Внеклассное мероприятие "Осенины"
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Бессонова Светлана Михайловна

В данной разработке имеется сценарий общешкольного праздника, посвященного осени. В этом сценарии имеются игры, сценки, конкурсы, различный наглядный материал, который мы использовали при проведении праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseniny_4-9_klassy.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено и принято                                                                                                   Согласовано

на заседании ШМО воспитателей                                                          Зам. директора школы по ВР

Протокол №___ от 30 августа 2016 года                                               ____________ С.Н. Карасева

                                                                                                                   Приказ № 118 от «01» сентября 2016 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ИСТРИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»  

Общешкольное мероприятие

Развлекательно - конкурсная программа

 «Осенины».

Составила:

Воспитатель Бессонова С.М.

Провели:

Воспитатели:

Бессонова С.М., Анисимова Н.Ю.

ноябрь 2016 год

Общешкольное мероприятие

Развлекательно - конкурсная программа «Осенины».

Цели:

Изучение русских традиционных праздников.

 Развитие творческих способностей, познавательной активности детей, умения логически мыслить. Показать красоту осенней природы, развивать творчество и фантазию учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: 

Расширять знания об осени, овощах, грибах, лекарственных растениях;

Способствовать созданию празднично - соревновательного настроения участников конкурсной программы;

Воспитывать интерес, бережное отношение и любовь к природе.

Знакомить учащихся с русскими традициями.

Предварительная подготовка:
- Подготовить музыкальные фонограммы «Выглянуло солнышко», «Если весело живется», «Катюша», «Белые розы», В море ветер, в море буря…», «Осень» (гр. «Лицей»))
- Подготовить слайды для презентации
- Подготовить костюмы, реквизит, призы
- Подготовить концертные номера

Домашнее задание классам:

- Подготовить презентации, рисунки, плакаты
- Подготовить слова ведущим
- Выучить стихи, подготовить слова сценок
- Подготовить сценки: «Спор овощей», «Репка».

Оборудование и материалы: повязка на глаза и овощи в мешочке. Кроссворды,  картинки или фотографии грибов, раскраски. Маски по сказке «Репка». Листья деревьев. Презентация, музыка. Жетоны, которые раздаются детям за правильные ответы.

Ход мероприятия:

На сцену выходят двое ведущих мальчиков и осень.

1 ведущий: (Кудеяров И.)

Лето давно прошло. Наступила осень. Осенью в старину на Руси был такой праздник Осенины (или встреча осени). И мы решили устроить конкурсную программу в честь осени.

…Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет, снизу метет.

2 ведущий (Комолов В.)
На улице осень, скоро уже ноябрь месяц. Давайте попробуем почувствовать «дыхание осени» в нашем теплом и уютном зале, приготовимся к осеннему таинству. 
В нашей программе:

 Поэтическая страничка, в которой буду звучать красивые осенние стихи в исполнении ученицы

Ребенок – чтец (Рыжаков А.)
Красавица - осень разбрызгала краски! 
Небесная просинь, как будто из сказки. 
Лимонная липа и пламень осины, 
Прощальные крики семьи журавлиной. 
Листает ноябрь золотую страницу. 
А белым березкам зима уже снится…

1 ведущий:

Удивительное время года - осень. Невидимый ветер кружит листья в замысловатом танце. Все ярче разгораются бездымные костры листопада. Хочется творить, начинаешь замечать наиболее яркие картины осеннего пейзажа. Встречайте! Главная героиня сегодня - милая, очаровательная госпожа Осень!

Под музыкальное сопровождение выходит Осень.

Осень:
Здравствуйте, дорогие друзья!

Спасибо Вам за теплое, дружеское отношение ко мне! 
Пусть этот ласковый и славный вечер
Подарит нам тепло больших сердец,
Приятной, радостной пусть будет наша встреча
Незабываемой пусть будет, наконец!

1 ведущий:
В осеннее ненастье семь погод на дворе –

 сеет, веет, крутит, мутит, ревет,

сверху льет и снизу льет. 

Осень:
Интересно, знают ли ребята приметы мои осенние?

2 ведущий:
Это мы сейчас и узнаем!
Мы осеннюю примету начинаем,

а вы ее продолжайте. 

В зале есть плакаты с ответами,

 в ответ на примету поднимайте нужный плакат.

