8 кл"Биология- основа моей будущей профессии ", школьный, 2016г
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
8 кл"Биология- основа моей будущей профессии ", школьный, 2016г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologiya-_osnova_moey_budushchey_prof.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБСКОУ ГШИ №2
Тема беседы:
«Биология - основа моей будущей профессии»
Подготовила и провела:
Бернат В.К. учитель биологии и химии
2016
год
Цель урока: расширить информированность учащихся о мире профессий с биологической направленностью.
Задачи урока:
- Сформировать представления о значении биологических знаний в жизни человека;
- Привлечь учащихся к работе с различными источниками информации;
- Познакомить учащихся с профессиями биологической направленности;
- Помочь учащимся осознать профессиональный интерес к той или иной деятельности.
Оборудование и средства обучения: мультимедийное оборудование - презентация, раздаточный материал, выставка косметических средств, профориентационная игра.
Ход урока:
- Вступление (2 мин.)
Биология – это «наука о жизни», а значит, она не может быть скучной. Сегодня, когда биологические исследования, биотехнологии переживают расцвет, значимость биологии ощущается во многих сферах деятельности. Профессиональные биологи, политики, бизнесмены и обычные люди связывают с биологией свои надежды: преодоление глобального экологического кризиса, перспективы генной инженерии, перспективы биотоплива, экодома и многое другое. Следовательно, профессия – признак, который характеризует группу людей, занимающихся определенным видом трудовой деятельности. Выбрать себе профессию – это значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее правила, принципы, ценности, образ жизни, раскрыть свои способности и удовлетворить свои потребности, самое главное применить свои знания.
- Игра «Цепочка биологических профессий»(10 мин.) проводиться с целью развития умения выделять общее и различное в видах трудовой деятельности. Вначале следует назвать профессию – начинает учитель, например – аллерголог. Следующую профессию называет ученик, она в чем-то близка названной, например – дерматолог. Самое главное при этом, чтобы ребенок мог объяснить, в чем сходство с этими профессиями.
Например, получилась цепочка: Аллерголог – дерматолог – визажист - пластический хирург – косметолог – венеролог – стилист- гинеколог - онколог и т.д. Учитель выписывает все на доску, заполняя таблицу, потом дети анализируют, что связывает эти профессии .
Обсуждение результатов игры (3 мин.): самое главное важно обратить внимание участников на то, что между разными профессиями могут обнаружиться интереснейшие связи. Такие связи подтверждают следующее обстоятельство: не следует ограничиваться одним профессиональным выбором, ведь часто бывает, что человек ищет в одной профессии, может оказаться в других профессиях. Мы на уроках биологии познакомились с анатомией, физиологией, гигиеной и изучили строение кожи человека, посмотрите, как много профессий где требуются эти знания, очень широкий выбор.
Бывает так, что человек получил хорошее образование, профессию и вот идет устраиваться на работу. Что необходимо для того чтобы тебя взяли на работу?
Ответы учащихся: резюме, портфолио, презентабельный вид, грамотная речь и т. д.
- Игра «Биржа труда» (15 мин.) проводиться с целью развития умения презентовать себя, а также анализировать полученную информацию и соотносить ее со своими возможностями.
Учитель кратко рассказывает о бирже труда и ее возможностях: « В современном мире люди все чаще в поиске работы прибегают к услугам биржи труда. Узнать какие есть вакансии в городе и соотнести свои возможности, а главное презентовать себя так, чтобы работодатель согласился с вашей кандидатурой».
Учитель предлагает рассчитаться на 1,2: 1 номера – консультанты биржи труда; 2 номера – потенциальные работники. Консультанты получают набор вакансий, о которых говорят в общих чертах, но не называют должность, и предлагают побороться за них потенциальным работникам. Потенциальные работники по собственному желанию определяют, у какого консультанта подходящая им вакансия и подходят к нему на собеседование. Они должны придумать свое резюме, согласно услышанной характеристике вакансии, где указать: где и когда работали в должности соответствующей характеристике вакансии, какое учебное заведение окончили, почему стремятся попасть в эту фирму. Если есть необходимость что-то уточнить, то они задают консультанту вопросы, затем творчески себя представляют. Консультант вправе задать во время презентации пару вопросов.
