План работы МО учителей естественно-научного цикла
материал по биологии на тему

Шадрина Ирина Николаевна

План работы учителй географии, биологии, химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_estestven_nauk_2017-2018.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения учителей

химии, биологии, географии и ОБЖ

на 2017-2018 уч. год

 

Руководитель: Шадрина И.Н.

 

Тема МО: "Интеграция исследовательской и проектной деятельности как условие творческого саморазвития личности".

 

Цель:

Создание условий для установления взаимосвязей между темами и разделами курса химии, биологии, географии;

формирование самоорганизационной и экологической компетентности ученика,

развитие и реализация системно - деятельностного подхода в обучении.

Задачи деятельности школьного методического объединения учителей естественно – научного цикла:

1.Продолжить работу по применению новых технологий в преподавании предметов естественно – научного цикла.                                              2.Обобщать опыт учителей, использующих эффективные формы работы по формированию творческих способностей учащихся.              3.Совершенствовать мастерство учителя, творческий подход к построению урока, использовать формы и методы, обеспечивающие эффективность урока.

План  работы  МО на  2017/2018  учебный  год.  

  • Проводить  заседания  МО  1  раз  в  месяц                   
  • Провести  предметные  недели  согласно  общешкольному  графику  мероприятий;
  • Провести  школьный  тур  предметных  олимпиад  согласно  общешкольному  графику  предметных  мероприятий;
  • Подготовить  учащихся  к   предметным  олимпиадам;
  • Привлечь  учащихся  к  работе  предметных  кружков,  факультативов во  внеурочное время;
  • Привлечь  учащихся  к  участию  в  различных  предметных конкурса, соревнованиях, олимпиадах на школьном, районном, областном   уровнях;
  • Принимать  участие  в  работе  семинаров – практикумов, педсоветов, методических  советов, курсов  по  повышению квалификации  и  проблемных  курсов  по  предметам;
  • Проводить  целенаправленную комплексную  работу  с  одарёнными  детьми.

Состав методического объединения в 2017-2018 год 

 

 

п/п

 

Фамилия

имя

отчество учителя

 

Образование,

какое

образовательное

учреждение

закончили,

когда

 

Пед.

стаж

 

Стаж

работы

в

 МБОУ СОШ № 18

 

Категория,

 

 

Посещённые

курсы

повышения

квалификации

(когда и

где)

 

 

Аттеста-

ция

в

перспек-

тиве

 

1.

Шадрина Ирина Николаевна

Высшее, специальность учитель биологии-географии, МГПУ, 2003г

14 лет

14 лет

Первая квалификационная категория, декабрь 2016г

В перспективе феврвль 2018г

Декабрь 2021г

 

2.

Селезнева Наталия Владимировна

Высшее, специальность учитель географии, МГГУ, 2013г

5 лет

5 лет

Без категории

В перспективе феврвль 2018г

 

3.

Яшелбаева Резеда Фиргатовна

Высшее, специальность учитель биологии-географии,педагогический университет им. Акмуллы, Башкирия 2011г

5 лет

5 лет

Без категории

 

4.

Петрин Павел Тимофеевич принят на должность учителя химии с 21.11.2017г. по совместительству

МАГУ, 2013г, учитель биологии

Без категории

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ЦИКЛА

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Название мероприятия

Ответственные

Срок

Заседание 1

Руководитель МО.                          

Август

  1. Анализ работы МО за 2016 – 2017 учебный год.

  1. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.        

  1. Утверждение рабочих программ по предметам цикла.

  1. Утверждение тем по самообразованию, планов по подготовке к ОГЭ.

Межсекционная работа

  1. Школьные предметные олимпиады.

Учителя -предметники.

Октябрь

  1. Взаимопосещение уроков.        

Учителя-предметники.

В течение четверти

 Заседание 2

Руководитель МО

Ноябрь

  1. Итоги успеваемости по предметам цикла за 1 четверть.

Учителя-предметники.

  1. Итоги школьных олимпиад по предметам цикла.

Зам.директора по УР

  1. Компетенции, необходимые для осуществления профессиональной деятельности учителя при подготовке учащихся к исследовательской деятельности.

Шадрина И.Н.

ноябрь

  1. Игровые технологии на уроках географии в 6,7 классах как средство повышения интереса к изучению предмета.

Селезнева Н.В.

