Технологическая карта к уроку по теме "Лист"
материал по биологии (6 класс) на тему
Технологическая карта предназначена в помощь учителю при подготовки к уроки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_list_shlapakova.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель: Шлапакова Светлана Владимировна
Место работы: МБОУ Прудковская СШ Починковский район Смоленская область
Должность: учитель биологии
Предмет: биология
Класс: 6
Тема урока: Внешнее строение листа
Базовый учебник: Пасечник В.В. Биология 6 кл.- М.; Дрофа, 2015
Тип урока: комбинированный.
Цели: создание условий для эффективного усвоения знаний о внешнем строении листа.
Задачи:
- сформировать и закрепить знания об особенностях внешнего строения листа: распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинке, форме края, расположение листьев на побеге, различать простые и сложные листья.
- продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.
- развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные компетенции.
Планируемые результаты:
Личностные
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; способности ставить цели; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметные
Формирование умения принимать решения в проблемной ситуации, определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии, оценивать результаты своей работы.
Предметные
Формирование и закрепление знаний о внешнем строении листа, овладение понятийным аппаратом данного урока, обеспечение включения освоенных обучающимися умений для усвоения новых знаний.
Оборудование:
- Учебник: В. В. Пасечник Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 6 класс.
- И. Б Агафонова, В. И. Сивоглазов Биология растений, грибов, лишайников.
- Таблицы: «Простые и сложные листья», «Листорасположение».
- Гербарии листьев
- Схемы жилкования листьев
- Комнатные растения
- Мультимедийные средства: СD – ROM диск. Биология. Живой организм.
Структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. Организационный | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы на уроке. Определяет ключевые действия учащихся на уроке. | Настраиваются на плодотворную работу на уроке | |
2. Актуализация знаний учащихся. 3. Целеполагание. | Предлагает создать рабочие группы. Предлагает задания группам. Организует промежуточную рефлексию. Предлагает учащимся отгадать загадку: Зелёные как изумруд На ветках дерева растут. Записывает тему урока на доске. Предлагает решить творческую задачу: Известно, что разные растения имеют разные листья. Почему? Есть ли между ними сходства? Записывает цели урока на доске. Предлагает обсудить способы достижения цели урока. | Знакомятся с заданиями, обсуждают, анализируют. 1. Задания на тренажёре (строение вегетативной и генеративной почек). 2. Найти неточности в загадке (дают определение понятия «Почка», «Побег»). 3. На предложенной схеме обозначить расположение почек на стебле. При помощи условных знаков отвечают на вопрос: Насколько успешно я справился с заданием? Работают в группах, выдвигают гипотезу: Листья. Записывают тему урока в тетрадях. Работают в группах, создают банк идей (возможные варианты) Формулируют цели урока. Записывают цели урока в тетрадях. Учащиеся предлагают для работы источники информации. | Предметные: ученики обобщают полученные ранее знания о побеге, почке, расположении почек на стебле. УУД: оценивают свои знания и знания одноклассников, анализируют и дифференцируют полученные ранее знания, высказывают свою точку зрения. Личностные: осмысливают проблемную ситуацию с выходом на тему урока и целеполагание. |
4. Изучение нового материала. | Работа с понятием «Лист». Предлагает изучить текст параграфа, указав нужный абзац. Организует работу в группах, предлагает определить особенности строения листьев с помощью текста и рисунков учебника, гербария. Организует обсуждение принципа классификации листьев. Предлагает задания по изучению жилкования листьев. Предлагает выяснить способы листорасположения у растений, используя таблицы, комнатные растения Предлагает проанализировать работу. Организует промежуточную рефлексию через вопросы: что вы узнали нового? что вы для этого делали? Что у вас получилось? а что нет? Организует беседу о функциях листа. Обобщает и формулирует основные функции листа. | Находят определение, записывают в тетрадь. Работают в группах, определяют простые и сложные листья. Объясняют, обосновывают, выставляют баллы в «Лист контроля». Находят в тексте определение «жилкование», записывают определение в тетрадь, используя схемы «Жилкование листьев», определяют типы жилкования у комнатных растений. Отчитываются о проделанной работе, обосновывая свой выбор, оценивая работу группы. Анализируют, объясняют, делают выводы, выставляют баллы в «Лист контроля». Анализируют работу в группах: Что нового я узнал? Где могут пригодиться полученные знания? Насколько успешно я справился с заданиями? Какие были трудности в работе? Выдвигают гипотезы. Работая с текстом учебника, заполняют пропуски в предложенных учителем, предложениях. Озвучивают результаты своей работы. | Предметные: выделяют существенные отличительные признаки простых и сложных листьев, жилкования листьев. УУД: корректируют свои знания, предлагают способы решения поставленной учителем проблемы, выражают в ответах свои мысли, сравнивают, анализируют, делают выводы. Личностные: применяют правила делового сотрудничества, считаются с мнением своих одноклассников, проявляют внимание и желание больше узнать. |
5. Закрепление изученного материала. | Предлагает вернуться к решению творческой задачи, поставленной в начале урока Раздаёт гербарные листья разных растений и предлагает составить «портрет» листа по плану: тип листа, жилкование, способ прикрепления. Просит обратиться к «Листу контроля» и посчитать баллы. Комментирует, выставляет оценки. | Корректируют свои знания, указывая на черты сходства и различия листьев разных растений. Выполняют задания. Считают баллы, анализируют степень участия каждого в работе группы. | Предметные: обобщают и структурируют полученные знания. УУД: оценивают результаты своей работы, анализируя деятельность на уроке. Личностные: формирование умения вести диалог. |
6. Рефлексия. | Выявляет эмоциональный фон на конец урока. | При помощи сигнальных знаков отвечают на вопрос: Насколько успешно я работал в течение урока? | |
7. Домашнее задание. | Изучить текст параграфа 23.(всем) Подготовить информацию об интересных фактах из жизни листьев, их значении (по желанию) | Осмысливают объём задания. Делают запись в дневник. | Осуществляется предоставление возможности выбора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"
Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Фарафонова А.П., учитель английского языка ГБОУ школы № 411 «Гармония» Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Технологическая карта с урока применением приема построения интеллект-карт 5 класс
Тема урока: Russia is my love Цель урока: воспитание любви к Родине.Задачи: · развивать способность критически мыслить;·...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...