Проведение экологических игр на уроках, внеурочных занятиях, классных часах
методическая разработка по биологии на тему
Во ФГОС основного общего образования заложены основы формирования экологического мышления. Экологическое образование и воспитание с успехом можно применять в игровой форме. Игры и игровые элементы облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Абдуллина Полина Владимировна,
учитель биологии
ГБОУ СОШ № 77 с углубленным изучением химии
г. Санкт-Петербург
Проведение экологических игр на уроках, внеурочных занятиях, классных часах
Во ФГОС основного общего образования заложены основы формирования экологического мышления. Экологическое образование и воспитание с успехом можно применять в игровой форме. Игры и игровые элементы облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний.
1. Проведение игры «Природа может это переработать за ...»
- Перед участниками выкладываются карточки, на которых написано, за какое время природа может это переработать: за 1 месяц, 1 год, 10 лет, 50 лет, 100 лет, 500 лет, 1000 лет (набор карточек может быть другой). Участникам раздают набор предметов/материалов, которыми человек пользуется практически каждый день: стеклянная банка, пластиковая бутылка, алюминиевая банка, платочек бумажный, картон, жестяная банка, упаковка Tetra Pak (набор предметов может быть другой). Участникам предлагают расположить имеющиеся предметы на соответствующие карточки.
- Проверка правильности выполнения задания.
- Обсуждение с участниками последствий нерационального использования долго разлагаемых материалов, поиск решений о сокращении их потребления, о возможности переработки данных материалов и раздельном сборе мусора.
2. Проведение игры «Коробки́».
- Перед участниками находятся наборы спичечных коробков «Уровень шума», «Риски для здоровья» (темы для коробков могут быть другие). С одной стороны каждого коробка изображение, с другой – цифры. Участникам, не смотря на цифры, а только на изображения, предлагается расположить эти коробки от самого меньшего к большему (то есть от самого меньшего уровня шума, до максимального; аналогично «Риски для здоровья»).
- После выполнения перевернуть коробки и проверить правильность выполнения.
- Провести беседу о влиянии на жизнь и здоровье человека рукотворных объектов.
3. Проведение ролевой экологической игры.
- Участникам предлагается ситуация. Например: «Вы – директор коммунального муниципального предприятия, отвечающего за водоснабжение города, но подаваемой в водопровод воды населению уже не хватает. Какой путь решения этой проблемы Вы предложите?». Распределяются роли: директор коммунального муниципального предприятия, жители города, мэр города, работник в области охраны окружающей среды. - Необходимо прийти к общему мнению и решить проблему.
- Участники придумывают аналогичные ситуации.
Данные игры направлены на понимание правил поведения в природе, связи человека со средой обитания, роли человека в природной системе. Поэтому игровые методы обучения и воспитания на различных занятиях могут способствовать стимулированию познавательного интереса обучающихся.
Предварительный просмотр:
Абдуллина Полина Владимировна,
учитель биологии
ГБОУ СОШ № 77 с углубленным изучением химии
г. Санкт-Петербург
Проведение экологических игр на уроках, внеурочных занятиях, классных часах
Во ФГОС основного общего образования заложены основы формирования экологического мышления. Экологическое образование и воспитание с успехом можно применять в игровой форме. Игры и игровые элементы облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний.
1. Проведение игры «Природа может это переработать за ...»
- Перед участниками выкладываются карточки, на которых написано, за какое время природа может это переработать: за 1 месяц, 1 год, 10 лет, 50 лет, 100 лет, 500 лет, 1000 лет (набор карточек может быть другой). Участникам раздают набор предметов/материалов, которыми человек пользуется практически каждый день: стеклянная банка, пластиковая бутылка, алюминиевая банка, платочек бумажный, картон, жестяная банка, упаковка Tetra Pak (набор предметов может быть другой). Участникам предлагают расположить имеющиеся предметы на соответствующие карточки.
- Проверка правильности выполнения задания.
- Обсуждение с участниками последствий нерационального использования долго разлагаемых материалов, поиск решений о сокращении их потребления, о возможности переработки данных материалов и раздельном сборе мусора.
2. Проведение игры «Коробки́».
- Перед участниками находятся наборы спичечных коробков «Уровень шума», «Риски для здоровья» (темы для коробков могут быть другие). С одной стороны каждого коробка изображение, с другой – цифры. Участникам, не смотря на цифры, а только на изображения, предлагается расположить эти коробки от самого меньшего к большему (то есть от самого меньшего уровня шума, до максимального; аналогично «Риски для здоровья»).
- После выполнения перевернуть коробки и проверить правильность выполнения.
- Провести беседу о влиянии на жизнь и здоровье человека рукотворных объектов.
3. Проведение ролевой экологической игры.
- Участникам предлагается ситуация. Например: «Вы – директор коммунального муниципального предприятия, отвечающего за водоснабжение города, но подаваемой в водопровод воды населению уже не хватает. Какой путь решения этой проблемы Вы предложите?». Распределяются роли: директор коммунального муниципального предприятия, жители города, мэр города, работник в области охраны окружающей среды. - Необходимо прийти к общему мнению и решить проблему.
- Участники придумывают аналогичные ситуации.
Данные игры направлены на понимание правил поведения в природе, связи человека со средой обитания, роли человека в природной системе. Поэтому игровые методы обучения и воспитания на различных занятиях могут способствовать стимулированию познавательного интереса обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка факультативного занятия (классного часа) "Я и закон"
Целью работы является изготовление и разработка наглядного мультимедийного пособия по факультативному курсу «Мой выбор» по теме «Я и Закон» и для использования при проведении тематического класс...
Методические рекомендации к проведению педагогической практики. Пробные уроки и занятия.
Практика «Пробные уроки и занятия» проводится с целью - выработки у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в школах;- формирования у студе...
Урок доброты . Разработка классного часа.
Открытый классный час о доброте....
Картины и документальные фотографии для уроков истории и классных часов
Картины и фотографии...
Развитие экологических знаний на уроках внеурочной деятельности
Развитие экологических знаний на уроках внеурочной деятельности из опыта работы учителя...
Разработка внеклассного занятия (классного часа) Интерактивная игра-викторина «Моя Россия»
Цель: создание условий для формирования положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма; пробуждать у детей интерес к общественным явлениям, стремление узнать и...
Методическая разработка урока (внеурочного занятия) по технологии на тему применения фокального метода на уроках технологии « Создание настенной полки»
Данная методическая разработка может быть полезна учителям технологии, работающим по учебнику под редакцией В.М. Казакевича. Разработка выполнена в соответствии с ФГОС НОО. Использование фокального ме...