Демонстрация презентации: «Приметы осени»

1. Бабье лето ненастно - осень (сухая)
2. Паутина стелется по растениям - (к теплу)
3. Много желудей в сентябре на дубу - (к лютой, холодной зиме)
4. Осенний иней - (к сухой и солнечной погоде)
5. Если журавли полетят на Покров - (будет мороз) 

1 ведущий:
А сейчас, внимание, на экран!

Отгадайте о каком месяце осени идет речь!

Демонстрация презентации: «Угадай месяцы осени»

1 ведущий:
«Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли,
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришел?»

 (СЕНТЯБРЬ)


Осень:
О сентябре говорят:

«В сентябре одна ягодка горькая, да и та - рябина»

2 ведущий:
«Все мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?»

 (ОКТЯБРЬ)

Осень:
Октябрь называют «грязником»

 В народе о нем говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит»


1 ведущий:
«Поле черно- белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?»

 (НОЯБРЬ)

Осень:
А о ноябре говорят так: «В ноябре зима с осенью борется»,

«Ноябрь капризен- то плачет, то смеется» 
А сейчас я предлагаю всем принять участие в развлечениях и конкурсах, посвященных осени.

Сегодня мы с вами отправимся по станциям и будем выполнять задания.

  1. Станция «Стихотворная или Музыкальная» 

дети рассказывают стихи на осеннюю тематику (1 класс)

  1. Станция «Урожайная» - определить на ощупь овощи и фрукты, за каждый правильный ответ – 1 балл.
  2. Станция «Кроссвордная» - отгадать кроссворды, за каждый правильный ответ 1 балл.

для 1 и 2 классов

«Овощи»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вопросы к кроссворду:

  1. Бываю горький, бываю сладкий.

Расту спокойно я на грядке.

Напоминаю цветом светофор,

Но только я не помидор.

  1. Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

  1. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? Я …

  1. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

  1. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

  1. Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

  1. Черна и горька растет в земле.
  2. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

  1. На грядке повалился на бочок

Солидный, круглолобый …

  1. Маленький, горький, белый –

Луку брат.

  1. Станция «Грибная» -

Для 1 – 2 классов  игра: “Съедобный - несъедобный”

Грибы знаете? Собирать умеете? Съедобный от несъедобного отличаете?

Сейчас проверим. Я буду называть грибы. Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!

Потопали! Похлопали! Дружнее! Веселее! Похлопали! Потопали! Отлично!

Теперь будьте внимательны.

- Масленок
- Моховик
- Поганка - топать
- Боровик
- Дождевик
- Волнушка
- Хлопушка. Нет такого грибочка.
- Шампиньон.
- Лисичка.
- Подберезовик.
- Сыроежка.
- Свинушка (топаем)
- Груздь.
- Рыжик.
- Чижик – нет такого.
- Опёнок.
- Слоненок – нет такого.

Для 3-4 классов отгадать, что за гриб и показать картинку + презентация.

Праздник Осени у нас, и светло, и весело
Вот какие украшенья Осень здесь развесила!
Каждый листик золотой – маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я, положу на донышко.

Смотрите сколько листьев у нас, они не простые, а с вопросами.

  1. Под деревцем, под осинкой

Стоит мальчик с пальчик,

На нем сер кафтанчик,

Красная шапочка (Подосиновик).

  1. Зашел мужик в сосняк,

Нашел слизняк,

Бросить жалко, съесть сыро (груздь).

  1. Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач – старик,

Житель бора – (боровик).

  1. Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

  1. Из-под снега прямо,

Смятая панама –

Вылезает старичок по прозванию ()

Под землей не усидел,

Знать, весною много дел! (сморчок)

  1. На земле лежит лепешка,

От дождя она растет, лишь дотронешься немножко,

Ее сразу разорвет!

Пых! И вырвался костер

Дымным облаком из спор! (дождевик)

  1. Ножка белая, прямая,

Шляпа красная такая.

А на шляпке, на верхушке,

Беленькие конопушки  (мухомор).

  1. Стоит Лушка -

Белая рубашка,

А шляпа надета

Шоколадного цвета (белый гриб).

  1. Не спорю, не белый –

Я, братцы, попроще …

Расту я обычно

В березовой роще (подберезовик).

  1. Рыженький Ванек,

Крепкий паренек, спрятался за пень,

А шапка набекрень (рыжик)

  1. Семь сестричек – лесовичек

Платья сшили к лету

Разные по цвету:

У каждой сестрички

Свой вкус и привычки (сыроежки)

  1. В шляпе розовой, мохнатой,

Но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко,

Для соления (волнушка).

