Горбалогическое исследование в условиях села
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему
Разработка практического проекта по утилизации мусора в условиях села.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovaya.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза: есть ли соотношение между возрастом и степенью понимания своей ответственности в вопросах безопасности своего местообитания. Проблема исследования- экологическая обстановка в селе из-за нерешенных проблем с утилизацией мусора.
Цель исследования: анализ проблемы бытовых отходов, специфики их утилизации в условиях села Окрестности села Кипцы Дорога на с.Кипцы
Узнать , как вопрос с утилизацией мусора решается в селе. Рассортировать и взвесить мусор, накапливающийся в семье за определенный промежуток времени. Разработать анкеты для проведения опроса, с целью изучения отношения одноклассников к этой проблеме. Проанализировать и сделать выводы по результатам исследования. Разработка предложений о возможных путях решения проблемы бытовых отходов. Задачи: изучить теоретические основы, посвященные проблемам гарбологии:
В природе нет мусора, нет и отходов, давайте учиться, друзья, у природы. В процессе жизнедеятельности человека образуются отходы. Чем дальше идет технологический прогресс – тем их больше. Эта проблема стала столь серьёзной, что появилось новое направ-ление в экологии – гарбология . В её рамках разрабатываются вопросы сбора, вывоза мусора, его переработки и утилизации.
Группа учащихся решила узнать, как вопрос с утилизацией мусора решается в селе.
Известно, что: Но все начинается с малого. Сколько мусора накапливается в каждой семье? Они взвешивали и сортировали его в течение месяца . Полученные результаты внесли в таблицу: на каждого жителя России приходится в год 300-400 кг мусора
Виды мусора Масса хлама 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Всего бумага 250 г 300г 150 г 150 г 700 г пластик 100 г 200г 300 г 150 г 750 г стекло 350г 450г - 350 г 1.150 г органические остатки 1.930 г 1.500 г 2.100 г 1.100 г 6.630 всего 2530 2450 2550 1700 9230 Полученные результаты вносили в таблицу:
значит , за месяц на одного человека приходится 2кг 307 г мусора, а за год примерно 842 кг. Получается, что семья за месяц накапливает 9 кг 230 г мусора. Семья состоит из 4 человек:
Предположим, что органические отходы , как во многих семьях, частично скармливаются животным, а часть закладывается в компост. Тогда на одного человека приходится 650 г неорганических отходов. В администрации Кипецкого муниципального образования узнали, что в селе проживает 631 человек . За год 365 дней получится примерно 149 тон отходов!
Анкета «Мой взгляд на гарбологические проблемы» Как Вы считаете, существует ли проблема с мусором в селе? да; нет; Как Вы утилизируете мусор дома: сжигаете, вывозите на свалку, компостируете, выносите в лесополосу, другое. Часто ли Вы пользуетесь советами по использованию вторсырья? ( очумелые ручки, полезные советы из прессы) Как Вы считаете, бытовой мусор может влиять на здоровье человека? да; нет; не знаю. 5. Как Вы считаете ,есть ли разрешенные места для складирования мусора в селе, окрестностях? да; нет; не знаю.
Из результатов анкетирования было установлено: 6 кл 8 кл 10 кл Считают, что экологические проблемы существуют. 100% 100% 100% Экологические проблемы связывают с мусором 22% 75% 25% Не мусорят 56% 75% 25% Ничего не делают 22% 25% 50% Убеждены в том , что и 1 человек может способствовать решению экологических проблем 100% 78% 25%
Жители нашего села утилизируют мусор через: Сжигание , вывоза его в лесополосы. Без официально разрешенной свалки мусор рассеивается в виде ядовитого дыма, грязной воды и неразлагающихся отходов в ближайших лесополосах и берегах прудов Белые Кручи, Михайлов и реки Альшанка.
Анкета «Экологические проблемы» Считаете ли Вы, что в нашем селе есть экологические проблемы? да; нет; не знаю. 2. Что Вы делаете для улучшения экологической обстановки в селе? - не мусорю, - участвую в уборке двора, улицы, - ничего 3.Убеждены ли Вы в том, что деятельность каждого конкретного человека способствует решению экологических проблем? да; нет; не знаю.
