презентация к выступлению по теме "Личностно-ориентированный урок ( из практики работы учителя биологии)"
методическая разработка по биологии на тему

Боброва Светлана Юрьевна

Обобщение опыта  проведения уроков биологии по  личностно-ориентированной технологии, объясняется специфика  и особенности таких уроков, раскрываются приемы  мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostno-orientirovannyy_urok.pptx86.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Л ичностно-ориентированный урок» Выполнила: учитель биологии МБОУ СОШ №4 Боброва С.Ю.

Слайд 2

Этапы личностно ориентированного урока: Актуализация. Мотивация и целеполагание . Изучение нового учебного материала. Отработка умений и навыков, закрепление и применение знаний. Подведение итогов урока.

Слайд 3

Парадоксальные факты Известный врач А.Везалий проводил публичное вскрытие трупа. Когда он вскрыл грудную клетку, зал ахнул. У трупа слабо билось сердце. Как объяснить этот факт? Может быть, А. Везалий совершил ошибку и вскрыл живого человека? Картофель имеет красивые цветки – белые и фиолетовые. Однако насекомые их мало посещают. Почему?

Слайд 4

Проблемные ситуации: В опытах по изучению утомления мышц руки И.М. Сеченовым была обнаружена интересная закономерность: уставшая рука отдыхает быстрее, если работают мышцы другой руки. Как объяснить это явление? Оводы ничего не едят, они даже лишены ротового аппарата и живут всего несколько дней, а вред от них огромный. Почему оводы являются врагами сельскохозяйственных животных?

Слайд 5

Использование художественной литературы: У. Шекспир написал о сне следующие строки: …Врачующий бальзам больной души, Сон – это чудо матери-природы, Вкуснейшее из блюд в земном пиру. Насколько прав великий поэт?

Слайд 6

Анализ жизненных ситуаций: Замечено, что в молоке коров, пасущихся на лугу, витамина Д значительно больше, чем молоке коров, находящихся на стойловом содержании. Как объяснить это явление? Мы встречам людей с различной окраской волос: блондины, брюнеты, шатены, седые. Почему каждый из нас имеет неповторимый цвет волос?

Слайд 7

Использование художественных произведений: Рассказ И.С. Тургенева «Живые мощи». От какого заболевания страдала Лукерья? Можно ли было бы вылечить Лукерью в наши дни?

Слайд 8

Черный ящик Древние философы и поэты отождествляли этот орган с «душой» человека, они полагали, что именно им человек любит, ненавидит, чувствует и переживает. Какой орган имелся ввиду? Что находится в черном ящике?

Слайд 9

Использование загадок, пословиц, поговорок: Справедливы ли с биологической точки зрения поговорки: «От худого семени не жди доброго племени» «Достанется тебе ухо от селедки»

Слайд 10

Приемы целеполагания Цель – ожидаемый результат. Приемы целеполагания : Формулировка личностно значимого вопроса. Выявление недостаточности знаний. 3. Сообщение ученикам требований стандарта и представление права выбора за его пределами .

Слайд 11

Креативные задания: Тема «Простейшие» Опишите амебу обыкновенную используя только прилагательные. Составьте вопросы про инфузорию –туфельку, используя слова: «кто», «что», «зачем», «где», «чем», «когда», «как».

Слайд 12

Креативные задания: Тема «Черви» Найдите в тексте биологические ошибки: Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем. Мы пропалывали, поливали, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни растений. После работы мыли руки с мылом, ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печеночных сосальщиков – опасных паразитов. Однажды на капусту напали белые планарии и объели все листья. Всех червей мы уничтожили. Поработав на славу, осенью собрали небывалый урожай!

Слайд 13

Условия проведения личностно ориентированного урока Учет индивидуальных особенностей ученика. Использование субъективного опыта учащихся. Самостоятельное целеполагание . Ситуация выбора на всех этапах, где это возможно. Большой дидактический материал. Создание ситуаций успеха. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика"

Данный материал предназначен для выступления на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика". В материале содержатся характеристики успешного учителя, их описаниеи притча об учителе...

Выступление на педагогическом совете учителя биологии Тема «Сущность и содержание социализации учеников на уроках биологии»

Социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе....

Выступление на районном семинаре методического объединения учителей биологии Московского района города Нижнего Новгорода по теме "Роль школьных экологических экспедиций в развитии проектно-исследовательских компетенций учащихся".

В рамках проекта «Наша школьная страна», ДОО «Зелёная планета» и экологического кружка «Эколог» в июне 2014 года была организована летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского пол...

Презентация для выступления по теме "Организация урока с точки зрения формирования УУД"

Материал, представленный в презентации, поможет учителю в организации учебной деятельности....

Презентация к выступлению "Рефлексия на современном уроке"

Презентация к выступлению в рамках методического семинара "Современный урок географии"...

Презентация к выступлению на педсовете " Открытый урок по теме " Schools in the world" совместно с образовательным центром English First"

В презентации  освещены следующие вопросы:1. структура системы образования в 3 странах: Англии, Америке, России2. типы школ в 3 странах3. школьные правила поведения4. система оценивания5. школьна...