11

Полиплоидия, отдаленная гибридизация, искусственный мутагенез и их значение в селекции.

П.39

12

Успехи селекции.

Самостоятельная работа по теме «Генетика»

П.40

Тема 4. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции (4 ч.)

13

Возникновение и развитие эволюционных представлений.

1 ч

П.41

14

Чарлз Дарвин и его теория происхождения видов. Доказательства эволюции

1 ч

П.42,43

15

Вид. Популяция. Критерии вида.

П.44

16

Лаб. Работа №1 Морфологические особенности растений различных видов.

Повторение

Тема 5. Механизмы эволюционного процесса.  (6 ч.)

17

Роль изменчивости в эволюционном процессе

1 ч.

П.45

18

 Лаб. Работа №2 Изменчивость организмов.

1 ч.

Повторение

19

Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора в популяциях.

П.46,47

20

Дрейф генов – фактор эволюции. Изоляция эволюционный фактор.

Приспособленность – результат действия факторов эволюции.

П.48-50

21

Лаб. Работа №3 Приспособленность организмов к среде обитания.

Повторение

22

Видообразование.

Основные направления эволюционного процесса.

П.51,52

Тема 6.  Возникновение и развитие жизни на Земле. (5 ч)

23

Развитие представлений о возникновении жизни.

Современные взгляды на возникновение жизни.

1 ч

П.53,54

24

Возникновение жизни на Земле. Архей , Протерозой, Криптозой.

П.55

25

Ранний Палеозой.

Поздний Палеозой.

П.56,57

26

Развитие жизни в Мезозое

 Развитие жизни в Кайнозое.

П.58,59

27

Многообразие органического мира.

Классификация организмов.

Классификация эукариотов. Самостоятельная работа «Возникновение и развитие жизни на Земле»

П.60,61

Тема 7.  Происхождение человека (2 ч)

28

Доказательства происхождения человека от животных.  Эволюция человека

1 ч

П.62,63

29

Первые люди. Современные люди.

Человеческие расы.

Самостоятельная работа по теме «Эволюция»

П.64-66

Тема 8 Экосистемы. (3 ч)

30

Предмет и задачи экологии.

Экологические факторы среды.

Взаимодействие популяций разных видов.

1 ч

П.67,68

31

Сообщества. Экосистемы.

Поток энергии и цепи питания.

Свойства экосистем

Смена экосистем

П.69-72

32

Агроценозы

Применение экологических знаний в практической деятельности человека.

П.73,74

Тема 9. Биосфера. Охрана биосферы. (2 ч.)

33

Состав и функции биосферы.

Круговорот химических элементов.

Биохимические процессы в биосфере.

  Самостоятельная работа по теме «Экология»

1 ч

П.75-77

34

Итоговая контрольная работа (тестирование в формате ЕГЭ)

Повторение

Тема 10. Человек и биосфера. (1 ч)

35

Глобальные экологические проблемы.  Общество и окружающая среда.

1 ч

П.78,79

Контрольных работ-2

Лабораторных работ-3

Самостоятельных работ-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...