  1. Выросли в подвале,

Света не видали,

Но в салат попали (шампиньоны).

  1. Посмотрите-ка, ребята: тут

Лисички, там опята

Ну, а это на полянке ядовитые (поганки)

  1. Станция «Игровая». (5 класс)

Инсценировка сказки  «Репка». Ведущий рассказывает сказку, а действующие лица выполняют действия.

Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать.

 Кто загадку разгадает, роль он тут же получает.

 Работящий, хоть и сед, догадайтесь, это… (дед). (Ведущая одевает на участника инсценировки бороду и шапку)

А у деда есть подружка, очень милая… (старушка) (Одевает платок и фартук)

Раскрасавица, не злючка, проживает с ними… (внучка) (Одевает наушники, слушает плеер)

А у внучки есть дружок, очень шустренький… (щенок) (Одевает маску собаки)

 Растянулась на окошке и мурлычет сладко…(кошка) (Одевает маску кошки)

  Растет в огороде, хоть нынче не в моде.

 Круглая, да крепкая, жёлтая… (репка). (Привязать к талии макет репки)

  А про кого же мы еще забыли?

 Ну, конечно же, про мышку. (Мышка наряжается в маску).

Раздаются роли.

Для 1 – 2 классов, поворачиваются вокруг себя.

Для 3 - 4 классов:

Репка – разводит руки, приседает и говорит «Оба-на!»

Дед – дед вытирает пот со лба и говорит «Ух, ты!»

Бабка – показывает «класс», говорит «Вот так то»

Внучка – машет ручкой и говорит «Всем, привет!»

Жучка – лает

Кошка – мяукает

Мышка – пищит

  1. Станция «Цветочная» - собрать или раскрасить картинку и назвать цветы.
  2. Станция «Лиственная» – определить, каким деревьям принадлежат листья.
  3. Станция «Развлекательная» - конкурс для капитанов, с завязанными глазами, собрать разбросанные на полу шишки, кто больше.

Подведение итогов, награждение команд – победителей.

1 ведущий:
Осень - самое подходящее время для сбора урожая. Я уверена, что вы и ваши папы и мамы надолго запаслись различными овощами.
Мы тоже сделали такие запасы, отобрали лучшие сорта овощей, фруктов и ягод. Встречайте, наше «Овощное ассорти»!

Сценка «Спор овощей» 7«Б» класс: 
- Дело было вечером,
Делать было нечего,
Картофель пел, а лук молчал,
А огурец ботвой качал…
Каждый был собою горд-
Натуральный натюрморт!
Так тепло в лучах заката,
Затихает шум в садах…
Тут сказал арбуз ребятам
Просто так…
Арбуз:
Я - душист и крутобок,
Сладкий словно мед,
Не храните меня долго,

а кладите прямо в рот!
Капуста:
А я – Капуста белолицая,
Краше в поле не найдешь,
Я - богатая девица,
На мне 70 одеж.
Картофель:
Я - картофель!
Всех кормлю на белом свете,
Всюду культивируюсь,
На любой другой планете
Акклиматизируюсь!
Морковь:
А Морковь, что и Малина,
Не хуже ну ни чуточки,
Содержу я каротин,
Это вам не шуточки!

Помидор:

А тот, кто пьет томатный сок,
Будет строен и высок! 
Лук:
Я полезен, хоть и злюка,
Стоит вам отведать лука,
Слезы потекут рекой,
Я на грядке самый злой!
Витаминам верный друг,
Лук от семи недуг!
Огурец:
Я превосходный огурец,
Зеленый, крупный, сладкий,
Хочу лежать я на столе,
И не хочу на грядке!
Яблоко:
Я на яблоне весело,
Наливалось и краснело,
А потом упало вниз,
Откуси, не поленись!


- Дело было вечером…
Делать было нечего,
Вот истории – конец,

 а кто слушал - молодец!

2 ведущий:
Вот и подошла к концу наша развлекательная программа «Осенины». Надеюсь, она пришлась вам по душе. И я думаю, что выражу общее мнение, если поблагодарю нашу гостью - милую, очаровательную госпожу Осень за то, что она украсила наш праздник.
Осень:
Пусть эта встреча не пройдет бесследно,
Веселье, радость, смех согреют вас,
Счастливыми вы будьте непременно
Я просто всем желаю счастья вам!

Заключительный этап:
Подсчет баллов, награждение победителей команд, капитанов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...