После того, как прошло собеседование, и консультант выбрал лучшего из лучших, он озвучивает вакансию: 1-«укротитель шлейфа», 2-«творец», 3-«ловец», 4-«сказочник», 5-«чистильщик леса», 6-«врачеватель».
Мир профессий насчитывает свыше 50000 профессий и продолжает динамично изменяться. Появляются и развиваются новые виды деятельности (менеджер), отмирают и исчезают устаревшие (лакей), дробятся или объединяются реально существующие (бухгалтер-экономист). В мире профессий сложно разобраться и ориентироваться, минуя вопросы классификации. Классификация – это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам. Выделяют 5 типов профессий по предмету труда Человек - природа. Предметом труда в этих профессиях являются: растения, животные, микроорганизмы.
- Человек - техника. Главный предмет труда – технические объекты, материал. Техника – дело рукотворное. Здесь есть много возможностей проявить находчивость, интеллектуальную инициативу, изобретательный талант. Но и требует она от человека развитого пространственного воображения, памяти, точности и быстроты движений, внимания, глазомера, способности принимать оптимальные решения в короткие сроки, а также соответствия человека возможностям техники.
- Человек - человек. Предметом являются социальные системы сообщества, группы населения, люди разного возраста. Главное содержание труда здесь сводится к взаимодействию между людьми (видео ролик – визажист).
- Человек - знаковая система. Современный человек погружен в мир знаков и знаковых систем – тексты, чертежи, схемы, карты, таблицы, формулы. Именно знаки, цифры, коды являются здесь ведущим предметом труда. Представитель профессий этого типа должен быть вдумчив, систематичен, усидчив, скрупулезен, обладая при этом творческим подходом к решению задач, хорошо развитым наглядно-образным мышлением, переключаемостью внимания.
- Человек - художественный образ. Ведущим предметом труда является художественный образ, способы его построения. От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение, высокая креативность, рефлексия. К трудностям профессий этого типа относятся длительные нагрузки на отдельные группы мышц, опорно-двигательный аппарат, нервные нагрузки.
Учитель предлагает определить, к какому типу относятся профессии, о которых мы сегодня говорили. У вас на партах информационные листы, где предоставлена информация об этих профессиях (работаем в группах), распределите по 5 кучкам.
Список профессий: Аллерголог – дерматолог – визажист - пластический хирург – косметолог – венеролог – стилист- гинеколог – онколог-ветеринар – зоотехник – зооинженер -кассир – бухгалтер – менеджер – брокер и т. д Учитель подводит итог урока.
Знание элементарных основ биологии необходимо каждому из нас, они стали одним из показателей общей культуры человека. Вы можете выбрать профессию, связанную с биологией, если вам это близко. Ранняя юность — единственная пора социально-узаконенного, общественно необходимого выбора растущим человеком своего собственного будущего. Способность к профессиональному и личностному самоопределению себя как субъекта выбора и жизненного существования остается единственной предпосылкой социальной успешности. Ведущий вид деятельности обучающихся данного возраста — учебно-профессиональный. Характерной чертой его является формирование жизненных планов, связанных с выбором профессии. К выбору профессии не многие молодые люди подходят основательно, так как это требует длительного времени и большой мыслительной аналитической деятельности. Старшеклассники чаще всего хотят определить свой будущий жизненный путь и трудовую деятельность без вмешательства взрослых, что порождает дополнительные трудности в процессе принятия ими соответствующих решений. С одной стороны, вы еще не знаете, что такое профессиональный труд и чем конкретно придется заниматься человеку, избравшему для себя ту или иную профессию. С другой стороны, не можите полностью представить себе, как адаптироваться к условиям будущей профессии. И здесь, как правило, вы создаете идеал собственного будущего, которое оторвано от реальности. Большинство юношей и девушек выбирают профессию, руководствуясь именно этим идеалом, в дальнейшем у них возникают разочарование и желание попробовать себя в другой сфере; таким образом, выбор профессии осуществляется методом “проб и ошибок”.Сегодня вы познакомились с особенностями профессий, попробовали устроиться на работу, презентовав свои качества, теперь вы можете также анализировать любую профессия.
