Внеклассное мероприятие "Осенины"
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему
В данной разработке имеется сценарий общешкольного праздника, посвященного осени. В этом сценарии имеются игры, сценки, конкурсы, различный наглядный материал, который мы использовали при проведении праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oseniny_4-9_klassy.docx | 47.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и принято Согласовано
на заседании ШМО воспитателей Зам. директора школы по ВР
Протокол №___ от 30 августа 2016 года ____________ С.Н. Карасева
Приказ № 118 от «01» сентября 2016 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ИСТРИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Общешкольное мероприятие
Развлекательно - конкурсная программа
«Осенины».
Составила:
Воспитатель Бессонова С.М.
Провели:
Воспитатели:
Бессонова С.М., Анисимова Н.Ю.
ноябрь 2016 год
Общешкольное мероприятие
Развлекательно - конкурсная программа «Осенины».
Цели:
Изучение русских традиционных праздников.
Развитие творческих способностей, познавательной активности детей, умения логически мыслить. Показать красоту осенней природы, развивать творчество и фантазию учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Расширять знания об осени, овощах, грибах, лекарственных растениях;
Способствовать созданию празднично - соревновательного настроения участников конкурсной программы;
Воспитывать интерес, бережное отношение и любовь к природе.
Знакомить учащихся с русскими традициями.
Предварительная подготовка:
- Подготовить музыкальные фонограммы «Выглянуло солнышко», «Если весело живется», «Катюша», «Белые розы», В море ветер, в море буря…», «Осень» (гр. «Лицей»))
- Подготовить слайды для презентации
- Подготовить костюмы, реквизит, призы
- Подготовить концертные номера
Домашнее задание классам:
- Подготовить презентации, рисунки, плакаты
- Подготовить слова ведущим
- Выучить стихи, подготовить слова сценок
- Подготовить сценки: «Спор овощей», «Репка».
Оборудование и материалы: повязка на глаза и овощи в мешочке. Кроссворды, картинки или фотографии грибов, раскраски. Маски по сказке «Репка». Листья деревьев. Презентация, музыка. Жетоны, которые раздаются детям за правильные ответы.
Ход мероприятия:
На сцену выходят двое ведущих мальчиков и осень.
1 ведущий: (Кудеяров И.)
Лето давно прошло. Наступила осень. Осенью в старину на Руси был такой праздник Осенины (или встреча осени). И мы решили устроить конкурсную программу в честь осени.
…Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет, снизу метет.
2 ведущий (Комолов В.)
На улице осень, скоро уже ноябрь месяц. Давайте попробуем почувствовать «дыхание осени» в нашем теплом и уютном зале, приготовимся к осеннему таинству.
В нашей программе:
Поэтическая страничка, в которой буду звучать красивые осенние стихи в исполнении ученицы
Ребенок – чтец (Рыжаков А.)
Красавица - осень разбрызгала краски!
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лимонная липа и пламень осины,
Прощальные крики семьи журавлиной.
Листает ноябрь золотую страницу.
А белым березкам зима уже снится…
1 ведущий:
Удивительное время года - осень. Невидимый ветер кружит листья в замысловатом танце. Все ярче разгораются бездымные костры листопада. Хочется творить, начинаешь замечать наиболее яркие картины осеннего пейзажа. Встречайте! Главная героиня сегодня - милая, очаровательная госпожа Осень!
Под музыкальное сопровождение выходит Осень.
Осень:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Спасибо Вам за теплое, дружеское отношение ко мне!
Пусть этот ласковый и славный вечер
Подарит нам тепло больших сердец,
Приятной, радостной пусть будет наша встреча
Незабываемой пусть будет, наконец!
1 ведущий:
В осеннее ненастье семь погод на дворе –
сеет, веет, крутит, мутит, ревет,
сверху льет и снизу льет.
Осень:
Интересно, знают ли ребята приметы мои осенние?
2 ведущий:
Это мы сейчас и узнаем!
Мы осеннюю примету начинаем,
а вы ее продолжайте.
В зале есть плакаты с ответами,
в ответ на примету поднимайте нужный плакат.
Демонстрация презентации: «Приметы осени»
1. Бабье лето ненастно - осень (сухая)
2. Паутина стелется по растениям - (к теплу)
3. Много желудей в сентябре на дубу - (к лютой, холодной зиме)
4. Осенний иней - (к сухой и солнечной погоде)
5. Если журавли полетят на Покров - (будет мороз)
1 ведущий:
А сейчас, внимание, на экран!
