Календарно-тематическое планирование 5-7 класса
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 5-7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl.docx | 18.91 КБ |
6_klass.doc | 87.5 КБ |
7kl.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 5класса
№ | Тема урока. | Дата | |
план | факт | ||
Раздел1. «Введение». (5часов) | |||
1 | Биология - наука о живой природе. Инструктаж по ПТБ. | ||
2 | Методы исследования в биологии. | ||
3 | Экскурсия. «Осенние явления в жизни растений и животных». | ||
4 | Царства живых организмов. | ||
5 | Отличительные признаки живого от неживого. | ||
Раздел2. «Клеточное строение организмов» (22 часа) | |||
6 | Среды обитания живых организмов. | ||
7 | Экологические факторы | ||
8 | Пр.р. «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе». | ||
9 | Обобщающий урок по теме «Введение» | ||
10 | Устройство увеличительных приборов. | ||
11 | Л.р. «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними» | ||
12 | Строение клетки. | ||
13 | Строение клетки. Л.р.«Изучение клеток растения с помощью лупы.» | ||
14 | Л.р. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука. | ||
15 | Пластиды. Лр«Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид». | ||
16 | Промеж . аттестация за 1четверть ( тест) | ||
17 | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества. | ||
18 | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества. | ||
19 | Жизнедеятельность клетки | ||
20 | Поступление веществ в клетку (дыхание, питание). | ||
21 | Л.р. «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи» | ||
22 | Рост и развитие клеток. | ||
23 | Деление клетки. | ||
24 | Деление клетки. | ||
25 | Понятие «ткань». | ||
26 | Л.р. «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей». | ||
27 | Проект "Зачем растениям кора"(погружение в проект) | ||
28 | Работа над проектом. | ||
29 | Защита проекта | ||
30 | Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов» | ||
31 | Промеж . аттестация за 2четверть ( тест) | ||
Раздел 3. «Классификация живых организмов» (3часа) | |||
32 | Классификация живых организмов. | ||
33 | Классификация живых организмов. | ||
34 | Растения Курской области. | ||
Раздел 4 «Царство Бактерий» (3 часа) | |||
35 | Бактерии, их разнообразие. | ||
36 | Строение и жизнедеятельность. | ||
37 | Роль бактерий в природе и жизни человека. | ||
Раздел 5 «Царство Грибы» (9 часа) | |||
38 | Грибы, их общая характеристика | ||
39 | Шляпочные грибы. | ||
40 | П.р. «Строение плодовых тел шляпочных грибов. | ||
41 | Плесневые грибы и дрожжи. Л.р. "Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей" | ||
42 | Грибы-паразиты | ||
43 | Проект «Мир грибов»(погружение в проект) | ||
44 | Работа над проектом. | ||
45 | Защита проекта | ||
46 | Обобщающий урок по т.«Грибы». | ||
Раздел 6 «Царство Растения» (22 часа) | |||
47 | Ботаника — наука о растениях | ||
48 | Водоросли, Л.р «Строение зеленых водорослей.» | ||
49 | Многообразие водорослей | ||
50 | Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей | ||
51 | Промеж . аттестация за 3четверть ( тест) | ||
52 | Лишайники | ||
53 | Мини проект «Лихеноиндикация, как метод определения чистоты воздуха.» | ||
54 | Мини проект «Лихеноиндикация, как метод определения чистоты воздуха.» | ||
55 | Мхи. Л.р. «Строение мха (на местных видах)» | ||
56 | Многообразие мхов | ||
57 | Хвощи, плауны Л.р. « Строение спороносящего хвоща.» | ||
58 | Л.р. «Строение спороносящего папоротника.» | ||
59 | Голосеменные растения. Л.р. «Строение хвои и шишек хвойных.» | ||
60 | Многообразие голосеменных растений. | ||
61 | Покрытосеменные растения Л.р. «Строение цветкового растения» | ||
62 | Многообразие и значение покрытосеменных. | ||
63 | Проект «Лекарственные растения». | ||
64 | Работа над проектом. | ||
65 | Защита проекта. | ||
66 | Происхождение растений. | ||
67 | Происхождение растений. | ||
68 | Контрольная работа по теме «Царство растений» | ||
Раздел 7. « Обобщение за курс биологии5 класса» (2 часа) | |||
69 | Удивительное рядом. | ||
70 | Итоговое занятие. Летние задания. | ||
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока. | Дата | |
план | факт | ||
Раздел 1. «Строение и многообразие покрытосеменных растений» 23ч | |||
1 | Многообразие покрытосеменных. Инструктаж по ПТБ. | ||
