План работы методического объединения естественно -научного цикла 2018/2019
учебно-методический материал по биологии на тему
Методическая тема:
«Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественного цикла в условиях перехода на ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo.docx | 54.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – Березовская средняя общеобразовательная школа №12
Рассмотрено Согласовано
Заседанием МО учителей Заместитель директора по УВР
естественнонаучного цикла МКОУ-Березовской СОШ№12
Протокол №______от ________/К.С. Белогурова/
____________________ _______________2018
План работы учителей методического объединения
естественно - научного цикла
на 2018-2019 учебный год
2018 – 2019 учебный год
Методическая тема:
«Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественного цикла в условиях перехода на ФГОС».
Цели:
- Изучать и активно использовать инновационные и информационные технологии по предметам ЕЦ, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
- Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
- Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
- Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА, а также ВПР по предметам естественного цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
- Совершенствовать формы организации самостоятельной и проектной деятельности учащихся на уроках.
- Использовать различные виды повторения как средство закрепления и углубления знаний.
Задачи МО:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися и резервом;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
- Выступления на методических советах;
- Выступления на педагогических советах;
- Работы по теме самообразования;
- Творческими отчетами;
- Публикациями в периодической печати;
- Открытыми уроками на РМО;
- Открытыми уроками для учителей-предметников;
- Проведением недели естественнонаучного цикла;
- Обучением на курсах повышения квалификации;
- Участием в конкурсах педагогического мастерства;
3. 1. Изучение и активно использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
2. Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
3. Активизация работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.
4. Повышение уровня подготовки учащихся к ОГЭ, ГВЭ по предметам естественного цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
Основные направления деятельности работы МО:
1. Повышение методического уровня
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему направлению:
1. Изучить материалы по внедрению ФГОС. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОСа в 5 - 6 классе.
2. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.
3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях..
5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров.
6. Использовать опыт передовых учителей
7. Обобщить и распространить опыт работы учителей МО.
8. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету
1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Применять современные, инновационные методы обучения.
3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.
4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов
7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
3. Работа с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам, конкурсам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.
3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию ресурсов Интернета для получения дополнительного материала.
4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
4. Внеклассная работа
1. Подготовка и проведение предметной недели .
2. Проведение школьной олимпиады
3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.
5. Совершенствование работы учителя:
1. Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.
2. В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.
3. Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.
4. Повседневная работа учителя по самообразованию.
Одна из главных задач учителя – организовать работу так, чтобы к ЕГЭ ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого решения.
Работа методического объединения направлена на формирование у учеников целостного представления о предмете, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации изучения предмета.
Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:
Личностно- ориентированный подход;
Разноуровневый дифференцированный метод обучения;
Групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.
Направлениями обучения являются:
Формирование умения учиться;
Выявление пробелов в знаниях, навыках;
Проверка условия теории;
Умение решать ключевые задачи;
Обучение решению сложных задач;
Опыт работы с дополнительной литературой;
Организация сотрудничества учащихся.
№ | Фамилия Имя Отчество | Образование | Должность предмет | Квалификационная категория | Тема самообразования |
1 | Дедюшко Наталья Михайловна | высшее | Учитель химии | высшая | Развитие позновательной активностина уроках биологии через межпредметную интегацию |
2 | Жердева Татьяна Григорьевна | высшее | Учитель технологии | высшая | Популяризация профессий в сфере РДШ |
3 | Якутина Елена Анатольевна | высшее | Учитель географии | первая | Метод минипроектов как свидетельсво активизации позновательной деятельности |
4 | Киселева Наталья Петровна | высшее | Учитель биологии | Без категории | Формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии |
5 | Белогурова Ксения Сергеевна | высшее | Учитель изобразительного искусства | первая |
Состав методического объединения учителей естественного цикла
План работы методического объединения
естественного цикла на 2018-2019 учебный год
- Организационно-педагогическая деятельность. Информационное обеспечение.
Работа с документами.
Задачи:
-повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
-создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение методических рекомендаций по предметам на 2017-2018 учебный год | сентябрь | Руководитель МО |
2 | Рассмотрение рабочих программ по предметам естественного цикла. Утверждение плана МО на 2017-2018 учебный год | сентябрь сентябрь | Учителя МО Руководитель МО |
3 | Проводить школьный тур предметных олимпиад. | Сентябрь-октябрь | Учителя МО
|
4 | Подготовка и выбор тестовых работ для входного, промежуточного и итогового контроля. | Сентябрь декабрь апрель | Учителя МО |
5 | Отчет об участии в школьном туре предметных олимпиад. | Октябрь, ноябрь | Руководитель МО Учителя МО |
6 | Отчет об участии в районном туре предметных олимпиад. | Ноябрь, декабрь | Руководитель МО Учителя МО |
7 | Изучение методических рекомендаций и подготовка материала для прохождения ВПР по предметам ЕЦ. | Февраль – март | Учителя МО Руководитель МО |
8 | Составление экзаменационного материала для промежуточного и итогового контроля по предметам естественно-математического цикла. (ОГЭ ,ЕГЭ, ГВЭ) | Декабрь, апрель | Учителя, руководитель МО |
- Учебно-методическая деятельность
Задачи:
-формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
-организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно – методического обеспечения учебных программ.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение нормативных документов: ФГОС, программ учебных предметов, инструктивно-методических писем | В течении года | Учителя МО |
2 | Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ | В течение года | Учителя МО |
3 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ | В течение года | Учителя МО |
4 | Разработка рабочих программ по предметам ЕЦ | Июнь-Август | Учителя МО |
5 | Обновление планов самообразования и промежуточный анализ работы по теме самообразования. | Сентябрь, май | Учителя МО Руководитель МО |
6 | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся | Постоянно | Учителя МО Руководитель МО |
7 | Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся | Сентябрь Декабрь, Май | Руководитель МО Учителя МО |
8 | Организация работы с отстающими и одаренными учащимися | В течение года | Учителя МО |
9 | Организация и проведение предметных недель | Декабрь - апрель | Руководитель МО Учителя МО |
10 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся | Март, май | Руководитель МО учителя МО |
3. Диагностическое обеспечение.
