Игра-квест "Путешествие в 100 шагов"
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Игра-квест "Путешествие в 100 шагов" направлена на актуализацию экологических и знаний в области естественных наук, развитие познавательного интереса, исследовательских навыков и навыков командной работы.
Команды на старте получают пакет подсказок, которые приведут их к местам выполнения заданий. Задания оцениваются в «шагах». Стоимость каждого задания – разная. Максимальное количество по итогам игры - 100. Побеждает команда, набравшая большее количество шагов. Может быть использована в оздоровительном лагере. Будет интересна обучающимся любого возраста при условии адаптации заданий с учетом возраста участтников. Длительность игры - около часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая игра-квест "Путешествие в 100 шагов" | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-квест «Путешествие в сто шагов»
Цели:
- Актуализация экологических и знаний в области естественных наук
- Развитие познавательного интереса,
- Развитие исследовательских навыков и навыков командной работы.
Участники:
команды 10-12 человек, возраст от 7 до 15 лет.
Условия игры:
Команды на старте получают пакет подсказок, которые приведут их к местам выполнения заданий. Задания оцениваются в «шагах». Стоимость каждого задания – разная. Максимальное количество по итогам игры - 100.
Побеждает команда, набравшая большее количество шагов.
СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ ИГРЫ.
Игру мы проводили в условиях лагеря с дневным пребыванием. Команды были разновозрастные. Важно, чтобы в команде заранее определили, кто будет зачитывать задания и руководить обсуждением. Это должен быть авторитетный человек: лидер, вожатый, а младших школьников должен сопровождать педагог.
В таблице 1 приводятся подсказки, которые использовали мы в наших условиях. Подсказки разрезаются по линиям и вкладываются в конверт. Команда достает их в произвольном порядке. Естественно, что каждый раз при организации игры в другом месте, подсказки нужно адаптировать.
Этапы игры могут располагаться, как на улице, так и в помещениях.
На каждом этапе должен находиться ведущий из числа педагогов или старшеклассников для уточнения задания и оценки его выполнения. Задания для ведущих мы прописали подробно и раздали каждому заранее. Тексты для ведущих и необходимое обеспечение этапов приводится в таблице 2.
Таблица 1. Подсказки для команд
Этап | Задание |
«Соберите растение» | Чтобы определить место нахождения этого этапа, вам понадобится компас. Станьте у ели на место, обозначенное на асфальте, и с этого места определите направление по заданному азимуту и пройдите заданное количество шагов в этом направлении. Если вы определили направление верно, вы это поймете. Компас, задание с азимутом и количеством шагов найдете в конверте на ели. |
«В мире животных» | Место нахождения этапа находится по дороге к хранилищу ненужных людям вещей и предметов. Если вы правильно поняли, то на ветках сирени вас ждут птицы. |
«Знакомые ароматы» | Место, где расположен этап, находится под деревом, дающим настолько густую тень, что «хоть трава не расти». Под одним из этих деревьев за домом детского творчества находится этап «Знакомые ароматы». |
«Лента времени» | Этого дерева «…гроздья душистые ночь напролет нас сводили с ума» - Это строчка из известного романса. Это дерево и одноименный кустарник семейства бобовых – самые распространенные в наших местах. Под этим деревом расположен этап «Лента времени». Дерево высокое. Его видно издалека. Рядом с домом детского творчества их несколько. Нужное вам справа от фасада ДДТ. |
«Экологический слоган» | Это дерево в прошлом году было объявлено брендовым деревом Донецка благодаря его вкусным, сочным плодам и огромному количеству этих деревьев, растущих повсеместно. В честь него даже специальный праздник организовали. Этих деревьев на территории ДДТ немало. Под одним из них расположен этап «Экологический слоган». |
«Вторая жизнь пластиковой бутылки» | Разгадайте ребус и вы поймете, где находится этот этап |
«Такая разная вода» | Рядом с расположением этого этапа растет Сансивиерия. Сансивиерия – так называют растение семейства агавовых. А у нас его называют по-простому «…. язык». С языком какой родственницы нашел народ сходство этого растения? |
«Плавающее яйцо» | Гибискус – так называется крупное комнатное растение, рядом с которым расположен этап «Плавающее яйцо». В доме детского творчества их два. Нужное вам – в подъезде, рядом с которым растет куст сирени. |
Таблица 2. Задания для ведущих.
