Технологическая карта урока "Инфекционные болезни, передающиеся через воздух, и их профилактика. Гигиена органов дыхания"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Иванова Светлана Александровна

Технологическая карта урока "Инфекционные болезни, передающиеся через воздух, и их профилактика. Гигиена органов дыхания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Дыхание»

Урок разработан по учебнику И.И. Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек»

Цели урока (образование, развивающие, воспитательные)

I .

  1. Сформулировать представления учащихся о инфекционной болезни
  2. Продолжить формировать умения о искусственном дыхании и восстановлении сердечной деятельности

II.

        Развивать коммуникативные навыки работы в паре, взаимодействие с другими людьми, умение отвечать на поставленные вопросы, строить ответ по плану, организовывать, анализировать

III.

        Воспитывать взаимопомощь и работе в парах

Оборудование:  компьютер, проектор, презентации учащихся, муляжи

Методы работы:  объяснительно-иллюстративные, поисковые, работа в группах

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные

Педагогические технологии:

        - проблемное обучение

        - личностно-ориентированное обучение

        - творческая деятельность

        - применение знаний на практике

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность Учащихся

1

Организационный момент

Приветствие. Обеспечить настрой учеников на урок.

Приветствие. Настроится на восприятие материала.

2

Определение темы. Целеполагание

Предложить учащимся рассказать о восстановлении дыхания и сердечной деятельности

Показывают и рассказывают о искусственном дыхании и массаже сердца

3

Изучение нового материала (заранее готовы группы учащихся)

Вызывает:

I  группу – сообщение о гриппе, источниках и механизме

II группу – сообщение о туберкулёзе, источниках и механизме

III группу – Профилактика заболевания дыхательных путей и режим во время болезни

IV группу – Действие курения на организм человека

1.Заражение через воздух

Грипп: 1918г – эпидемия, за 1,5 года погибло около 20млн. человек.

1957г – заболели около 1млрд. человек и десятки тысяч стали жертвами.

1968г – большая эпидемия гриппа. У нас в стране используют живую вакцину, противогриппозную сыворотку, которая создана советскими вирусологами В.М. Ждановым и А.А. Смородинцовым.

В 1933г – Смитт и Эндрих нашли возбудитель гриппа – вирус. Есть несколько вирусов, но наиболее часто 3:

  1. Вирус гр. А, А1 и А2
  2. Вирус гр. Б
  3. Вирус гр. С

Вирус мелкий и очень неустойчив во внешней среде. Он погибает при температуре выше 30 градусов под воздействием света и всех дезинфицирующих средств.

Источник – инфекционный большой механизм передачи – воздушно-капельный.

Иммунитет :

  1. Вирус А – 3 года
  2. Вирус Б – 4 года
  3. Вирус С – 5 лет

2.Туберкулез

Очень древняя болезнь, считают, что он даже старше человека, т.к. болеют и животные (> 50 видов среди животных, около 60 пород птиц, чаще других более крупный рогатый скот).

В дореволюционной России туберкулез был очень широко распространен. Первое изучение заболеваемости среди сельских жителей России было произведено в 80-е годы прошлого века группой врачей-энтузиастов под руководством профессора В.А. Монассенна. У 4% жителей был установлен туберкулез в открытой форме. В городах в промышленных районах положение было очень тяжелым Смертность на 100000 населения:

В Москве – 467, в Петербурге – 607, Ежегодно 700000 людей умирали.

В 1911 года на борьбу с туберкулезом выделено казной 11000 рублей, в 1912г – 25000 рублей – это несколько копеек на больного. В 1913г – 67 туберкулезных амбулаторий. В 12 санаториях по 26 коек = 316 мест, и зарегистрировано было в то время 1190200 больных. Для бедных только 1 приют.

1919г – подписан декрет о борьбе с эпидемиями, в котором упоминалось и о туберкулезе. Был учрежден отдел борьбы с туберкулезом. Создаются первые противотуберкулезные диспансеры.

В 1918г в Москве создан туберкулезный институт, ныне – НИИ Туберкулеза. Затем в Ленинграде, Краснодаре, Харькове. В 1921г активно создаются санатории и курорты. И уже с 1924г наблюдается спад заболеваний. В настоящее время диспансеров, диспансерных отделений и кабинетов для лечения больше.

4

Закрепление учебного материала

Предлагает проверить таблицу

Проверка заполненности таблицы.

5

Домашнее задание с.166-169

Оцените вред курения

6

Итоги урока. Рефлексия

Цель учителя: развивать умения соотносить цель и результат.

Деятельность учителя: Организация беседы с классом. Понравилось ли выступление группы?

Что нового узнали?

Какие затруднения возникли на уроке?

Что было интересно?

Чему научились?

Осознание учащимися деятельности.

Оценивают работу группы. Ставят оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гигиена органов дыхания Биология 8 кл

Гончаров В Е Сюкеевская СОШ Гигиена органов дыхания Биология 8 кл Видеозапись урока: http://dfiles.ru/files/vy3xgozwp?redirecthttp://files.mail.ru/44AEA74B79AE4716AFCDE2C94E065D6A ...

Презентация к уроку биологии в 8 классе "Гигиена органов дыхания"

В презентации отражен план урока по теме "Гигиена органов дыхания". Урок организован с использованием учебника Н. И. Сонина, М. Р. Сапина "Биология. Человек. 8 класс", а также рабочей тетради с печатн...

гигиена органов дыхания. первая помощь при нарушении дыхания

научиться оказывать первую помощь при нарушении дыхательной системы...

План конспект урока биологии в 8 классе Профилактика заболеваний органов дыхания

Познакомить учащихся с заболеваниями органов дыхания...

Презентация Профилактика заболеваний органов дыхания

Презентация Профилактика заболеваний органов дыхания...

Разработка урока биологии в 8 классе: Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения.

Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание....