Презентация "Учение о клетке"
презентация урока для интерактивной доски по биологии (10 класс) на тему

Пономарева Ольга Сергеевна

Презентация к занятию по биологии на тему: "Учение о клетке". Основные постулаты клеточной теории, история развития биологии. Признаки живого. Микро- и макроэлементы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchenie_o_kletke.pptx98.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение в предмет Биология – комплекс наук о живой природе. Название науки «биология» было предложено в 1802 году независимо друг от друга Ж. Б. Ламарком и Г.Р. Тревиранусом .

Слайд 2

Задачи общей биологии Изучение общих закономерностей биологических явлений и процессов, характерных для живых организмов; Изучение причин многообразия живых существ; Выяснение законов возникновения и развития жизни на Земле.

Слайд 3

Признаки живых существ Живой организм представляет собой единое образование, обладающее сложным строением, тело его составляет множество сложных взаимодействующих молекул, образующих упорядоченные структуры. Каждая составная часть организма имеет особое строение и выполняет определенную функцию. Это относится не только к клеткам, тканям, органам, системам органов, но и к внутриклеточным структурам и органическим молекулам.

Слайд 4

Живые организмы способны извлекать, преобразовывать и использовать вещества и энергию окружающей среды. Благодаря этому они поддерживают целостность, упорядоченность строения и функций своего организма (гомеостаз), возвращают в среду продукты распада и преобразованную энергию. Организмы могут реагировать на изменения окружающей среды , на внешние раздражения и отвечать на них. Большинство биологических процессов имеют цикличность: суточную, сезонную, годовую и многолетнюю.

Слайд 5

Строением, физиологией, биологией, поведением живые организмы приспособлены к среде обитания и соответствуют своему образу жизни. Особенности строения и поведения, связанные с определенным образом жизни, называются адоптациями . Живые организмы способны к самовоспроизведению ( размножению ). Потомство всегда сходно с родителями в связи с передачей от родителей детям наследственной информации о строении и функциях организма. В этом проявляется свойство наследственности живых организмов. Однако потомки всегда чем-то отличаются от своих родителей, т.е. проявляется изменчивость организмов , закономерности которой общие для них всех.

Слайд 6

Организмы способны к росту и индивидуальному развитию (онтогенезу) от рождения до смерти. Организмы способны к историческому развитию (филогенезу), к изменению от простого к сложному. Этот процесс усложнения организмов называется эволюцией. В результате длительной эволюции возникло все многообразие живых организмов, приспособленных к определенным условиям существования.

Слайд 7

Науки, составляющие биологию: Зоология изучает животных, Б отаника — растения, микробиология — микроорганизмы. Э нтомология (изучает насекомых), И хтиология (рыб), орнитология (птиц), Общие свойства живых организмов рассматривают разные биологические науки: закономерности наследственности ( генетика ),

Слайд 8

Териология (зверей) и т.д. Многообразие и классификацию организмов рассматривает систематика . Историю развития органического мира изучают палеонтология и ее подразделения: палеозоология , палеоботаника . Форму и строение организмов исследуют цитология , анатомия .

Слайд 9

Жизнедеятельность (функционирование) растений, животных и человека — физиология этих групп живых организмов. Превращения органических веществ в клетках растений и животных рассматриваются в биохимии этих 5 царств, Взаимоотношения между организмами и средой обитания — в экологии .

Слайд 10

Уровни организации живого Самый нижний и наиболее древний уровень жизни — молекулярный . Именно на этом уровне проходит граница между живым и неживым. Следующий — клеточный уровень жизни . Организменный уровень жизни объединяет то, что тело всех организмов состоит из клеток. У многоклеточных организмов имеются ткани, органы и системы органов. Поэтому выделяют еще органно-тканевой уровень организации.

Слайд 11

Над ним расположен надорганизменный популяционно-видовой уровень жизни. Биоценотический уровень жизни связан с определенными сообществами (биоценозами), и здесь действуют законы межвидовых отношений. Самый высокий биоценотический уровень — биосферный — составляет совокупность всех живых организмов, населяющих Землю вместе с окружающей их средой.

Слайд 12

Учение о клетке

Слайд 13

Клетка — элементарная живая система (бактерий, простейших, одноклеточных, водорослей, грибов) и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов. Термин «клетка» используется в науке более 300 лет. Впервые его применил в середине XVII в. президент Британского Королевского общества Роберт Гук (1635—1712).

Слайд 14

Химическая организация клетки Элементы, входящие в состав клетки, % Кислород — 65 — 75 Углерод — 15—18 Водород — 8—10 Азот- 1,5-3,0 Фосфор-0,20-1,00 Калий - 0,15-0,40 Сера-0,15-0,20

Слайд 15

Хлор-0,05-0,10 Кальций —0,04—2,00 Магний - 0,02-0,03 Натрий - 0,02-0,03 Железо-0,01-0,015 Цинк — 0,0003 Медь - 0,0002 Фтор - 0,0001

Слайд 16

Химические элементы в живом организме подразделяют: макроэлементы микроэлементы кислород, углерод , водород , азот , магний , натрий , кальций , железо , калий , сера , Фосфор хлор Цинк Медь Й од Фтор

Слайд 17

Соотношение воды, органических и неорганических веществ в клетке (%) распределяется следующим образом: вода — 70 — 85; белки — 10 — 20; жиры — 1 — 5; углеводы — 0,2—2,0; нуклеиновые кислоты —1 — 2 ; АТФ и другие низкомолекулярные органические вещества — 0,1—0,5; неорганические вещества (кроме воды) — 1-1,5. 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме " Клетка. Строение клетки"

Открытый урок  учителя биологии ПАСКАРЬ Е.В. по теме: «Клетка, ее строение».Цель урока:познакомить учащихся со структурной единицей организма – клеткой;расширить  представления о ...

«Клетка – основная единица живого. Строение клетки»

Все  растительные  организмы  имеют  клеточное  строение.  Живые  организмы  могут  состоять  из  одной  клетки,  колонии  к...

Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки. (интегрированный урок: биология + химия)

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

Презентации к Главе 1 "Клетка"по программе В,В,Пасечника "Линия жизни" Всего 5 уроков: №3Увеличительные приборы, №4Химический состав клетки,№5Строение клетки, №6Строение клетки кожицы чешуи лука, №7Жизнедеятельность клетки.

Презентации к курсу: Биология "Линия жизни" В.В.Пасечника, к  Главе№1 "Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов". Автор Л.В.Грачева, учитель биологии МАОУ "Лицей №36", город Саратов....

Презентация темы "Клетка.Структура клетки.Органоиды клетки."

Тема изучается в 10 классе общеобразовательной школы. Понятия данной темы являются основопологающими. ...