Органы цветкового растения. Корень.
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему
Урок по биологии для 6 класс.
Тема: "ОРганы цветкового растения.Корень"
Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.
Цель урока: Уметь выделять типы корневых систем и называть органы цветковых растений.
Материал включает в себя конспект-урока и презентацию для данного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.26 КБ |
![]() | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Органы цветкового растения. Корень»
Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.
Цель урока: Уметь выделять типы корневых систем и называть органы цветковых растений.
Планированные результаты
Предметные УУД
Научиться давать определения понятиям : орган, корень, корневая система (стержневая мочковатая), корневой чехлик, корневые волоски, зоны корня;
Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, называть части корня;
Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня;
Характеризовать значение видоизменённых корней для растения.
Метапредметные УУД
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы, составлять план, работать с натуральными объектами, микроскопом
Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, планировать свою деятельность, работать по плану, осуществлять рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: уметь работать в группе, делать отчет, выступать, строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку, зрения, строить взаимодействие со сверстниками.
Личностные: формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.
Задачи:
- Давать определение понятиям ткань, орган.
- Называть органы цветкового растения; типы корневых систем
- Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения – корень, и корневые системы.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Оборудование: гербарные экземпляры растений со стержневой и мочковатой корневыми системами (дикая редька, пастушья сумка, рожь, пшеница), живые комнатные растения, таблица «Органы растения», рисунки учебника, мультимедиапроектор, экран.
Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная индивидуальная.
Этап урока | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Развиваемые (формируемые) учебные действия | |
предметные | универсальные | |||
1.Организационный момент ( 2 мин) 2.Актуализация знаний (5 мин) 3.Изучение нового материала ( 30 мин) | Ребята, как вы себя чувствуете? Пожалуйста, оцените своё состояние, свою работоспособность сейчас, на данный момент, по 10-и бальной шкале. Что изучает биология? Какие вы уже знаете уровни организации живого? Приведите примеры для каждого уровня у растений. Можно ли это представить в виде схемы? Что такое орган? Какие органы растений вы знаете? Если вы затрудняетесь ответить на вопросы, то где можно найти ответы? Посмотрите видеоматериал и подумайте, о каком органе идет речь? Объявляет тему урока «Органы цветкового растения. Корень» Давайте сформулируем вопросы, над которыми мы будем работать на сегодняшнем уроке. Какова цель нашего урока? Цель урока – Уметь выделять типы корневых систем и называть органы цветковых растений. | Оценивают своё состояние, настроение. Делают записи в лист самооценки. Биология – наука о жизни, о живых организмах. Клеточный, тканевый, органный, организменный. 1.Клетки кожицы листа. 2.Покровная ткань. 3. Лист. 4. Растение (ромашка аптечная) организм ↑ орган ↑ ткань ↑ Клетка В учебнике, в энциклопедии, в Интернете Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции (учебник с.24) Это – корень! Каково значение корня? Какие есть корни у растений? Участвуют в определении общей цели урока. | Называть уровни организации живого. Приводить примеры из ранее изученного материала. Находить биологическую информацию в различных источниках (учебнике, научно-популярой литературе), | Привлечение внимания учащихся. Анализировать и оценивать информацию. Развитие речи через проговаривание биологических понятий. Преобразовывать информацию из одной форы в другую при составлении схем Работать с разными источниками информации Аргументировать свою точку зрения. |
4.Планирование предстоящей деятельности | Привлекает обучающихся к планированию на основе рисунков в учебнике с.24-25. Корректирует план: 1.Органы цветкового растения. 2. Строение корневых систем. Лабораторная работа. 3. Видоизменения корней. 4.Значение корня для растения. | Анализируя рисунки, планируют предстоящую деятельность | Находить биологическую информацию в учебнике | Сравнивать объекты, анализировать. |
Реализация намеченного плана | Организует деятельность в парах: Вопросы для групп: 1-я группа: найдите в учебнике определение понятию «орган», в справочнике – вегетативные и генеративные органы, используя рисунок на с. 25 учебника составьте схему органов цветкового растения. 2-я группа: изучите виды корней, составьте схему «Корневая система» 3-я группа: изучите информацию о видоизменениях корней, подготовьте сообщение об их значении. Организует обсуждение внутри группы. На экране с помощью проектора размещает схемы-шаблоны для групп. | Работа в парах с текстом учебника, словарями. Обсуждают, оформляют результаты работы | выделять существенные признакикоревых систем; различать на таблицах и гербариях органы цветкового растения; выявлять взаимосвязь между особенностями строения органов и их функциями. | Развитие умений работать в группе, делать отчет, выступать, доказывать свою точку зрения. |
5.Контроль за процессом и результатом | Организует выступление от каждой группы. Обмен информацией и выводами. Организация самостоятельной деятельности учащихся по приобретению новых знаний | Участвуют в обсуждении, составлении схем. Выполнение и оформление лабораторной работы «Корневые системы» в рабочей тетради на печатной основе с.20. | Сравнивать гербарные экземпляры растений и делать выводы о типах корневых систем. | преобразовывать информацию из одной форы в другую при составлении схем, рисунков; аргументировать свою точку зрения при определении типа корневых систем. |
7.Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности (9 мин) | Выполнить синквейн. Вернёмся к началу урока. На все ли вопросы мы ответили? Оцените своё самочувствие, свою работу по 10-и бальной шкале. Поставьте себе оценку. Обоснуйте своё решение. | Проводят рефлексию своей деятельности. Выставляют оценку в своём листе. | Использовать полученные знания в жизни. |
Корневые волоски дыни |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Уметь выделять типы корневых систем и называть органы цветковых растений. Задачи : 1.Давать определение понятиям орган, корень. 2. Называть органы цветкового растения; типы корневых систем. 3. Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения- корень и корневые системы.
Планированные результаты Предметные УУД Научиться давать определения понятиям : орган, корень, корневая система ( стержневая, мочковатая), корневой чехлик, корневые волоски, зоны корня; Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, называть части корня; Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня; Характеризовать значение видоизменённых корней для растения. Метапредметные УУД Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы, составлять план, работать с натуральными объектами, микроскопом Регулятивные : формулировать цель урока и ставить задачи, планировать свою деятельность, работать по плану, осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: уметь работать в группе, делать отчет, выступать, строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку, зрения, строить взаимодействие со сверстниками. Личностные: формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.
План работы 1.Органы цветкового растения. 2. Строение корневых систем. Лабораторная работа. 3. Видоизменения корней. 4.Значение корня для растения
1 группа Органы цветковых растений 2 группа Типы корневых систем 3 группа Видоизменение корней: 4 группа Значение корня для растений
Лабораторная работа
Домашнее задание § 4 стр. 24-26 Составить кластер
Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897). 2. Профессиональный стандарт педагога (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н ). 3.Сонин Н.И . Учебник по биологии 6 класс, изд.,-М.:Дрофа,2015§ 4 4 . Интернет ресурсы .
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Органы цветковых растений. Корень
Методика данного учебного занятия основывается на технологии проблемного обучения и направлена на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебни...

Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"
В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание, действия учителя, действия ученика. Техно...
конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.
Конспект уолка по биологии...
Урок биологии в 6 классе Тема "Органы цветкового растения.Корень"
Урок по теме "Органы цветкового растения. Корень" Автор учебника Н.И.Сонин. Урок разработан по ФГОС. Указаны личностные, предметные и метапредметные результаты. В конспекте урока: содержание дея...
Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: "Органы цветковых растении. Корень."
В разработке представлены цели и задачи урока, сформулированы планируемы результаты, разработан каждый этап урока....