Урок биологии в 5 классе по теме «Строение растительной клетки».
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Морозова Людмила Григорьевна

Урок разработам с использованием технологии проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kletka_5_kl.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии в 5 классе по теме «Строение растительной клетки» с использованием технологии проектной деятельности.

Учитель биологии МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области

Тип урока: контроль знаний

Форма урока: защита учебного проекта

Используемые технологии: проектная деятельность, ИКТ

Тема

Строение растительной клетки

Цели

Образовательные: знать основные органоиды растительной клетки и их функции.

Воспитывать культуру поведения при групповой  работе;

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  мотивировать учебную деятельность ; вызвать  позитивное отношение к результатам обучения при изучении темы.

-  Регулятивные УУД:  постановка учебной задачи

- Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и вступать в диалог при групповой работе;

- Познавательные УУД: анализ объектов, с целью выделения признаков;

Планируемый результат

Предметные:

Знать: органоиды клетки и их функции

Уметь: уметь выражать свои мысли, выстраивать грамотную монологическую речь

Личностные: объективно оценивать свою и работу товарища; проявлять интерес к изучению темы.

Метапредметные: умение слушать и вступать в диалог, работать в группе.

Основные понятия

Органоиды, ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, вакуоль.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, технология

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник, таблицы

Компьютер, проектор

Организация пространства

Групповая  работа, индивидуальная работа

Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (1мин)

Проверяют готовность к уроку

Организует и проверяет готовность учеников к работе

Уточняет тематические рамки.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

 

Определяются в группы, выбирают старшего.

Нацеливает учащихся на групповую работу, объясняет задачи

По теме урока на доске, поставьте учебные задачи: ЗНАТЬ и УМЕТЬ к концу урока

 П: формулирование познавательной цели

К: планирование к сотрудничеству с учителем и товарищами в группе

Р: самоцелеполагание как постановка учебной цели

III. Работа в группе

 (10 мин)

Обсуждают, чья работа лучше, определяют критерии и записывают их в маршрутный лист.

Контролирует, направляет деятельность учащихся

Сравнить модели учебного проекта- растительной клетки (домашнее задание). Выбрать лучшую, объяснить, почему выбрали, записать критерии.

Закрепить знания об органоидах клетки и их функциях

 П:анализ моделей

К:обсуждение в группе

Р:выделение критериев

IV. Презентация лучшей модели от группы (15 мин)

Выступают с лучшей работой, комментируют критерии выбора.

Оппоненты задают вопросы, уточняют, что не понятно.

Комментирует, проверяет знания учащихся

Презентовать лучшую работу, раскрыть критерии, по которым оценивали. Рассказать об органоидах клетки и их функциях

 П:выбор основание критериев, по которым оценивали работу

К:умение выражать свои мысли, грамотная монологическая речь.

Р: оценивание качества и уровня освоения

V. Контролирующее задание (5-7 мин)

Контроль «Строение клетки»

Выполнить задания в карточке.

 

П:умение структурировать знания

К:самоконтроль

Р: самоконтроль

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Подсчитывают баллы, оценивают свою работу.

Направляет, координирует деятельность учащихся

Подсчитать баллы в маршрутном листе, поставить себе оценку

 

Приложение 1

        Маршрутный лист оценки учебного проекта

        Название учебного проекта «Строение растительной клетки»

Критерии для оценивания

Состав группы

оценка

органоиды

функции

  Приложение 2

Инструкция самооценки

           I.Самооценка работы над учебным проектом

5 баллов - Работал над проектом самостоятельно

4 балла  - Работал сам, но обращался за помощью к взрослым

3 балла -  Меньше работал сам, больше помогали взрослые

2 балла -   За меня всё сделали взрослые

1 балл  - У меня нет проекта

        II. Поставьте столько баллов, сколько поставили вам ребята в группе

        III. Работа в группе

5б – я работал активно, внимательно выслушивал товарищей, высказывался сам

4б – я внимательно выслушивал товарищей, но не совсем активно работал

3б -  я плохо слушал, перебивал, не давал высказываться другим ребятам.

2б – я не умею работать в группе, постоянно всех перебиваю, мешаю работать

1б – мне не интересно, я ничего не делал

IV. Объективность оценки

5б – я честно ответил на все вопросы

4б – я не везде честно ответил на вопросы

3б – я затрудняюсь  объективно оценивать работу

2 б – я не умею оценивать свою работу.

1б – я не хочу работать

I

II

III

IV

Общий балл

«5» - 16-20 баллов

«4» - 10-16 баллов

«3» - 7-9 баллов

«2» -6 и  меньше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с технологической картой по теме «Строение растительной клетки».

Задачи урока:1 –образовательные: определить уровень знаний по теме «Строение растительной клетки»; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – задан...

План-конспект урока по биологии. Тема: "Строение растительной клетки"

Цель урока:  изучить строение растительной клетки.Задачи урока:Образовательные:-сформировать понятие о клетке как о живой единице растительного организма, об оболочке, цитоплазме, ядре и вакуолях...

Конспект урока биологии 6 класс по теме "Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)"

Конспект урока биологии 6 класс ФГОС по учебнику Сонина, линейная программа...

Методическая разработка урока по биологии для 6 класса по теме: «Строение растительной клетки»

Урок изучения нового материала, способствует активизации самообразовательной активности учащихся. В основу урока заложен проблемный метод изучения материала (проблемные вопросы, проблемные ситуации)....

Презентация к уроку биологии, 8 класс по теме "Строение легких"

Презентация к уроку биологии по теме "Строение легких. Газообмен в легких и тканях", 8 класс....

разработка урока биологии, 6 класс по теме "Строение клетки растений"

Тип урока Урок «открытия» нового материала, формирования первоночальных знаний по строению живых организмов,овладения предметными умениями...