"Роль растений в жизнедеятельности человека - его собственной деятельности. Народные традиции"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Курошина Елена Николаевна

                        Конспект урока по теме "Роль растений в жизни человека- его собственной деятельности. Народные традиции". Урок проводится в необычной форме - работа с материалом учебника, обощение знаний по теме, дегустация блинов. просмотр мультфильма "Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-maslenitsa.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Роль растений в жизни человека и собственной деятельности. Народные традиции»

Цели:

- повторить и обобщить сведения о царстве растений  и его роли в природе,

- продолжить формирование таких универсальных учебных действий, как умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать и сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи,

- обобщить знания о значении растений в жизни человека, его деятельности;

- побуждать интерес к разным видам растений, стремление узнавать о них больше;

- развивать мышление, воображение.

- способствовать формированию экологического мышления.

Ход урока:

  1. Организационный момент

(Приветствие, настрой на работу).

2. Актуализация опорных знаний

Ребята, сегодня мы с вами на уроке будем учеными-ботаниками и по совместительству дегустаторами. Как ученые – ботаники вы должны ответить на вопросы:

- Как называется наука, изучающая живые организмы? – (биология)

- Скажите, кто такие ботаники? - (ученые, изучающие растительные организмы)

- Как называется очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе-  (царство).

-  Растения, которые  в первый год растут, на второй год образуют плоды и семена называются -  (многолетние)

- Растения, специально выведенные и выращиваемые человеком для удовлетворения своих потребностей -  (культурные)

- Как называются растения, которые растут, развиваются и расселяются без помощи человека -  (дикорастущие)

- Что такое жизненная форма растения – (общий внешний облик растения)

- Растения, жизнь которых длится только  один вегетативный период -  (однолетние)

-  А кого называют дегустатором?

3. Работа над темой урока

- Но если мы сегодня частично выступаем в роли дегустатора, значит нам предстоит что –то продегустировать, т.е. попробовать.  Скажите, какая народная традиция отмечается на этой неделе по всей России? (Масленица). Вот нам и предстоит попробовать сегодня блины.

(В класс две ученицы заносят блины и раздают каждому по одному блину и салфетке)

После того как учащиеся продегустируют блины, приступаем к работе и отвечаем на вопрос:

- Из чего готовят блины?  

 Ответы учащихся записываю на доске

- мука пшеничная, - соль, -сахар, - яйцо, - растительное масло

- В рецепте этих блинов есть ещё один продукт – манная крупа

- Скажите, пожалуйста, какие из этих продуктов имеют растительное происхождение (сахар, растительное масло, мука, манная крупа)

- Из каких растений получают эти продукты?

- сахар – свекла; растительное масло – подсолнечник; мука пшеничная – пшеница, манная крупа – пшеница

-Итак, чтобы приготовить блины, нам понадобились такие растения как подсолнечник, свекла, пшеница. Предлагаю вам сейчас поработать в роли ученого – биолога и дать биологическую характеристику этих растений. (разрешается пользоваться учебником и др. литературой)

1 вариант – пшеница, 2 вариант- свекла, 3 вариант – подсолнечник.

На работу у вас 5 минут, после мы приступим к обсуждению результатов.

Через 5 минут выполнения работы учащиеся рассказывают о заданных им растениях. Это должна быть информация о строении растения (корневая система, стебель, лист, цветковое или не цветковое растение, плоды, семена),  к какому царству они относятся, являются ли они многолетними или однолетними, культурными или дикорастущими, какие части растения используются в пищу.

- Ну а теперь что вы можете сказать о значении растений в жизни человека? (выслушиваем ответы учащихся)

- Поскольку вся наша страна отмечает на этой неделе масленицу, и мы сегодня приобщились к этой народной традиции, я предлагаю вам посмотреть замечательный мультфильм «Масленица»

Домашнее задание – творческое : Сочините сказку, в которой главными героями были бы растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ КЛИМАТА

Интегрированный урок географии и физики "ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ КЛИМАТА" Цель: Повторение, обобщение изученного материала по темам:  «Теп...

План-конспект урока :«Роль микроэлементов в жизнедеятельности человека». Биология, 9 класс.

изучение нового материала во взаимосвязи с ранее изученнымматериалом.Вид урока: интегрированный  урок биологии, химии; экологии,...

Роль витаминов в жизнедеятельности человека

Роль витаминов в жизнедеятельности человека...

презентация "Роль растений в жизни человека"

Презентация может быть использована в рамках мероприятия по экологическому праву. Цель - привлечение внимания к роли растений в жизни человека....

Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.

Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.Вариант можно использовать для подготовки к ЕГЭ по биологии....

Конспект урока "Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры."

План – конспект урока на тему: Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры....