рабочая программа по биологии
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа с пояснительной запиской, тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_1_chas.docx | 48.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии 7 класс по линии УМК «Биология-Сферы» (5-9 классы) для общеобразовательных учреждений выбрана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО), требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по биологии.
В соответствии с базисным учебным планом МБОУ «СОШ»№4 а.Мамхег на 2017-2018 учебный год на изучение биологии в 7 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю.
Учебник: Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе /Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко, И.Я.Колесникова – М.: Просвещение, 2014. -159 с.
Цель: изучение строения животных, особенностей их жизнедеятельности, взаимосвязей со средой, формирование научной картины мира.
Задача курса
– сформировать знания о животном мире, их строении, значении в природе и жизни человека;
-формирование системы знаний об основах жизни: размножении и развитии организмов, принадлежности к царствам;
- формирование системы знаний о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей их природой;
-становление экологической компетентности граждан.
- продолжить формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
- продолжать развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно-научным знаниям;
- продолжить формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.
Предложено такое дидактическое построение учебного материала, которое создает условия для развивающего обучения: реализация принципа «от целого к частям»;
•концентрация учебного материала вокруг наиболее общих для живой и неживой природы понятий;
•учет возрастных особенностей учащихсяих конкретно-образного мышления; внимание к индивидуальным особенностям и возможностям учеников — задания по выбору,
•опыты в домашних условиях.
Планируемые результаты изучения
Глобальные:
1)социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
2)приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки,
3)ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
4)развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
5)овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
6)формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Личностные:
1)знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
2)реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметные:
1)овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2)умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
3)способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
4)умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные:
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных,)
• приведение доказательств (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, инфекционных и простудных заболеваний;
• классификация — определение принадлежности животных к определенной систематической группе;
• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; роли животных в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
• различение на таблицах частей и органоидов клетки;
• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека. 3. В сфере трудовой деятельности:
•знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
4. В сфере физической деятельности:
• освоение приемов оказания первой помощи при укусах животных, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
5. В эстетической сфере:
• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
Содержание программы .
- Организация живой природы (2 ч).
Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Организм и вид — различные уровни организации живой природы. Общие признаки особей одного вида. Популяция — часть вида. Значение объединения особей в популяции и виды. Взаимосвязи организмов и окружающей среды.
Экскурсия.
- Эволюция живой природы (2 ч)
Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Движущие силы эволюции. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания. Система и эволюция органического мира. Многообразие растений и животных, принципы их классификации.
- Растения — производители органического вещества (10ч).
Многообразие растений, принципы их классификации. Усложнение растений в процессе эволюции. Водоросли. Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Роль биологии в практической деятельности людей. Значение растений в природе и жизни человека. Рост, развитие и размножение растений. Голосеменные. Усложнение растений в процессе эволюции. Покрытосеменные растения. Многообразие растений и животных, принципы их классификации. Охрана редких и исчезающих видов растений. Важнейшие сельскохозяйственные культуры. Размножение, рост и развитие животных.
- Животные — потребители органического вещества (16 ч)
Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека. Принципы их классификации. Усложнение животных в процессе эволюции. Влияние экологических факторов на организмы. Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные и домашние животные. Охрана редких и исчезающих видов животных. Усложнение животных в процессе эволюции. Поведение. Раздражимость. Рефлексы. Инстинкты.
- Бактерии, грибы — разрушители органического вещества.
Лишайники (2 ч).
Бактерии. Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Грибы. Многообразие грибов. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Лишайники. Принципы их классификации. Роль лишайников в природе и жизни человека.
Лабораторная работа № 15 «строение грибов»
- Биоразнообразие (2 ч)
Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания. Охрана редких и исчезающих видов животных. Экологические проблемы. Последствия деятельности человека в экосистемах.
В результате изучения курса биологии в 7классе:
Выпускник научится:
- выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;
- аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;
- аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;
- осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;
- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;
- объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;
- выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;
- различатьпо внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
- сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
Выпускник получит возможность научиться:
- находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
- использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
- работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование темы/раздела | Часы | В том числе | |
Лабораторные работы | Обобщение знаний | |||
1 | Организация живой природы | 2 | ||
2 | Эволюция живой природы | 2 | ||
3 | Растения — производители органического вещества | 10 | 5 | Обобщающий урок по теме «Растения – производители органического вещества.» |
4 | Животные — потребители органического вещества | 16 | 6 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Членистоногие». |
5 | Бактерии, грибы — разрушители органического вещества. Лишайники | 2 | 1 | |
6 | Биоразнообразие | 2 |
| |
7 | Всего | 34 | 12 | 2 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:
1. Сухорукова Л.Н., В.С. Кучменко Биология. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под редакцией проф. В.М. Константинова. – М.: Вентана-Граф, 2014
2. Кучменко В.С., Суматохин С.В. Биология. Животные: 7 класс. Методическое пособие. – М.: Вентана - Граф, 2006.-176 с.
3. И.Н. Пономарева, Т.С. Сухова. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2010.
4. С.В. Суматохин, В.С. Кучменко. Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь № 1. – М.: Вентана-Граф, 2010.
5. С.В. Суматохин, В.С. Кучменко. Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь № 2. – М.: Вентана-Граф, 2010.
6. Тихонова Л.В. Дидактические карточки-задания по биологии: 7 класс. К учебнику В.М. Константинова и др. «Биология. Животные.7 класс» /Л.В.Тихонова, В.Б. Захаров, В.А. Игнатов.- М.: Издательство «Экзамен»,2008.-80 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С».
- Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание).
- «ЕдинаяколлекцияЦифровыхОбразовательныхРесурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам линии Пономаревой И.Н.) (http://school-collection.edu.ru/).
- www.bio.1september.ru– газета «Биология» -приложение к «1 сентября».
- www.bio.nature.ru – научные новости биологии
- www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
- www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
- http://ebio.ru/ - Электронный учебник «Биология». Содержит все разделы биологии: ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека, основы цитологии и генетики, эволюционную теорию и экологию. Может быть рекомендован учащимся для самостоятельной работы.
- http://bird.geoman.ru/ - Птицы
- http://invertebrates.geoman.ru/ - Насекомые
- http://animal.geoman.ru/ - Животные
- http://fish.geoman.ru/ - Рыбы
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Дата проведения 7 класс | Основные виды деятельности на уроке и формируемые УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные) | Практическая часть | Д/З. |
Глава 1. Организация живой природы Организм. Вид | 2 1 | Называть основные уровни организации живой природы. Описывать общие признаки живых организмов. Выделять существенные признаки организма как живой системы; признаки, по которым особи объединяются в популяции и виды. Сравнивать организменный и популяционно-видовой уровни организации живой природы. | § 1, 2 | |||
Природное сообщество. Экосистема | 1 | Называть естественные и искусственные природные сообщества родного края. Приводить примеры организмов производителей, потребителей и разрушителей органического вещества в экосистеме. Устанавливать взаимосвязь между живыми компонентами экосистемы и неживой природой. | § 3,4 | |||
Глава 2. Эволюция живой природы Эволюционное учение. Доказательства эволюции | 2 1 | Использовать источники информации для подготовки доклада о жизни Ч. Дарвина, его путешествии. Объяснять сходство ранних этапов эмбрионального развития животных и человека для доказательства эволюции | § 5,6 | |||
История развития жизни на Земле. Систематика растений и животных | 1 | Характеризовать возникновение и существование жизни на Земле в форме экосистемы. Характеризовать вклад учащихся в процесс изучения нового материала | § 7, 8 | |||
Глава 3. Растения – производители органического вещества. Царство растения. Подцарство Настоящие водоросли. Подцарство Багрянки. Роль водорослей в водных экосистемах | 10 1 | Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе | Л Р 1. Изучение одноклеточных водорослей ЛР 2. Изучение многоклеточных водорослей | § 9, 10, 11 | ||
Подцарство высшие растения | 1 | Осваивать приёмы работы с определителем растений. | § 12 | |||
Отдел Моховидные. Роль мхов в образовании болотных экосистем | 1 | Устанавливать взаимосвязь строения мхов и их воздействия на среду обитания. Фиксировать результаты исследований. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | ЛР 3. Строение зеленого мха кукушкин лен ЛР 4. Строение мха сфагнум | § 13, 14 | ||
Отделы Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. Роль папоротников, Хвощей, плаунов в образовании древних лесов | 1 | Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о разнообразии и роли высших споровых растений в природе | § 15, 16 | |||
Отдел Голосеменные. Роль голосеменных в экосистеме тайги | 1 | Объяснять преимущества семенного размножения перед размножением с помощью спор. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | ЛР 5. Строение мужских, женских шишек и семян сосны обыкновенной | § 17, 18 | ||
Отдел Покрытосеменные, или Цветковые. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. | 1 | Выявлять черты более высокой организации у покрытосеменных, чем у голосеменных. Называть и сравнивать представителей разных классов покрытосеменных растений. Описывать отличительные признаки растений семейства Крестоцветные, составлять формулу цветка. | § 19, 20 | |||
Класс Двудольные. Семейство Бобовые. Семейство Пасленовые | 1 | Описывать отличительные признаки растений семейства Крестоцветные, составлять формулу цветка. Приводить примеры дикорастущих, культурных и декоративных растений; охраняемых видов. Описывать отличительные признаки растений семейства Паслёновые, составлять формулу цветка. Приводить примеры дикорастущих, культурных и декоративных растений | § 21, 22 | |||
Класс Однодольные. Семейство Лилейные. Семейство Злаки | 1 | Описывать отличительные признаки растений семейства Лилейные, составлять формулу цветка. Приводить примеры дикорастущих, культурных и декоративных растений; охраняемых видов. Описывать отличительные признаки растений семейства Злаки, составлять формулу цветка. Приводить примеры дикорастущих, культурных и декоративных растений; охраняемых видов. | § 23, 24 | |||