Из результатов анкетирования было установлено: 6 кл 8 кл 10 кл Знают о проблеме мусора 89% 50% 100% Знают, что бытовые отходы влияют на здоровье 78% 50% 100% Мусор сжигают 78% 25% 100% Считают, что есть официаль - ные свалки 66% 100% 25% Пользуются советами по использованию вторсырья 11% 0% 25%
Результаты не однозначны. С одной стороны 100% всех опрошенных считают, что экологические проблемы не обошли стороной и наше село. И только 25% старшеклассников что-то делают для их решения и 50% ничего не делают для улучшения экологической обстановки в селе. Может, становясь старше, они теряют оптимизм, так как не видят действенной поддержки со стороны взрослых(например, сельской администрации). На конкретных примерах видят, как реальная жизнь расходится с теоретическими выкладками. Видимо, уровень экологической культуры у представителей сельской власти не достаточен для принятия экологически правильных решений и подрастающее поколение не видит способа повлиять на происходящее с экологической ситуацией в селе. Анализ результатов анкетирования
Как сделать так, чтобы мусора стало меньше? Уделять больше внимания воспитанию экологической культуры населения, начиная с детского сада. Предоставлять односельчанам более подробную информацию об экологических проблемах села в газете и на саратовском телевидении; Создали сайт по экологическим проблемам села, где школьники выкладывали информацию о проведенных экологических акциях, а представители власти о принятых решениях в этом направлении. Проводили практическую работу по ликвидации мусора в окрестностях села и на его улицах. Давать вторую жизнь мусорному хламу через использование его в поделках, используемых в быту.
Чтобы мусора стало меньше мы вышли на субботники
Уборка места отдыха сельчан-берег Галушкина пруда
Проводили силами кружковцев среди учащихся акции ,где рассказывали о вреде загрязнения окружающей среды, выпускали агитационные плакаты и листовки: Мы приехали на реку воскресенье провести, А свободного местечка не найти. Тут сидят и там сидят, загорают и едят, Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли и поляночку нашли, Но на солнечной полянке тут и там пустые банки И, как будто нам назло, даже битое стекло. Мы по бережку прошли, место новое нашли, Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели, Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли. Мы прошли, конечно, мимо. - Эй, ребята, - крикнул Дима, - Вот местечко хоть куда! Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж. Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли, Веселились, как могли: хороводом песни пели……… Отдохнули и ушли. И остались на полянке у потухшего костра: Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки, Словом, мусора гора….. Мы приехали на реку понедельник провести, Только чистого местечка возле речки не найти. С.М.Михалков «Прогулка»
экологические субботники в окрестностях нашего села.
Рассказ о экологической ситуации в окрестностях села Кипцы в местной газете « Слава труду» за июль 2013 г.
Вторично использовать бытовой мусор для изготовления различных предметов: кашпо для цветов, стаканы для карандашей, кормушки для птиц, вазы для цветов, стаканчики для рассады, коробочки для пуговиц, панно и игрушек, приспособления для полива огорода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методика "временной" семьи в этнографическом исследование в условиях палаточного лагеря.
Выступление на педагогических чтениях, удастоенное первой премии. Представлена на ярмарке педагогических инноваций в Центре образовательных инициатив Омского ГПУ....
Духовно-нравственное воспитание старшеклассников в условиях села
Образовательная система должна быть направлена на развитие духовных основ личности.В противовес всем негативным фактам взаимного озлобления, недоверия надо пробуждать в детских душах любовь к че...
Программа ориентационного элективного курса по теме «Использование древесной золы в условиях села»
Древесная зола — экологически чистый продукт. Практическое применение которого в быту приносило бы немалый доход семейному бюдже...
Психологические особенности протекания молодости в условиях села, районного центра, города
Описаны псхологические особенности молодежи села и районного центра, даны краткие характеристики городских молодежных субкультур. Даны рекомендации по использованию невербального языка в общении с мол...
статья "Проблемы двуязычия у дошкольников в условиях села"
консультация для родителей...
Исследовательская работа " Лихеноиндикационные исследования на территории села Колопино"
Цель данной работы -использовать лишайники как биоиндикаторы чистоты воздуха. На территории села Колопино мы отметили несколько площадок, расположенных в разных зонах села- возле крупной а...
Проект «Мониторинговые исследования экологического состояния села Нижний Саянтуй»
Автор работы: Калашникова Олеся,ученица 10 классаМБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ». Руководитель: Муруева Р.Д., учитель химии высшей категории, заслуженный учитель Республики Бурятия....