Социальный проект «Редкие и исчезающие виды живых организмов в Смоленской области»
проект по биологии по теме
Предварительный просмотр:
Социальный проект
«Растения и животные из Красной книги Смоленской области».
В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения отмечено, что личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
2017 год - год экологии. В послании Федеральному собранию глава государства среди основных задач отметил: «Важно, чтобы гражданское общество активно участвовало и в решении таких задач, как совершенствование природоохранного законодательства, сохранение редких видов животных и растений, создание гуманной системы обращения с бездомными животными».
Кто они, редкие и исчезающие виды? Это «обитатели» Красной книги: высшие и низшие растения, животные, грибы.
Небольшая историческая справка появления Красной книги:
- 1902 г. в Париже подписана Международная конвенция по охране птиц, это первое международное соглашение по охране биоразнообразия.
- 1948 г. создан Международный Союз Охраны Природы – это международная неправительственная организация при ЮНЕСКО с консультативным статусом.
- 1949 г. создана специальная общественная Комиссия по редким видам. Цель - создание мирового аннотированного списка животных, которым грозит исчезновение. Чтобы подчеркнуть особую значимость этого кадастра, Питер Скотт, возглавлявший комиссию до 1978 г., предложил назвать его Красной книгой, поскольку красный цвет - сигнал опасности.
- 1963 г. появление первой Красной книги МСОП (Red Data Book).
- 1966-71 гг. выход второго издания.
- 1972 г. выход третьего издания.
- 1978-80 года - последнее издание.
- Первая Красная книга СССР появилась в 1978 г., ее выпуск был приурочен к открытию Генеральной ассамблеи Международного союза охраны природы, проходившей в Ашхабаде.
В нашей стране действует Красная книга Российской Федерации в редакции от 2001 года. Данная книга является официальным документом, содержащим свод сведений о редких и исчезающих видах живых организмов, а также необходимых мерах по их охране и восстановлению.
Значение Красной книги велико:
- Это основа для законодательных актов, направленных на охрану живых организмов.
- Это научно-обоснованная программа практических мероприятий по спасению редких видов.
- Это средство воспитания и пропаганды разумного и бережного отношения к животным и растениям вообще и редким, в частности.
Кроме того, Красная книга Российской Федерации - это исходный документ для Красных книг субъектов Федерации. Красная книга Смоленская область издана в 1997 г.
Цель проекта: повышение экологической культуры обучающихся.
Задачи:
- Изучить историю возникновения Красной книги.
- Познакомиться с Красной книгой Российской Федерации.
- Изучить краснокнижных обитателей Смоленской области.
- Выбрать и изучить отдельных представителей Красной книги Смоленщины.
- Оформить внутришкольную выставку творческих работ.
- Подготовит и представить презентацию выбранного краснокнижного объекта.
- Подготовить материал и провести миниэкскурсию среди обучающихся начальных классов по теме «Редкие и исчезающие виды живых организмов в Смоленской области».
Этапы проекта:
- Подготовительный этап - работа с историей Красной книги, её значением, подбор краснокнижных объектов Смоленщины. Причём возникла небольшая проблема: объекты в книге – нарисованы. Для получения качественного материала, достоверных рисунков были взяты из интернета фотографии, их распечатали в цвете и ребята сами выбирали живой объект.
- Практический этап - изготовление рисунков. Использовались краски и карандаши, однако все в формат - А 4.
- Заключительный этап – оформление выставки, презентация выбранных объектов, проведение миниэкскурсий с обучающимися начальной школы.
Формы работы: индивидуальная
Форма продуктов проектной деятельности:
- Оформление выставки на нескольких этажах школы.
- Презентация на уроках биологии выбранных объектов.
- Миниэкскурсии с обучающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы».
Цель урока: сформировать представление об исчезающих видах животных ирастений Краснодарского края, проанализировать пути оптимизации взаимоотношений человека и природы. Основные знания: охр...
Тема: «Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы».
Цель урока: сформировать представление об исчезающих видах животных ирастений Краснодарского края, проанализировать пути оптимизации взаимоотношений человека и природы. Основные знания: охр...
Методическая разработка урока: Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы
Данная методическая разработка урока с использованием двух презентаций: Растительный мир Кубани. Редкие исчезающие виды животных Кубани....
Внеклассное мероприятие по экологии "Редкие и исчезающие виды растений Приморского края"
Внеклассное мероприятие по экологии "Редкие и исчезающие виды растений Приморского края" для учеников 6 класса содержит информацию о редких растениях, они нуждаются в защите. Данная разработка поможет...
Внеклассное мероприятие по экологии "Исчезнувшие виды животных. Редкие и исчезающие виды животных Приморского края"
Внеклассное мероприятие по экологии "Исчезнувшие виды животных. Редкие и исчезающие виды животных Приморского края" содержит информацию о редких, исчезнувших и исчезающих видах животных, занимательную...
Система изучения редких и исчезающих видов живых организмов как один из способов формирования экологической культуры обучающихся
Из опыта работы...
методическая разработка по теме: Редкие и исчезающие виды земноводных. Заключительное занятие в теме "Класс Земноводные" Биология 7 класс
Конспект урока по теме: Редкие и исчезающие виды земноводных. Заключительное занятие в теме "Класс Земноводные" Биология 7 класс. Составлен в соответствии с ФГОС...