Роль покрытосеменных в развитии земледелия. Выращивание овощных растений в теплице | 1 | Характеризовать значение растений в жизни человека. Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы | § 25 | |||
Обобщающий урок по теме «Растения – производители органического вещества.» | 1 | Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы | ||||
Глава 4. Животные – потребители органического вещества Зоология – наука о животных, методы ее изучения. Подцарство Одноклеточные | 16 1 | Анализировать и оценивать роль животных в экосистемах, в жизни человека. Устанавливать взаимосвязь строения и функций организма на примере амёбы-протея. | § 26, 27 | |||
Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные, их роль в экосистемах | 1 | Характеризовать признаки более сложной организации в сравнении с простейшими | § 28 | |||
Тип Кишечнополостные | 1 | Называть признаки, свидетельствующие о древнем происхождении кишечнополостных. Раскрывать роль кишечнополостных в экосистемах. | § 29 | |||
Тип Плоские черви. Тип Круглые черви | 1 | Приводить доказательства более сложной организации плоских червей по сравнению с кишечнополостными. Соблюдать правила личной гигиены в целях профилактики заражения круглыми червями | § 30,31 | |||
Тип Кольчатые черви. Роль червей в почвенных экосистемах | 1 | Наблюдать и фиксировать результаты наблюдений. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. | ЛР 6. Внешнее строение дождевого червя | § 32 | ||
Тип Моллюски. | 1 | Устанавливать сходство и различия в строении раковин моллюсков. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | ЛР 7. Строение раковины моллюска | § 33 | ||
Тип Членистоногие: Общая характеристика. Класс Ракообразные. | 1 | Выявлять характерные признаки классов типа Членистоногие, черты более высокой организации по сравнению с кольчатыми червями | § 34, 35 | |||
Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Класс Насекомые Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека (НРК). | 1 | Выявлять характерные признаки насекомых, описывать их при выполнении лабораторной работы. Аргументировать необходимость соблюдения мер защиты от заражения клещевым энцефалитом | ЛР 8. Внешнее строение насекомого | § 36, 37 | ||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Членистоногие». Насекомые, занесенные в Красную книгу Адыгеи (НРК). | 1 | |||||
Тип Хордовые. Надкласс Рыбы. | 1 | Аргументировать выводы об усложнении организации хордовых по сравнению с беспозвоночными | ЛР 9. Внешнее строение рыбы ЛР 10. Внутренне строение рыбы | § 38, 39 | ||
Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Охрана рыб. Животные водоемов РА (НРК) | 1 | Характеризовать осетровых рыб как важный объект промысла. Называть наиболее распространённые виды рыб и объяснять их значение в жизни человека. | § 40, 41 | |||
Класс Земноводные Эндемики Кавказа (НРК). | 1 | Характеризовать признаки приспособленности к жизни на суше и в воде | § 42 | |||
Класс Пресмыкающиеся. Пресмыкающиеся на территории Адыгеи (НРК). | 1 | Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о годовом жизненном цикле рептилий, заботе о потомстве | § 43 | |||
Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем. Птицы занесенные в Красную книгу РА, меры по их охране (НРК). | 1 | Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о причинах сокращения численности промысловых птиц. | ЛР 11. Внешнее строение птицы | § 44, 45 | ||
Класс Млекопитающие. Млекопитающие разных экосистем | 1 | Аргументировать выводы о прогрессивном развитии млекопитающих. Прогнозировать зависимость численности млекопитающих от экологических и антропогенных факторов на конкретных примерах | § 46, 47 | |||
Роль млекопитающих в жизни человека. Природоохранная деятельность на территории Кавказского биосферного заповедника (НРК). | 1 | Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проектов по охране диких животных | § 48 | |||
Глава 5. Бактерии, грибы, лишайники Царство Бактерии | 2 1 | Характеризовать процессы жизнедеятельности бактерии как прокариот. | § 49 | |||
Царство Грибы. Роль грибов в природе и жизни человека. Лишайники | 1 | Определять место представителей царства Грибы среди эукариот. Участвовать в совместном обсуждении правил сбора и использования грибов. Объяснять знач Выявлять преимущества симбиотического организма для выживания в неблагоприятных условиях среды ение грибов для человека и для природы. | ЛР 12. Строение плодовых тел шляпочных грибов | § 50, 51, 52 | ||
Глава 6. Биоразнообразие. Видовое разнообразие. Экосистемное разнообразие и деятельность человека | 2 1 | Объяснять необходимость охраны редких видов и природы в целом. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. Обосновывать значимость знания законов развития природы для охраны живого мира на Земле | § 53, 54 | |||
Пути сохранения биоразнообразия. Промежуточная аттестация | 1 | Проектировать мероприятия по охране растений и животных в период летних каникул (заготовка кормов для зимующих птиц, постройка кормушек, охрана раннецветущих растений и пр.). Систематизировать знания по темам раздела «Животные». | § 55 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...