ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
учебно-методический материал по теме

ПОЛЯНИНА АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА

План работы МО учителей ЕМЦ на 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planmoest.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы МО

 естественно-математического цикла

на 2013 – 2014 учебный год

I заседание.

Дата: август, сентябрь

Тема: «Анализ работы МО, учебной работы за 2012– 2013 учебный год, задачи на 2013-2014 учебный год в свете идей модернизации».

План заседания:

  1. Анализ МО и ученой работы. Задачи на новый учебный год.
  2. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2013 -2014 учебный год.
  3. Знакомство с нормативно – правовыми документами по обучению предметам естественно – математического цикла в школе.
  4. Анализ результатов проведения ГИА  за 2012 год.
  5. Утверждение рабочих программ по предметам естественно-математического цикла.
  6. Подготовка к предметным олимпиадам (математика, химия, биология, физика, информатика).

II заседание.

Дата: ноябрь

Тема: «Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке».

План заседания:

1.Результаты стартовых контрольных работ и входных контрольных работ в 5 классе, срезов ЗУН в 5 классе, за начальную школу.

2.Анализ проведенных олимпиад по предметам естественно-математического цикла.

3.Подготовка к аттестации на 1 категорию учителя Поляниной А. В.

4.Подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности учителя Маслова В. Н.

5.Проведение предметной недели по информатике и математике

III заседание.

Дата: январь

Тема «О взаимодействии семьи и школы в интересах личности».

План заседания:

1.Результаты обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за прошедший период. (учителя предметники)

2.Подготовка учащихся 9 класса к Итоговой государственной аттестации.

3.Корректировка планов индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

IV заседание.

Дата: май

Тема : «Итоги работы МО за 2013-2014 учебный год. Задачи на 2014-2015 учебный год»

План заседания:

  1. Итоги работы МО за 2013-2014 учебный год. Задачи на 2014-2015 учебный год.
  2. Экспертиза и утверждение экзаменационного материала для проведения промежуточной и итоговой аттестации.
  3. Проведение предметных недель по физике, биологии, географии.

ПРОТОКОЛ № 1

 от 31.08.2013 г

Присутствовали: 1. Маслова Г. И.

                          2. Маслов В. Н.

                          3. Полянина А. В.

                          4. Николаева Т. В.

                          5. Корнева Н. И.

                          6. Синько О.Б

Повестка дня:

  1. Анализ МО и ученой работы. Задачи на новый учебный год.
  2. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2013 -2014 учебный год.
  3. Знакомство с нормативно – правовыми документами по обучению предметам естественно – математического цикла в школе.
  4. Анализ результатов проведения ГИА  за 2012 год.
  5. Утверждение рабочих программ по предметам естественно-математического цикла.
  6. Подготовка к предметным олимпиадам (математика, химия, биология, физика, информатика).

 Ход заседания.

Учитель информатике Синько О.Б. предложила выбрать председателем и секретарем МО учителя технологии Полянину Аллу Владимировну.

По первому вопросу слушали  Полянину А. В.  Она сообщила, что работу МО учителей естественно-математического цикла считать удовлетворительной. Заседания проходили по плану, учителя добросовестно относились к заданиям и выполняли во время.

При корректировке и  утверждении плана работы на новый учебный год необходимо учитывать ошибки недоработки прошлого года.

  По-первому вопросу слушали классного  руководителя 9 класса Полянину А. В., а также учителей-предметников, которые доложили об итогах итоговой аттестации.

 В итоговой (государственной) аттестации за курс основной школы по русскому языку по технологии ГИА приняли участие 6 выпускников, 2 человека сдавали в традиционной форме, так же 2 человека сдавали литературу в устной форме, по билетам. Анализ прошедшего экзамена показывает, что все участники ГИА преодолели минимальный порог, установленный Рособрнадзором, в 34 балла.          Учащихся, сдавших экзаменационную сессию  на все пятерки – 2 человека (Емельянов И, Доброногова Д.

На «4» и «5» в 9 классе сдали сессию 2 человека (Мажаров Д., Ошурко М.).

         На конец 2011-2012 учебного  года в 9 классе обучалось8 человек. Все учащиеся  9-го класса были допущены к государственной (итоговой) аттестации, успешно ее выдержали и получили документ об образовании соответствующего образца, два человека – документ особого образца аттестаты с отличием. Учащиеся 9 класса сдавали два обязательных экзамена – русский язык (ГИА) и математика (ГИА) и экзамены по выбору по технологии ГИА географию, в традиционной форме литературу, геометрию. Все 8 выпускников основной школы успешно выдержали итоговую аттестацию, все получили количество баллов больше, чем минимальное количество, установленное Рособрнадзором.

  МО учителей гуманитарного цикла  следует провести  заседание по итогам экзаменов и включить в тематические планы виды работ по отработке навыков учащихся по перечисленным темам. Поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы и более четко организовать повторение  этих тем в целях предупреждения повтора ошибок.

  Можно сделать вывод о том, что учителя-предметники гуманитарного цикла, в целом, дали учащимся прочные знания.