Ноябрь 2017г

  1. Здоровьесберегающие технологии и их применение на уроках ОБЖ

Яшелбаева Р,Ф.

Межсекционная работа

  1. Взаимопроверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных и практических работ.

Учителя-предметники.

Ноябрь

  1. Взаимопосещение уроков.

Учителя-предметники.

В течении четверти

  1. Открытые уроки.

Учителя-предметники.

В течении четверти

  1. Районные предметные олимпиады.

Учителя - предметники.

Ноябрь

  1. Проведение мероприятий предметной недели естественных наук.

Учителя - предметники.

Декабрь.

  1. Контрольные срезы знаний по предметам цикла.

Зам.директора по

Декабрь

  1. Пробные экзамены по биологии, географии .

Шадрина И.Н., Селезнева Н.В.

Декабрь

Заседание 3

Руководитель МО

Январь

  1. Итоги успеваемости по предметам цикла за 2 четверть.

Учителя - предметники.

январь

  1. Формы и методы индивидуальной работы учителя со слабоуспевающими и одарѐнными детьми. Итоги, проблемы, решения.

Шадрина И.Н.

  1. Итоги предметных олимпиад, предметной недели; пробных экзаменов.

Учителя - предметники.

  1. Анализ открытых уроков.

Учителя - предметники.

     4.Применение ИКТ как средство                      повышения качества  знаний по предмету.

     5.Проблемно – развивающий компонент в обучении химии.

Учитель химии

Межсекционная работа

  1. Взаимопосещение уроков.

Учителя-предметники.

В течении четверти

  1. Открытые уроки.

Учителя-предметники.

В течении четверти

  1. Взаимопосещение уроков.

Учителя -предметники,

Февраль - апрель

  1. Подготовка учащихся к ОГЭ

Учителя -предметники.

Январь - май

  1. Контрольные срезы знаний по предметам цикла.

Март

  1. Отчеты по самообразованию.

Учителя - предметники

Апрель

Заседание 4

Руководитель МО

Май

  1. Итоги успеваемости по предметам цикла за год.

  1. Анализ работы МО.

  1. Рост профессиональной компетентности учителя как фактор повышения качества образования.

Шадрина И.Н.

  1. Задачи на новый учебный год.

План работы 

методического объединения учителей  биологии, химии и географии и ОБЖ

  с одаренными детьми

на 2017-2018 учебный год

№ п/п

Содержание работы

Примечание

1

Диагностика результативности изучения учащимися преподаваемых предметов. Мониторинг качества знаний.

В течение учебного года

2

Изучение нормативно-правовой  базы организации работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС:

  • Указ Президента РФ № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»
  • Федеральный закон «Об образовании»
  • Концепция модернизации образования.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

сентябрь

3

Участие на  семинарах и вебинарах по теме: «Работа

с одаренными детьми»

В течение учебного года

4

Изучение вопросов, связанных с организацией работы с одаренными детьми:

  • Основные понятия: индивидуальность, способность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность.
  • Психологические особенности одаренных детей
  • Индивидуализация работы с одаренными детьми;
  • Методы урочного обучения одаренных детей
  • Формы внеурочной работы с одаренными детьми
  • Педагогические  и детские проблемы. Способы решения проблем  при организации  работы с одаренными детьми.
  • Личность педагога и его роль в организации работы с одаренными детьми
  • Роль психолога в организации работы

с одаренными детьми

сентябрь

5

Создание банка данных одаренных детей в области химии и биологии в преподаваемых классах

октябрь

6

Создание банка данных одаренных детей в области географии и ОБЖ в преподаваемых классах

октябрь

7

Составление индивидуальных «карт успеха»

октябрь

8

Участие в конкурсах  исследовательских работ различных уровней

В течение учебного года

9

Участие в олимпиадах различных уровней

В течение учебного года

10

Участие одаренных детей в творческих мастерских

В течение учебного года

11

Участие одаренных детей в работе предметного кружка по биологии

В течение учебного года

12

Участие в интеллектуальных марафонах и играх

В течение учебного года

13

Участие детей в научно-практических конференциях различного уровня

февраль

14

Взаимопосещение уроков с целью наблюдения

за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями.

