Примерное планирование процесса формирования УУД к учебнику Константинова В
материал по биологии (7 класс) на тему
Примерное планирование процесса формирования УУД к учебнику Константинова В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_planirovanie_protsessa_formirovaniya_uud_k_uchebniku_konstantinova_v.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование процесса формирования УУД к учебнику Константинова В.М. для 7 класса Биология (изд-во «Вентана-Граф»)
Условные обозначения: познавательные УУД – П, регулятивные УУД – Р, коммуникативные УУД - К
Тема уроков | Формируемое УУД | Задание |
Зоология - наука о животных | Перекодировка текстовой информации в схематическую (П) | По тексту § 1 создайте схему «Система наук о животных» |
Извлечение информации из рисунка (П) | Используя рисунок 1, составьте план рассказа о многообразии и особенностях внешнего строения животных | |
Работа с источниками информации (П) | Подготовить доклад о домашних животных | |
Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе | Умение оформлять свои мысли в устной речи (К) | Подготовьте устный рассказ об особенностях сред обитания организмов. |
Нахождение в тексте нужной информации (П) | Выпишите из § выделенные термины. | |
Выстраивание цепочки необходимых действий (Р) | Изобразите в тетради схему пищевых связей | |
Классификация животных и основные систематические группы | Перекодировка текстовой информации в схематическую (П) | В тетради изобразить схему классификация животных |
Умение анализировать и сравнивать информацию (П) | Сравнить классификацию животных и растений. Найти сходство и различие. | |
Умение оформлять свои мысли в устной речи (К) | Опишите ареалы известных вам видов животных. Какие из них относятся к реликтовым? | |
Влияние человека на животных | Работа с источниками информации (П) | Подготовить сообщения по страницам Красной книги |
Высказывание и аргументация своего мнения (К) | Подумайте, что будет, если исчезнут мыши? | |
Работа с источниками информации (П) | Подготовьте доклад о биосферном заповеднике имени Алехина | |
Краткая история развития зоологии | Умение работать с источниками информации (П) | Выделите основные этапы развития зоологии |
Умение оформлять свои мысли в устной речи (К) | Какова роль отечественных ученых в развитии зоологии? | |
Работа с источниками информации (П) | По материалам интернета подготовить сообщение об одном из ученых зоологов | |
Клетка | Схематическое изображение биологических объектов (П) | Зарисуйте в тетради строение клетки и подпишите ее части |
Умение выделять существенные признаки биологических объектов (П) | Сравните по рис. 19 строения животной и растительной клетки | |
Умение оформлять свои мысли в устной речи (К) | Какую роль в клетках играют ядро, вакуоли, клеточная мембрана? | |
Ткани | Умение переводить словесную информацию в табличную (П) | Заполните таблицу «ткани» |
Умение выделять существенные признаки биологических объектов (П) | Что общего в эпителиальной и мышечной тканях, и в чем различия? | |
Высказывание и аргументация своего мнения (К) | Почему нервные клетки имеют отростки? | |
Орган и система органов | Умение переводить словесную информацию в табличную (П) | Используя текст учебника, составьте таблицу «система органов» |
Перечислите органы животных, на примере собаки | ||
Умение давать определения понятиям (П) | Дайте определение рефлексам, врожденным и приобретенным | |
Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые | Схематическое изображение биологических объектов (П) | Зарисовать, используя рис. учебника амебу и подписать ее части |
Преобразование графической информации в словесную (К) | Используя рис. 23 объясните, как размножаются амебы | |
Умение планировать учебное сотрудничество (К) | Составьте несколько вопросов по данному § и обменяйтесь ими с соседом по парте | |
Класс Жгутиконосцы | Выстраивание цепочки необходимых действий (Р) | Используя микроскоп, зарисуйте увиденных Вами простейших и подпишите их название |
Нахождение в тексте нужной информации (П) | Выпишите типы питания и дайте им определение | |
Высказывание и аргументация своего мнения (К) | Почему эвглена зеленая передвигается к свету? | |
Тип Инфузории | Извлечение информации из объекта (П) | Рассмотрите макет и зарисуйте инфузорию-туфельку |
Умение работать с источниками информации (П) | С помощью §11 подпишите название органоидов | |
Умение переводить словесную информацию в табличную (П) | Составьте таблицу «органы движения простейших» | |
