Конспект урока "Водоросли" 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Конспект урока предназначен для изучения новой темы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_vodorosli_6_klass.odt735.08 КБ

Предварительный просмотр:

  ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VIвида  Туймазинский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому

 Выполнила: учитель биологии Подоприхина Е.А.

План-конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей как представителей низших растений, их приспособленностью к среде обитания.

Развивающие: продолжать формировать умения сравнивать, обобщать, выделять главное.

Воспитательные: способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, воспитывать культуру труда.

Оборудование и наглядность: презентация « Водоросли», тренажер -строение одноклеточной водоросли, текст и  рисунки учебника.

Термины и понятия урока: таллом,  низшие растения. хроматофор,  хлорофилл, хлоропласты, хлорелла, хламидомонада, ламинария.

.

Тип урока: комбинированный

Методы урока: рассказ,беседа.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

          Выполнение задания «Биологический диктант» по теме «Шляпочные

          грибы». ( приложение№1).

  1. Актуальзация темы урока.

          Учитель ообщает следующую информацию:

 Водоросли встречаются в морях, прудах и в местах обитания с экстремальными условиями – во льдах горных вершин и Заполярья. В горячих источниках Камчатки, температура которых достигает 75,7С (обнаружено 27 видов водорослей). В настоящее время обнаружено более 100 видов водорослей, развивающихся на поверхности снега и льда. Окраска снега может быть зелёной, красной, голубой, бурой, жёлтой и даже чёрной.

( слайд№1).

4. Объяснение нового материала.

       - Как ты думаешь, какая тема сегодняшнего урока?

       - Водоросли.

       - Да. Водоросли – самые древние растения на нашей планете, они дали начало всем наземным растениям. Мир водорослей огромен по численности и разнообразен по формам.

          Наверняка  ты видел водоросли.

  • В аквариуме, в реке, на море. На снегу, во льдах, в горячих источниках.

Водоросли – низшие растения. Почему? Чем они отличаются от высших растений?

                                                       Растения

                Высшие                                                                                  Низшие

                                                     

                                                           Органы:

                                                             стебель

                                                             листья

                                                              корни

               ЕСТЬ                                                                           НЕТ

                                             

                                                        Водоросли

                    Одноклеточные                                            Многоклеточные

Размножение

↓                     ↓

                       Простым делением  клеток                  Спорами

                                      Одноклеточные водоросли

 Приходилось ли летом тебе видеть зеленую гладь пруда или тихую изумрудную заводь реки?

Про такую ярко – зеленую воду говорят, что она «цветет». Но никаких цветов мы не видим. И если зачерпнуть ладонью «цветущую» воду, окажется, что она прозрачна. Это множество одноклеточных зеленых водорослей, плавающих в воде, придают ей изумрудный оттенок. ( слайд№ 7 )

Во время «цветения» в водоемах чаще всего встречается одноклеточная водоросль хламидомонада.  ( слайд№  8)

Хламидомонада — одноклеточная зеленая водоросль грушевидной формы.

Она движется при помощи двух жгутиков, находящихся на переднем более узком конце клетки. Снаружи она покрыта прозрачной оболочкой, под которой расположены цитоплазма с ядром, красный «глазок»,крупная вокуоль, заполненная клеточным соком, и две маленькие пульсирующие вакуоли. Хлорофилл и другие пигменты у хламидомонады находятся в крупной чашеобразной пластиде, которая у водорослей называется хроматофор. Хлорофилл,содержащийся в хроматофоре, придает зеленую окраску всей клетке. (тренажер Единая коллекция И.Н. Понамарева  урок№38 ссылка 8)

Еще одна одноклеточная зеленая водоросль — хлорелла  широко распространенна в пресных  водоемах и на влажных почвах. Снаружи клетка

покрыта оболочкой, под которой находится цитоплазма с ядром,а в цитоплазме

зеленый хроматофор. ( слайд№ 9)

                       

                                           Многоклеточные водоросли

  • Бурые ( слад№11  )
  • Зеленые(слайд№ 5 )
  • Красные ( слайд№ 4)

 Ламинария — представитель Бурых водорослей ( видеофрагмент)

Значение водорослей. Работа с рисунком учебника стр.60 рис.40

  1. Закрепление ( выполнене теста)
  2. Подведение итогов урока

               Итак, когда говорят « цветет» пруд?  (Когда в нем обитает много одноклеточных зеленых водорослей.

Водоросли – это низшие растения, их тело представлено одной или множеством клеток. В их клетках содержится хроматофоры с пигментами. Они снабжают атмосферу земли кислородом. Составляют важное звено в цепочке взаимосвязей живых организмов.

  1. Рефлексия. (приложение№2)

  1. Домашнее задание.  Пар.12, стр.54 – 61. вопросы 1-5,10,11.

    Приложение к уроку.

№1

Биологический диктант  «Шляпочные грибы» - 6 класс

  1. Плодовое тело шляпочного гриба растет из…………..
  2. Около березы растет………………
  3. От грибов деревья получают……………………
  4. Плодовое тело гриба состоит из…………………
  5. Шляпочные грибы являются …….
  6. В шляпочных грибах содержится много ……………..
  7. Если с нижней сторны шляпки гриба расположены пластинки, значит это  -………………….
  8. Мухомор относится к ……………….
  9. Сыроежка и масленок это……..

Слова:   белка,  ядовитым грибам,  многоклеточными грибами,  воду и минеральные вещества,  ножки и шляпки,  поберезовик,  съедобные грибы, грибницы, пластинчатый гриб.

ВСЕ ПОНЯТНО!!!

 НАДО ПОДУМАТЬ!?

НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО???


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса

Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...