Рефлексия.
Я не знал, что.........
Я узнал...........
- В фирму «Стиль» на вакантную должность требуется человек ответственный, физически крепкий, морально устойчивый, относящийся к делу с любовью, готовый за достойную оплату выполнять тяжелую, нервную работу. Полный соц. пакет, гибкий график работы, предоставляется ежегодный отпуск в размере 56 календарных дней.
- ОО «Краски» осуществляет набор лиц, на договорной основе, обладающих изысканным вкусом, умеющих творчески организовать свою деятельность, готовых изучать запросы клиентов. ОО гарантирует своевременную выплату заработной платы и 10 % от общего объема выполненной работы.
- Туристическая фирма «В гармонии с природой» приглашает на высокооплачиваемую работу энергичных, общительных, уравновешенных людей, готовых совмещать приятное времяпрепровождение с общественно значимой работой, любящих природу, воду и солнце, риск. Фирма гарантирует медицинскую страховку и обеспечение производственным транспортом.
- В редакцию газеты «Сновидения» приглашается грамотный, обладающий креативностью, имеющий высшее филологическое образование, внештатный сотрудник. Редакция гарантирует, что каждый номер будет верстаться с учетом авторских пожеланий, рекомендаций, без корректировки содержания предоставленной информации, в одной из самых популярных рубрик. Оплата производиться из расчета сто рублей за каждую умную мысль.
- ОО «За чистку рядов» требуются на сезонные работы ответственные, внимательные, исполнительные, трудолюбивые, аккуратные работники, строго выполняющие предписания СЭС, с хорошей моторно-двигательной координацией и развитым глазомером. ОО гарантирует, на время сезонной работы, сотрудники обеспечиваются жилищно-бытовыми условиями в экологически чистом районе области, а также сухим пайком, сачком и прочим инвентарем. Оплата понедельная.
- Частная медицинская клиника объявляет о приеме на работу специалиста в области нетрадиционных методов лечения. Требования к кандидатуре: опыт работы не обязателен, приветствуется владение нетрадиционными средствами медицины, идеальная голливудская улыбка, знание нескольких языков. Опыт столярно-слесарных работ приветствуется. Оплата сдельная. Работники обеспечиваются спец. одеждой и дополнительными днями к отпуску в связи со сложными условиями труда.
Внимание: игра требует предварительной подготовки раздаточного материала: карточки с презентациями вакансий, листы белой бумаги и ручки по количеству участников.
Профессия косметолог
Описание профессии:
Это специалист, ухаживающий за лицом и телом клиента с целью придания им большей привлекательности, свежести.
В косметологии существует несколько разных специализаций.
Косметологи-эстетисты - это специалисты по косметическим процедурам. Они выполняют сравнительно несложные операции, направленные на улучшение внешнего облика человека: занимаются окрашиванием бровей и ресниц, делают разные виды массажа, маски, чистку лица, депиляцию, проводят обертывания. При слове «косметолог» большинству людей приходят на ум именно эти специалисты. Помимо работы, выполняемой руками, они используют средства аппаратной (точнее, физиотерапевтической) косметологии.
Впрочем, для работы исключительно с техникой существуют собственно аппаратные косметологи, которые занимаются усовершенствованием внешности посетителей, используя достижения современной науки.
Самой популярной в рассматриваемой сфере является специальность дерматокосметолога. Это работник с медицинским образованием, который способен понять, что не в порядке с кожей клиента, и решить возникшие проблемы. От него требуется определить тип кожи, ее состояние, причины проблем. Подобрать процедуры, косметические средства, подходящие для ухода конкретному человеку, устранить неприятности, убрать нежелательные элементы, какие-либо мелкие дефекты (родинки, папилломы и т. д.).
Также к косметологам относятся пластические хирурги. Эти специалисты выполняют самую сложную работу, исправляя дефекты наружности пациентов.
