Контрольная работа для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 6 классе по теме "Воздух"
тест по биологии (6 класс) на тему

Поддубская Екатерина Петровна

Контрольная работа по теме "Воздух" для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 6 классе (программа ориентирована на учебник А.И. Никишова "Биология. Неживая природа. 6 класс")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_po_biologii_6_ovz_vozduh.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по биологии для 6 класса (адапт. программа) по теме «Воздух»

Часть А. Выберите один верный ответ из предложенных вариантов.

  1.  Где находится воздух в природе?

А) над Землей          Б) окружает нас          В) заполняет все места на Земле

Г) все перечисленные варианты

  1. Воздух – это…

А) жидкость          Б) газообразное тело          В) твердое тело          Г) пары воды

  1. Каким способом можно обнаружить воздух?

А) по звуку          Б) по пузырькам в жидкости          В) по движению

Г) всеми перечисленными способами

  1. Что не является свойством воздуха?

А) воздух сжимаем          Б) воздух хорошо проводит тепло          В) воздух упруг

Г) воздух занимает место

  1. При нагревании воздух:

А) сужается          Б) становится тяжелее          В) расширяется

Г) испаряется

  1. Дайте наиболее полное определение понятию «ветер»:

А) быстрое перемещение воздуха над поверхностью земли

Б) явление природы          В) движение воздуха

Г) явление природы, при котором теплый и холодный воздух быстро перемещается над поверхностью земли

  1. Воздух – это…

А) кислород          Б) смесь газов          В) пары воды

Г) все перечисленные варианты

  1. В каком месте будет наибольшее содержание кислорода?

А) в горах          Б) в пустыне          В) в лесу          Г) в городе

  1. Воздух растениям необходим для:

А) распространения пыльцы, плодов и семян          Б) передвижения

В) покачивания на ветру          Г) все перечисленные варианты

  1.  Какую часть воздуха занимают кислород и углекислый газ:

А) 1/5          Б) 4/5          В) 2/5          Г) 5/5

Часть Б. Задания с множественным выбором ответов и на соответствие.

  1. Какие газы входят в состав чистого воздуха? (выберите верных 3 ответа)

А) водород                    Б) кислород               В) углекислый газ          

Г) сернистый газ          Д) угарный газ          Е) азот

  1. Распределите  свойства газов между предложенными газами:

Свойства газов:                                                           Газы:

  1. Поддерживает горение                                         А) Кислород
  2. Тяжелее воздуха                                                    Б) Углекислый газ
  3. Необходим для дыхания
  4. Легче воздуха
  5. Не поддерживает горение
  6. Мутит известковую воду

Часть В. Дайте развернутый ответ.

  1. Какое значение имеет воздух?
  2. Как можно охранять воздух от загрязнения?

Ответы на контрольную работу по биологии для 6 класса (адапт. программа) по теме «Воздух»

        

 Часть А. Задания с выбором одного ответа. Оцениваются в 1 балл за каждый правильный ответ. Максимальный балл: 10.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

Б

Г

Б

В

Г

Б

В

А

А

Часть Б. Задания с множественным выбором ответов и на соответствие. Оцениваются по 2 балла за правильный ответ. Максимальный балл: 4.

  1. Б, В, Е (если допущена 1 ошибка – 1 балл, если 2 и более – 0 баллов).
  2. А: 1, 3, 4.

Б: 2, 5, 6.     (если допущена 1-2 ошибки – 1 балл, если 3 и более – 0 баллов).

Часть В. Задания с развернутым ответом. Оцениваются по 3 балла, если приведено 4 и более примеров; приведено 3 примера – 2 балла; если 2 примера – 1 балл, если менее 2-х примеров – 0. Максимальный балл: 6.

  1. Воздух необходим для дыхания людей, животных, растений. Углекислый газ растения используют для образования питательных веществ. Многие животные используют воздух для передвижения, а растения — для распространения пыльцы, плодов и семян. Человек: воздухом наполняют мячи, велосипедные и автомобильные камеры, надувные лодки, отсеки кораблей, металлические коробки (понтоны) для устройства переправы через реки. Воздух приводит в движение ветряки ветряных мельниц, генераторы электростанций.
  2. На заводских и фабричных трубах устанавливают уловители дыма. В печах фабрик и заводов каменный уголь и торф заменяют природным газом. В цехах фабрик и заводов устанавливают пылеуловители. Пыль с тротуаров в городах поливают водой, с деревьев и кустарников - смывают дождевальными машинами. Заменяют транспорт. Сохраняют леса: растения поглощают из воздуха много углекислого газа, задерживают пыль и выделяют в воздух много кислорода.

Максимальный балл за работу: 20.

На «5» -18-20 баллов

На «4» - 14-17 баллов

На «3» - 10-13 баллов

На «2» - 0-9 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной  образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс на 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс на 2018-2019 учебный год...

Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс

Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс на 2017-2018 учебный год...

Контрольная работа для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 5 классе по теме "Животный мир Земли"

Контрольная работа для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 5 классе по теме "Животный мир Земли"...

Контрольная работа для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 5 классе по теме "Наш дом - Земля"

Контрольная работа для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 5 классе по теме "Наш дом - Земля"...

Контрольная работа для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 6 классе по теме "Вода"

Контрольная работа по теме "Вода" для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 6 классе (программа ориентирована на учебник А.И. Никишова "Биология. Неживая п...

Рабочая программа по математике для учащихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе

Рабочая программа составлена на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. -  М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, ...