Многообразие простейших. Паразитические простейшие | Работа с источниками информации (П) | Подготовьте доклад «болезни вызываемые простейшими» |
Перекодировка текстовой информации в схематическую (П) | Изучив текст учебника, составьте схему «систематические группы простейших» | |
Высказывание и аргументация своего мнения (К) | Какова роль простейших в жизни человека? | |
Тип Кишечнополостные | Схематическое изображение биологических объектов (П) | Зарисуйте схему «строение пресноводной гидры» |
Нахождение в тексте нужной информации (П) | Выпишите в тетрадь новые понятия и определения | |
Преобразование графической информации в словесную (К) | Объясните пользуясь рисунком процесс регенерации гидры | |
Морские кишечнополостные | Умение применять информационные ресурсы (П) | Сделайте презентацию по теме: «Морские кишечнополостные» |
Перекодировка текстовой информации в схематическую (П) | Зарисуйте схему «систематические группы кишечнополостные» | |
Выстраивание цепочки необходимых действий (Р) | Используя рис. 45,48 сравните жизненный цикл медузы и полипа | |
Тип Плоские черви | Схематическое изображение биологических объектов (П) | Зарисуйте схему планарии, обозначив системы органов |
Нахождение в тексте нужной информации (П) | Найти определения понятия: мезодерма, ткань, система органов, проверь выполнения задания у соседа по парте | |
Преобразование графической информации в словесную (К) | Используя рис. 52 опишите, как происходит захват добычи белой планарией | |
Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни | Извлечение информации из рисунка (П) | Используя рис. 56 расскажите о цикле развития печеночного сосальщика |
Структурирование текста (П) | Составьте план § | |
Умение анализировать информацию (П) | Как приспособились ленточные черви к паразитическому образу жизни | |
Тип Круглые черви | Умение применять информационные ресурсы (П) | Подготовить презентацию «Тип Круглые черви» |
Высказывание и аргументация своего мнения (К) | Как уберечься от заражения аскаридами? | |
Умение оформлять свои мысли в устной речи (К) | Составьте три предложения, начав их со слов «Знаете ли вы, что…?» | |
Тип Кольчатые черви | Нахождение в тексте нужной информации (П) | Найти и записать в тетради определение - вторичная полость тела |
Умение выделять существенные признаки биологических объектов (П) | Сравните строение кольчатых и круглых червей | |
Умение оформлять свои мысли в устной речи (К) | Использую текст учебника стр. 84 опишите среду обитания многощетинковых червей | |
Класс Малощетинковые черви | Умение анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале (Р) | Лабораторная работа №2 «Изучения внешнего строения дождевого червя» |
Составление плана и последовательности действий | Оформить результаты лабораторной работы | |
Схематическое изображение биологических объектов (П) | Зарисовать дождевого червя, сделать надписи к рисунку | |
Тип Моллюски | Нахождение в тексте нужной информации (П) | Найти определение терка, мантия, мантийная полость, перламутр |
Высказывание и аргументация своего мнения (К) | Привести примеры роли моллюсков в жизни человека | |
Умение планировать учебное сотрудничество (К) | Составьте вопросы к § 20 и обсудите их с соседом по парте | |
Класс Брюхоногие моллюски | Схематическое изображение биологических объектов (П) | Рассмотрите раковину и зарисуйте, обозначив вершину и устье |
Умение применять информационные ресурсы (П) | Составьте презентацию разнообразие брюхоногих моллюсков | |
Умение переводить словесную информацию в табличную (П) | Составьте таблицу: роль в природе и значение для человека моллюсков | |
Класс Двухстворчатые моллюски | Умение анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале (Р) | Лабораторная работа №4 |
Умение выделять существенные признаки биологических объектов (П) | Рассмотрите раковину прудовика и катушки, отметьте сходство и различие | |
Умение оформлять свои мысли в устной речи (К) | Объясните образование жемчуга | |
Класс Головоногие моллюски | Творческое задание на развитие письменной речи (К) | Составьте кроссворд по теме: «Моллюски» |
Перекодировка текстовой информации в схематическую (П) | Составьте схему систематические группы моллюсков | |
Творческое задание на развитие письменной речи (К) | Подготовьте тесты по теме: «Головоногие моллюски» | |
Класс Ракообразные | Извлечение информации из рисунка (П) | Рассмотрите в учебнике рисунок 84 и опишите общий план строения тела речного рака |
Выяснение причинно-следственных связей (П) | Объясните, почему панцирь членистоногих является наружным скелетом | |
