презентация к выступлению по теме "Личностно-ориентированный урок ( из практики работы учителя биологии)"
методическая разработка по биологии на тему
Обобщение опыта проведения уроков биологии по личностно-ориентированной технологии, объясняется специфика и особенности таких уроков, раскрываются приемы мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-orientirovannyy_urok.pptx | 86.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы личностно ориентированного урока: Актуализация. Мотивация и целеполагание . Изучение нового учебного материала. Отработка умений и навыков, закрепление и применение знаний. Подведение итогов урока.
Парадоксальные факты Известный врач А.Везалий проводил публичное вскрытие трупа. Когда он вскрыл грудную клетку, зал ахнул. У трупа слабо билось сердце. Как объяснить этот факт? Может быть, А. Везалий совершил ошибку и вскрыл живого человека? Картофель имеет красивые цветки – белые и фиолетовые. Однако насекомые их мало посещают. Почему?
Проблемные ситуации: В опытах по изучению утомления мышц руки И.М. Сеченовым была обнаружена интересная закономерность: уставшая рука отдыхает быстрее, если работают мышцы другой руки. Как объяснить это явление? Оводы ничего не едят, они даже лишены ротового аппарата и живут всего несколько дней, а вред от них огромный. Почему оводы являются врагами сельскохозяйственных животных?
Использование художественной литературы: У. Шекспир написал о сне следующие строки: …Врачующий бальзам больной души, Сон – это чудо матери-природы, Вкуснейшее из блюд в земном пиру. Насколько прав великий поэт?
Анализ жизненных ситуаций: Замечено, что в молоке коров, пасущихся на лугу, витамина Д значительно больше, чем молоке коров, находящихся на стойловом содержании. Как объяснить это явление? Мы встречам людей с различной окраской волос: блондины, брюнеты, шатены, седые. Почему каждый из нас имеет неповторимый цвет волос?
Использование художественных произведений: Рассказ И.С. Тургенева «Живые мощи». От какого заболевания страдала Лукерья? Можно ли было бы вылечить Лукерью в наши дни?
Черный ящик Древние философы и поэты отождествляли этот орган с «душой» человека, они полагали, что именно им человек любит, ненавидит, чувствует и переживает. Какой орган имелся ввиду? Что находится в черном ящике?
Использование загадок, пословиц, поговорок: Справедливы ли с биологической точки зрения поговорки: «От худого семени не жди доброго племени» «Достанется тебе ухо от селедки»
Приемы целеполагания Цель – ожидаемый результат. Приемы целеполагания : Формулировка личностно значимого вопроса. Выявление недостаточности знаний. 3. Сообщение ученикам требований стандарта и представление права выбора за его пределами .
Креативные задания: Тема «Простейшие» Опишите амебу обыкновенную используя только прилагательные. Составьте вопросы про инфузорию –туфельку, используя слова: «кто», «что», «зачем», «где», «чем», «когда», «как».
Креативные задания: Тема «Черви» Найдите в тексте биологические ошибки: Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем. Мы пропалывали, поливали, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни растений. После работы мыли руки с мылом, ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печеночных сосальщиков – опасных паразитов. Однажды на капусту напали белые планарии и объели все листья. Всех червей мы уничтожили. Поработав на славу, осенью собрали небывалый урожай!
Условия проведения личностно ориентированного урока Учет индивидуальных особенностей ученика. Использование субъективного опыта учащихся. Самостоятельное целеполагание . Ситуация выбора на всех этапах, где это возможно. Большой дидактический материал. Создание ситуаций успеха. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика"
Данный материал предназначен для выступления на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика". В материале содержатся характеристики успешного учителя, их описаниеи притча об учителе...
Выступление на педагогическом совете учителя биологии Тема «Сущность и содержание социализации учеников на уроках биологии»
Социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе....
Выступление на районном семинаре методического объединения учителей биологии Московского района города Нижнего Новгорода по теме "Роль школьных экологических экспедиций в развитии проектно-исследовательских компетенций учащихся".
В рамках проекта «Наша школьная страна», ДОО «Зелёная планета» и экологического кружка «Эколог» в июне 2014 года была организована летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского пол...
Презентация для выступления по теме "Организация урока с точки зрения формирования УУД"
Материал, представленный в презентации, поможет учителю в организации учебной деятельности....
Презентация к выступлению "Рефлексия на современном уроке"
Презентация к выступлению в рамках методического семинара "Современный урок географии"...
Презентация к выступлению на педсовете " Открытый урок по теме " Schools in the world" совместно с образовательным центром English First"
В презентации освещены следующие вопросы:1. структура системы образования в 3 странах: Англии, Америке, России2. типы школ в 3 странах3. школьные правила поведения4. система оценивания5. школьна...