Насекомые. Внешнее и внутреннее строение.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Разработка урока биологии в 7 классе с развитием регуляторных УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nasekomye.docx | 137.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Малькова Т.А.
(г. Тобольск, Россия,
МАОУ СОШ № 1,
Биология. Малькова Тамара Александровна, 7 класс
Тема урока: Насекомые. Внешнее и внутреннее строение.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок – практикум.
Цель урока: Формирование программных знаний и умений на уровне знания, понимания, применения по теме урока.
Задачи:
- Систематизировать знания о внешнем и внутреннем строении насекомых.
- Обеспечить развитие регуляторных компетенций учащихся.
- Содействовать формированию коммуникативной культуры.
Планируемые результаты:
Предметные: знать особенности строения насекомых.
Метапредметные: строить таблицы, работать с учебником, дополнительной литературой.
Личностные: использовать языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей.
Методы: частично – поисковый.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в парах.
Средства обучения: учебник, тетрадь, дополнительная литература, натуральные объекты, демонстрационные таблицы.
Ход урока:
- Организационный.
Определение темы урока:
Их разновидностей не счесть,
Размеры малые, но есть,
Три пары ног, глаза и крылья,
Вредят порой непоправимо.
Животным могут досаждать,
Растительность всю истреблять,
Я вижу, вы узнали их.
Это всем знакомые – (насекомые).(В.А. Леонов)
Т.е. тема урока – Насекомые. Что мы о них можем узнать? (ответы учащихся). Строение внешнее и внутреннее. Как? (ответы учащихся) Наблюдать за ними. Зарисовать, по учебнику и т.д.
Приступим к изучению. Для этого каждый из вас выбирает ту деятельность, которая вам ближе (нравиться). Оценивать работу на уроке вы будете самостоятельно по отметочной таблице (на каждую парту).
Таблица № 1. Отметочная таблица
Фамилия Имя | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Итог |
- Работа по учебнику & 26 составить конспект.
- Выполнить лабораторную работу № 5 и ответить на вопрос 3 стр. 129. Можно предложить влажные препараты 2-3 насекомых или коллекции насекомых.
- Заполнить таблицу в тетради, пользуясь учебником (таблица с предыдущих уроков «Сравнение классов типа Членистоногие». Ракообразные и Паукообразные уже заполнены.
Таблица № 2. Сравнение классов типа Членистоногие.
Признаки | Ракообразные | Паукообразные | Насекомые |
Отделы тела | |||
Усики | |||
Глаза | |||
Дыхание | |||
Выделение | |||
Кровеносная система | |||
Размножение | |||
Др. особенности | |||
Примеры |
Но каждый что должен узнать? Строение внешнее и внутреннее.
Работа выполняется 15 минут. Ставиться самооценка в оценочный лист.
- Закрепление материала.
На доске картинки (крупные) внешнего строения насекомого и схема внутреннего строения насекомого.
Рисунок 1. Внутреннее строение насекомого. Рисунок 2. Внешнее строение насекомого.
Первый вариант подписывает мелом части внутреннего строения, второй внешнего строения. (я приготовила термины заранее и учащиеся на магниты прикрепляли к рисункам)
- Чтобы выяснить, удалось ли каждому достигнуть цели урока, проверьте друг друга по тесту и поставьте отметку в оценочный лист. 5 мин.
Пример тестовых заданий (с одной стороны задание с другой ответы).
Вариант 1. Строение насекомых
1.Тело насекомых разделено на:
А) головогрудь и брюшко;
Б) голову, грудь и брюшко.
2. Крылья у насекомых располагаются на:
А) средне - и заднегруди;
Б) переднее - и заднегруди;
В) переднее - и среднегруди
3. Количество сегментов брюшка у разных насекомых:
А) варьирует у разных представителей класса;
Б) у всех представителей равно 8;
В) у всех представителей равно 7.
4. Насекомые имеют:
А) 2 пары конечностей;
Б) 3 пары конечностей;
В) 4 пары конечностей.
5. Конечности насекомых прикрепляются к сегментам:
А) брюшка;
Б) головогруди;
В) груди.
Вариант 2. Строение насекомых
1. Для насекомых характерны следующие признаки:
А) четыре пары ног и ни одной пары усов;
Б) три пары ног и пара усов;
В) головогрудь и брюшко;
Г) голова, грудь, брюшко.
2. Дышат насекомые при помощи:
А) легких;
Б) легких и трахей;
В) жабр;
Г) трахей.
3. Мальпигиевы сосуды – это:
А) вид кровеносных сосудов;
Б) органы выделения;
В) органы пищеварительной системы;
Г) сердце в виде трубочек.
4. Сколько пар сложных глаз имеет медоносная пчела:
1) одну; 2) две; 3) три; 4) четыре.
5. У насекомых кровеносная система:
А) замкнутая;
Б) незамкнутая;
В) не участвует в транспорте газов;
Г) переносит питательные вещества и продукты распада.
Шаблон ответов 1 варианта: б, а, а, б, в
Шаблон ответов 2 варианта: г, г, б, 1, б
За каждый правильный ответ 1 балл.
- Составьте три предложения с правильным или неправильным содержанием и задайте их тому, кому хотите. Отметку в оценочный лист ставит второй ученик в паре. За каждый правильный ответ 2 + (3+) = 5.
- Д/з & 26, по желанию подготовить сообщения о стрекозах, прямокрылых, равнокрылых, полужесткокрылых, бабочках, жуках, двукрылых, перепончатокрылых (ориентируясь по & 27).
- Рефлексия.
Приложение 1
План-задание (на каждую парту)
Задание № 1. Работа на выбор:
- Работа по учебнику & 26 составить конспект.
- Выполнить лабораторную работу № 5 и ответить на вопрос 3 стр. 129.
- Заполнить таблицу в тетради, пользуясь учебником или дополнительной литературой.
Но каждый что должен узнать? Строение внешнее и внутреннее.
Работа выполняется 15 минут.
Задание 2.
Выполните тест, проверьте друг друга по шаблону и поставьте отметку в оценочный лист. За каждый правильный ответ 1 балл. 5 мин.
Д/з & 26, по желанию подготовить сообщения о стрекозах, прямокрылых, равнокрылых, полужесткокрылых, бабочках, жуках, двукрылых, перепончатокрылых (ориентируясь по & 27).
Задание 3.
Составьте три предложения с правильным или неправильным содержанием (2 мин) и задайте их тому, кому хотите. Отметку в оценочный лист ставит второй в паре.
Выберите и продолжите предложение
Сегодня на уроке я узнал(-а)….
На уроке я научился (-лась)…..
На уроке я понял (-а)……
Мне не понравилось…
Мне не понятно…
Литература:
- Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология.: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. Пономаревой И.Н. – М.: Вентана-Граф, 2009.
- Грин Т., перевод с английского Петяева А.А. Все обо всем. Анатомия насекомых. – М.: Астель, 2002.
- http://meneilo.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня."
При изучении темы “Корень”, учащиеся усваивают ряд понятий, касающиеся: морфологии, анатомии, роста, развития и функций корня. Данный урок продолжает развивать и закреплять имеющиеся навыки работы с: ...
Презентация «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня»
Данная презентация может быть использована как сопроводительный материал к уроку "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня."...
Урок по теме "Лист-часть побега, его внешнее и внутреннее строение" 6 класс
Целью урока является: сформировать понятия, связанные с морфологией листа, познакомить учащихся с элементами внутреннего строения листа, дать представления о взаимосвязи внутреннего строения ли...
урок биологии в 7 классе "Внешнее и внутреннее строение насекомых"
Цель урока: Изучить особенности строения и жизнедеятельности насекомых.Задачи урока:Образовательная: познакомить учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения и процессом жизнедеятель...
Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени двудольных и однодольных растений
Познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений....
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе по теме "Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Лабораторная работа «Внешнее строение таракана»
Класс: 7Предмет: биологияТип урока в технологии деятельностного метода с включением модели смешанного обучения «Ротация станций»: ОНЗТема: Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. ...
Проверочная работа по темам: «Лист. Внешнее и внутреннее строение листа», «Стебель, его строение и значение», « Цветок».
Задания по типу ВПРдля проведения проверочной работы по темам: «Лист. Внешнее и внутреннее строение листа», «Стебель, его строение и значение», « Цветок...