Умение применять информационные ресурсы (П) | Подготовьте презентацию проекта о разнообразии ракообразных и их роли в природе | |
Класс Паукообразные | Выстраивание цепочки необходимых действий (Р) | Воспроизведите последовательность стадий размножения и развития паукообразных |
Работа с источниками информации (П) | Подготовьте сообщение о роли паукообразных в природе и жизни человека | |
Умение анализировать информацию (П) | Обоснуйте вывод о более сложной внутренней организации паукообразных по сравнению с кольчатыми червями | |
Класс Насекомые | Умение анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале (Р) | Выполните лабораторную работу по плану инструктивной карточки (стр.118) и оформите её результаты |
Схематическое изображение биологических объектов (П) | Сделайте в тетради рисунок строения конечностей насекомых | |
Умение сравнивать биологические объекты (П) | Сравните строение систем внутренних органов насекомых и паукообразных и назовите признаки различия | |
Типы развития насекомых | Умение переводить словесную информацию в табличную (П) | Используя рис.98 и 100, составьте таблицу «Насекомые, развивающиеся с полным и неполным превращением» |
Нахождение в тексте нужной информации (П) | Найти в тексте §26 характеристику типов превращения насекомых | |
Выстраивание цепочки необходимых действий (Р) | Составьте схему развития насекомого | |
Общественные насекомые – пчелы и муравьи. Значение насекомых. Охрана насекомых | Умение оформлять свои мысли в устной речи (К) | Подготовьте устный рассказ о значении пчел в природе и жизни человека |
Структурирование текста (П) | Составьте план §27 | |
Выяснение причинно-следственных связей (П) | Приведите примеры влияния различных факторов на общественных насекомых | |
Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека | Перекодировка информации из текстовой формы в табличную (П) | Заполните таблицу «Методы борьбы с вредителями» |
Умение классифицировать объекты по признаку (П) | Определите к каким отрядам относятся насекомые из текста §28 | |
Умение оформлять свои мысли в устной речи (К) | Дайте оценку эффективности методов борьбы с вредными насекомыми | |
Бесчерепные | Преобразование графической информации в словесную (К) | Используя рис. 108 и 109 расскажите об особенностях внутреннего строения хордовых животных |
Составление плана и последовательности действий (Р) | Подготовьте сообщения «Черты усложнения строения хордовых» Составьте его план | |
Умение объяснять значение биологических объектов (П) | Объясните какое значение ланцетники играют для изучения эволюции хордовых | |
Черепные или Позвоночные. Внешнее строение рыб | Умение анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале (Р) | Выполните лабораторную работу по плану инструктивной карточки (стр.143) и оформите её результаты |
Умение планировать учебное сотрудничество (К) | Составьте инструкцию по выполнению лабораторной работы и обсудите ее с соседом по парте или в малой группе | |
Нахождение в тексте нужной информации (П) | Найдите значение терминов, встречающихся в тексте §30 | |
Внутреннее строение рыб | Схематическое изображение биологических объектов (П) | Сделайте рисунок внутреннего строения рыбы |
Умение выделять существенные признаки биологических объектов (П) | Укажите черты усложнения строения рыб | |
Умение анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале (Р) | Выполните лабораторную работу по плану инструктивной карточки (стр.149) и оформите её результаты | |
Особенности размножения рыб | Умение работать с источниками информации (П) | Используя дополнительную литературу подготовьте презентацию проекта о миграциях рыб, связанных с размножением и поиском корма |
Выяснение причинно-следственных связей (П) | Объясните значение понятия «миграция» и опишите ее роль в жизни рыб | |
Развитие навыков самооценки самоанализа (К) | Обсудите с соседом по парте возможные пути миграции рыб, упоминающихся в тексте §32, и ее причины | |
Основные систематические группы рыб | Перекодировка текстовой информации в схематическую (П) | Составьте схему классификации рыб |
Структурирование текста (П) | Составьте план текста §33 | |
Умение определять последовательность своих действий (Р) | Составьте алгоритм классификации рыб | |
Промысловые рыбы. Их использование и охрана | Творческое задание на развитие письменной речи (К) | Придумайте рассказ «Один день из жизни рыбы» |
Нахождение в тексте нужной информации (П) | Выпишите значение промысловых рыб для человека | |