Отгадайте о каком месяце осени идет речь!
Демонстрация презентации: «Угадай месяцы осени»
1 ведущий:
«Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли,
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришел?»
(СЕНТЯБРЬ)
Осень:
О сентябре говорят:
«В сентябре одна ягодка горькая, да и та - рябина»
2 ведущий:
«Все мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?»
(ОКТЯБРЬ)
Осень:
Октябрь называют «грязником»
В народе о нем говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит»
1 ведущий:
«Поле черно- белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?»
(НОЯБРЬ)
Осень:
А о ноябре говорят так: «В ноябре зима с осенью борется»,
«Ноябрь капризен- то плачет, то смеется»
А сейчас я предлагаю всем принять участие в развлечениях и конкурсах, посвященных осени.
Сегодня мы с вами отправимся по станциям и будем выполнять задания.
- Станция «Стихотворная или Музыкальная»
дети рассказывают стихи на осеннюю тематику (1 класс)
- Станция «Урожайная» - определить на ощупь овощи и фрукты, за каждый правильный ответ – 1 балл.
- Станция «Кроссвордная» - отгадать кроссворды, за каждый правильный ответ 1 балл.
для 1 и 2 классов
«Овощи»
1 | ||||||||||
2 | 3 | |||||||||
4 | 5 | |||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | 9 | |||||||||
10 | ||||||||||
Вопросы к кроссворду:
- Бываю горький, бываю сладкий.
Расту спокойно я на грядке.
Напоминаю цветом светофор,
Но только я не помидор.
- Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
- Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? Я …
- Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.
- Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
- Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
- Черна и горька растет в земле.
- Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
- На грядке повалился на бочок
Солидный, круглолобый …
- Маленький, горький, белый –
Луку брат.
- Станция «Грибная» -
Для 1 – 2 классов игра: “Съедобный - несъедобный”
Грибы знаете? Собирать умеете? Съедобный от несъедобного отличаете?
Сейчас проверим. Я буду называть грибы. Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!
Потопали! Похлопали! Дружнее! Веселее! Похлопали! Потопали! Отлично!
Теперь будьте внимательны.
- Масленок
- Моховик
- Поганка - топать
- Боровик
- Дождевик
- Волнушка
- Хлопушка. Нет такого грибочка.
- Шампиньон.
- Лисичка.
- Подберезовик.
- Сыроежка.
- Свинушка (топаем)
- Груздь.
- Рыжик.
- Чижик – нет такого.
- Опёнок.
- Слоненок – нет такого.
Для 3-4 классов отгадать, что за гриб и показать картинку + презентация.
Праздник Осени у нас, и светло, и весело
Вот какие украшенья Осень здесь развесила!
Каждый листик золотой – маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я, положу на донышко.
Смотрите сколько листьев у нас, они не простые, а с вопросами.
- Под деревцем, под осинкой
Стоит мальчик с пальчик,
На нем сер кафтанчик,
Красная шапочка (Подосиновик).
- Зашел мужик в сосняк,
Нашел слизняк,
Бросить жалко, съесть сыро (груздь).
- Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач – старик,
Житель бора – (боровик).
- Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
- Из-под снега прямо,
Смятая панама –
Вылезает старичок по прозванию ()
Под землей не усидел,
Знать, весною много дел! (сморчок)
- На земле лежит лепешка,
От дождя она растет, лишь дотронешься немножко,
Ее сразу разорвет!
Пых! И вырвался костер
Дымным облаком из спор! (дождевик)
- Ножка белая, прямая,
Шляпа красная такая.
А на шляпке, на верхушке,
Беленькие конопушки (мухомор).
- Стоит Лушка -
Белая рубашка,
А шляпа надета
Шоколадного цвета (белый гриб).
- Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще …
Расту я обычно
В березовой роще (подберезовик).
- Рыженький Ванек,
Крепкий паренек, спрятался за пень,
А шапка набекрень (рыжик)
- Семь сестричек – лесовичек
Платья сшили к лету
Разные по цвету:
У каждой сестрички
Свой вкус и привычки (сыроежки)
- В шляпе розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко,
Для соления (волнушка).
