Рабочая программа I вида курса биологии 6 - 9 классов
рабочая программа по биологии на тему
Рабочая программа I вида курса биологии 6 - 9 классов составлена на основе примерной программы «Естествознание (биология). 6-9 классы» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (авторы В.И. Сивоглазов, Т.В.Шевырева, Л.В.Кмытюк, В.В. Воронкова) под редакцией В.В.Воронковой.
Курс «Биология» состоит из четырех разделов:
- «Неживая природа» (6 класс),
- «Растения» (7 класс),
- «Животные» (8 класс),
- «Человек» (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа I вида курса биологии 6 - 9 классов составлена на основе примерной программы «Естествознание (биология). 6-9 классы» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (авторы В.И. Сивоглазов, Т.В.Шевырева, Л.В.Кмытюк, В.В. Воронкова) под редакцией В.В.Воронковой.
Курс «Биология» состоит из четырех разделов:
- «Неживая природа» (6 класс),
- «Растения» (7 класс),
- «Животные» (8 класс),
- «Человек» (9 класс)
Содержание программы курса биологии для коррекционной школы сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования.
Основой курса биологии для коррекционной школы 8 вида являются идеи преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным и психическим закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса.
Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся с интеллектуальными нарушениями системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом.
Основными целями изучения биологии в коррекционной школе являются:
• освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
• овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма;
• воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
• применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий, проведение индивидуальной и групповой работы по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекцию отклонений в развитии познавательной сферы учащихся.
Количество учебных часов на обучение биологии в 6-7 классах увеличено в сравнении с примерной программой на 2 часа (68 ч) в соответствии с учебным планом школы – интерната, определяющего продолжительность учебного в 34 учебных недели.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
№ п\п | Разделы, темы | Примерная или авторская программа | Рабочая программа |
Неживая природа 6 класс | |||
Введение | 4 | 4 | |
Вода | 15 | 15 | |
2.1. Свойства воды | - | 9 | |
2.2. Использование воды | - | 6 | |
Воздух | 15 | 15 | |
3.1. Свойства воздуха | - | 7 | |
3.2. Состав воздуха | - | 8 | |
Полезные ископаемые | 20 | 20 | |
4.1. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов | - | 5 | |
4.2. Горючие полезные ископаемые. Полезные ископаемые, используемые для получения минеральных удобрений | - | 7 | |
4.3. Полезные ископаемые, используемые для получения металлов | - | 8 | |
Почва | 10 | 11 | |
Повторение | 2 | 3 | |
Общее количество часов | 66 | 68 | |
Растения, грибы и бактерии 7 класс | |||
Введение | 2 | 4 | |
Растения. Общее знакомство с цветковыми растениями. | 16 | 19 | |
2.1. Строение растения | - | 9 | |
2.2. Подземные и наземные органы цветкового растения | - | 10 | |
Многообразие растительного мира | - | 37 | |
3.1. Многообразие бесцветковых растений | 4 | 4 | |
3.2. Многообразие цветковых растений (покрытосеменных) | 34 | 33 | |
3.2.1. Однодольные растения | - | 9 | |
3.2.2. Двудольные растения: пасленовые и бобовые | - | 10 | |
3.2.3. Двудольные растения: розоцветные и сложноцветные | - | 14 | |
Бактерии | 2 | 2 | |
Грибы | 2 | 2 | |
Весенние работы в саду | 6 | 4 | |
Общее количество часов | 66 | 68 | |
Животные 8 класс | |||
Введение | - | 2 | |
Беспозвоночные животные | - | 11 | |
2.1. Черви | - | 3 | |
2.2. Насекомые | - | 8 | |
3. | Позвоночные животные | - | 55 |
3.1. Рыбы | - | 9 | |
3.2. Земноводные | - | 5 | |
3.3. Пресмыкающиеся | - | 4 | |
3.4. Птицы | - | 11 | |
3.5. Млекопитающие | - | 16 | |
3.6. Сельскохозяйственные млекопитающие | - | 10 | |
Общее количество часов | - | 68 | |
Человек 9 класс | |||
Введение | - | 2 | |
Общий обзор организма | - | 4 | |
Опора тела и движение | - | 14 | |
Кровь и кровообращение | - | 9 | |
Дыхание | - | 7 | |
Пищеварение | - | 12 | |
Почки | - | 3 | |
Кожа | - | 5 | |
Нервная система | - | 7 | |
Органы чувств | - | 3 | |
Охрана здоровья человека в Российской Федерации | - | 2 | |
Общее количество часов | - | 68 |
- Содержание обучения, перечень практических и лабораторных работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида «Естествознание (биология)»,6-9 классы (авторы В.И. Сивоглазов, Т.В.Шевырева, Л.В.Кмытюк, В.В. Воронкова) под редакцией В.В.Воронковой .
- Список используемой учебно-методической литературы:
- А.И.Никишов. Биология. Неживая природа. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М: «Просвещение» 2017.
- А.И. Никишов. Биология. Неживая природа. Рабочая тетрадь 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М: «Просвещение» 2017.
- З.А.Клепинина. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М: «Просвещение» 2017.
- З.А. Клепинина. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М: «Просвещение» 2010.
- А.И. Никишов, А.В. Теремов. Биология. Животные. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М: «Просвещение» 2017.
- Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. Биология. Человек. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М: «Просвещение» 2017.
- Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. Биология. Человек. Рабочая тетрадь 9 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М: «Просвещение» 2017.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР
учителей-предметников ______________ О.А. Кравчук
от ______________ № ____ ______________ 20 ___ г.
______________ З.В. Попова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 вида 10-11 класс,68 часов
Данная программа 1 вида оставлена на основе авторской программы среднего (полного)...
Рабочая программа 1 вида 10-11 класс,68 часов
Данная программа 1 вида оставлена на основе авторской программы среднего (полного)...
Рабочая программа по элективному курсу 9 класс
Рабочая программа, элективный курс, 9 класс...
Рабочая программа по элективному курсу 11 класс
Рабочая программа, элективный курс, 11 класс...
Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу "География. Начальный курс" на основе программы по географии Летягина А.А....
Рабочая программа I вида курса природоведения для 5 класса
Рабочая программа I вида курса природоведения для 5 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида «Природоведение...