Технологическая карта урока "Инфекционные болезни, передающиеся через воздух, и их профилактика. Гигиена органов дыхания"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока "Инфекционные болезни, передающиеся через воздух, и их профилактика. Гигиена органов дыхания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Дыхание»
Урок разработан по учебнику И.И. Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек»
Цели урока (образование, развивающие, воспитательные)
I .
- Сформулировать представления учащихся о инфекционной болезни
- Продолжить формировать умения о искусственном дыхании и восстановлении сердечной деятельности
II.
Развивать коммуникативные навыки работы в паре, взаимодействие с другими людьми, умение отвечать на поставленные вопросы, строить ответ по плану, организовывать, анализировать
III.
Воспитывать взаимопомощь и работе в парах
Оборудование: компьютер, проектор, презентации учащихся, муляжи
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, поисковые, работа в группах
УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные
Педагогические технологии:
- проблемное обучение
- личностно-ориентированное обучение
- творческая деятельность
- применение знаний на практике
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность Учащихся |
1 | Организационный момент | Приветствие. Обеспечить настрой учеников на урок. | Приветствие. Настроится на восприятие материала. |
2 | Определение темы. Целеполагание | Предложить учащимся рассказать о восстановлении дыхания и сердечной деятельности | Показывают и рассказывают о искусственном дыхании и массаже сердца |
3 | Изучение нового материала (заранее готовы группы учащихся) | Вызывает: I группу – сообщение о гриппе, источниках и механизме II группу – сообщение о туберкулёзе, источниках и механизме III группу – Профилактика заболевания дыхательных путей и режим во время болезни IV группу – Действие курения на организм человека | 1.Заражение через воздух Грипп: 1918г – эпидемия, за 1,5 года погибло около 20млн. человек. 1957г – заболели около 1млрд. человек и десятки тысяч стали жертвами. 1968г – большая эпидемия гриппа. У нас в стране используют живую вакцину, противогриппозную сыворотку, которая создана советскими вирусологами В.М. Ждановым и А.А. Смородинцовым. В 1933г – Смитт и Эндрих нашли возбудитель гриппа – вирус. Есть несколько вирусов, но наиболее часто 3:
Вирус мелкий и очень неустойчив во внешней среде. Он погибает при температуре выше 30 градусов под воздействием света и всех дезинфицирующих средств. Источник – инфекционный большой механизм передачи – воздушно-капельный. Иммунитет :
2.Туберкулез Очень древняя болезнь, считают, что он даже старше человека, т.к. болеют и животные (> 50 видов среди животных, около 60 пород птиц, чаще других более крупный рогатый скот). В дореволюционной России туберкулез был очень широко распространен. Первое изучение заболеваемости среди сельских жителей России было произведено в 80-е годы прошлого века группой врачей-энтузиастов под руководством профессора В.А. Монассенна. У 4% жителей был установлен туберкулез в открытой форме. В городах в промышленных районах положение было очень тяжелым Смертность на 100000 населения: В Москве – 467, в Петербурге – 607, Ежегодно 700000 людей умирали. В 1911 года на борьбу с туберкулезом выделено казной 11000 рублей, в 1912г – 25000 рублей – это несколько копеек на больного. В 1913г – 67 туберкулезных амбулаторий. В 12 санаториях по 26 коек = 316 мест, и зарегистрировано было в то время 1190200 больных. Для бедных только 1 приют. 1919г – подписан декрет о борьбе с эпидемиями, в котором упоминалось и о туберкулезе. Был учрежден отдел борьбы с туберкулезом. Создаются первые противотуберкулезные диспансеры. В 1918г в Москве создан туберкулезный институт, ныне – НИИ Туберкулеза. Затем в Ленинграде, Краснодаре, Харькове. В 1921г активно создаются санатории и курорты. И уже с 1924г наблюдается спад заболеваний. В настоящее время диспансеров, диспансерных отделений и кабинетов для лечения больше. |
4 | Закрепление учебного материала | Предлагает проверить таблицу | Проверка заполненности таблицы. |
5 | Домашнее задание с.166-169 | Оцените вред курения | |
6 | Итоги урока. Рефлексия | Цель учителя: развивать умения соотносить цель и результат. Деятельность учителя: Организация беседы с классом. Понравилось ли выступление группы? Что нового узнали? Какие затруднения возникли на уроке? Что было интересно? Чему научились? | Осознание учащимися деятельности. Оценивают работу группы. Ставят оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гигиена органов дыхания Биология 8 кл
Гончаров В Е Сюкеевская СОШ Гигиена органов дыхания Биология 8 кл Видеозапись урока: http://dfiles.ru/files/vy3xgozwp?redirecthttp://files.mail.ru/44AEA74B79AE4716AFCDE2C94E065D6A ...
Презентация к уроку биологии в 8 классе "Гигиена органов дыхания"
В презентации отражен план урока по теме "Гигиена органов дыхания". Урок организован с использованием учебника Н. И. Сонина, М. Р. Сапина "Биология. Человек. 8 класс", а также рабочей тетради с печатн...
гигиена органов дыхания. первая помощь при нарушении дыхания
научиться оказывать первую помощь при нарушении дыхательной системы...
Роль дыхательной гимнастики и пения в профилактике заболеваний органов дыхания у детей дошкольного возраста
Пойте, на здоровье!...
План конспект урока биологии в 8 классе Профилактика заболеваний органов дыхания
Познакомить учащихся с заболеваниями органов дыхания...
Презентация Профилактика заболеваний органов дыхания
Презентация Профилактика заболеваний органов дыхания...
Разработка урока биологии в 8 классе: Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения.
Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание....