Бактерии
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Бикмаева Марьям Зуфяровна

Особенности строения бактериальной клетки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bakterii_urok.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Бактерии»

1

ФИО (полностью)

Бикмаева Марьям Зуфяровна

2

Место работы

МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань Городищенского района

3

Должность

учитель

4

Предмет

биология

5

Класс

7

6

Тема и номер урока в теме

Бактерии;  урок  №  4

7

Базовый учебник

В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, 7 класс, Москва: Дрофа, 2009

8

Цель  урока

расширить и углубить знания о клеточном уровне организации живой материи на основе изучения особенностей строения прокариотической клетки.

9

Задачи

Образовательные:

  • сформировать представления учащихся о двух уровнях клеточной организации: прокариотической и эукариотической.
  • познакомить учащихся с особенностями строения прокариотической клетки на примере бактериальной.
  • охарактеризовать строение цианобактерий как представителей прокариотических организмов.
  • познакомить учащихся с особенностями жизнедеятельности бактерий: способами питания, размножением, значением спорообразования в жизни бактерий.
  • вспомнить значение бактерий в природе и жизни человека.

Воспитательные:

  • формировать культуру биологической речи.
  • прививать интерес к предмету биология.
  • гигиеническое воспитание (гигиенические требования при борьбе с бактериями). Профилактика осложнений гриппа.
  • эстетическое воспитание (при использовании программных продуктов).

Развивающие:

  • развивать общеучебные умения и навыки: составлять план урока, делать биологические схемы и рисунки, заполнять таблицы, самостоятельно работать с дополнительной литературой.
  • развивать интеллектуальные умения учеников: обобщать и делать выводы на основе конкретных примеров, проводить аналогии, сравнивать биологические объекты и процессы.
  • отвечать на проблемные вопросы по данной теме с использованием программных продуктов, делать презентации на компьютере по теме сообщения.
  • формировать навыки работы с тестами в рамках подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по биологии в формате ГИА.

10

Тип урока

урок изучения нового материала с применением ЦОР

11

Формы работы учащихся

ответы на вопросы, наблюдение, анализ, выполнение задания с помощью учителя и самостоятельно.

12

Необходимое техническое оборудование

  1. Мультимедийное приложение к учебнику 9 класса «Биология. Общие закономерности.
  2. Презентация к уроку.
  3. Компьютер с мультимедиа,
  4. Интерактивная доска.
  5. Раздаточный материал для выполнения самостоятельной работы и домашнего задания.
  6. Таблица «Царства живой природы».

13

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Организационный

1.

Вступительное слово учителя

Приветствие детей, активизация внимания учащихся, постановка задачи  урока

Приветствие учителя

3

Проверочный

2.

Повторение пройденного

http://fcior.edu.ru/card/15934/kontrol-rol-bakteriy-v-prirode-detalizirovannoe-predstavlenie.

Контроль правильности выполнения задания

Выполнение интерактивного задания

5

Основной

3

Актуализация опорных знаний для подготовки к новой теме: повторение о строении бактерий.

http://fcior.edu.ru/card/22600/bakterii-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Учитель  вписывает правильный ответ, используя материал ЭОР

Дети устно отвечают

5

4

Знакомство с новым материалом, организация восприятия и осмысления новой информации.

 

Учитель объясняет строение бактерии, питание и размножение, выявить виды размножения.

Учащиеся слушают учителя

7

5.

Знакомство с новым материалом, организация восприятия и осмысления новой информации.

Учитель предлагает самостоятельно ознакомиться с материалом учебника

Самостоятельная работа учащихся

5

6.

Первичное закрепление материала

Учитель предлагает выполнить  учащимся фрагмент   ЭОРа

Выполняют задание  письменно

5

Самоконтроль

5.

Первичная проверка понимания, закрепление материала и контроль.

http://fcior.edu.ru/card/15934/kontrol-rol-bakteriy-v-prirode-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Дает задание на строение бактерии, ее размножение и питание  материалы ЭОР.

Выполняют задание устно с помощью учителя

5

Подведение  итогов

6.

Подведение итогов. Выводы.

http://fcior.edu.ru/card/15934/kontrol-rol-bakteriy-v-prirode-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Задает вопросы, предлагает сформулировать выводы.

Отвечают на вопросы, формулируют выводы.

3

7.

Домашнее задание.

Пояснения к заданиям.

Записывают в дневники.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Тема: «Бактерии, их виды и размножение»

                        ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Бактерии»

Информационный и практический

Модель урока

http://fcior.edu.ru/card/22600/bakterii-detalizirovannoe-predstavlenie.html

2.

«Строение, питание и размножение»

Контрольный

Интерактивное задание и контроль

http://fcior.edu.ru/card/22350/bakterii-uglublennoe-izuchenie.html

3.

«Роль бактерий в жизни человека»

Практический

Интерактивное задание

http://fcior.edu.ru/card/15031/praktika-rol-bakteriy-v-zhizni-cheloveka-uglublennoe-izuchenie-dlya-slabovidyashih.html

«Виды бактерий»

Контрольный

Интерактивное задание

http://fcior.edu.ru/card/15934/kontrol-rol-bakteriy-v-prirode-detalizirovannoe-predstavlenie.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный урок № 4 Тема: «Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека».

Урок в 6 классе разработан с помощью модульной технологии, по авторской программе В.В.Пасечника....

Конспект урока "Царство бактерий. Бактерии, их строение и жизнедеятельность."

Урок посвящен харктеристике Царства Бактерий, их особенностям, дается понятие науке микробиология, сравнение бактериальной клетки с растительной. Предлагаются практические работа для выполнения их уча...

Конспект урока «Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека».

Цель урока: Познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений, сформировать умение сравнивать и обобщать материал, дать представление о скорости размножения бактерий, по...

Разработка урока по биологии "Общая характеристика бактерий. Строение бактерий"

Данная разработка может быть использована учителями биологии при подготовке к уроку по теме "Бактерии". На уроке используется виртуальная лабораторная работа. Урок построен в соответствии с ФГОС....

Методическая разработка : Классификация бактерий. Морфология и ультраструктура бактерий По дисциплине: Основы микробиологии и иммунологии

Методическая разработка по теме: Классификация бактерий. Морфология и ультраструктура бактерий По дисциплине: Основы микробиологии и иммунологии ...

Конспект урока, 5 класс. "Царство бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий."

Методическая разработка предназначена для изучения нового материала по теме "Царство бактерии"...