Урок по теме "Грибы" на ЭОР
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Урок с использованием ЭОР .Цель урока: подчеркнуть особое положение грибов в системе органического мира, как представителей отдельного царства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_griby_na_eor.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Общая характеристика грибов.
ФИО (полностью) | Замчалкина Ольга Александровна | |
Место работы | МОУ Щелковская гимназия Московской области | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Биология | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Шляпочные грибы.,3 урок в теме «Царства Бактерии и Грибы » | |
Базовый учебник | Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. М.Дрофа 2011 г. |
8. Цель урока: подчеркнуть особое положение грибов в системе органического мира, как представителей отдельного царства.
9. Задачи:
- обучающие: формирование у учащихся представлений о строении и функционировании клетки и вегетативного тела грибов; уметь выделять характерные признаки грибов, особенности их строения, определять роль грибов в природе и в жизни человека;
- развивающие: продолжить развитие у учащихся логического мышления, умение устанавливать связь между строением организма и процессами жизнедеятельности; способности сравнивать, обобщать, формировать умения работать с учебником, дополнительными источниками информации; содействовать развитию познавательного интереса к изучаемой теме;
- воспитательные: воспитывать умения работать в группе, слушать друг друга и слышать других, умения общаться со сверстниками на основе совместной деятельности, любви к природе.
- Тип урока: изучение нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, муляжи шляпочных грибов.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | - | Приветствие, организация учащихся | Подготовка к работе | 1-2 |
2 | Актуализация знаний | Опрос по вопросам питания грибов, их строению, размножению. | Фронтальный опрос. | Отвечают опираясь на ранее полученные знания. | 7-8 |
3 | Изучение нового материала | Общая характеристика грибов(1) .Демонстрация многообразия шляпочных грибов.(2) Слайд Текст. Съедобные и ядовитые грибы.(3) Интерактивный рисунок с демонстрационными и тестовыми режимами работы.(4) | Рассказ о многообразии шляпочных грибов. Работа в группах Отчет групп | Слушают объяснение учителя Каждая группа выполняет свое задание Отчитываются о проделанной работе | 23-25 |
4 | Закрепление | Контроль знаний по теме.(5) | Предлагает выполнить тестовое задание | Выполняют задание | 8-10 |
5 | Домашнее задание | Объявляет и комментирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | 1-2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Шляпочные грибы.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Классификация грибов | и | Таблица характеристик царства Грибы. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5042f0fc-20b4-4ae1-84ee-eacb54586772/view/ |
2 | Строение скелета и мускулатуры земноводных | и | Видео. Демонстрация многообразия шляпочных грибов. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9dedc-0a01-022a-0133-520761502332/view/ |
3 | и | Слайд. Текст. Съедобные и ядовитые грибы. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/878f822e-79d4-4f76-984e-079faf842f80/view/ | |
4 | и | Интерактивный рисунок с демонстрационными и тестовыми режимами работы. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9f7bd01f-0a01-022a-01bf-4c57d11a4bd7/view/ | |
5 | к | Контроль знаний по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...