Самоанализ урока по биологии учителя МОУСОШ№17 Оливенко Л.И. (03.03.2017г.). Занятие в 8 классе по теме: «Кожа в быту и моей будущей профессии».
учебно-методический материал по биологии (8 класс)
Материал предназначен для изучения темы "Кожа" в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_13.02.17g.microsoft_word.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
по биологии
учителя МОУСОШ№17 Оливенко Л.И. (03.03.2017г.)
Занятие проходило в 8 классе по теме:
«Кожа в быту и моей будущей профессии».
На уроке присутствовали дети, которые посещают занятия по предпрофильной подготовке химико - биологической группы. Занятие было построено в соответствии с тематическим планированием для 8 класса на основе сборника программ элективных курсов И.П.Чередниченко – Волгоград: Учитель, 2013г. (Биология, предпрофильная подготовка).
Цель данного курса: расширить и углубить знания учащихся в области анатомии и физиологии человека, использовать полученные знания для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Основные задачи: повышение качества знаний по предмету;
- вызвать интерес учащихся к занятию, предать ему проблемно- творческий характер;
- формировать умение связывать теоретические знания с практикой;
- знакомство с гигиеническими требованиями и привитие навыков здорового образа жизни;
- применение полученных знаний и умений для профессионального самоопределение.
На уроке реализовывались задачи по формированию метапредметных результатов: регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные.
Регулятивные: на первом этапе учащиеся сами пытались вывести тему и цель урока.
Познавательные: в урок включены вопросы, требующие анализа, синтеза, сравнения, выдвижения гипотез, поиска информации. При помощи светового и цифрового микроскопа учились наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.
Личностные: отвечали на вопросы, требующие определенных знаний.
Коммуникативные: в урок была включена групповая работа, что способствовала формированию коммуникативных умений. Ребята высказывали свои мысли, свою точку зрения. Слушали других. Учились сотрудничать.
При повторении строения кожи использовала графический прием систематизации материала, выделение смысловых единиц и оформление в виде грозди (метод Кластер).
Тема занятия подсказала мне, что основным методом урока должна быть организация практических исследований кожи, пусть это будет не большие исследования, но это очень ценно для запоминания.
В своей работе я считаю немаловажным заинтересовать детей работать с предметной информацией, развивать уважительное отношение к достижениям отечественной научной деятельности. Для нас биологов приоритетным является здоровье, особенно при изучении Анатомии Человека. И мы узнали о новых достижениях в науке и технике. В январе 2017года был разработан 3Д принтер для печати человеческой кожи.
На данном занятии была применена проблемно-эвристическая технология. Потому что на мой взгляд такая форма заставляет ребят мыслить, работать, объединяет класс.
Старалась вызвать ребят на диалог и в ходе диалога получить необходимую информацию. Так как сведений было много, учащиеся получили « Буклет», Памятки по уходу за кожей и ногтями.
При этом я стремилась вовлечь каждого ученика в образовательный процесс. Применение различных видов деятельности способствовали тому, что бы длительно не наступало утомление. Для снятия напряжения и усталости были показаны приемы самомассажа.
Дети с большим интересом самостоятельно готовили заранее подготовленный материал о будущих профессиях. Знакомились с гигиеническими требованиями и навыками здорового образа жизни, что способствовало устойчивому формированию интереса к биологии.
Домашнее задание носит творческий характер. Составить Синквейн на тему «Кожа» и найти в «Рассказе на оборот» 20 биологических ошибок.
Хотелось бы остановиться поподробнее на заболеваниях кожи, но время ограничено. Дети сейчас всесторонне развитые, что поможет им найти нужную информацию.
В целом я считаю, что занятие достигло своей цели.
Для меня высшая оценка по уроку – зажечь ребят, увидеть искорки в их глазах. Думаю, что мне сегодня это удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзор презентаций учащихся 6а,б классов на английском языке по теме- Моя будущая профессия.
Учащиеся 6 А, 6 Б классов ГБОУ Школы № 41 имени Григория Алексеевича Тарана выступили перед аудиторией и рассказали о своей будущей профессии с добавлением своих рисунков ...
Обзор презентаций учащихся 6а,б классов на английском языке по теме- Моя будущая профессия.
Учащиеся 6 А, 6 Б классов ГБОУ Школы № 41 имени Григория Алексеевича Тарана выступили перед аудиторией и рассказали о своей будущей профессии с добавлением своих рисунков и фотографий из личного альбо...
Открытый урок в 8 классе по теме "Кожа- зеркало здоровья"
Форма проведения: урок-путешествие Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Кожа».2. Научиться устанавливать логические связи между компонентами кожи и выполняемыми функц...
Конспект урока природоведения в 5 классе по теме: «Кожа – надежная защита организма».
Представлен урок изучения нового материала с компьютерной презентацией для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов моделиро...
Конспект урока в 8 классе с элементами профориентации «Координация в моей будущей профессии».
Коспект урока расчитан на обучающихся 8 класса. Тема урока «Развитие координации движений». Данный урок – урок совершенствования элементов баскетбола направленн...
Творческая работа с использованием информационных технологий учащегося 8"А" класса ГБОУ школа №463 Сироткина Даниила "Моя будущая профессия" (победитель городского конкурса презентаций)
Летать, как птицы, люди возжелали еще очень давно. В античной Греции было создано немало мифов о совершении полетов человеком.Величайший итальянский ученый Леонардо да Винчи разрабатывал проект создан...
Технологическая карта открытого урока по биологии для 9 класса на тему "Кожа и ее роль в жизни человека"
Техологическая карта открытого урока предназначена для обучающихся 9 класса, обучающихся по программе АООП (вариант 1)...