этап | Что говорить | Что нужно |
«Соберите растение» | Перед вами корни, стебли и цветы различных растений. Определите, какие корень и стебель какому цветку принадлежат. Разложите их правильно. Каждое правильно «сложенное растение» - 3 шагов. Максимальное количество шагов -15 | Пять растений лавка |
этап | Что говорить | Что нужно |
«В мире животных» | Определите, какие из 10 птиц обитают в Ростовской области. Каждая правильно названная птица - 2 шага. Максимальное количество шагов - 10 | Картинки с птицами, скрепки, куст сирени слева от ДДТ |
этап | Что говорить | Что нужно |
«Знакомые ароматы» | Определите названия душистых трав, находящихся в мешочках. Каждый правильный ответ – 2 шага. Максимальное количество - 10 | В саду под каштаном Мешочки с травами |
этап | Что говорить | Что нужно |
«Лента времени» | Выбрасывая мусор, мы не часто задумываемся, как долго он будет разлагаться. Есть повод поразмышлять. Разложите предметы вдоль «ленты времени» в зависимости от того, сколько времени понадобится на их разложение в природных условиях. Каждый правильный выбор – 2 шага. Максимальное количество – 20 шагов | 10 предметов:
Мел, асфальт под акацией по дорожке между ДДТ и СОШ № 2 |
этап | Что говорить | Что нужно |
«Экологический слоган» | Перед вами экологический плакат. Придумайте слоган, подходящий к содержанию плаката. Максимальное количество – 10 шагов. | Плакат без подписи. Шнур, 2 прищепки Около абрикос вдоль старого забора |
этап | Что говорить | Что нужно |
«Вторая жизнь пластиковой бутылки» | Используя ножницы, изготовьте из пластиковой бутылки что-нибудь полезное. Максимальное количество – 10 шагов. | Ножницы, 3 пластиковые бутылки Пень в саду |
этап | Что говорить | Что нужно |
«Такая разная вода» | Определите опытным путем, какая вода мягче, а какая жестче. Правильный ответ – 10 шагов | Вода в бутылках, Стеклянные стаканы, Мыло, бумажные полотенца Стол, Фойе рядом с кабинетом директора |
этап | Что говорить | Что нужно |
«Плавающее яйцо» | Как видите, яйцо лежит на дне. Заставьте яйцо всплыть, используя одно из веществ, предложенных вам. С 1 попытки – 15 шагов С двух попыток – 10 шагов С трех попыток –5 шагов | Емкость с водой, Сырое яйцо, Соль, сода, сахар. Запас воды для трех команд Стол, ложка столовая Фойе рядом с метод кабинетом |
Маршрутный лист команды _______________________________________
Этап | Максимальное количество шагов | Заработанное количество шагов | Подпись ведущего |
| 15 | ||
| 10 | ||
| 10 | ||
| 20 | ||
| 10 | ||
| 10 | ||
| 10 | ||
| 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовая контрольная работа по немецкому языку в 6 классе по учебнику "Шаги 2".
Можно использовать в качестве итоговой работы за год в 6 классе по учебнику И.Л. Бим и др. "Шаги 2"....
Годовая контрольная работа по немецкому языку в 8 классе по учебнику И.Л.Бим "Шаги 4".
Можно использовать в качестве итоговой работы в 8 классе по учебнику И.Л.Бим "Шаги 4"....
Праздник "Новый год шагает по планете"
Общешкольное мероприятие новогоднего праздника...
Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвя...
МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг
Материал включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности ребенка к процессу обучения в школе....
Совместно-организованная деятельность педагогов с детьми с ОВЗ "К нам весна шагает быстрыми шагами
Авторская разработка конспекта учителя-дефектолога и воспитателя детей с ОВЗ (стрший возраст , ЗПР)...