мастер-класс "Дерево возможностей"
материал по теме

Жданкина Татьяна Юрьевна

В презентации представлены разные подходы к технологии "Дерево".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология "Дерево"2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дерево возможностей» Мастер-класс Жданкиной Татьяны Юрьевны, учителя биологии, химии МКОУ « Ключинская СШ»

Слайд 3

Проективная методика «Дерево»

Слайд 4

Дерево зависимостей

Слайд 5

Дерево желаний. В.С.Юркевич

Слайд 6

Дерево возможностей, дерево решений

Слайд 7

Дерево возможностей

Слайд 8

Словообразовательное дерево

Слайд 10

Генеалогическое дерево

Слайд 11

В любых делах при максимуме сложностей Подход к проблеме всё-таки один: Желанье - это множество возможностей, А нежеланье - тысяча причин.

Слайд 12

Приложение к слайдам Слайд №1 На занятии мы в буквальном смысле осваивали технологию посадки дерева. Но вырастить и сформировать дерево можно и в буквальном смысле, и в переносном. Для этого существует такая технология, как «Дерево». Слайд №2 Издревле у славян с деревом ассоциировалась картина мира. Корни – это наши предки, дающие силы и привязывающие нас к Родине, они нас держат на этом месте. Человек он тогда человеком становится, когда он корнями прорастает в родную землю, а руки позволяют раздвинуть границы мира, создавая для человека спектр возможностей. Ствол дерева – это повседневная жизнь человека со своими тяготами, проблемами, радостями и горестями, со своим развитием, … Крона дерева – это то как себя человек проецирует в этот мир. Это его будущее, его возможности, отношения с другими людьми. В зависимости от желаемого результата, это может быть: дерево целей, дерево возможностей , дерево желаний, генеалогическое дерево, дерево решений. Я хочу вам предложить технологию выращивания таких деревьев. Слайд 3. Проективная методика Дерево Л.П.Пономаренко Используется для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено.……….. Советую классному руководителю 5 класса.

Слайд 13

Приложение к слайдам Слайд №4 . Дерево зависимостей – данную методику возможно использовать как классным руководителям, так и для работы над самим собой. Слайд №5 . Дерево желаний и пожеланий . Листочки наносятся, например пальчиками в краску, и пишется желание или пожелание. Если мы смотрим на это дерево как на дерево желаний, то это диагностика потребностей, а если пожеланий, то это диагностика отношения к другим людям. Слайды № 6-7 . Дерево возможностей . Например, при изучении раздела комбинаторики в математике. ( 20. К 60-летию Победы группа школьников отправилась по местам боевых действий в Смоленской области. Они планировали осуществить поход по маршруту деревни Сосновка-Быковка- Масловка - Видово . Из С в Б можно проплыть по реке или пройти пешком, из Б в М- пешком или на автобусе, из М в В - по реке, пешком или автобусе. Сколько вариантов похода есть у школьников?) А можно дерево возможностей формировать при проектировании траектории развития какому – то человеку. Актуально, в период профессионального самоопределения…… сюда возможно приращение дерева целей, чтобы случилось…, нужно…. А для этого нужно выстроить такие отношении…. Дерево решений . Можно использовать на любом занятии, как на этапе целеполагания, так и поиска решений. есть ключевая цель, а под неё задачи. А если это решения, то нужно сделать шаги по их достижению – как способы. Цели есть ближние, дальние, ключевые, второстепенные……. Слайд №8 . Словообразовательное дерево – можно использовать на любом предмете при работе с терминами, понятиями, определениями …

Слайд 14

Приложение к слайдам Слад № 9 . Генеалогическое дерево – знание своей родословной. возможно использование в урочное и внеурочное время….. Ну и вообще это модное дело на сегодняшний день – все ищут свои корни. Предлагаю вам заняться модным делом – вырастить генеалогическое дерево. В любых делах при максимуме сложностей Подход к проблеме всё-таки один: Желанье - это множество возможностей, А нежеланье - тысяча причин. Рефлексия: Теперь предлагаю вам отнестись к данному методическому приёму: смайлик опустить: в корзину (если не надо вообще) в мясорубку – надо подумать, переварить, перекрутить, в чемодан - готовы забрать с собой, пригодится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые возможности школы. Школа возможностей.

Модернизация и инновационное развитие школ. Школа равных возможностей....

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка...

Возможности игры в развитии жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее.  В Концепции Специального Федерального государственного стандарта большое внимание удел...

Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса. Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса.

Цель: показать роль стилистических фигур в текстах художественного стиля;Формировать навыки культуры речи; отрабатывать умение работать с типовыми заданиями ЕГЭ; совершенствовать умение различат...

Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Возможности применения творческих средств социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

В докладе рассматриваются проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями. воспитательные технологии, используемые в реабилитации детей   и подростков с ОВЗ. Арт-терапия, библиотерапия,, ...

«Возможности сервиса - googl на уроках и во внеурочное время. Возможности сетевого взаимодействия на платформе google».

Материал содержит способ сетевого взайствия на платформе Google. Возмажности применения новых технологий на уроках и во вгеурочное время.  А также это один из способов представления исследователь...