Если остальные профессии данной сферы, как правило, прерогатива женщин, то пластической хирургией занимаются в основном мужчины.
Личные качества:
Осваивать профессию рекомендуется людям, имеющим точную координацию движений, обладающим решительностью, аккуратностью, терпением и обязательно чистоплотностью. Коммуникабельность тоже весьма ценится, ведь приходится постоянно общаться с клиентами. От косметолога ждут умения выслушать, поддержать разные темы для беседы, успокоить, дать совет. Косметолог должен излучать оптимизм и доброжелательность, быть приветливым. Важное условие — великолепный внешний вид мастера, ведь его профессионализм пациенты оценивают в первую очередь по внешнему виду.
Образование (Что надо знать?):
Для работы косметологу понадобятся знания фармакологии, химии, анатомии человека, биохимии и болезней кожи, умения их диагностировать и лечить. Специалист должен понимать, что происходит у клиента в коже, в частности, и в организме в целом. Он должен уметь определять типы кожи и подбирать программы ухода за ней, понимать, как взаимодействует крем с кожей, уметь учитывать индивидуальные особенности и проблемы наружного покрова, чтобы не вызвать аллергической реакции и неприятных ощущений.
Место работы и карьера:
Салоны и центры красоты, медицинские учреждения, фитнес-центры, косметологические клиники.
Карьеру в косметологии делают не за счет достижения высоких административных должностей, а за счет создания себе имени, собственной клиентской базы. Популярному специалисту обеспечен стабильный поток посетителей и высокий доход. Если такой косметолог переходит работать на новое место, то и клиенты уходят вслед за ним. Опытный специалист может попасть работать в престижные компании, рассчитанные на взыскательных клиентов, где выше зарплата и меньше посетителей. Получив известность в широких кругах, косметолог может открыть собственное дело.
Профессия визажист
Описание профессии:
Визажист - специалист в области макияжа, создания образа с помощью средств искусства макияжа.
Главная задача визажиста - не только создать определенный образ, но подчеркнуть достоинства лица человека и скрыть недостатки. Работая с лицом, визажист должен учитывать природные данные клиента, знать, что нужно подчеркнуть с помощью макияжа, а что скрыть.
Профессионал должен знать, какие цвета и текстуры подходят под данный тип внешности костюм, образ, уместны для данного времени суток, года, события.
Визажист - это художник, но рисует он не на бумаге, а на лице или на теле.
Визажист - это человек, который разбирается в кремах, особенностях кожи, он не просто умеет делать макияж, он - профессионал в макияже. Визажистов скорее всего можно назвать make-up artist, то есть художник по косметике. Все-таки английские термины иногда очень емкие. Оставим в стороне такие специфические знания, как знание психологии цвета, законов композиции и рисунка. Основное отличие в том, что результаты работы косметолога объективны. Был прыщик - и нет прыщика, были морщинки или веснушки - и вот они исчезли бесследно. Работа же визажиста может понравиться, а может и не понравиться. Многочасовые старания мастера могут быть нещадно смыты за пять минут вместе с показавшимся слишком бледным тональным кремом.
Кроме того, визажист должен быть, прежде всего, отличным психологом. Он должен за весьма ограниченное время почувствовать клиентку и предложить ей лучшее из того, что она в состоянии воспринять.
Здесь визажиста подстерегает, пожалуй, главная сложность - нежелание клиентки менять свою внешность. Как правило, это звучит так: "Я хочу все изменить, но чтобы ничего не было заметно". Работа с такой "закрытой" клиенткой - это как ходьба по канату: шаг в сторону - падение. Капля румян непривычного цвета - и клиентка в панике бежит умываться.
Поэтому визажист обязан первое время особенно внимательно относиться к вкусу клиентки, пытаясь исподволь его воспитывать. Пренебрежение мнением клиентки - основная ошибка начинающих мастеров. Их буквально распирает от желания применить знания, только что полученные в школе визажистов (мест, где учат макияжу, теперь предостаточно).
