Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
материал по биологии на тему
Изучить способы и методы оказания первой доврачебной помощи при переломах , вывихах и растяжениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Ф.И.О педагога Арчакова Милана Адамовна _ Должность учитель биологии ________________Государственное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 9 г. Назрань»_______________________
полное название ОУ (с указанием муниципального образования)
Образовательная область: естественные науки.
Тема: Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.
Программа: Биология. Человек. Культура здоровья
В классе обучается 33учащихся, общая мотивация класса к обучению среднего уровня.
Высокий уровень интереса к предмету биология проявляют 15% учеников класса; средний уровень-25%, низкий- 60%
Исходя из этих данных, на занятиях в данном классе приоритетным должно быть использование:
методов стимулирования и мотивации учебной деятельности:
- учебные дискуссии
- стимулирование посредством анализа жизненных ситуаций
методов обучения на основе действий:
-решение поставленных задач
-заполнение таблицы
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма проведения урока: фронтальная беседа, фронтальный контроль знаний. Данная форма урока была выбрана исходя из низкой мотивации класса к учебе, с целью максимального привлечения всех учащихся к познавательному процессу.
Цель урока: Изучить способы и методы оказания первой доврачебной помощи при переломах, вывихах и растяжениях.
Задачи урока: Сформировать систему знаний об особенностях строения и роли опорно-двигательной системы человека; оказание первой помощи; создать условия для познавательного интереса учащихся в решении конкретных задач (познавательные УУД) ; развивать умение школьников вести дискуссию при работе в группах (коммуникативные УУД); научить детей организовываться при выполнении заданий (регулятивные УУД)
Планируемые результаты:
Личностные: Формирование ответственного отношения к обучению, формирование навыков безопасного, здоровьесберегающего поведения.
Метапредметные: Умение работать с источником информации, выделять и находить главное для решения учебных и познавательных задач
Предметные: Повышать активность обучающихся. Раскрывать индивидуальные возможности. Бережное отношение к своему здоровью.
Создать условия для совершения обучающимися «малых открытий».
Ресурсы (оборудование и учебно-методическое обеспечение) Учебник, наглядные плакаты, видеопроектор, презентация.
Ведущие аспекты самоанализа урока | Содержание и планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми | Возможные риски и коррекционная работа
|
Дидактическая задача урока (краткий анализ) 1.Организационный (этап мотивации) 2.Актуализация опорных знаний и умений 3.Постановка учебной проблемы 4.Формулирование проблемы, планирование деятельности 5.Открытие нового знания 6.Первичная проверка понимания 7.Применение новых знаний 8.Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями (оценочный анализ) | 1.Осуществлялась подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. 2. Была проведена активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация ) и познавательных процессов (внимание, память). 3. Осуществлялось обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. 4. Были созданы условия для формулировки цели урока и постановки учебных задач. 5. Осуществлялось обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. 6. Были созданы условия для усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения вариативной ситуации. 7. Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль), дают оценку деятельности на уроке; осознают то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить: сегодня я узнал…, было интересно…, я понял…, было трудно…, научились определять… | - Возможные недочеты при повторении сведений о строении скелета человека - Недостающие знания обучающиеся получают в результате совместной работы с более сильными учениками - Недостающие знания по видам соединения костей учащиеся получают в результате объяснения учителя - Дают оценку своей деятельности |
Содержание урока | Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника: содержание урока соответствует требованиям единого государственного стандарта в области обучения и воспитания. | - Постановка дополнительных задач по ходу урок - Коррекционная работа у доски |
Методы обучения | Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели: применялись следующие приемы и методы: беседа, создание проблемных ситуаций и выбор самостоятельного пути их решения, объяснение, поисковая деятельность обучающихся. Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. | - Коллективное обсуждение и подведение итогов урока - Дифференцированное домашнее задание: |
Формы обучения | 1.Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока: все формы обучения способствовали саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию 2.Целесообразность использования предложенных заданий: вырабатывали коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, повышали активность обучающихся, раскрывали индивидуальные возможности | - Коррекция выполнения творческих работ по заполнению таблицы |
Результативность урока | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока: цели были достигнуты, основная дидактическая задача, включавшая предметные умения по оказанию первой доврачебной помощи, была усвоена | Коррекционная работа при затруднениях определения видов нарушения целостности опорно-двигательного аппарата человека |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам: учащимся были предложены небольшие задачи на понятие нового материала. | Коррекция ошибок при выполнении заданий |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. 2.Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий): частично-поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали , обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности (анализ текста). 3.Взаимопомощь: взаимопомощь осуществлялась в работе в парах и в группах. | В ситуации затруднения учащиеся регулируют свою деятельность Недочеты исправляются в ходе анализа и обобщения В случае затруднения регулируют деятельность друг друга |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные: Предметные: было обеспечено усвоение учащимися конкретного социального опыта, изучаемого в рамках темы – знаний как ценностей, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности. Метапредметные: было обеспечено освоение способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Личностные: формирование ценностно-смысловых ориентиров в отношении к себе, к своим ценностям и смыслам, к образовательному процессу. | Учитель помогает учащимся применять полученные знания в жизни |
Структура урока | Соответствие структуры урока основной дидактической задаче: все этапы урока соответствуют поставленной дидактической задаче, соблюдены структурные компоненты урока | |
Педагогический стиль | Соблюдение норм педагогической этики: создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный, для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. | На недочеты учащихся указывалось тактично |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Цель применения образовательной технологии: проблемно-диалогическая технология, ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные помогают повысить возможности учащихся в достижении поставленных целей на уроке; позволяют наилучшим способом формировать УУД, развивают все виды памяти учащихся: слуховую, визуальную, соответствует возрастным особенностям учащихся, особенностям предмета. Формируемые компетенции: учащиеся самоопределяются и самоорганизуются для решения проблемной ситуации, используя теоретические знания. Эффекты, результативность использования образовательной технологии: при изучении нового материала, объяснении и выполнении заданий учащиеся показали понимание изучаемой темы, умение доказывать правильность своих суждений, было обеспечено достижение предметных, метапредметных, личностных результатов. Урок был проведен в соответствии с намеченным планом и достиг образовательных, развивающих и воспитательных целей. Рефлексивная деятельность. Учащиеся самостоятельно и адекватно оценивают собственные достижения, анализируют успехи и неудачи. | Коррекция недочетов при решении проблемной ситуации Коррекция недочетов результатов учащихся Коррекция заниженных результатов учащихся |
Применение здоровьесберегающих технологий | Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей: гимнастика для глаз, рук, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся помогают бережно относиться к здоровью | Учитель следит за осанкой учащихся, расположением предметных принадлежностей, соблюдением гигиенических норм |
Арчакова М. А. ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "МУЗЫКА".Музыкальная гостинная-"ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ" П.И.ЧАЙКОВСКОГО.
Знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)...
"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).
Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...