Примерное планирование процесса формирования УУД к учебнику Константинова В
материал по биологии (7 класс) на тему

Потопахин Александр Анатольевич

Примерное планирование процесса формирования УУД к учебнику Константинова В

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное планирование процесса формирования УУД к учебнику Константинова В.М. для 7 класса Биология (изд-во «Вентана-Граф»)

Условные обозначения: познавательные УУД – П, регулятивные УУД – Р, коммуникативные УУД - К

Тема уроков

Формируемое УУД

 Задание

Зоология - наука о животных

Перекодировка текстовой информации в схематическую (П)

По тексту § 1 создайте схему «Система наук о животных»

Извлечение информации из рисунка (П)

Используя рисунок 1, составьте план рассказа о многообразии и особенностях внешнего строения животных

Работа с источниками информации (П)

Подготовить доклад о домашних животных

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе

Умение оформлять свои мысли в устной речи (К)

Подготовьте устный рассказ об особенностях сред обитания организмов.

Нахождение в тексте нужной информации (П)

Выпишите из § выделенные термины.

Выстраивание цепочки необходимых действий (Р)

Изобразите в тетради схему пищевых связей

Классификация животных и основные систематические группы

Перекодировка текстовой информации в схематическую (П)

В тетради изобразить схему классификация животных

Умение анализировать и сравнивать информацию (П)

Сравнить классификацию животных и растений. Найти сходство и различие.

Умение оформлять свои мысли в устной речи (К)

Опишите ареалы известных вам видов животных. Какие из них относятся к реликтовым?

Влияние человека на животных

Работа с источниками информации (П)

Подготовить сообщения по страницам Красной книги

Высказывание и аргументация своего мнения (К)

Подумайте, что будет, если исчезнут мыши?

Работа с источниками информации (П)

Подготовьте доклад о биосферном заповеднике имени Алехина

Краткая история развития зоологии

Умение работать с источниками информации (П)

Выделите основные этапы развития зоологии

Умение оформлять свои мысли в устной речи (К)

Какова роль отечественных ученых в развитии зоологии?

Работа с источниками информации (П)

По материалам интернета подготовить сообщение об одном из ученых зоологов

Клетка

Схематическое изображение биологических объектов (П)

Зарисуйте в тетради строение клетки и подпишите ее части

Умение выделять существенные признаки биологических объектов (П)

Сравните по рис. 19 строения животной и растительной клетки

Умение оформлять свои мысли в устной речи (К)

Какую роль в клетках играют ядро, вакуоли, клеточная мембрана?

Ткани

Умение переводить словесную информацию в табличную (П)

Заполните таблицу «ткани»

Умение выделять существенные признаки биологических объектов (П)

Что общего в эпителиальной и мышечной тканях, и в чем различия?

Высказывание и аргументация своего мнения (К)

Почему нервные клетки имеют отростки?

Орган и система органов

Умение переводить словесную информацию в табличную (П)

Используя текст учебника, составьте таблицу «система органов»

Перечислите органы животных, на примере собаки

Умение давать определения понятиям (П)

Дайте определение рефлексам, врожденным и приобретенным

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы.

Класс Саркодовые

Схематическое изображение биологических объектов (П)

Зарисовать, используя рис. учебника амебу и подписать ее части

Преобразование графической информации в словесную (К)

Используя рис. 23 объясните, как размножаются амебы

Умение планировать учебное сотрудничество (К)

Составьте несколько вопросов по данному § и обменяйтесь ими с соседом по парте

Класс Жгутиконосцы

Выстраивание цепочки необходимых действий (Р)

Используя микроскоп, зарисуйте увиденных Вами простейших и подпишите их название

Нахождение в тексте нужной информации (П)

Выпишите типы питания и дайте им определение

Высказывание и аргументация своего мнения (К)

Почему эвглена зеленая передвигается к свету?