Они искренне хотят помочь, да не то, что помочь - спасти клиентку от ее собственной внешности! Плохой или начинающий визажист употребляет слова "ужасные брови", "полное лицо", "торчащие скулы" и так далее и... обеспечивает побег клиентки, даже если он тысячу раз прав! Женщина не простит такой оценки и наверняка не захочет быть внимательной к мнению такого визажиста.
Следует избегать навязывания своего, пусть даже компетентного, взгляда на внешность клиентки, тем более, если она еще не готова к радикальным изменениям своей внешности.
Видео Профессия "Визажист".
Личные качества:
Внешность визажиста должна быть или оригинальной, или красивой. Во-вторых, нужно обладать утонченностью манер, умением располагать к себе собеседника – это 50% успеха. Обращают внимание и на манеру разговаривать. Спустя полчаса беседы легко понять, эрудирован ли человек, много ли он читает, разбирается ли в моде. Если человек не общителен, не умеет к себе располагать, он никогда не станет известным визажистом.
Образование (Что надо знать?):
Технология макияжа, парикмахерское дело, психология, изобразительное искусство, химия, биология (анатомия).
Место работы и карьера:
Салоны, модельные агентства, киностудии, театры, телевидение и др. Визажисты экстра-класса имеют собственные студии или работают с известными личностями и имеют очень высокие заработки.
Профессия стилист
Описание профессии:
Стилист подберет вам индивидуальный стиль, который подчеркнет ваши достоинства, скроет недостатки, придаст особый шарм.
Модная, престижная профессия стилиста ставит её обладателя в ряды работников искусства.
Стилист - это, прежде всего, носитель знаний истории моды, знаток её канонов и тенденций развития. Работа стилиста в большинстве случаев разделена на отдельные области, представляя такие профессиональные разновидности как стилист-визажист, стилист-модельер, стилист-парикмахер, стилист-имиджмейкер и другие.
Значимость профессии стилиста особенно велика в кругах шоубизнеса, модельного бизнеса, киноиндустрии, искусства и, как ни странно, политики.
Прежде чем попасть в объектив телекамер, известные люди тщательно продумывают свой внешний вид, отдаваясь с головой в руки профессионалов, способных с помощью своего изысканного вкуса и творческого таланта создать именно тот образ, который наиболее выгодно отразит сущность личности известных клиентов.
Несмотря на видимую массовость и популярность, профессия стилиста по своей природе уникальна. Создание образа равнозначно написанию шедевра живописного искусства, когда талант художника обретает видимые формы и очертания, замирая в торжестве творческой гармонии и красоты.
Личные качества:
Коммуникабельность, креативность, гибкость мышления, организаторские способности, ответственность, развитая интуиция и аналитические способности.
Образование (Что надо знать?):
Чтобы создать новый образ, стилист работает с лицом, прической и одеждой клиента. С одной стороны, это ремесло, где необходимы отработанные навыки, с другой - искусство, требующее полета фантазии, чувства гармонии и красоты.
Место работы и карьера:
В основном стилисты требуются салонам красоты, парикмахерским, фотостудиям, имидж-агентствам, SPA-клубам. Часто они требуются и на разнообразные проекты, шоу, выставки с участием моделей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-беседа на тему "Школьный предмет - основа мооей будущей профессии"
Экономика - постоянная деятельность людей с целью обеспечения себя жизненными благами; наука, которая изучает закономерности такой деятельности.Благодаря экономике люди земли могут согласовыват...
Методическая разработка профориентационного урока-беседы на тему «Школьный предмет – основа моей будущей профессии».
Методическая разработка профориентационного урока-беседы на тему «Школьный предмет – основа моей будущей профессии»....
Урок по профориентации "Биология-основа моей будущей профессии"
Урок-беседа с применением игр и психологических тренингов....
Урок на конкурс "Школьный предмет-основа моей будущей профессии"
В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию, по сути призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономиче...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Самоанализ урока по биологии учителя МОУСОШ№17 Оливенко Л.И. (03.03.2017г.). Занятие в 8 классе по теме: «Кожа в быту и моей будущей профессии».
Материал предназначен для изучения темы "Кожа" в 8 классе....