2 | Строение семян двудольных растений. Л.р.«Изучение строения семян двудольных растений» | ||
3 | Строение семян однодольных растений. Л.р.«Изучение строения семян однодольных растений». | ||
4 | Виды корней. Типы корневых систем. Л.р. «Виды корней". | ||
5 | Зоны (участки) корня. Л.р. «Корневой чехлик и корневые волоски». | ||
6 | Условия произрастания и видоизменения корней. | ||
7 | Побег. Почки и их строение. | ||
8 | Побег. Почки. Л.р. «Строение почек. Расположение почек на стебле». | ||
9 | Внешнее строение листа. Л.р.«Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение» | ||
10 | Клеточное строение листа. | ||
11 | Видоизменение листьев. | ||
12 | Экскурсия «Осенние явления в жизни растений» | ||
13 | Строение стебля. | ||
14 | Клеточное строение стебля. Л.Р «Изучение микростроения стебля» | ||
15 | Видоизменение побегов. Л.р.«Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)». | ||
16 | Промежуточная аттестация за 1четверть ( тест) | ||
17 | Строение цветка Лр «Изучение строения цветка». | ||
18 | Строение цветка | ||
19 | Соцветия.Лр «Ознаком-ление с различными видами соцветий». | ||
20 | Плоды и их классификация. | ||
21 | Плоды и их классификация. Л. Р. «Ознакомление с сухими и сочными плодами». | ||
22 | Распространение плодов и семян | ||
23 | Обобщение по теме. «Строение и многообразие покрытосеменных растений» | ||
Раздел 2. «Жизнь растений»16ч | |||
24 | Химический состав растений | ||
25 | Минеральное питание растений. | ||
26 | Фотосинтез. | ||
27 | Дыхание растений. | ||
28 | Испарение воды растениями. Листопад. | ||
29 | Передвижение воды и питательных веществ в растении. | ||
30 | Прорастание семян | ||
31 | Промежуточная аттестация за 2 четверть. (тест) | ||
32 | Экскурсия «Зимние явления в жизни растений». | ||
33 | Способы размножения растений. | ||
34 | Размножение споровых растений. | ||
35 | Размножение голосеменных растений. | ||
36 | Способы опыления у покрытосеменных растений | ||
37 | Половое размножение покрытосеменных растений | ||
38 | Вегетативное размножение. Л. р , «Вегетативное размножение покрытосеменных растений». | ||
39 | Обобщающий урок по теме «Жизнь растений» | ||
Раздел 3. «Классификация растений» 19ч | |||
40 | Основы классификации растений. | ||
41 | Семейство Крестоцветные. Л.р. «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений» | ||
42 | Семейство Розоцветные | ||
43 | Проект«Крестоцветные и Розоцветные Курской области»(погружение в проект) | ||
44 | Работа над проектом. | ||
45 | Защита проекта | ||
46 | Семейство Пасленовые | ||
47 | Семейство Бобовые | ||
48 | Семейство Сложноцветные | ||
49 | Промежуточная аттестация за 3 четверть( тест) | ||
50 | Проект «Пасленовые и Бобовые, Сложноцветные Курской области»(погружение в проект) | ||
51 | Работа над проектом. | ||
52 | Защита проекта | ||
53 | Класс Однодольные. Семейство Лилейные. | ||
54 | Семейство Злаковые | ||
55 | Проект «Злаковые и Лилейные Курской области»(погружение в проект) | ||
56 | Работа над проектом. | ||
57 | Защита проекта | ||
Раздел 4. «Природные сообщества» 12ч | |||
58 | Важнейшие сельскохозяйственные растения. | ||
59 | Основные экологические факторы. | ||
60 | Характеристика основных экологических групп растений. | ||
61 | Растительные сообщества. | ||
62 | Взаимосвязи растений в сообществе. | ||
63 | Природные сообщества и человек. | ||
64 | Экскурсия «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах». | ||
65 | Итоговая контрольная за курс биологии . | ||
66 | Экскурсия . «Центрально-Черноземный заповедник им. Алехина» | ||
67 | Заповедные уголки Курской области. | ||
68 | Заповедные уголки Курской области. | ||
69 | Обобщающий урок по теме «Природные сообщества» | ||
70 | Итоговое занятие. Летние задание. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 7класса
№ | Тема урока. | Дата | |
план | факт | ||
Раздел 1. Введение (5часов) | |||
1 | Зоология - как наука о животных. Инструктаж по ПТБ | ||
2 | Среды жизни . Л.р. «Выявление приспособлений животных к среде обитания». | ||
3 | Классификация животных. | ||
4 | Влияние человека на животных. | ||
5 | Обобщение знаний по теме « Общие сведения о мире животных» | ||
Раздел 2.Строение тела животных. (3часов) | |||