В течение учебного года

15

Проведение предметной недели

Январь-февраль

16

Публикация результатов обучающихся на сайте школы и в социальной сети работников образования nsportal.ru

май-август

Программа работы 

методического объединения учителей  биологии, химии, географии и ОБЖ

   со слабоуспевающими  детьми

на 2017-2018 учебный год

Цели:

1.  Выполнение Закона об образовании

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

 Задачи:

Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников

Реализация разноуровнего обучения

Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации

Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

 Основные разделы планирования:

I.  Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника

II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

Основополагающие направления  и виды деятельности:

1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

 Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимися

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более 2)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений

8. Как учителю-предметнику оформить  следующую документацию:

- График индивидуальной работы со слабоуспевающими

- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;

- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- Результаты тематического контроля знаний учащихся

- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.

План работы  

методического объединения

со слабоуспевающими учащимися

на 2017-2018 учебный год

 № пп

Мероприятия

1

Составить список слабоуспевающих учащихся

 по преподаваемым предметам.

2

   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

3

Провести собеседование с  учителями  по поводу выяснения  причины их отставания. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами

4

Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися

5

Участие в обсуждение  вопросов работы  со слабыми учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на педсовете,  Малых педсоветах, ШМО)

6

Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

7

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

8

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса  при анализе тематического  учет знаний по предмету детей всего класса.

9

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

Ключевые моменты в организации учебного процесса

со   слабоуспевающими  детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.  

При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.

Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Совершенствование  педагогического мастерства

 Темы  по  самообразованию:

 

п/п

 

ФИО учителя

 

Тема по самообразованию

 

форма

отчётности

 

1.

Шадрина И.Н. 

 

«Проблемное обучение на уроках естественно-научного цикла»

 

Заседание  МО

 

2.

 

 

 

 

 

Селезнева Н.В 

 

«Активизация познавательной деятельности обучающихся-механизм повышения качества образования на уроках географии»

 

Заседание  МО

 

3.

 

Яшелбаева Резеда Фиргатовна 

 

«Развитие познавательно интереса на уроках ОБЖ»

 

Заседание  МО

План мероприятий недели естественных наук-2017

(Декабрь)

 Цели проведения недели: расширить и углубить знания учащихся по биологии, географии, химии, экологии; проверить степень усвоения знаний учащимися по этим предметам; развивать кругозор учащихся, сообразительность, находчивость, тренировать память, активизировать деятельности учащихся, развивать творческий интерес, формировать ключевые компетенции учащихся. 

Планируемые мероприятия:

  1. Интеллект – игра «Вокруг света»   8А класс (география, Селезнева Н.В.)
  2. Выставка рисунков «Историческое развитие органического мира» (биология, Шадрина И.Н.)
  1. Шоу «Своя игра» 9-А класс (химия)
  2. Клуб «Что? Где? Когда?» в 7-А и Б классах (биология, Шадрина И.Н.)
  3. Викторина в 5-х классах (биология, Шадрина И.Н.)
  4. Игра «Знаешь ли ты классы неорганических веществ?» 8А кл (химия)
  5. «ОБЖ в моейжизни»-  мероприятие по ОБЖ для 7-9 классов (Яшелбаева Р.Ф)
  6. Интеллектуально-развлекательная викторина для учащихся 7-9 классов (биология-география-химия)
  7. Географический турнир «Знатоки географии» 5-6 классы (Шадрина, Селезнева)

10.Фотоконкурс «География России в моей жизни» 8-9 класс (Селезнева Н.В.)

  1. Путешествуем по морям – океанам» - номенклатурная викторина (география)
  2. «Химия- наука чудес и превращений» 9кл
  3. Выставка стенгазет «В химическом царстве» 8-9 кл

Руководитель МО: Шадрина И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей естественно-математического цикла.

План работы МО учителей естественно-математического цикла....

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г.

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г...

План работы мо учителей естественно-математического цикла

План работы учителей естественно-математического цикла небольшой сельской школы....

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

План работы МО учителей ЕМЦ на 2013-2014 учебный год...

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла

Предлагаю вашему вниманию план работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла. Возможно вы найдете что-то полезное для работы....

План работы методического объединения естественно -научного цикла 2018/2019

Методическая тема:«Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественного цикла в условиях перехода на ФГОС»....

План работы МО учителей естественно-научного цикла на 2020-21 уч.год МБОУ Оерской СОШ

ПЛАН РАБОТЫ МО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ «ОЁРСКАЯ СОШ»НА 2020-2021 ГОДТема: «Активизация познавательной деятельности учащихся средствами ИКТ в свете ФГОС нового поколени...