- Выросли в подвале,
Света не видали,
Но в салат попали (шампиньоны).
- Посмотрите-ка, ребята: тут
Лисички, там опята
Ну, а это на полянке ядовитые (поганки)
- Станция «Игровая». (5 класс)
Инсценировка сказки «Репка». Ведущий рассказывает сказку, а действующие лица выполняют действия.
Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать.
Кто загадку разгадает, роль он тут же получает.
Работящий, хоть и сед, догадайтесь, это… (дед). (Ведущая одевает на участника инсценировки бороду и шапку)
А у деда есть подружка, очень милая… (старушка) (Одевает платок и фартук)
Раскрасавица, не злючка, проживает с ними… (внучка) (Одевает наушники, слушает плеер)
А у внучки есть дружок, очень шустренький… (щенок) (Одевает маску собаки)
Растянулась на окошке и мурлычет сладко…(кошка) (Одевает маску кошки)
Растет в огороде, хоть нынче не в моде.
Круглая, да крепкая, жёлтая… (репка). (Привязать к талии макет репки)
А про кого же мы еще забыли?
Ну, конечно же, про мышку. (Мышка наряжается в маску).
Раздаются роли.
Для 1 – 2 классов, поворачиваются вокруг себя.
Для 3 - 4 классов:
Репка – разводит руки, приседает и говорит «Оба-на!»
Дед – дед вытирает пот со лба и говорит «Ух, ты!»
Бабка – показывает «класс», говорит «Вот так то»
Внучка – машет ручкой и говорит «Всем, привет!»
Жучка – лает
Кошка – мяукает
Мышка – пищит
- Станция «Цветочная» - собрать или раскрасить картинку и назвать цветы.
- Станция «Лиственная» – определить, каким деревьям принадлежат листья.
- Станция «Развлекательная» - конкурс для капитанов, с завязанными глазами, собрать разбросанные на полу шишки, кто больше.
Подведение итогов, награждение команд – победителей.
1 ведущий:
Осень - самое подходящее время для сбора урожая. Я уверена, что вы и ваши папы и мамы надолго запаслись различными овощами.
Мы тоже сделали такие запасы, отобрали лучшие сорта овощей, фруктов и ягод. Встречайте, наше «Овощное ассорти»!
Сценка «Спор овощей» 7«Б» класс:
- Дело было вечером,
Делать было нечего,
Картофель пел, а лук молчал,
А огурец ботвой качал…
Каждый был собою горд-
Натуральный натюрморт!
Так тепло в лучах заката,
Затихает шум в садах…
Тут сказал арбуз ребятам
Просто так…
Арбуз:
Я - душист и крутобок,
Сладкий словно мед,
Не храните меня долго,
а кладите прямо в рот!
Капуста:
А я – Капуста белолицая,
Краше в поле не найдешь,
Я - богатая девица,
На мне 70 одеж.
Картофель:
Я - картофель!
Всех кормлю на белом свете,
Всюду культивируюсь,
На любой другой планете
Акклиматизируюсь!
Морковь:
А Морковь, что и Малина,
Не хуже ну ни чуточки,
Содержу я каротин,
Это вам не шуточки!
Помидор:
А тот, кто пьет томатный сок,
Будет строен и высок!
Лук:
Я полезен, хоть и злюка,
Стоит вам отведать лука,
Слезы потекут рекой,
Я на грядке самый злой!
Витаминам верный друг,
Лук от семи недуг!
Огурец:
Я превосходный огурец,
Зеленый, крупный, сладкий,
Хочу лежать я на столе,
И не хочу на грядке!
Яблоко:
Я на яблоне весело,
Наливалось и краснело,
А потом упало вниз,
Откуси, не поленись!
- Дело было вечером…
Делать было нечего,
Вот истории – конец,
а кто слушал - молодец!
2 ведущий:
Вот и подошла к концу наша развлекательная программа «Осенины». Надеюсь, она пришлась вам по душе. И я думаю, что выражу общее мнение, если поблагодарю нашу гостью - милую, очаровательную госпожу Осень за то, что она украсила наш праздник.
Осень:
Пусть эта встреча не пройдет бесследно,
Веселье, радость, смех согреют вас,
Счастливыми вы будьте непременно
Я просто всем желаю счастья вам!
Заключительный этап:
Подсчет баллов, награждение победителей команд, капитанов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...