Урок биологии в 5 классе по теме «Строение растительной клетки».
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Урок разработам с использованием технологии проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kletka_5_kl.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии в 5 классе по теме «Строение растительной клетки» с использованием технологии проектной деятельности.
Учитель биологии МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области
Тип урока: контроль знаний
Форма урока: защита учебного проекта
Используемые технологии: проектная деятельность, ИКТ
Тема | Строение растительной клетки |
Цели | Образовательные: знать основные органоиды растительной клетки и их функции. Воспитывать культуру поведения при групповой работе; Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: мотивировать учебную деятельность ; вызвать позитивное отношение к результатам обучения при изучении темы. - Регулятивные УУД: постановка учебной задачи - Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и вступать в диалог при групповой работе; - Познавательные УУД: анализ объектов, с целью выделения признаков; |
Планируемый результат | Предметные: Знать: органоиды клетки и их функции Уметь: уметь выражать свои мысли, выстраивать грамотную монологическую речь Личностные: объективно оценивать свою и работу товарища; проявлять интерес к изучению темы. Метапредметные: умение слушать и вступать в диалог, работать в группе. |
Основные понятия | Органоиды, ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, вакуоль. |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство, технология |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник, таблицы Компьютер, проектор |
Организация пространства | Групповая работа, индивидуальная работа |
Технологическая карта урока
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (1мин) | Проверяют готовность к уроку | Организует и проверяет готовность учеников к работе Уточняет тематические рамки. | |||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
| Определяются в группы, выбирают старшего. | Нацеливает учащихся на групповую работу, объясняет задачи | По теме урока на доске, поставьте учебные задачи: ЗНАТЬ и УМЕТЬ к концу урока | П: формулирование познавательной цели К: планирование к сотрудничеству с учителем и товарищами в группе Р: самоцелеполагание как постановка учебной цели | |
III. Работа в группе (10 мин) | Обсуждают, чья работа лучше, определяют критерии и записывают их в маршрутный лист. | Контролирует, направляет деятельность учащихся | Сравнить модели учебного проекта- растительной клетки (домашнее задание). Выбрать лучшую, объяснить, почему выбрали, записать критерии. | Закрепить знания об органоидах клетки и их функциях | П:анализ моделей К:обсуждение в группе Р:выделение критериев |
IV. Презентация лучшей модели от группы (15 мин) | Выступают с лучшей работой, комментируют критерии выбора. Оппоненты задают вопросы, уточняют, что не понятно. | Комментирует, проверяет знания учащихся | Презентовать лучшую работу, раскрыть критерии, по которым оценивали. Рассказать об органоидах клетки и их функциях | П:выбор основание критериев, по которым оценивали работу К:умение выражать свои мысли, грамотная монологическая речь. Р: оценивание качества и уровня освоения | |
V. Контролирующее задание (5-7 мин) | Контроль «Строение клетки» | Выполнить задания в карточке. |
П:умение структурировать знания К:самоконтроль Р: самоконтроль | ||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Подсчитывают баллы, оценивают свою работу. | Направляет, координирует деятельность учащихся | Подсчитать баллы в маршрутном листе, поставить себе оценку |
|
Приложение 1
Маршрутный лист оценки учебного проекта
Название учебного проекта «Строение растительной клетки»
Критерии для оценивания | Состав группы | оценка | органоиды | функции |
Приложение 2
Инструкция самооценки
I.Самооценка работы над учебным проектом
5 баллов - Работал над проектом самостоятельно
4 балла - Работал сам, но обращался за помощью к взрослым
3 балла - Меньше работал сам, больше помогали взрослые
2 балла - За меня всё сделали взрослые
1 балл - У меня нет проекта
II. Поставьте столько баллов, сколько поставили вам ребята в группе
III. Работа в группе
5б – я работал активно, внимательно выслушивал товарищей, высказывался сам
4б – я внимательно выслушивал товарищей, но не совсем активно работал
3б - я плохо слушал, перебивал, не давал высказываться другим ребятам.
2б – я не умею работать в группе, постоянно всех перебиваю, мешаю работать
1б – мне не интересно, я ничего не делал
IV. Объективность оценки
5б – я честно ответил на все вопросы
4б – я не везде честно ответил на вопросы
3б – я затрудняюсь объективно оценивать работу
2 б – я не умею оценивать свою работу.
1б – я не хочу работать
I | II | III | IV | Общий балл |
«5» - 16-20 баллов
«4» - 10-16 баллов
«3» - 7-9 баллов
«2» -6 и меньше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии и презентация по теме "Строение эукариотической клетки"
разработка урока биологии в 10 классе ....
Открытый урок с технологической картой по теме «Строение растительной клетки».
Задачи урока:1 –образовательные: определить уровень знаний по теме «Строение растительной клетки»; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – задан...
План-конспект урока по биологии. Тема: "Строение растительной клетки"
Цель урока: изучить строение растительной клетки.Задачи урока:Образовательные:-сформировать понятие о клетке как о живой единице растительного организма, об оболочке, цитоплазме, ядре и вакуолях...
Конспект урока биологии 6 класс по теме "Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)"
Конспект урока биологии 6 класс ФГОС по учебнику Сонина, линейная программа...
Методическая разработка урока по биологии для 6 класса по теме: «Строение растительной клетки»
Урок изучения нового материала, способствует активизации самообразовательной активности учащихся. В основу урока заложен проблемный метод изучения материала (проблемные вопросы, проблемные ситуации)....
Презентация к уроку биологии, 8 класс по теме "Строение легких"
Презентация к уроку биологии по теме "Строение легких. Газообмен в легких и тканях", 8 класс....
разработка урока биологии, 6 класс по теме "Строение клетки растений"
Тип урока Урок «открытия» нового материала, формирования первоночальных знаний по строению живых организмов,овладения предметными умениями...