Рабочая программа I вида курса биологии 6 - 9 классов
рабочая программа по биологии на тему

   Рабочая программа I вида курса биологии  6 - 9 классов  составлена на основе примерной программы «Естествознание (биология). 6-9 классы» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида (авторы В.И. Сивоглазов, Т.В.Шевырева, Л.В.Кмытюк, В.В. Воронкова) под редакцией В.В.Воронковой.                 

  Курс «Биология» состоит из четырех разделов:

  • «Неживая природа» (6 класс),
  • «Растения» (7 класс),
  • «Животные» (8 класс),
  • «Человек» (9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_biologii_.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

   Рабочая программа I вида курса биологии  6 - 9 классов  составлена на основе примерной программы «Естествознание (биология). 6-9 классы» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида (авторы В.И. Сивоглазов, Т.В.Шевырева, Л.В.Кмытюк, В.В. Воронкова) под редакцией В.В.Воронковой.                  

  Курс «Биология» состоит из четырех разделов:

  • «Неживая природа» (6 класс),
  • «Растения» (7 класс),
  • «Животные» (8 класс),
  • «Человек» (9 класс)

  Содержание программы курса биологии для коррекционной  школы сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования.
       Основой курса биологии для  коррекционной школы 8 вида  являются идеи преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным и психическим закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса.
      Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся  с интеллектуальными нарушениями системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом.

     Основными целями изучения биологии в  коррекционной школе являются:
      • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
      • 
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма;
      • 
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
      • 
применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

      Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий, проведение индивидуальной и групповой работы по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекцию отклонений в развитии познавательной сферы учащихся.

    Количество учебных часов на обучение биологии в 6-7 классах увеличено в сравнении с примерной программой на 2 часа (68 ч) в соответствии с учебным планом школы – интерната, определяющего продолжительность учебного в 34 учебных недели.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ЧАСОВ

№ п\п

Разделы, темы

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

Неживая природа

6 класс

Введение

4

4

Вода

15

15

2.1. Свойства воды

-

9

2.2. Использование воды

-

6

Воздух

15

15

3.1. Свойства воздуха

-

7

3.2. Состав воздуха

-

8

Полезные ископаемые

20

20

4.1. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов

-

5

4.2. Горючие полезные ископаемые. Полезные ископаемые, используемые для получения минеральных удобрений

-

7

4.3. Полезные ископаемые, используемые для получения металлов

-

8

Почва

10

11

Повторение

2

3

Общее количество часов

66

68

Растения, грибы и бактерии

7 класс

Введение

2

4

Растения.

Общее знакомство с цветковыми растениями.

16

19

2.1. Строение растения

-

9

2.2. Подземные и наземные органы цветкового растения

-

10

Многообразие растительного мира

-

37

3.1. Многообразие бесцветковых растений

4

4

3.2. Многообразие цветковых растений (покрытосеменных)

34

33

3.2.1. Однодольные растения

-

9

3.2.2. Двудольные растения: пасленовые и бобовые

-

10

3.2.3. Двудольные растения: розоцветные и сложноцветные

-

14

Бактерии

2

2

Грибы

2

2

Весенние работы в саду

6

4

Общее количество часов

66

68

Животные

8 класс

Введение

-

2

Беспозвоночные животные

-

11

2.1. Черви

-

3

2.2. Насекомые

-

8

3.

Позвоночные животные

-

55

3.1. Рыбы

-

9

3.2. Земноводные

-

5

3.3. Пресмыкающиеся

-

4

3.4. Птицы

-

11

3.5. Млекопитающие

-

16

3.6. Сельскохозяйственные млекопитающие

-

10

Общее количество часов

-

68

Человек

9 класс

Введение

-

2

Общий обзор организма

-

4

Опора тела и движение

-

14

Кровь и кровообращение

-

9

Дыхание

-

7

Пищеварение

-

12

Почки

-

3

Кожа

-

5

Нервная система

-

7

Органы чувств

-

3

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

-

2

Общее количество часов

-

68

  1. Содержание обучения, перечень практических и лабораторных работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной  программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида «Естествознание (биология)»,6-9 классы (авторы В.И. Сивоглазов, Т.В.Шевырева, Л.В.Кмытюк, В.В. Воронкова) под редакцией В.В.Воронковой .  
  2. Список используемой учебно-методической литературы:
  •  А.И.Никишов. Биология. Неживая природа. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М: «Просвещение» 2017.
  • А.И. Никишов. Биология. Неживая природа. Рабочая тетрадь 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М: «Просвещение» 2017.
  • З.А.Клепинина. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М: «Просвещение» 2017.
  • З.А. Клепинина. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида. М: «Просвещение» 2010.
  • А.И. Никишов, А.В. Теремов. Биология. Животные. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М: «Просвещение» 2017.
  • Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. Биология. Человек. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М: «Просвещение» 2017.
  • Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. Биология. Человек. Рабочая тетрадь 9 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М: «Просвещение» 2017.

  СОГЛАСОВАНО                                                 СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания  МО                             Заместитель директора по УВР

учителей-предметников                                    ______________ О.А. Кравчук            

от ______________ № ____                              ______________  20 ___ г.    

______________ З.В. Попова                                                        

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 вида 10-11 класс,68 часов

Данная    программа   1  вида     оставлена   на  основе авторской   программы  среднего  (полного)...

Рабочая программа 1 вида 10-11 класс,68 часов

Данная    программа   1  вида     оставлена   на  основе авторской   программы  среднего  (полного)...

Рабочая программа по элективному курсу 9 класс

Рабочая программа, элективный курс, 9 класс...

Рабочая программа по элективному курсу 11 класс

Рабочая программа, элективный курс, 11 класс...

Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по курсу "География. Начальный курс" на основе программы по географии Летягина А.А....

Рабочая программа I вида курса природоведения для 5 класса

  Рабочая программа I вида курса природоведения для 5 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида «Природоведение...