Высказывание и аргументация своего мнения (К) | Зачем человек создает прудовые хозяйства? | |
Среда обитания и строение тела земноводных | Высказывание и аргументация своего мнения (К) | Объясните происхождение названия «земноводные» |
Выяснение причинно-следственных связей (П) | Установите взаимосвязь строения кожи и особенностей жизнедеятельности земноводных | |
Составление плана и последовательности действий | Подготовьте сообщение на тему «Выход позвоночных на сушу» | |
Строение и функции внутренних органов земноводных | Схематическое изображение биологических объектов (П) | Выполните рисунок внутреннего строения земноводного |
Умение выделять существенные признаки биологических объектов (П) | Назовите черты сходства в строении земноводных и рыб | |
Умение выстраивать цепочку действий (Р) | Составьте план усложнения строения кровеносной системы земноводного в связи с выходом на сушу | |
Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных | Нахождение в тексте нужной информации (П) | Найдите в тексте §37 определения понятий «годовой жизненный цикл», «оцепенение», «головастик» |
Перевод текстовой информации в графическую (П) | Использую текст §30-31, 35-36, составьте таблицу или схему «Черты сходства и различия рыб и амфибий» | |
Умение аргументировать своё мнение (К) | О чём свидетельствует факт сходства головастика амфибии и рыбы? | |
Разнообразие и значение земноводных | Творческое задание на развитие письменной речи (К) | Придумайте рассказ о роли земноводных в природе и жизни человека |
Умение работать с источниками информации (П) | Подготовьте презентацию «Отряды земноводных» | |
Перекодировка текстовой информации в табличную (П) | Составите схему «Места обитания земноводных» | |
Внешнее строение и скелет пресмыкающихся | Умение давать определения понятиям (П) | Дайте определение понятию «пресмыкающиеся» |
Умение аргументировать свою точку зрения (Р) | Назовите процессы жизнедеятельности рептилий, обеспечивающие жизнь на суше | |
Установление причинно-следственных связей (П) | Установите взаимосвязь внешнего строения и наземного образа жизни рептилий | |
Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся | Перекодировка текстовой информации в графическую (П) | Сделайте рисунок «Внутреннее строение ящерицы» |
Умение анализировать и сравнивать информацию (П) | Составьте сравнительную таблицу «Строение амфибий и рептилий» | |
Развитие навыков самооценки и самоанализа (К) | Вам нужно показать, что вы умеете быть внимательным слушателем. Как вы должны себя вести: что вы должны делать и чего делать не должны? | |
Разнообразие пресмыкающихся | Умение анализировать биологические объекты на основе известных характеристик (П) | Назовите общие признаки класса Пресмыкающиеся у представителей групп, рассмотренных в §41 |
Развитие навыков устной речи (К) | Составьте правила поведения на природе, позволяющие избежать укуса ядовитой змеи | |
Умение работать в составе творческой группы (Р) | Подготовьте и обсудите сообщения «Отряды пресмыкающихся» | |
Значение и происхождение пресмыкающихся | Творческое задание на развитие письменной речи (К) | Придумайте рассказ «Один день из жизни динозавра» |
Умение работать с источниками информации (П) | Подготовьте презентацию «Рептилии в Красной книге Курской области» | |
Умение аргументировать свою точку зрения (Р) | Объясните, почему гаттерию называют «живым ископаемым»? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по биологии 7кл к учебникам В.М.Константинова, В.Г. Бабенко,В.С. Кучменко
Тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко...
Рабочая программа и примерное планирование учебного материала по математики 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкин
Рекомендовано Руководитель кафедры______________ /_Щемерова О.В._/Протокол № _____________________От «___»_____________20_______ Принято На зас...
Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс
Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе на I четверть по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда(5 часов в неделю)...
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе на II четверть по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда(5 часов в неделю)...
Рабочая программа по биологии для 7 класса по учебнику Константинова В.М. " Биология 7 класс", изд. Вентана -Граф
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2010 г.), Примерной программы по биологии для основной школы //Примерные программы по учебным предметам...
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...