Бактерии
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Бактерии»
1 | ФИО (полностью) | Бикмаева Марьям Зуфяровна |
2 | Место работы | МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань Городищенского района |
3 | Должность | учитель |
4 | Предмет | биология |
5 | Класс | 7 |
6 | Тема и номер урока в теме | Бактерии; урок № 4 |
7 | Базовый учебник | В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, 7 класс, Москва: Дрофа, 2009 |
8 | Цель урока | расширить и углубить знания о клеточном уровне организации живой материи на основе изучения особенностей строения прокариотической клетки. |
9 | Задачи | Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
|
10 | Тип урока | урок изучения нового материала с применением ЦОР |
11 | Формы работы учащихся | ответы на вопросы, наблюдение, анализ, выполнение задания с помощью учителя и самостоятельно. |
12 | Необходимое техническое оборудование |
|
13 | Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
Организационный | ||||||
1. | Вступительное слово учителя | Приветствие детей, активизация внимания учащихся, постановка задачи урока | Приветствие учителя | 3 | ||
Проверочный | ||||||
2. | Повторение пройденного | http://fcior.edu.ru/card/15934/kontrol-rol-bakteriy-v-prirode-detalizirovannoe-predstavlenie. | Контроль правильности выполнения задания | Выполнение интерактивного задания | 5 | |
Основной | ||||||
3 | Актуализация опорных знаний для подготовки к новой теме: повторение о строении бактерий. | http://fcior.edu.ru/card/22600/bakterii-detalizirovannoe-predstavlenie.html | Учитель вписывает правильный ответ, используя материал ЭОР | Дети устно отвечают | 5 | |
4 | Знакомство с новым материалом, организация восприятия и осмысления новой информации. |
| Учитель объясняет строение бактерии, питание и размножение, выявить виды размножения. | Учащиеся слушают учителя | 7 | |
5. | Знакомство с новым материалом, организация восприятия и осмысления новой информации. | Учитель предлагает самостоятельно ознакомиться с материалом учебника | Самостоятельная работа учащихся | 5 | ||
6. | Первичное закрепление материала | Учитель предлагает выполнить учащимся фрагмент ЭОРа | Выполняют задание письменно | 5 | ||
Самоконтроль | ||||||
5. | Первичная проверка понимания, закрепление материала и контроль. | http://fcior.edu.ru/card/15934/kontrol-rol-bakteriy-v-prirode-detalizirovannoe-predstavlenie.html | Дает задание на строение бактерии, ее размножение и питание материалы ЭОР. | Выполняют задание устно с помощью учителя | 5 | |
Подведение итогов | ||||||
6. | Подведение итогов. Выводы. | http://fcior.edu.ru/card/15934/kontrol-rol-bakteriy-v-prirode-detalizirovannoe-predstavlenie.html | Задает вопросы, предлагает сформулировать выводы. | Отвечают на вопросы, формулируют выводы. | 3 | |
7. | Домашнее задание. | Пояснения к заданиям. | Записывают в дневники. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема: «Бактерии, их виды и размножение»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | «Бактерии» | Информационный и практический | Модель урока | http://fcior.edu.ru/card/22600/bakterii-detalizirovannoe-predstavlenie.html |
2. | «Строение, питание и размножение» | Контрольный | Интерактивное задание и контроль | http://fcior.edu.ru/card/22350/bakterii-uglublennoe-izuchenie.html |
3. | «Роль бактерий в жизни человека» | Практический | Интерактивное задание | |
«Виды бактерий» | Контрольный | Интерактивное задание | http://fcior.edu.ru/card/15934/kontrol-rol-bakteriy-v-prirode-detalizirovannoe-predstavlenie. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный урок № 4 Тема: «Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека».
Урок в 6 классе разработан с помощью модульной технологии, по авторской программе В.В.Пасечника....
Особенности строения и жизнедеятельности грибов и бактерий. Роль грибов и бактерий в природе и их использование человеком.
План конспект урока биологии в 6 классе....
Конспект урока "Царство бактерий. Бактерии, их строение и жизнедеятельность."
Урок посвящен харктеристике Царства Бактерий, их особенностям, дается понятие науке микробиология, сравнение бактериальной клетки с растительной. Предлагаются практические работа для выполнения их уча...
Конспект урока «Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека».
Цель урока: Познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений, сформировать умение сравнивать и обобщать материал, дать представление о скорости размножения бактерий, по...
Разработка урока по биологии "Общая характеристика бактерий. Строение бактерий"
Данная разработка может быть использована учителями биологии при подготовке к уроку по теме "Бактерии". На уроке используется виртуальная лабораторная работа. Урок построен в соответствии с ФГОС....
Методическая разработка : Классификация бактерий. Морфология и ультраструктура бактерий По дисциплине: Основы микробиологии и иммунологии
Методическая разработка по теме: Классификация бактерий. Морфология и ультраструктура бактерий По дисциплине: Основы микробиологии и иммунологии ...
Конспект урока, 5 класс. "Царство бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий."
Методическая разработка предназначена для изучения нового материала по теме "Царство бактерии"...