Тип Инфузории

Извлечение информации из объекта (П)

Рассмотрите макет и зарисуйте инфузорию-туфельку

Умение работать с источниками информации (П)

С помощью §11 подпишите название органоидов

Умение переводить словесную информацию в табличную (П)

Составьте таблицу «органы движения простейших»

Многообразие простейших. Паразитические простейшие

Работа с источниками информации (П)

Подготовьте доклад «болезни вызываемые простейшими»

Перекодировка текстовой информации в схематическую (П)

Изучив текст учебника, составьте схему «систематические группы простейших»

Высказывание и аргументация своего мнения (К)

Какова роль простейших в жизни человека?

Тип Кишечнополостные

Схематическое изображение биологических объектов (П)

Зарисуйте схему «строение пресноводной гидры»

Нахождение в тексте нужной информации (П)

Выпишите в тетрадь новые понятия и определения

Преобразование графической информации в словесную (К)

Объясните пользуясь рисунком процесс регенерации гидры

Морские кишечнополостные

Умение применять информационные ресурсы (П)

Сделайте презентацию по теме: «Морские кишечнополостные»

Перекодировка текстовой информации в схематическую (П)

Зарисуйте схему «систематические группы кишечнополостные»

Выстраивание цепочки необходимых действий (Р)

Используя рис. 45,48 сравните жизненный цикл медузы и полипа

Тип Плоские черви

Схематическое изображение биологических объектов (П)

Зарисуйте схему планарии, обозначив системы органов

Нахождение в тексте нужной информации (П)

Найти определения понятия: мезодерма, ткань, система органов, проверь выполнения задания у соседа по парте

Преобразование графической информации в словесную (К)

Используя рис. 52 опишите, как происходит захват добычи белой планарией

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни

Извлечение информации из рисунка (П)

Используя рис. 56 расскажите о цикле развития печеночного сосальщика

Структурирование текста (П)

Составьте план §

Умение анализировать информацию (П)

Как приспособились ленточные черви к паразитическому образу жизни

Тип Круглые черви

Умение применять информационные ресурсы (П)

Подготовить презентацию «Тип Круглые черви»

Высказывание и аргументация своего мнения (К)

Как уберечься от заражения аскаридами?

Умение оформлять свои мысли в устной речи (К)

Составьте три предложения, начав их со слов «Знаете ли вы, что…?»

Тип Кольчатые черви

Нахождение в тексте нужной информации (П)

Найти и записать в тетради определение - вторичная полость тела

Умение выделять существенные признаки биологических объектов (П)

Сравните строение кольчатых и круглых червей

Умение оформлять свои мысли в устной речи (К)

Использую текст учебника стр. 84 опишите среду обитания многощетинковых червей

Класс Малощетинковые черви

Умение анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале (Р)

Лабораторная работа №2 «Изучения внешнего строения дождевого червя»

Составление плана и последовательности действий

Оформить результаты лабораторной работы

Схематическое изображение биологических объектов (П)

Зарисовать дождевого червя, сделать надписи к рисунку

Тип Моллюски

Нахождение в тексте нужной информации (П)

Найти определение терка, мантия, мантийная полость, перламутр

Высказывание и аргументация своего мнения (К)

Привести примеры роли моллюсков в жизни человека

Умение планировать учебное сотрудничество (К)

 Составьте вопросы к § 20 и обсудите их с соседом по парте

Класс Брюхоногие моллюски

Схематическое изображение биологических объектов (П)

Рассмотрите раковину и зарисуйте, обозначив вершину и устье

Умение применять информационные ресурсы (П)

Составьте презентацию разнообразие брюхоногих моллюсков

Умение переводить словесную информацию в табличную (П)

Составьте таблицу: роль в природе и значение для человека моллюсков

Класс Двухстворчатые моллюски

Умение анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале (Р)

Лабораторная работа №4

Умение выделять существенные признаки биологических объектов (П)

Рассмотрите раковину прудовика и катушки, отметьте сходство и различие

Умение оформлять свои мысли в устной речи (К)

Объясните образование жемчуга

Класс Головоногие моллюски

Творческое задание на развитие письменной речи (К)

Составьте кроссворд по теме: «Моллюски»

Перекодировка текстовой информации в схематическую (П)

Составьте схему систематические группы моллюсков

Творческое задание на развитие письменной речи (К)

Подготовьте тесты по теме: «Головоногие моллюски»

