Разработка урока по биологии "Общая характеристика бактерий. Строение бактерий"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Данная разработка может быть использована учителями биологии при подготовке к уроку по теме "Бактерии". На уроке используется виртуальная лабораторная работа. Урок построен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.71 КБ |
rabochiy_list.docx | 325.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по биологии
Предмет | Биология | Класс | 6 | ||
Тема урока | Общая характеристика бактерий. Особенности строения бактерий. | ||||
Цель урока: расширение представлений о бактериях как живых организмах, населяющих все среды жизни. Планируемые образовательные результаты: | |||||
Образовательные | Развивающие | Воспитательные | |||
Выделение существенных признаков живых организмов, различение на таблицах частей и органоидов клетки, выявление приспособлений к среде обитания, овладение методами изучения биологических объектов. | Умение работать с источниками биологической информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, умение работать по инструкции, умение работать с электронной доской и виртуальной лабораторией. | Формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений. | |||
Основное содержание учебного материала | Строение бактериальной клетки. Отличия бактерий от других организмов. Роль бактерий в природе и в жизни человека. | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Флипчарт «Строение и значение бактерий», Виртуальная лаборатория по биологии 6 класс. | ||||
Оборудование | Микроскопы, готовые микропрепараты бактерий, тексты с биологическим содержанием. | ||||
Формируемые на занятии универсальные учебные действия: | |||||
УУД | Виды используемых действий | ||||
Личностные УУД |
| ||||
Познавательные УУД |
| ||||
Коммуникативные УУД |
| ||||
Регулятивные УУД |
|
Ход урока.
Предварительный просмотр:
Рабочий лист ______________________(Ф.И. учащегося)
Тема:_______________________________________________
Выполнение лабораторной работы.
Инструкция
- Просмотрите выполнение виртуальной лабораторной работы «Сенная палочка».
- Рассмотрите готовый микропрепарат бактерии.
- Выполните задание по группам:
1 группа.
- Познакомьтесь с дополнительным материалом, выданным учителем.
- Найдите на рисунке жгутик, ворсинки, цитоплазму, капсулу, молекула ДНК (наследственный материал), отметьте их. Подпишите на рисунке структурные единица бактериальной (прокариотической) клетки. Сравните бактериальную клетку с растительной и животной. В чем их отличия? Сходство?
- Подготовьтесь к презентации выполненной работы.
Оформление результатов:
Строение бактериальной клетки
Формы бактерий
Типы питания бактерий
среда обитания
органические вещества
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист ______________________(Ф.И. учащегося)
Тема:_______________________________________________
Выполнение лабораторной работы.
Инструкция
- Просмотрите выполнение виртуальной лабораторной работы «Сенная палочка».
- Рассмотрите готовый микропрепарат бактерии.
- Выполните задание по группам:
2 группа.
- Познакомьтесь с дополнительным материалом, выданным учителем.
- Составьте схему «Формы бактерий». Какую форму имеют бактерии, рассмотренные вами на лаб. работе?
- Подготовьтесь к презентации выполненной работы.
Оформление результатов:
Строение бактериальной клетки
Формы бактерий
Типы питания бактерий
среда обитания
органические вещества
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист ______________________(Ф.И. учащегося)
Тема:_______________________________________________
Выполнение лабораторной работы.
Инструкция
- Просмотрите выполнение виртуальной лабораторной работы «Сенная палочка».
- Рассмотрите готовый микропрепарат бактерии.
- Выполните задание по группам:
3 группа.
- Познакомьтесь с дополнительным материалом, выданным учителем.
- Составьте схему «Типы питания бактерий». Приведите примеры из предложенных иллюстраций.
- Подготовьтесь к презентации выполненной работы.
Оформление результатов:
Строение бактериальной клетки
Формы бактерий
Типы питания бактерий
среда обитания
органические вещества
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по теме "Царство Бактерии", 6 класс (учебник И.Н. Пономаревой)
Урок биологии по теме "Царство бактерии", 6 класс ( учебник И.Н. Пономаревой. урок проблемного изложения знаний, предесмотренна групповая работа на уроке, просмотр презентации....
разработка урока по теме "Царство Бактерии", 6 класс (учебник И.Н. Пономаревой)
Урок биологии по теме "Царство бактерии", 6 класс ( учебник И.Н. Пономаревой. урок проблемного изложения знаний, предесмотренна групповая работа на уроке, просмотр презентации....
Разработка урока по биологии:" Строение и жизнедеятельность бактерий" 5 класс ФГОС
План - конспект урока по биологии с раздаточным модулем и технологической картой. Тема:Строение и жизнедеятельность бактерий. 5 класс. ФГОС...
Конспект урока, 5 класс. "Царство бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий."
Методическая разработка предназначена для изучения нового материала по теме "Царство бактерии"...
Разработка урока биологии 5 класс "Бактерии."
Разработка урока биологии 5 класс по теме бактерии. Урок с использованием мультимедиа, раздаточный материалом....
Технологическая карта урока биологии. "Общая характеристика бактерий" 5 класс
Этапы урока:1.Мотивация2.Актуализация3.Создание проблемной ситуации4.Целеполагание5.Планирование6."Открытие нового знания"7.Первичное закрепление во внешней речи8.Самостоятельная работа с са...
Конспект урока биологии по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность"
Цели урока:Образовательные: актуализировать знания учащихся о самой древней группе живых существ – бактериях; показать особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий...