ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
План работы МО
естественно-математического цикла
на 2013 – 2014 учебный год
I заседание.
Дата: август, сентябрь
Тема: «Анализ работы МО, учебной работы за 2012– 2013 учебный год, задачи на 2013-2014 учебный год в свете идей модернизации».
План заседания:
- Анализ МО и ученой работы. Задачи на новый учебный год.
- Корректировка и утверждение плана работы МО на 2013 -2014 учебный год.
- Знакомство с нормативно – правовыми документами по обучению предметам естественно – математического цикла в школе.
- Анализ результатов проведения ГИА за 2012 год.
- Утверждение рабочих программ по предметам естественно-математического цикла.
- Подготовка к предметным олимпиадам (математика, химия, биология, физика, информатика).
II заседание.
Дата: ноябрь
Тема: «Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке».
План заседания:
1.Результаты стартовых контрольных работ и входных контрольных работ в 5 классе, срезов ЗУН в 5 классе, за начальную школу.
2.Анализ проведенных олимпиад по предметам естественно-математического цикла.
3.Подготовка к аттестации на 1 категорию учителя Поляниной А. В.
4.Подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности учителя Маслова В. Н.
5.Проведение предметной недели по информатике и математике
III заседание.
Дата: январь
Тема «О взаимодействии семьи и школы в интересах личности».
План заседания:
1.Результаты обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за прошедший период. (учителя предметники)
2.Подготовка учащихся 9 класса к Итоговой государственной аттестации.
3.Корректировка планов индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
IV заседание.
Дата: май
Тема : «Итоги работы МО за 2013-2014 учебный год. Задачи на 2014-2015 учебный год»
План заседания:
- Итоги работы МО за 2013-2014 учебный год. Задачи на 2014-2015 учебный год.
- Экспертиза и утверждение экзаменационного материала для проведения промежуточной и итоговой аттестации.
- Проведение предметных недель по физике, биологии, географии.
ПРОТОКОЛ № 1
от 31.08.2013 г
Присутствовали: 1. Маслова Г. И.
2. Маслов В. Н.
3. Полянина А. В.
4. Николаева Т. В.
5. Корнева Н. И.
6. Синько О.Б
Повестка дня:
- Анализ МО и ученой работы. Задачи на новый учебный год.
- Корректировка и утверждение плана работы МО на 2013 -2014 учебный год.
- Знакомство с нормативно – правовыми документами по обучению предметам естественно – математического цикла в школе.
- Анализ результатов проведения ГИА за 2012 год.
- Утверждение рабочих программ по предметам естественно-математического цикла.
- Подготовка к предметным олимпиадам (математика, химия, биология, физика, информатика).
Ход заседания.
Учитель информатике Синько О.Б. предложила выбрать председателем и секретарем МО учителя технологии Полянину Аллу Владимировну.
По первому вопросу слушали Полянину А. В. Она сообщила, что работу МО учителей естественно-математического цикла считать удовлетворительной. Заседания проходили по плану, учителя добросовестно относились к заданиям и выполняли во время.
При корректировке и утверждении плана работы на новый учебный год необходимо учитывать ошибки недоработки прошлого года.
По-первому вопросу слушали классного руководителя 9 класса Полянину А. В., а также учителей-предметников, которые доложили об итогах итоговой аттестации.
В итоговой (государственной) аттестации за курс основной школы по русскому языку по технологии ГИА приняли участие 6 выпускников, 2 человека сдавали в традиционной форме, так же 2 человека сдавали литературу в устной форме, по билетам. Анализ прошедшего экзамена показывает, что все участники ГИА преодолели минимальный порог, установленный Рособрнадзором, в 34 балла. Учащихся, сдавших экзаменационную сессию на все пятерки – 2 человека (Емельянов И, Доброногова Д.
На «4» и «5» в 9 классе сдали сессию 2 человека (Мажаров Д., Ошурко М.).
На конец 2011-2012 учебного года в 9 классе обучалось8 человек. Все учащиеся 9-го класса были допущены к государственной (итоговой) аттестации, успешно ее выдержали и получили документ об образовании соответствующего образца, два человека – документ особого образца аттестаты с отличием. Учащиеся 9 класса сдавали два обязательных экзамена – русский язык (ГИА) и математика (ГИА) и экзамены по выбору по технологии ГИА географию, в традиционной форме литературу, геометрию. Все 8 выпускников основной школы успешно выдержали итоговую аттестацию, все получили количество баллов больше, чем минимальное количество, установленное Рособрнадзором.
МО учителей гуманитарного цикла следует провести заседание по итогам экзаменов и включить в тематические планы виды работ по отработке навыков учащихся по перечисленным темам. Поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы и более четко организовать повторение этих тем в целях предупреждения повтора ошибок.
Можно сделать вывод о том, что учителя-предметники гуманитарного цикла, в целом, дали учащимся прочные знания.
Решили:
- Признать работу педагогов по подготовке к итоговой аттестации удовлетворительной.