Класс Ракообразные

Извлечение информации из рисунка (П)

Рассмотрите в учебнике рисунок 84 и опишите общий план строения тела речного рака

Выяснение причинно-следственных связей (П)

Объясните, почему панцирь членистоногих является наружным скелетом

Умение применять информационные ресурсы (П)

Подготовьте презентацию проекта о разнообразии ракообразных и их роли в природе

Класс Паукообразные

Выстраивание цепочки необходимых действий (Р)

Воспроизведите последовательность стадий размножения и развития паукообразных

Работа с источниками информации (П)

Подготовьте сообщение о роли паукообразных в природе и жизни человека

Умение анализировать информацию (П)

Обоснуйте вывод о более сложной внутренней организации паукообразных по сравнению с кольчатыми червями

Класс Насекомые

Умение анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале (Р)

Выполните лабораторную работу по плану инструктивной карточки (стр.118) и оформите её результаты

Схематическое изображение биологических объектов (П)

Сделайте в тетради рисунок строения конечностей насекомых

Умение сравнивать биологические объекты (П)

Сравните строение систем внутренних органов насекомых и паукообразных и назовите признаки различия

Типы развития насекомых

Умение переводить словесную информацию в табличную (П)

Используя рис.98 и 100, составьте таблицу «Насекомые, развивающиеся с полным и неполным превращением»

Нахождение в тексте нужной информации (П)

Найти в тексте §26 характеристику типов превращения насекомых

Выстраивание цепочки необходимых действий (Р)

Составьте схему развития насекомого

Общественные насекомые – пчелы и муравьи. Значение насекомых. Охрана насекомых

Умение оформлять свои мысли в устной речи (К)

Подготовьте устный рассказ о значении пчел в природе и жизни человека

Структурирование текста (П)

Составьте план §27

Выяснение причинно-следственных связей (П)

Приведите примеры влияния различных факторов на общественных насекомых

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

Перекодировка информации из текстовой формы в табличную (П)

Заполните таблицу «Методы борьбы с вредителями»

Умение классифицировать объекты по признаку (П)

Определите к каким отрядам относятся насекомые из текста §28

Умение оформлять свои мысли в устной речи (К)

Дайте оценку эффективности методов борьбы с вредными насекомыми

Бесчерепные

Преобразование графической информации в словесную (К)

Используя рис. 108 и 109 расскажите об особенностях внутреннего строения хордовых животных

Составление плана и последовательности действий (Р)

Подготовьте сообщения «Черты усложнения строения хордовых» Составьте его план

Умение объяснять значение биологических объектов (П)

Объясните какое значение ланцетники играют для изучения эволюции хордовых

Черепные или Позвоночные. Внешнее строение рыб

Умение анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале (Р)

Выполните лабораторную работу по плану инструктивной карточки (стр.143) и оформите её результаты

Умение планировать учебное сотрудничество (К)

Составьте инструкцию по выполнению лабораторной работы и обсудите ее с соседом по парте или в малой группе

Нахождение в тексте нужной информации (П)

Найдите значение терминов, встречающихся в тексте §30

Внутреннее строение рыб

Схематическое изображение биологических объектов (П)

Сделайте рисунок внутреннего строения рыбы

Умение выделять существенные признаки биологических объектов (П)

Укажите черты усложнения строения рыб

Умение анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале (Р)

Выполните лабораторную работу по плану инструктивной карточки (стр.149) и оформите её результаты

Особенности размножения рыб

Умение работать с источниками информации (П)

Используя дополнительную литературу подготовьте презентацию проекта о миграциях рыб, связанных с размножением и поиском корма

Выяснение причинно-следственных связей (П)

Объясните значение понятия «миграция» и опишите ее роль в жизни рыб

Развитие навыков самооценки самоанализа (К)

Обсудите с соседом по парте возможные пути миграции рыб, упоминающихся в тексте §32, и ее причины

Основные систематические группы рыб

Перекодировка текстовой информации в схематическую (П)

Составьте схему классификации рыб

Структурирование текста (П)

Составьте план текста §33

Умение определять последовательность своих действий (Р)

Составьте алгоритм классификации рыб

Промысловые рыбы. Их использование и охрана

Творческое задание на развитие письменной речи (К)

Придумайте рассказ «Один день из жизни рыбы»

Нахождение в тексте нужной информации (П)

Выпишите значение промысловых рыб для человека

Высказывание и аргументация своего мнения (К)

Зачем человек создает прудовые хозяйства?