Задачи:
-обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественного цикла;
-повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Утверждение рабочих программ и КТП. | Август | Руководитель МО Зам директора по УВР |
2. | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ | 1 раз в четверть | Руководитель МО |
3. | Корректирование прохождения программ по предметам | 1 раз в четверть | Учителя МО |
4. | Проведение и анализ входного контроля знаний | Сентябрь | Учителя МО |
5. | Проведение и анализ четвертных, промежуточных и итоговых контрольных работ Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися | Май
Ноябрь Февраль Май | Учителя МО Учителя МО |
4 | Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы по , химии, биологии, , географии, технологии. | Январь, Май | Учителя МО |
6 | Анализ качества обученности учащихся по предметам ЕЦ за 1,2, 3, 4 четверти, 1 и 2 полугодие, год | 1 раз в четверть (полугодие) | Учителя МО |
7 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 9-х, 11-х классов (проверка степени готовности выпускников к ГИА), ВПР и анализ результатов. | Апрель | Учителя МО |
4. Повышение качество ЗУН, УУД
Задачи:
-обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно-математического цикла;
-повышение эффективности контроля уровня обученности;
-повышение качества урока.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Мониторинг предметных достижений учащихся
| В конце каждой четверти | Руководитель МО |
2 | Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ и ВПР | В течение года | Учителя МО |
3 | Использование современных технологий на уроке (обмен опытом). Посещение учебных занятий с последующим анализом и самоанализом по реализации технологий | В течение года | Учителя МО |
4 | Проверка тетрадей по предметам: выполнение единых требований, формы домашнего задания, выполнение практических и лабораторных работ | ноябрь, март | Руководитель МО |
5. Профессиональный рост учителя
Задачи:
-создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов
-выявление и распространение положительного педагогического опыта
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Составление планов | сентябрь | Руководитель МО |
2 | Организация и проведение предметных недель | По плану | Учителя МО |
3 | Аттестация учителей | По плану | Руководитель МО, учителя МО |
4 | Открытые уроки | В течение года | |
5 | Освоение инновационных технологий. | В течение года | Учителя МО |
6 | Курсовая подготовка | В течение года | Руководитель МО, учителя МО |
7 | Участие с докладами в семинарах, совещаниях и конференциях | В течение года | Учителя МО |
8 | Участие в профессиональных конкурсах | В течение года | Учителя МО |
9 | Публикации на сайтах, методических журналах | В течение года | Учителя МО |
10 | Обобщение и распространение опыта работы | В течение года | Учителя МО |
6. Поиск и поддержка одаренных детей
Задачи:
-привлечение учеников к исследовательской деятельности
-усиление работы с высокомотивированными учащимися
-повышение результативности олимпиад
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Формирование списков высокомотивированных учащихся в каждой предметной области | сентябрь | Учителя МО |
2. | Школьные предметные олимпиады | По графику | Учителя МО |
3. | Участие в муниципальных предметных олимпиадах | По графику | Учителя МО |
4. | Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к олимпиадам и исследовательской деятельности | В течение года | Учителя МО |
5. | Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней | В течение года | Учителя МО |
6. | Результаты, достижения. Планирование на следующий учебный год | Январь Май | Учителя МО, руководитель МО |
План работы заседаний методического объединения
естественного цикла на 2018-2019 учебный год
№ заседания | Месяц | План заседания | Ответственный |
1 | Сентябрь 2018г | ЗАСЕДАНИЕ № 1: (организационное) методический семинар Тема: «Организационное заседание МО учителей ЕЦ». 1.Анализ деятельности МО за 2017-2018 учебный год. Рассмотреть выполнение учебных программ учителей – предметников за 2017-2018 учебном году 2.Обсуждение и утверждение плана МО на 2018 -2019 учебный год. 3.Рассмотрение рабочих программ по предметам. Знакомство с нормативными документами. 4.Анализ состояния преподавания и качества подготовки учащихся по предмету и результатам ГВЭ выпускников 9 классов и ЕГЭ выпускников 11 класса за 2017-2018 учебный год 5. Анализ состояния преподавания и качества подготовки учащихся по предмету и результатам ВПР за 2017-2018 учебный год 6. Организация подготовки и проведение школьных олимпиад. Подготовка учащихся к муниципальному Всероссийскому туру. 7. Разное. | Руководитель МО Руководитель МО Руководитель МО Зам.дир. по УВР Руководитель МО Зам.дир. по УВР Руководитель МО Зам.дир. по УВР, Руководитель МО Учителя МО |