- Каждому учителю-предметнику сделать анализ результатов ГИА по предмету в соответствии с содержащимися в ГИА заданиями с целью выявления недочетов и пробелов в подготовке учащихся к ГИА и их устранению в будущем.
- Каждому учителю-предметнику составить план подготовки учащихся к ГИА с учетом имеющихся проблем в подготовке к ГИА.
- Проводить тренировочные тесты по всем предметам в течение года с целью улучшения подготовки к итоговой аттестации по технологии ГИА.
По второму вопросу выступила Морозова Е. В. зам.дир. по УВР, которая сообщила о результатах экзаменов за 2011-2012 учебный года также дала оценку работы МО учителей гуманитарного цикла за предыдущий год.
Мо учителей гуманитарного цикла готовило тексты контрольных работ для промежуточной аттестации в 5-8 классах. Анализ проведенных переводных экзаменов показал, что учащиеся имеют должный уровень обученности, соответствующий требованиям программы по всем предметам.
Елена Васильевна ознакомила учителей МО с анализом работы МО учителей гуманитарного цикла, обозначила цели и задачи на новый учебный год.
Затем были проведены выборы нового руководителя МО учителей гуманитарного цикла.
Решили:
- Руководителем МО назначить Полянину А.В., учителя технологии и ИЗО
По-третьему вопросу выступила руководитель МО Полянина А. В., которая предложила для обсуждения план методического совета учителей гуманитарного цикла, определив цели и задачи МО на 2012-2013 учебный год.
Решили:
- Признать работу МО удовлетворительной.
- Утвердить цели и задачи МО гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год.
По-четвертому вопросу выступила Полянина А. В. – руководитель МО, которая доложила о состоянии рабочих программ педагогов, напомнила о том, что необходимо соблюдать требования предъявляемые к ним. Были рассмотрены и утверждены следующие программы:
История- 5-9 классы
Обществозниние- 6-9 классы
Английский язык- 2-9 классы
Русский язык- 5-9 классы
Литература- 5-9 классы
ИЗО-5-7 классы
МХК-8-9 классы
Музыка -5-7 классы
А также были обсуждены планы повышения квалификации учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год. (учитель английского языка Усталова Н. В.) Был рассмотрен график предметных недель. (График прилагается).
Решили:
1. Утвердить рабочие программы учителей гуманитарного цикла.
2.Утвердить график повышения квалификации учителей гуманитарного цикла.
3. Утвердить график предметных недель.
По-пятому вопросу слушали завуча школы Морозову Е. В., которая рассказала о стандартах 2 поколения, разработанных Министерством образования РФ в соответствии с требованиями к преподаваемым предметам в учебных заведениях. А также порекомендовала учителям-предметникам изучить Стандарты и начать использовать их в своей работе. Включить в тематические планы и планы воспитательной работы вопросы по изучению стандартов 2 поколения.
Полянина А. В. рассказала членам МО о новых Нормативных документах и новинках в обучении предметам гуманитарного цикла.
Решили:
- Включить вопросы по изучению Стандартов 2 поколения в планы тематические и воспитательные учителей гуманитарного цикла.
- Учителям-предметникам следить за новинками педагогической литературы, использовать их в своей работе.
По-шестому вопросу слушали руководителя МО Полянину А. В., которая определила основные направления работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися, а также учащимися, требующими педагогической поддержки.
Решили:
- Всем учителям-предметникам составить планы работы с учащимися.
- Проводить индивидуальные занятия.
- Развивать творческие способности учащихся путем вовлечения их при выполнении творческих работ, олимпиад, конкурсных работ.
По-седьмому вопросу слушали учителей-предметников, назвавших свои темы по самообразованию и методы их реализации.
Решили:
- Темы методических работ учителей утвердить.
- Составить планы работ над темами самообразования на год.
- Представить отчеты о проделанной работе над методическими темами к последнему заседанию МО (май 2013 года) в виде докладов.
Секретарь МО: ___________ /А. В. Полянина/
Протокол №1 от 30 августа 2012 г естественно –математического цикла.
I заседание.
Тема: «Анализ работы МО, учебной работы за 2011 – 2012 учебный год, задачи на 2012-2013 учебный год в свете идей модернизации».
1.Работу МО учителей естественно-математического цикла считать удовлетворительной. Заседания проходили по плану, учителя добросовестно относились к заданиям и выполняли во время.
При корректировке и утверждении плана работы на новый учебный год необходимо учитывать ошибки недоработки прошлого года.
2.На заседании руководитель Гусева Л. Н. огласила перечень нормативно –правовых документов по обучению предметам естественно – математического цикла в школе с учетом изменений по экзаменам.
3.Результаты ГИА и ЕГЭ по математике, химии, биологии, физике.
11 класс - ЕГЭ по биологии, физике, математике сдали с такими результатами : по биологии два ученика набрали 48 и 66 баллов, по математике от 48 до56,по физике .