Среда обитания и строение тела земноводных

Высказывание и аргументация своего мнения (К)

Объясните происхождение названия «земноводные»

Выяснение причинно-следственных связей (П)

Установите взаимосвязь строения кожи и особенностей жизнедеятельности земноводных

Составление плана и последовательности действий

Подготовьте сообщение на тему «Выход позвоночных на сушу»

Строение и функции внутренних органов земноводных

Схематическое изображение биологических объектов (П)

Выполните рисунок внутреннего строения земноводного

Умение выделять существенные признаки биологических объектов (П)

Назовите черты сходства в строении земноводных и рыб

Умение выстраивать цепочку действий (Р)

Составьте план усложнения строения кровеносной системы земноводного в связи с выходом на сушу

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных

Нахождение в тексте нужной информации (П)

Найдите в тексте §37 определения понятий «годовой жизненный цикл», «оцепенение», «головастик»

Перевод текстовой информации в графическую (П)

Использую текст §30-31, 35-36, составьте таблицу или схему «Черты сходства и различия рыб и амфибий»

Умение аргументировать своё мнение (К)

О чём свидетельствует факт сходства головастика амфибии и рыбы?

Разнообразие и значение земноводных

Творческое задание на развитие письменной речи (К)

Придумайте рассказ о роли земноводных в природе и жизни человека

Умение работать с источниками информации (П)

Подготовьте презентацию «Отряды земноводных»

Перекодировка текстовой информации в табличную (П)

Составите схему «Места обитания земноводных»

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся

Умение давать определения понятиям (П)

Дайте определение понятию «пресмыкающиеся»

Умение аргументировать свою точку зрения (Р)

Назовите процессы жизнедеятельности рептилий, обеспечивающие жизнь на суше

Установление причинно-следственных связей (П)

Установите взаимосвязь внешнего строения и наземного образа жизни рептилий

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

Перекодировка текстовой информации в графическую (П)

Сделайте рисунок «Внутреннее строение ящерицы»

Умение анализировать и сравнивать информацию (П)

Составьте сравнительную таблицу «Строение амфибий и рептилий»

Развитие навыков самооценки и самоанализа (К)

Вам нужно показать, что вы умеете быть внимательным слушателем. Как вы должны себя вести: что вы должны делать и чего делать не должны?

Разнообразие пресмыкающихся

Умение анализировать биологические объекты на основе известных характеристик (П)

Назовите общие признаки класса Пресмыкающиеся у представителей групп, рассмотренных в §41

Развитие навыков устной речи (К)

Составьте правила поведения на природе, позволяющие избежать укуса ядовитой змеи

Умение работать в составе творческой группы (Р)

Подготовьте и обсудите сообщения «Отряды пресмыкающихся»

Значение и происхождение пресмыкающихся

Творческое задание на развитие письменной речи (К)

Придумайте рассказ «Один день из жизни динозавра»

Умение работать с источниками информации (П)

Подготовьте презентацию «Рептилии в Красной книге Курской области»

Умение аргументировать свою точку зрения (Р)

Объясните, почему гаттерию называют «живым ископаемым»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по биологии 7кл к учебникам В.М.Константинова, В.Г. Бабенко,В.С. Кучменко

Тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко...

Рабочая программа и примерное планирование учебного материала по математики 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкин

Рекомендовано Руководитель кафедры______________       /_Щемерова О.В._/Протокол № _____________________От «___»_____________20_______ Принято На зас...

Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс

Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...

Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе на I четверть по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)

Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда(5 часов в неделю)...

Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе на II четверть по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)

Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда(5 часов в неделю)...

Рабочая программа по биологии для 7 класса по учебнику Константинова В.М. " Биология 7 класс", изд. Вентана -Граф

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2010 г.), Примерной программы по биологии для основной школы //Примерные программы по учебным предметам...

УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )

Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...