 Решили:

  1. Признать работу педагогов по подготовке к итоговой аттестации удовлетворительной.
  2. Каждому учителю-предметнику сделать анализ результатов ГИА по предмету в соответствии с содержащимися в ГИА заданиями с целью выявления недочетов и пробелов в подготовке учащихся к ГИА и их устранению в будущем.
  3. Каждому учителю-предметнику составить план подготовки  учащихся к ГИА с учетом имеющихся проблем в подготовке к ГИА.
  4. Проводить тренировочные тесты по всем предметам  в течение года с целью улучшения подготовки к итоговой аттестации по технологии ГИА.

          По второму вопросу выступила Морозова Е. В. зам.дир. по УВР, которая сообщила о результатах экзаменов за 2011-2012 учебный года также дала оценку работы МО учителей гуманитарного цикла  за предыдущий год.

          Мо учителей гуманитарного цикла готовило тексты контрольных работ для промежуточной аттестации  в 5-8 классах. Анализ проведенных переводных экзаменов показал, что учащиеся имеют должный уровень обученности,  соответствующий требованиям программы по всем предметам.

          Елена Васильевна ознакомила учителей МО с анализом работы МО учителей гуманитарного цикла, обозначила цели и задачи на новый учебный год.

          Затем были проведены выборы нового руководителя МО учителей гуманитарного цикла.

 Решили:

  1. Руководителем МО назначить Полянину А.В., учителя технологии и ИЗО

 По-третьему вопросу выступила руководитель МО Полянина А. В., которая предложила для обсуждения план методического совета учителей гуманитарного цикла, определив цели и задачи МО на 2012-2013 учебный год.

Решили:

  1. Признать работу МО удовлетворительной.
  2. Утвердить цели и задачи МО гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год.

По-четвертому вопросу выступила Полянина А. В. – руководитель МО, которая доложила о состоянии рабочих программ педагогов, напомнила о том, что необходимо соблюдать требования предъявляемые к ним. Были рассмотрены и утверждены следующие программы:

История- 5-9 классы

Обществозниние- 6-9 классы

Английский язык- 2-9 классы

Русский язык- 5-9 классы

Литература- 5-9 классы

ИЗО-5-7 классы

МХК-8-9 классы

Музыка -5-7 классы

    А также были обсуждены планы повышения квалификации учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год. (учитель английского языка Усталова Н. В.) Был рассмотрен график предметных недель. (График прилагается).

 Решили:

            1. Утвердить рабочие программы учителей гуманитарного цикла.

2.Утвердить график повышения квалификации учителей гуманитарного цикла.

3. Утвердить график предметных недель.

           По-пятому  вопросу слушали завуча школы Морозову Е. В., которая рассказала о стандартах 2 поколения, разработанных Министерством образования РФ в соответствии с требованиями  к преподаваемым предметам в учебных заведениях. А также порекомендовала учителям-предметникам изучить Стандарты и начать использовать их в своей работе. Включить в тематические планы и планы воспитательной работы вопросы по изучению стандартов 2 поколения.

  Полянина А. В. рассказала членам МО  о новых Нормативных документах и новинках  в обучении предметам гуманитарного цикла.

Решили:

  1. Включить вопросы по изучению Стандартов 2 поколения в планы тематические и воспитательные учителей гуманитарного цикла.
  2. Учителям-предметникам следить за новинками педагогической литературы, использовать их в своей работе.

 

По-шестому вопросу слушали руководителя МО Полянину А. В.,  которая определила основные направления работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися, а также учащимися, требующими педагогической поддержки.

Решили:

  1. Всем учителям-предметникам составить планы работы  с учащимися.
  2. Проводить индивидуальные занятия.
  3. Развивать творческие способности учащихся путем вовлечения их при выполнении творческих работ, олимпиад, конкурсных работ.

По-седьмому вопросу слушали учителей-предметников, назвавших свои темы по самообразованию и методы их реализации.

Решили:

  1. Темы методических работ учителей утвердить.
  2. Составить планы работ над темами самообразования на год.
  3. Представить отчеты о проделанной работе над методическими темами к последнему заседанию МО (май 2013 года) в виде докладов.

Секретарь  МО:   ___________                                                  /А. В. Полянина/

Протокол №1 от 30  августа   2012 г естественно –математического цикла.

I заседание.

Тема: «Анализ работы МО, учебной работы за 2011 – 2012 учебный год, задачи на 2012-2013 учебный год в свете идей модернизации».

1.Работу МО учителей естественно-математического цикла считать удовлетворительной. Заседания проходили по плану, учителя добросовестно относились к заданиям и выполняли во время.

При корректировке и  утверждении плана работы на новый учебный год необходимо учитывать ошибки недоработки прошлого года.

2.На заседании руководитель Гусева Л. Н.  огласила перечень нормативно –правовых документов по обучению предметам естественно – математического цикла в школе с учетом изменений по экзаменам.

3.Результаты ГИА и ЕГЭ по математике, химии, биологии, физике.

11 класс - ЕГЭ по биологии, физике, математике сдали  с такими результатами : по  биологии два ученика набрали 48 и 66 баллов, по математике от 48 до56,по физике .

