План работы МО учителей естественно-научного цикла
материал по биологии на тему
План работы учителй географии, биологии, химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_estestven_nauk_2017-2018.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения учителей
химии, биологии, географии и ОБЖ
на 2017-2018 уч. год
Руководитель: Шадрина И.Н.
Тема МО: "Интеграция исследовательской и проектной деятельности как условие творческого саморазвития личности".
Цель:
Создание условий для установления взаимосвязей между темами и разделами курса химии, биологии, географии;
формирование самоорганизационной и экологической компетентности ученика,
развитие и реализация системно - деятельностного подхода в обучении.
Задачи деятельности школьного методического объединения учителей естественно – научного цикла:
1.Продолжить работу по применению новых технологий в преподавании предметов естественно – научного цикла. 2.Обобщать опыт учителей, использующих эффективные формы работы по формированию творческих способностей учащихся. 3.Совершенствовать мастерство учителя, творческий подход к построению урока, использовать формы и методы, обеспечивающие эффективность урока.
План работы МО на 2017/2018 учебный год.
- Проводить заседания МО 1 раз в месяц
- Провести предметные недели согласно общешкольному графику мероприятий;
- Провести школьный тур предметных олимпиад согласно общешкольному графику предметных мероприятий;
- Подготовить учащихся к предметным олимпиадам;
- Привлечь учащихся к работе предметных кружков, факультативов во внеурочное время;
- Привлечь учащихся к участию в различных предметных конкурса, соревнованиях, олимпиадах на школьном, районном, областном уровнях;
- Принимать участие в работе семинаров – практикумов, педсоветов, методических советов, курсов по повышению квалификации и проблемных курсов по предметам;
- Проводить целенаправленную комплексную работу с одарёнными детьми.
Состав методического объединения в 2017-2018 год
№ п/п |
Фамилия имя отчество учителя |
Образование, какое образовательное учреждение закончили, когда |
Пед. стаж |
Стаж работы в МБОУ СОШ № 18 |
Категория,
|
Посещённые курсы повышения квалификации (когда и где)
|
Аттеста- ция в перспек- тиве |
1. | Шадрина Ирина Николаевна | Высшее, специальность учитель биологии-географии, МГПУ, 2003г | 14 лет | 14 лет | Первая квалификационная категория, декабрь 2016г | В перспективе феврвль 2018г | Декабрь 2021г |
2. | Селезнева Наталия Владимировна | Высшее, специальность учитель географии, МГГУ, 2013г | 5 лет | 5 лет | Без категории | В перспективе феврвль 2018г | |
3. | Яшелбаева Резеда Фиргатовна | Высшее, специальность учитель биологии-географии,педагогический университет им. Акмуллы, Башкирия 2011г | 5 лет | 5 лет | Без категории | ||
4. | Петрин Павел Тимофеевич принят на должность учителя химии с 21.11.2017г. по совместительству | МАГУ, 2013г, учитель биологии | Без категории |
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ЦИКЛА
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Название мероприятия | Ответственные | Срок |
Заседание 1 | Руководитель МО. | Август |
| ||
| ||
| ||
| ||
Межсекционная работа | ||
| Учителя -предметники. | Октябрь |
| Учителя-предметники. | В течение четверти |
Заседание 2 | Руководитель МО | Ноябрь |
| Учителя-предметники. | |
| Зам.директора по УР | |
| Шадрина И.Н. | ноябрь |
| Селезнева Н.В. | Ноябрь 2017г |
| Яшелбаева Р,Ф. | |
Межсекционная работа | ||
| Учителя-предметники. | Ноябрь |
| Учителя-предметники. | В течении четверти |
| Учителя-предметники. | В течении четверти |
| Учителя - предметники. | Ноябрь |
| Учителя - предметники. | Декабрь. |
| Зам.директора по | Декабрь |
| Шадрина И.Н., Селезнева Н.В. | Декабрь |
Заседание 3 | Руководитель МО | Январь |
| Учителя - предметники. | январь |
| Шадрина И.Н. | |
| Учителя - предметники. | |
| Учителя - предметники. | |
4.Применение ИКТ как средство повышения качества знаний по предмету. | ||
5.Проблемно – развивающий компонент в обучении химии. | Учитель химии | |
Межсекционная работа | ||
| Учителя-предметники. | В течении четверти |
| Учителя-предметники. | В течении четверти |
| Учителя -предметники, | Февраль - апрель |
| Учителя -предметники. | Январь - май |
| Март | |
| Учителя - предметники | Апрель |
Заседание 4 | Руководитель МО | Май |
| ||
| ||
| Шадрина И.Н. | |
|
План работы
методического объединения учителей биологии, химии и географии и ОБЖ
с одаренными детьми
на 2017-2018 учебный год
Программа работы
методического объединения учителей биологии, химии, географии и ОБЖ
со слабоуспевающими детьми
на 2017-2018 учебный год
Цели:
1. Выполнение Закона об образовании
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
Реализация разноуровнего обучения
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Основные разделы планирования:
I. Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника
II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
Основополагающие направления и виды деятельности:
1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимися
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более 2)
7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений
8. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:
- График индивидуальной работы со слабоуспевающими
- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;
- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- Результаты тематического контроля знаний учащихся
- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.