Межсекционная работа. | 1. Взаимопосещение уроков. 2. Подготовка к олимпиадам по предметам. 3. Проведение олимпиад по предметам естественного цикла в 5-11 классах | ||
2 | Октябрь, 2018 г | ЗАСЕДАНИЕ № 2: круглый стол Тема: « «Определение основных задач МО учителей естественного цикла на 2018-2019 учебный год». 1. Обсуждение и утверждение тем по самообразованию. 2. Итоги проведение школьных олимпиад. Подготовка учащихся к муниципальному Всероссийскому туру. 3. Обсуждение и утверждение плана предметных недель, открытых уроков. 4.Уточнение списков учителей и тем курсов повышения квалификации. 5. Разное. | Руководитель МО Учителя МО |
Межсекционная работа. | 1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием инновационных технологий на уроках.. | ||
3 | Январь, 2019 г | ЗАСЕДАНИЕ № 3: круглый стол Тема: «Проблемная ситуация – форма развития творческого мышления». 1.Доклады на тему: - Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения качества знаний на уроках биологи, химии - Межпредметный подход к изучению технологии, географии -2. Работа с одаренными детьми на занятиях внеурочной деятельности и факультативов (обмен опытом) 3. Индивидуально-дифференцированный подход в подготовке к ОГЭ, ГВЭ по математике, географии, биологии 4. Технология и техника проведения ОГЭ, ГВЭ по биологии, химии, географии и технологии (изучение инструкций проведения) 5. Работа с одаренными детьми. 8.Анализ результатов муниципальных и республиканских олимпиад (участие в конкурсах, конференциях). 9. Разное. | Белогурова К.С. Дедюшко Н.М Жердева Т.Г. Якуна Е.А Члены МО
Киселева Н.П Руководитель МО |
Межсекционная работа | 1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием инновационных технологий на уроках. 2. Проведение школьного репетиционного экзамена в форме ЕГЭ в 11 классе и ГВЭ в 9 классе 3. Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации. 4. Проведение предметных недель, открытых уроков. | ||
4 | Март, 2019 | ЗАСЕДАНИЕ № 4 мастер - класс Тема: «Современный урок и его анализ как целостная и дидактическая система». 1.Доклады на тему: - Развитие логического мышления учащихся посредством усиления индивидуальной работы (обмен опытом.) - Современный урок в рамках реализации ФГОС - Организация работы по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ. - Здоровьесберегающие технологии и учебная деятельность на уроках с учетом физиологических особенностей школьников в рамках ФГОС 2. Анализ открытых уроков. 3. Стандарты о связи урочной и внеурочной деятельности. 4. Утверждение КИМов для проведения промежуточной аттестации по предметам ЕМЦ 5. Разное | Белогурова К.С. Жердева Т.Г. Дедюшко Н.М. Якутина Е.А. Киселева Н.П. Руководитель МО Члены МО Члены МО |
5 | Май, 2019 г | ЗАСЕДАНИЕ № 5: творческий отчет Тема: «Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2019-2020 уч. год». 1. Знакомство с материалами по темам самообразования учителей ЕЦ. Творческие отчеты учителей по самообразованию. 2. Анализ уровня базовой подготовки учащихся по итогам промежуточной аттестации по предметам ЕЦ. 3. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕЦ за учебный год. 4. Анализ методической работы (проведенных открытых уроков, предметных недель). 5.Отчет о работе МО за 2018-2019 учебный год. 6. Подведение итогов ВПР, апробации ГИА 7. Планирование работы МО на 2019-2020 учебный год. 8. Разное. | Члены МО Якутина Е.А Дедюшко Н.М. Жердева Т.Г Белогурова К.С. Рук-ль МО Киселева Н.П. |
Руководитель МО : Н.П. Киселева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО естественно- научного цикла в основной школе
Подробный план работы школьного МО естественно-научного цикла поможет в составлении плана работы МО....
План работы ИШМО естественно-научного цикла
План расписан по месяцам....
План работы ШМО гуманитарных наук на 2018-2019 учебный год
План работы школьного методического объединения гуманитарных наук на 2018-2019 учебный год...
план работы учителей естественно-научного цикла на год
Планирование работы учителей биологии, географии, химии, ОБЖ....
Работа ШМО учителей гуманитарного цикла 2018-2019
Работа ШМО учителей гуманитарного цикла 2018-2019: план работы, тематика заседаний, протоколы...
Перспективный план работы МО естественно-научного цикла на 2020/2021 учебный год
Методическая тема: «Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий». Цель: методическое сопровождение процесса непрерывного повышения педагогическ...