Конспект урока "Водоросли" 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Конспект урока предназначен для изучения новой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_vodorosli_6_klass.odt | 735.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VIвида Туймазинский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому
Выполнила: учитель биологии Подоприхина Е.А.
План-конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей как представителей низших растений, их приспособленностью к среде обитания.
Развивающие: продолжать формировать умения сравнивать, обобщать, выделять главное.
Воспитательные: способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, воспитывать культуру труда.
Оборудование и наглядность: презентация « Водоросли», тренажер -строение одноклеточной водоросли, текст и рисунки учебника.
Термины и понятия урока: таллом, низшие растения. хроматофор, хлорофилл, хлоропласты, хлорелла, хламидомонада, ламинария.
.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: рассказ,беседа.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
Выполнение задания «Биологический диктант» по теме «Шляпочные
грибы». ( приложение№1).
- Актуальзация темы урока.
Учитель ообщает следующую информацию:
Водоросли встречаются в морях, прудах и в местах обитания с экстремальными условиями – во льдах горных вершин и Заполярья. В горячих источниках Камчатки, температура которых достигает 75,7С (обнаружено 27 видов водорослей). В настоящее время обнаружено более 100 видов водорослей, развивающихся на поверхности снега и льда. Окраска снега может быть зелёной, красной, голубой, бурой, жёлтой и даже чёрной.
( слайд№1).
4. Объяснение нового материала.
- Как ты думаешь, какая тема сегодняшнего урока?
- Водоросли.
- Да. Водоросли – самые древние растения на нашей планете, они дали начало всем наземным растениям. Мир водорослей огромен по численности и разнообразен по формам.
Наверняка ты видел водоросли.
- В аквариуме, в реке, на море. На снегу, во льдах, в горячих источниках.
Водоросли – низшие растения. Почему? Чем они отличаются от высших растений?
Растения
Высшие Низшие
Органы:
стебель
листья
корни
ЕСТЬ НЕТ
Водоросли
Одноклеточные Многоклеточные
Размножение ↓ ↓ |
Простым делением клеток Спорами
Одноклеточные водоросли
Приходилось ли летом тебе видеть зеленую гладь пруда или тихую изумрудную заводь реки?
Про такую ярко – зеленую воду говорят, что она «цветет». Но никаких цветов мы не видим. И если зачерпнуть ладонью «цветущую» воду, окажется, что она прозрачна. Это множество одноклеточных зеленых водорослей, плавающих в воде, придают ей изумрудный оттенок. ( слайд№ 7 )
Во время «цветения» в водоемах чаще всего встречается одноклеточная водоросль хламидомонада. ( слайд№ 8)
Хламидомонада — одноклеточная зеленая водоросль грушевидной формы.
Она движется при помощи двух жгутиков, находящихся на переднем более узком конце клетки. Снаружи она покрыта прозрачной оболочкой, под которой расположены цитоплазма с ядром, красный «глазок»,крупная вокуоль, заполненная клеточным соком, и две маленькие пульсирующие вакуоли. Хлорофилл и другие пигменты у хламидомонады находятся в крупной чашеобразной пластиде, которая у водорослей называется хроматофор. Хлорофилл,содержащийся в хроматофоре, придает зеленую окраску всей клетке. (тренажер Единая коллекция И.Н. Понамарева урок№38 ссылка 8)
Еще одна одноклеточная зеленая водоросль — хлорелла широко распространенна в пресных водоемах и на влажных почвах. Снаружи клетка
покрыта оболочкой, под которой находится цитоплазма с ядром,а в цитоплазме
зеленый хроматофор. ( слайд№ 9)
Многоклеточные водоросли
- Бурые ( слад№11 )
- Зеленые(слайд№ 5 )
- Красные ( слайд№ 4)
Ламинария — представитель Бурых водорослей ( видеофрагмент)
Значение водорослей. Работа с рисунком учебника стр.60 рис.40
- Закрепление ( выполнене теста)
- Подведение итогов урока
Итак, когда говорят « цветет» пруд? (Когда в нем обитает много одноклеточных зеленых водорослей.
Водоросли – это низшие растения, их тело представлено одной или множеством клеток. В их клетках содержится хроматофоры с пигментами. Они снабжают атмосферу земли кислородом. Составляют важное звено в цепочке взаимосвязей живых организмов.
- Рефлексия. (приложение№2)
- Домашнее задание. Пар.12, стр.54 – 61. вопросы 1-5,10,11.
Приложение к уроку.
№1
Биологический диктант «Шляпочные грибы» - 6 класс
- Плодовое тело шляпочного гриба растет из…………..
- Около березы растет………………
- От грибов деревья получают……………………
- Плодовое тело гриба состоит из…………………
- Шляпочные грибы являются …….
- В шляпочных грибах содержится много ……………..
- Если с нижней сторны шляпки гриба расположены пластинки, значит это -………………….
- Мухомор относится к ……………….
- Сыроежка и масленок это……..
Слова: белка, ядовитым грибам, многоклеточными грибами, воду и минеральные вещества, ножки и шляпки, поберезовик, съедобные грибы, грибницы, пластинчатый гриб.
ВСЕ ПОНЯТНО!!!
НАДО ПОДУМАТЬ!?
НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО???
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""
В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии
Надеюсь, что данный материал поможет педагогам -хореографам расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...
Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса
Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...
План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"
Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах " на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...
Конспект урока "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
одробный коспект урока....