План работы
методического объединения
со слабоуспевающими учащимися
на 2017-2018 учебный год
Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
Совершенствование педагогического мастерства
Темы по самообразованию:
№ п/п |
ФИО учителя |
Тема по самообразованию |
форма отчётности |
1. | Шадрина И.Н. |
«Проблемное обучение на уроках естественно-научного цикла» |
Заседание МО |
2.
|
Селезнева Н.В |
«Активизация познавательной деятельности обучающихся-механизм повышения качества образования на уроках географии» |
Заседание МО |
3. |
Яшелбаева Резеда Фиргатовна |
«Развитие познавательно интереса на уроках ОБЖ» |
Заседание МО |
План мероприятий недели естественных наук-2017
(Декабрь)
Цели проведения недели: расширить и углубить знания учащихся по биологии, географии, химии, экологии; проверить степень усвоения знаний учащимися по этим предметам; развивать кругозор учащихся, сообразительность, находчивость, тренировать память, активизировать деятельности учащихся, развивать творческий интерес, формировать ключевые компетенции учащихся.
Планируемые мероприятия:
- Интеллект – игра «Вокруг света» 8А класс (география, Селезнева Н.В.)
- Выставка рисунков «Историческое развитие органического мира» (биология, Шадрина И.Н.)
- Шоу «Своя игра» 9-А класс (химия)
- Клуб «Что? Где? Когда?» в 7-А и Б классах (биология, Шадрина И.Н.)
- Викторина в 5-х классах (биология, Шадрина И.Н.)
- Игра «Знаешь ли ты классы неорганических веществ?» 8А кл (химия)
- «ОБЖ в моейжизни»- мероприятие по ОБЖ для 7-9 классов (Яшелбаева Р.Ф)
- Интеллектуально-развлекательная викторина для учащихся 7-9 классов (биология-география-химия)
- Географический турнир «Знатоки географии» 5-6 классы (Шадрина, Селезнева)
10.Фотоконкурс «География России в моей жизни» 8-9 класс (Селезнева Н.В.)
- Путешествуем по морям – океанам» - номенклатурная викторина (география)
- «Химия- наука чудес и превращений» 9кл
- Выставка стенгазет «В химическом царстве» 8-9 кл
Руководитель МО: Шадрина И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей естественно-математического цикла.
План работы МО учителей естественно-математического цикла....
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г.
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г...
План работы мо учителей естественно-математического цикла
План работы учителей естественно-математического цикла небольшой сельской школы....
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
План работы МО учителей ЕМЦ на 2013-2014 учебный год...
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла
Предлагаю вашему вниманию план работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла. Возможно вы найдете что-то полезное для работы....
План работы методического объединения естественно -научного цикла 2018/2019
Методическая тема:«Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественного цикла в условиях перехода на ФГОС»....
План работы МО учителей естественно-научного цикла на 2020-21 уч.год МБОУ Оерской СОШ
ПЛАН РАБОТЫ МО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ «ОЁРСКАЯ СОШ»НА 2020-2021 ГОДТема: «Активизация познавательной деятельности учащихся средствами ИКТ в свете ФГОС нового поколени...