Презентация "Учение о клетке"
презентация урока для интерактивной доски по биологии (10 класс) на тему
Презентация к занятию по биологии на тему: "Учение о клетке". Основные постулаты клеточной теории, история развития биологии. Признаки живого. Микро- и макроэлементы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchenie_o_kletke.pptx | 98.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи общей биологии Изучение общих закономерностей биологических явлений и процессов, характерных для живых организмов; Изучение причин многообразия живых существ; Выяснение законов возникновения и развития жизни на Земле.
Признаки живых существ Живой организм представляет собой единое образование, обладающее сложным строением, тело его составляет множество сложных взаимодействующих молекул, образующих упорядоченные структуры. Каждая составная часть организма имеет особое строение и выполняет определенную функцию. Это относится не только к клеткам, тканям, органам, системам органов, но и к внутриклеточным структурам и органическим молекулам.
Живые организмы способны извлекать, преобразовывать и использовать вещества и энергию окружающей среды. Благодаря этому они поддерживают целостность, упорядоченность строения и функций своего организма (гомеостаз), возвращают в среду продукты распада и преобразованную энергию. Организмы могут реагировать на изменения окружающей среды , на внешние раздражения и отвечать на них. Большинство биологических процессов имеют цикличность: суточную, сезонную, годовую и многолетнюю.
Строением, физиологией, биологией, поведением живые организмы приспособлены к среде обитания и соответствуют своему образу жизни. Особенности строения и поведения, связанные с определенным образом жизни, называются адоптациями . Живые организмы способны к самовоспроизведению ( размножению ). Потомство всегда сходно с родителями в связи с передачей от родителей детям наследственной информации о строении и функциях организма. В этом проявляется свойство наследственности живых организмов. Однако потомки всегда чем-то отличаются от своих родителей, т.е. проявляется изменчивость организмов , закономерности которой общие для них всех.
Организмы способны к росту и индивидуальному развитию (онтогенезу) от рождения до смерти. Организмы способны к историческому развитию (филогенезу), к изменению от простого к сложному. Этот процесс усложнения организмов называется эволюцией. В результате длительной эволюции возникло все многообразие живых организмов, приспособленных к определенным условиям существования.
Науки, составляющие биологию: Зоология изучает животных, Б отаника — растения, микробиология — микроорганизмы. Э нтомология (изучает насекомых), И хтиология (рыб), орнитология (птиц), Общие свойства живых организмов рассматривают разные биологические науки: закономерности наследственности ( генетика ),
Териология (зверей) и т.д. Многообразие и классификацию организмов рассматривает систематика . Историю развития органического мира изучают палеонтология и ее подразделения: палеозоология , палеоботаника . Форму и строение организмов исследуют цитология , анатомия .
Жизнедеятельность (функционирование) растений, животных и человека — физиология этих групп живых организмов. Превращения органических веществ в клетках растений и животных рассматриваются в биохимии этих 5 царств, Взаимоотношения между организмами и средой обитания — в экологии .
Уровни организации живого Самый нижний и наиболее древний уровень жизни — молекулярный . Именно на этом уровне проходит граница между живым и неживым. Следующий — клеточный уровень жизни . Организменный уровень жизни объединяет то, что тело всех организмов состоит из клеток. У многоклеточных организмов имеются ткани, органы и системы органов. Поэтому выделяют еще органно-тканевой уровень организации.
Над ним расположен надорганизменный популяционно-видовой уровень жизни. Биоценотический уровень жизни связан с определенными сообществами (биоценозами), и здесь действуют законы межвидовых отношений. Самый высокий биоценотический уровень — биосферный — составляет совокупность всех живых организмов, населяющих Землю вместе с окружающей их средой.
Учение о клетке
Клетка — элементарная живая система (бактерий, простейших, одноклеточных, водорослей, грибов) и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов. Термин «клетка» используется в науке более 300 лет. Впервые его применил в середине XVII в. президент Британского Королевского общества Роберт Гук (1635—1712).
Химическая организация клетки Элементы, входящие в состав клетки, % Кислород — 65 — 75 Углерод — 15—18 Водород — 8—10 Азот- 1,5-3,0 Фосфор-0,20-1,00 Калий - 0,15-0,40 Сера-0,15-0,20
Хлор-0,05-0,10 Кальций —0,04—2,00 Магний - 0,02-0,03 Натрий - 0,02-0,03 Железо-0,01-0,015 Цинк — 0,0003 Медь - 0,0002 Фтор - 0,0001
Химические элементы в живом организме подразделяют: макроэлементы микроэлементы кислород, углерод , водород , азот , магний , натрий , кальций , железо , калий , сера , Фосфор хлор Цинк Медь Й од Фтор
Соотношение воды, органических и неорганических веществ в клетке (%) распределяется следующим образом: вода — 70 — 85; белки — 10 — 20; жиры — 1 — 5; углеводы — 0,2—2,0; нуклеиновые кислоты —1 — 2 ; АТФ и другие низкомолекулярные органические вещества — 0,1—0,5; неорганические вещества (кроме воды) — 1-1,5. 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме " Клетка. Строение клетки"
Открытый урок учителя биологии ПАСКАРЬ Е.В. по теме: «Клетка, ее строение».Цель урока:познакомить учащихся со структурной единицей организма – клеткой;расширить представления о ...
«Клетка – основная единица живого. Строение клетки»
Все растительные организмы имеют клеточное строение. Живые организмы могут состоять из одной клетки, колонии к...
Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки. (интегрированный урок: биология + химия)
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...
Презентации к Главе 1 "Клетка"по программе В,В,Пасечника "Линия жизни" Всего 5 уроков: №3Увеличительные приборы, №4Химический состав клетки,№5Строение клетки, №6Строение клетки кожицы чешуи лука, №7Жизнедеятельность клетки.
Презентации к курсу: Биология "Линия жизни" В.В.Пасечника, к Главе№1 "Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов". Автор Л.В.Грачева, учитель биологии МАОУ "Лицей №36", город Саратов....
Контрольный тест по теме: «Структурно-функциональная и химическая организация клетки. Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез».
Проверочная работа в 10 классе по типу ЕГЭ, со спецификацией...
Презентация темы "Клетка.Структура клетки.Органоиды клетки."
Тема изучается в 10 классе общеобразовательной школы. Понятия данной темы являются основопологающими. ...
Тест 4 по теме "Клетка – генетическая единица живого. Деление клетки".
Тест предназначен для подготовки к ЕГЭ....