Соматический и вегетативный отделы нервная системы.
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Разработка урока по учебнику 8 кл. Колесов, Маш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
somaticheskiy_i_vegetativnyy_otdely_nervnoy_sistemy.rar | 6.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Соматический и вегетативный отделы
нервной системы».
Задачи: изучить строение нервной системы по функциональному разделению, раскрыть взаимосвязь симпатического и парасимпатического подотделов вегетативной нервной системы; развивать умения работать с учебником, отвечать на вопросы; воспитывать интерес к предмету.
Тип: комбинированный.
Метод: объяснительно-иллюстративный.
Средства обучения: таблица с изображением вегетативной нервной системы.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
Беседа по вопросам:
- Отделы переднего мозга.
- Из каких частей состоит промежуточный мозг?
- Каково значение таламуса и гипоталамуса?
- Строение больших полушарий (мозолистое тело, серое и белое вещество).
- Что такое извилины и борозды?
- На какие доли делится полушарие головного мозга? Почему они получили свое название?
- Как доли разделяются?
- Какие зоны коры больших полушарий выделяют? Где они расположены?
- В чем проявляется функциональное различие полушарий?
Задание на стр. 235.
- Изучение нового материала.
1. Функциональное разделение нервной системы. Объяснение и запись схемы на доске и в тетради.
Нервная система
Соматический отдел Вегетативный отдел
Регулирует работу (автономный)
скелетных регулирует работу внутренних
мышц органов
Симпатический Парасимпатический подотдел подотдел
Иннервация – связь органов и тканей с ЦНС посредством нервных волокон.
Ствол головного мозга – продолговатый мозг, мост, средний мозг, промежуточный мозг.
2. Самостоятельная работа с учебником, в тетрадях ответить на вопросы:
1. Какой отдел подчиняется волевому контролю?
2. Где находятся высшие центры соматической и автономной отделов нервной системы?
3. Пользуясь, рис. 99 и текстом учебника объясните, в чем отличие симпатической и парасимпатической иннервации. (Расположение ядер в ЦНС – высшие центры и нервных узлов).
4. Каково значение блуждающего нерва?
5. Каждый орган получает нервные импульсы от симпатического и парасимпатического подотделов. Каков принцип работы этих подотделов? Какое значение имеет двойная иннервация органов? (Благодаря совместной работе устанавливается оптимальный режим работы внутренних органов дл каждой конкретной ситуации)
- Домашнее задание.
- 47, задание на стр. 239, ответы на вопросы в тетради.
- Закрепление.
Учащимся называется эффект, определяют каким подотделом осуществлялась иннервация:
Деятельность организма | Симпатический подотдел | Парасимпатический подотдел |
Сердцебиение | учащение | уменьшение |
Кровяное давление | повышение | понижение |
Сахар в крови | увеличение | уменьшение |
Сосуды кожи | сужение | расширение |
Органы пищеварения | торможение | активизация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сопровождение урока Вегетативная нервная система
Данную призентацию можно использовать как сопровождение урока "Вегетативная нервная система"...
конспект урока "Автономный (вегетативный) отдел нервной системы"
Цель: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о строении и функциях периферической нервной системы.Задачи:· повторить материал об...
Заболевания вегетативной нервной системы. Мигрень.
Мигрень- хроническое заболевание, проявляющееся периодически возникающими приступами пульсирующей головной боли....
Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы
Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы...
Методическая разработка урока по теме "Соматический и вегетативный отделы нервной системы". 8 класс
Данная тема изучается в курсе "Биология. Человек. 8 класс" в разделе"Нервная система". Целью данного урока является знакомство учащихся с отделами нервной системы по функциональном...
Нервная система: центральная и периферическая, соматическая. Нейроны, нервы, нервные узлы.
Нервная система: центральная и периферическая, соматическая. Нейроны, нервы, нервные узлы....
Методическая разработкаи урока "Автономный ( вегетативный) отдел нервной системы. Нейрогуморальнпя регуляция"
Методическая разработка урока " Автономный отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция" включает в себя схемы, просмотр фрагмента фильма, выполнение практической работы ....