9 класс – ГИА по химии и биологии  и математике сдали успешно (информация ГИА по предметам прилагается). Результаты оценок по экзаменам выше годовых оценок.

4.Утверждение рабочих программ по предметам естественно- математического цикла.(биология, математика, информатика, химия, физика, экология ). Рабочие программы составлены  с учетом замечаний прошлого учебного года, не  во всех программах указано ИКТ.

5. Составить план работы для подготовки к предметным олимпиадам  школьного тура.

Решение: по результатам ГИА и ЕГЭ – считать подготовку к экзаменам хорошей, при подготовке учащихся к итоговой аттестации , учесть все ошибки и недоработки допущенные в прошлом учебном году, обеспечить учеников дополнительной литературой, КИМами, использовать информационные ресурсы для получения нужной информации при  подготовки к ГИА и ЕГЭ по всем предметам естественно математического цикла.

 –Гусевой Л.Н. – познакомить с типичными ошибками, допущенными при выполнении ГИА и ЕГЭ; отработать  - задания, на которые ребята допустили ошибки,  другие сложные задания, тренировать выполнение заданий на время.

 - Акбалиевой Б.У. – отработать задания на соответствие, с рисунками, решение задач. ГИА по химии показал, что необходимо четко регламентировать выполнение заданий по минутам четко для каждой части. Каждую тему , на которую были допущены ошибки, разобрать, закрепить упражнениями.

- Нысановой А. З. –обратить внимание на четкость выполнения заданий из второй части КИМов.

  Утверждение рабочих программ –  при утверждении рабочих программ – предусмотреть вопросы повторения, подготовку к ГИА и ЕГЭ; выделить в рабочих программах материал по повторению, дополнить графу ИКТ.

   

   

 Протокол № 2          от    26 декабря                  2011 г.

II заседание.

Тема: «Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности».

План заседания:

    1. Ознакомить с методическими рекомендациями по предметам     учащихся к ГИА и     ЕГЭ. Учителя предметники должны предоставить учащимся  все  имеющиеся источники – сборники по предметам, тесты, демоверсии, отработать алгоритм по заполнению бланков.

2.Результаты административной контрольной работы в 5 классе, срезов ЗУН в 5 классе, за начальную школу. Учащиеся 5 класса показали хорошие результаты  по математике и по русскому языку.

3.Итоги административных контрольных работ по математике, физике за 1 четверть. Справка прилагается.

4.Анализ проведенных олимпиад по предметам естественно-математического цикла. Школьный тур предметных олимпиад показал, что многие задания  для учащихся оказались трудными. Призеры были определены по биологии 8,9,10 классах, математике 5и 6 кл. По физике  учителем Нысановой А.З . слабо организована олимпиада; не были определены призеры, т.к. учащиеся не набрали нужного количество баллов, по математике с заданиями справились очень слабо, поэтому посылать на районную олимпиаду некого.

5.Итоги проверки кабинетов и накопляемости дидактического материала.

В кабинете математики старый, пожелтевший дидактический материал  пополнился новым по геометрии тесты для зачетов. В канете физики старые папки раскладушки, нет графика работы кабинета и уголка по ТБ.

6.Открытый урок по биологии 9 класс. Учитель Акбалиева Б.У. Урок проходил в кабинете информатики, были на уроке использованы тесты для подготовки к ГИА, была подготовлена презентация к уроку, ученики были активны на протяжении всего урока.

Решение: При подготовке учащихся каждому учителю использовать  методические рекомендации по предметам к ГИА и ЕГЭ; в планы

подготовки ГИА и ЕГЭ внести вопросы знакомства с демоверсиями по предметам; аналогичными ошибками, на консультациях внести вопросы по отработке заданий частей В,С; поместить материал по ГИА на школьный сайт – учителям Гусевой Л.Н. и Акбалиевой Б.У.

Анализ предметных олимпиад школьного по математике показал динамику роста в средних классах, в старших нет роста, наблюдается понижение показателей. Учителям физики и химии указать на слабую подготовку  предметных олимпиад, на будущее взять под строгий контроль.

 Рекомендации по итогам проверки кабинетов и накопляемости дидактического материала

 

 --кабинет математики – убрать устаревший дидактический материал; обновить ; составить тесты для других классов..

  -- кабинет физики – убрать раскладушки; по ТБ обновить материал.

 -- кабинет химии и биологии – график работы кабинета;; стенд «Готовимся к экзаменам».

Замечания исправить к 1 февраля.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей естественно-математического цикла.

План работы МО учителей естественно-математического цикла....

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г.

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г...

План работы мо учителей естественно-математического цикла

План работы учителей естественно-математического цикла небольшой сельской школы....

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла

Предлагаю вашему вниманию план работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла. Возможно вы найдете что-то полезное для работы....

План работы МО учителей естественно-математического цикла

Повышение профессиональной компетенции учителя в области теории и практики современного урока; развитие общеучебных компетенций обучающихся и повышение качества обучения....

План работы МО учителей естественно-математического цикла

План работы МО учителей естественно-математического цикла...

План работу УМЦ учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 уч. г.

План работу учебно-методического цента учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год....