"Роль растений в жизнедеятельности человека - его собственной деятельности. Народные традиции"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Конспект урока по теме "Роль растений в жизни человека- его собственной деятельности. Народные традиции". Урок проводится в необычной форме - работа с материалом учебника, обощение знаний по теме, дегустация блинов. просмотр мультфильма "Масленица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-maslenitsa.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Роль растений в жизни человека и собственной деятельности. Народные традиции»
Цели:
- повторить и обобщить сведения о царстве растений и его роли в природе,
- продолжить формирование таких универсальных учебных действий, как умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать и сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи,
- обобщить знания о значении растений в жизни человека, его деятельности;
- побуждать интерес к разным видам растений, стремление узнавать о них больше;
- развивать мышление, воображение.
- способствовать формированию экологического мышления.
Ход урока:
- Организационный момент
(Приветствие, настрой на работу).
2. Актуализация опорных знаний
Ребята, сегодня мы с вами на уроке будем учеными-ботаниками и по совместительству дегустаторами. Как ученые – ботаники вы должны ответить на вопросы:
- Как называется наука, изучающая живые организмы? – (биология)
- Скажите, кто такие ботаники? - (ученые, изучающие растительные организмы)
- Как называется очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе- (царство).
- Растения, которые в первый год растут, на второй год образуют плоды и семена называются - (многолетние)
- Растения, специально выведенные и выращиваемые человеком для удовлетворения своих потребностей - (культурные)
- Как называются растения, которые растут, развиваются и расселяются без помощи человека - (дикорастущие)
- Что такое жизненная форма растения – (общий внешний облик растения)
- Растения, жизнь которых длится только один вегетативный период - (однолетние)
- А кого называют дегустатором?
3. Работа над темой урока
- Но если мы сегодня частично выступаем в роли дегустатора, значит нам предстоит что –то продегустировать, т.е. попробовать. Скажите, какая народная традиция отмечается на этой неделе по всей России? (Масленица). Вот нам и предстоит попробовать сегодня блины.
(В класс две ученицы заносят блины и раздают каждому по одному блину и салфетке)
После того как учащиеся продегустируют блины, приступаем к работе и отвечаем на вопрос:
- Из чего готовят блины?
Ответы учащихся записываю на доске
- мука пшеничная, - соль, -сахар, - яйцо, - растительное масло
- В рецепте этих блинов есть ещё один продукт – манная крупа
- Скажите, пожалуйста, какие из этих продуктов имеют растительное происхождение (сахар, растительное масло, мука, манная крупа)
- Из каких растений получают эти продукты?
- сахар – свекла; растительное масло – подсолнечник; мука пшеничная – пшеница, манная крупа – пшеница
-Итак, чтобы приготовить блины, нам понадобились такие растения как подсолнечник, свекла, пшеница. Предлагаю вам сейчас поработать в роли ученого – биолога и дать биологическую характеристику этих растений. (разрешается пользоваться учебником и др. литературой)
1 вариант – пшеница, 2 вариант- свекла, 3 вариант – подсолнечник.
На работу у вас 5 минут, после мы приступим к обсуждению результатов.
Через 5 минут выполнения работы учащиеся рассказывают о заданных им растениях. Это должна быть информация о строении растения (корневая система, стебель, лист, цветковое или не цветковое растение, плоды, семена), к какому царству они относятся, являются ли они многолетними или однолетними, культурными или дикорастущими, какие части растения используются в пищу.
- Ну а теперь что вы можете сказать о значении растений в жизни человека? (выслушиваем ответы учащихся)
- Поскольку вся наша страна отмечает на этой неделе масленицу, и мы сегодня приобщились к этой народной традиции, я предлагаю вам посмотреть замечательный мультфильм «Масленица»
Домашнее задание – творческое : Сочините сказку, в которой главными героями были бы растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ КЛИМАТА
Интегрированный урок географии и физики "ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ КЛИМАТА" Цель: Повторение, обобщение изученного материала по темам: «Теп...
План-конспект урока :«Роль микроэлементов в жизнедеятельности человека». Биология, 9 класс.
изучение нового материала во взаимосвязи с ранее изученнымматериалом.Вид урока: интегрированный урок биологии, химии; экологии,...
Роль витаминов в жизнедеятельности человека
Роль витаминов в жизнедеятельности человека...
презентация "Роль растений в жизни человека"
Презентация может быть использована в рамках мероприятия по экологическому праву. Цель - привлечение внимания к роли растений в жизни человека....
Значение культурных растений в жизнедеятельности человека
презентация по технологии 5 класс...
Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.
Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.Вариант можно использовать для подготовки к ЕГЭ по биологии....
Конспект урока "Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры."
План – конспект урока на тему: Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры....