Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
материал по биологии на тему

Арчакова Милана Адамовна

Изучить способы и методы оказания первой доврачебной помощи при переломах , вывихах и растяжениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Ф.И.О педагога Арчакова Милана Адамовна _        Должность     учитель биологии         ________________Государственное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 9 г. Назрань»_______________________

                                                                     полное название ОУ (с указанием муниципального образования)

Образовательная область: естественные науки.

Тема: Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

Программа: Биология. Человек. Культура здоровья

В классе обучается 33учащихся, общая мотивация класса к обучению среднего уровня.

Высокий уровень интереса к предмету биология проявляют 15% учеников класса; средний уровень-25%, низкий- 60%

Исходя из этих данных, на занятиях в данном классе приоритетным должно быть использование:

методов стимулирования и мотивации учебной деятельности:

- учебные дискуссии

- стимулирование посредством анализа жизненных ситуаций

методов обучения на основе действий:

-решение поставленных задач

-заполнение таблицы

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма проведения урока: фронтальная беседа, фронтальный контроль знаний.  Данная форма урока была выбрана исходя из низкой мотивации класса к учебе, с целью максимального привлечения всех учащихся к познавательному процессу.

Цель урока: Изучить способы и методы оказания первой доврачебной помощи  при переломах, вывихах и растяжениях.

Задачи урока: Сформировать систему знаний об особенностях строения и роли опорно-двигательной  системы человека; оказание первой помощи; создать условия для познавательного интереса учащихся в решении конкретных задач (познавательные УУД) ; развивать умение школьников вести дискуссию при работе в группах (коммуникативные УУД); научить детей организовываться при выполнении заданий (регулятивные УУД)

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование ответственного отношения к обучению, формирование навыков безопасного, здоровьесберегающего поведения.

Метапредметные: Умение работать с источником информации, выделять и находить главное для решения учебных и познавательных задач

Предметные: Повышать активность обучающихся. Раскрывать индивидуальные возможности. Бережное отношение к своему здоровью.

Создать условия для совершения обучающимися «малых открытий».

Ресурсы (оборудование и учебно-методическое обеспечение) Учебник, наглядные плакаты, видеопроектор, презентация.

Ведущие аспекты самоанализа урока

Содержание и планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

Возможные риски и коррекционная работа

                

Дидактическая задача урока (краткий анализ)

1.Организационный (этап мотивации)

2.Актуализация опорных знаний и умений

3.Постановка учебной проблемы

4.Формулирование проблемы, планирование деятельности

5.Открытие нового знания

6.Первичная проверка понимания

 7.Применение новых знаний

8.Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями (оценочный анализ)

1.Осуществлялась подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2. Была проведена активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация ) и познавательных процессов (внимание, память).

3. Осуществлялось обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

4. Были созданы условия для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

5. Осуществлялось обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

6. Были созданы условия для усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения вариативной ситуации.

7. Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль), дают оценку деятельности на уроке; осознают то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить: сегодня я узнал…, было интересно…, я понял…, было трудно…, научились определять…

- Возможные недочеты при повторении сведений о строении скелета человека

- Недостающие знания обучающиеся получают в результате совместной работы с более сильными учениками

- Недостающие знания по видам соединения костей учащиеся получают в результате объяснения учителя

- Дают оценку своей деятельности

Содержание урока

Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника: содержание урока соответствует требованиям единого государственного стандарта в области обучения и воспитания.

- Постановка дополнительных задач по ходу урок

- Коррекционная работа у доски

Методы обучения

Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели: применялись следующие приемы и методы:  беседа, создание проблемных ситуаций и выбор самостоятельного пути их решения, объяснение, поисковая деятельность обучающихся. Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся.

- Коллективное обсуждение и подведение итогов урока

-

Дифференцированное домашнее задание:

Формы обучения

1.Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока: все формы обучения способствовали саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

2.Целесообразность использования предложенных заданий: вырабатывали коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, повышали активность обучающихся, раскрывали индивидуальные возможности

- Коррекция выполнения

творческих  работ по заполнению таблицы

Результативность урока

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока: цели были достигнуты, основная дидактическая задача, включавшая предметные умения по оказанию первой доврачебной помощи, была усвоена

Коррекционная работа при затруднениях определения видов нарушения целостности опорно-двигательного аппарата человека

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам: учащимся были предложены небольшие задачи на понятие нового материала.

Коррекция ошибок при выполнении заданий

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

2.Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий): частично-поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи,  анализировали , обобщали, делали выводы, тем самым формировали  осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности (анализ текста).

3.Взаимопомощь: взаимопомощь осуществлялась в работе в парах и в группах.

В ситуации затруднения учащиеся  регулируют свою деятельность

 Недочеты исправляются в ходе анализа и обобщения

В случае  затруднения регулируют  деятельность друг друга

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные:  Предметные:  было обеспечено усвоение учащимися конкретного социального опыта, изучаемого в рамках темы – знаний как ценностей, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.

Метапредметные:  было обеспечено освоение способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Личностные: формирование ценностно-смысловых ориентиров в отношении к себе, к своим ценностям и смыслам, к образовательному процессу.

Учитель помогает учащимся применять полученные знания в жизни

Структура урока

Соответствие структуры урока основной дидактической задаче:  все этапы урока соответствуют поставленной дидактической задаче, соблюдены  структурные компоненты урока

Педагогический стиль

Соблюдение норм педагогической этики:   создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный, для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке  учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало учащихся и повышало их активность на уроке.

На недочеты учащихся указывалось тактично

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Цель применения образовательной технологии: проблемно-диалогическая технология, ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные помогают повысить возможности учащихся в достижении поставленных целей на уроке; позволяют наилучшим способом формировать УУД, развивают все виды памяти учащихся: слуховую, визуальную, соответствует возрастным особенностям учащихся, особенностям предмета.

Формируемые компетенции: учащиеся самоопределяются и самоорганизуются для решения проблемной ситуации, используя теоретические знания.

Эффекты, результативность использования образовательной технологии: при изучении нового материала, объяснении и выполнении заданий учащиеся показали понимание изучаемой темы, умение доказывать правильность своих суждений, было обеспечено достижение предметных, метапредметных, личностных результатов.

Урок был проведен в соответствии с намеченным планом и достиг образовательных, развивающих и воспитательных целей.

     Рефлексивная деятельность.

Учащиеся самостоятельно и адекватно оценивают собственные достижения, анализируют успехи и неудачи.

Коррекция недочетов при решении проблемной ситуации

Коррекция недочетов результатов учащихся

Коррекция заниженных результатов учащихся

Применение здоровьесберегающих технологий

Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей:    гимнастика для глаз, рук,  дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся помогают бережно относиться к здоровью

Учитель следит за осанкой учащихся, расположением предметных принадлежностей, соблюдением гигиенических норм

         

                          Арчакова М. А.  ______________________

                               



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)...

"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).

Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...