6 | Клетка. Л. р. «Строение клеток животных». | ||
7 | Ткани. Л. р. «Строение тканей животных». | ||
8 | Органы и системы органов. | ||
Раздел 3.Подцарство Простейшие животные. (5часов) | |||
9 | Тип Саркодовые. Класс Саркодовые . | ||
10 | Класс Жгутиконосцы. | ||
11 | Тип инфузории Л.р. «Строение и передвижение инфузории-туфельки». | ||
12 | Многообразие простейших. Паразитические простейшие. | ||
13 | Промежуточная аттестация за 1четверть.(тест) | ||
Раздел 4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. (3часов) | |||
14 | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. | ||
15 | Пресноводная гидра. | ||
16 | Многообразие и значение кишечнополостных. | ||
Раздел 4. Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви. (6часов) | |||
17 | Тип Плоские черви. | ||
18 | Многообразие плоских червей. | ||
19 | Тип Круглые черви. Класс Нематоды. | ||
20 | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. | ||
21 | Л.р. «Изучение внешнего строения дождевого червя: передвижение, раздражение». | ||
22 | Обобщение знаний по теме « Типы: Плоские, Круглые, Кольчатые черви». | ||
Раздел 5. Тип Моллюски. (4 часа) | |||
23 | Общая характеристика типа Моллюски. | ||
24 | Класс Брюхоногие моллюски. | ||
25 | Класс Двустворчатые моллюски. Л.р.«Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков». | ||
26 | Класс Головоногие моллюски. | ||
Раздел 6. Тип Членистоногие. ( 8часов) | |||
27 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Л.р. "Изучение внешнего строения рака» | ||
28 | Класс Паукообразные. | ||
29 | Промежуточная аттестация за 2 четверть (тест) | ||
30 | Класс Насекомые. Л.р."Внешнее строение насекомого". | ||
31 | Типы развития насекомых. Л.р. "Прямое и непрямое развитие насекомых". | ||
32 | Внутреннее строение насекомых. | ||
33 | Полезные насекомые. Охрана насекомых. | ||
34 | Насекомые - вредители сада и огорода. | ||
Раздел 7.Подтип Бесчерепные. ( 1часов) | |||
35 | Общие признаки типа Хордовые. Подтип Бесчерепные. | ||
Раздел 7. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. ( 6часов) | |||
36 | Подтип Черепные. Надкласс Рыбы Л.р."Внешнее строение и особенности передвижения рыбы." | ||
37 | Внутреннее строение рыб. | ||
38 | Особенности размножения рыб | ||
39 | Основные систематические группы рыб | ||
40 | Проект «Рыбы Курской области» | ||
41 | Защита проекта «Рыбы Курской области» | ||
Раздел 8.Класс Земноводные. ( 4часов) | |||
42 | Класс Земноводные. Л.р."Внешнее строение лягушки в связи с образом жизни" | ||
43 | Внутреннее строение земноводных | ||
44 | Годовой цикл жизни земноводных и их многообразие | ||
45 | Обобщение знаний по теме « Класс Земноводные» | ||
Раздел 9.Класс Пресмыкающиеся. ( 5часов) | |||
46 | Общая характеристика и внешнее строение пресмыкающихся. | ||
47 | Особенности внутреннего строения пресмыкающихся. | ||
48 | Многообразие пресмыкающихся. Л.р. «Систематика животных с использованием справочников. | ||
49 | Значение пресмыкающихся. Древние пресмыкающихся. | ||
50 | Промежуточная аттестация за 3 четверть (тест). | ||
Раздел 10.Класс Птицы. ( 7часов) | |||
51 | Л.р. « Строение скелета птицы». | ||
52 | Внутреннее строение птиц. | ||
53 | Размножение и развитие птиц. | ||
54 | Многообразие птиц. | ||
55 | Экскурсия "Значение и охрана птиц». Л.р. «Распознавание животных разных типов» | ||
56 | Происхождение и значение птиц. | ||
57 | Обобщение знаний по теме «Класс Птицы». | ||
Раздел 10.Класс Млекопитающие. ( 13часов) | |||
58 | Л.р. «Строение скелета млекопитающих». | ||
59 | Внутреннее строение млекопитающих. | ||
60 | Размножение и развитие млекопитающих. | ||
61 | Происхождение и многообразие млекопитающих. | ||
62 | Плацентарные звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные. | ||
63 | Отряды: Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные. | ||
64 | Отряд Приматы. | ||
65 | Итоговая контрольная за курс биологии в 7 классе. | ||
66 | Проект «Многообразие животных Курской области, их роль в природе и жизни человека.» | ||
67 | Защита проекта «Многообразие животных и птиц Курской области, их роль в природе и жизни человека.» | ||
68 | Экскурсия Л.р. «Распознавание домашних животных .» | ||
69 | Доказательство эволюции животного мира. | ||
70 | Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...