9 класс – ГИА по химии и биологии и математике сдали успешно (информация ГИА по предметам прилагается). Результаты оценок по экзаменам выше годовых оценок.
4.Утверждение рабочих программ по предметам естественно- математического цикла.(биология, математика, информатика, химия, физика, экология ). Рабочие программы составлены с учетом замечаний прошлого учебного года, не во всех программах указано ИКТ.
5. Составить план работы для подготовки к предметным олимпиадам школьного тура.
Решение: по результатам ГИА и ЕГЭ – считать подготовку к экзаменам хорошей, при подготовке учащихся к итоговой аттестации , учесть все ошибки и недоработки допущенные в прошлом учебном году, обеспечить учеников дополнительной литературой, КИМами, использовать информационные ресурсы для получения нужной информации при подготовки к ГИА и ЕГЭ по всем предметам естественно математического цикла.
–Гусевой Л.Н. – познакомить с типичными ошибками, допущенными при выполнении ГИА и ЕГЭ; отработать - задания, на которые ребята допустили ошибки, другие сложные задания, тренировать выполнение заданий на время.
- Акбалиевой Б.У. – отработать задания на соответствие, с рисунками, решение задач. ГИА по химии показал, что необходимо четко регламентировать выполнение заданий по минутам четко для каждой части. Каждую тему , на которую были допущены ошибки, разобрать, закрепить упражнениями.
- Нысановой А. З. –обратить внимание на четкость выполнения заданий из второй части КИМов.
Утверждение рабочих программ – при утверждении рабочих программ – предусмотреть вопросы повторения, подготовку к ГИА и ЕГЭ; выделить в рабочих программах материал по повторению, дополнить графу ИКТ.
Протокол № 2 от 26 декабря 2011 г.
II заседание.
Тема: «Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности».
План заседания:
1. Ознакомить с методическими рекомендациями по предметам учащихся к ГИА и ЕГЭ. Учителя предметники должны предоставить учащимся все имеющиеся источники – сборники по предметам, тесты, демоверсии, отработать алгоритм по заполнению бланков.
2.Результаты административной контрольной работы в 5 классе, срезов ЗУН в 5 классе, за начальную школу. Учащиеся 5 класса показали хорошие результаты по математике и по русскому языку.
3.Итоги административных контрольных работ по математике, физике за 1 четверть. Справка прилагается.
4.Анализ проведенных олимпиад по предметам естественно-математического цикла. Школьный тур предметных олимпиад показал, что многие задания для учащихся оказались трудными. Призеры были определены по биологии 8,9,10 классах, математике 5и 6 кл. По физике учителем Нысановой А.З . слабо организована олимпиада; не были определены призеры, т.к. учащиеся не набрали нужного количество баллов, по математике с заданиями справились очень слабо, поэтому посылать на районную олимпиаду некого.
5.Итоги проверки кабинетов и накопляемости дидактического материала.
В кабинете математики старый, пожелтевший дидактический материал пополнился новым по геометрии тесты для зачетов. В канете физики старые папки раскладушки, нет графика работы кабинета и уголка по ТБ.
6.Открытый урок по биологии 9 класс. Учитель Акбалиева Б.У. Урок проходил в кабинете информатики, были на уроке использованы тесты для подготовки к ГИА, была подготовлена презентация к уроку, ученики были активны на протяжении всего урока.
Решение: При подготовке учащихся каждому учителю использовать методические рекомендации по предметам к ГИА и ЕГЭ; в планы
подготовки ГИА и ЕГЭ внести вопросы знакомства с демоверсиями по предметам; аналогичными ошибками, на консультациях внести вопросы по отработке заданий частей В,С; поместить материал по ГИА на школьный сайт – учителям Гусевой Л.Н. и Акбалиевой Б.У.
Анализ предметных олимпиад школьного по математике показал динамику роста в средних классах, в старших нет роста, наблюдается понижение показателей. Учителям физики и химии указать на слабую подготовку предметных олимпиад, на будущее взять под строгий контроль.
Рекомендации по итогам проверки кабинетов и накопляемости дидактического материала
--кабинет математики – убрать устаревший дидактический материал; обновить ; составить тесты для других классов..
-- кабинет физики – убрать раскладушки; по ТБ обновить материал.
-- кабинет химии и биологии – график работы кабинета;; стенд «Готовимся к экзаменам».
Замечания исправить к 1 февраля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей естественно-математического цикла.
План работы МО учителей естественно-математического цикла....
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г.
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г...
План работы мо учителей естественно-математического цикла
План работы учителей естественно-математического цикла небольшой сельской школы....
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла
Предлагаю вашему вниманию план работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла. Возможно вы найдете что-то полезное для работы....
План работы МО учителей естественно-математического цикла
Повышение профессиональной компетенции учителя в области теории и практики современного урока; развитие общеучебных компетенций обучающихся и повышение качества обучения....
План работы МО учителей естественно-математического цикла
План работы МО учителей естественно-математического цикла...
План работу УМЦ учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 уч. г.
План работу учебно-методического цента учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год....