Насекомые. Внешнее и внутреннее строение.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

мальковатамара

Разработка урока биологии в 7 классе с развитием регуляторных УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nasekomye.docx137.42 КБ

Предварительный просмотр:

Малькова Т.А.

(г. Тобольск, Россия,

 МАОУ СОШ № 1,

 1-shkola@mail.ru

Биология. Малькова Тамара Александровна, 7 класс

Тема урока: Насекомые. Внешнее и внутреннее строение.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок – практикум.

Цель урока: Формирование программных знаний и умений на уровне знания, понимания, применения по теме урока.

Задачи:

  1. Систематизировать знания о внешнем и внутреннем строении насекомых.
  2. Обеспечить развитие регуляторных компетенций учащихся.
  3. Содействовать формированию коммуникативной культуры.

Планируемые результаты:

Предметные: знать особенности строения насекомых.

Метапредметные: строить таблицы, работать с учебником, дополнительной литературой.

Личностные: использовать языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей.

Методы: частично – поисковый.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в парах.

Средства обучения: учебник, тетрадь, дополнительная литература, натуральные объекты, демонстрационные таблицы.

Ход урока:

  1. Организационный.

Определение темы урока:

Их разновидностей не счесть,

Размеры малые, но есть,

Три пары ног, глаза и крылья,

Вредят порой непоправимо.

Животным могут досаждать,

Растительность всю истреблять,

Я  вижу, вы узнали их.

Это всем знакомые – (насекомые).(В.А. Леонов)

Т.е. тема урока – Насекомые. Что мы о них можем узнать? (ответы учащихся). Строение внешнее и внутреннее. Как? (ответы учащихся) Наблюдать за ними. Зарисовать, по учебнику и т.д.

Приступим к изучению. Для этого каждый из вас выбирает ту деятельность, которая вам ближе (нравиться). Оценивать работу на уроке вы будете самостоятельно по отметочной таблице (на каждую парту).

Таблица № 1. Отметочная таблица

Фамилия Имя

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Итог

  1. Работа по учебнику & 26 составить конспект.
  2. Выполнить лабораторную работу № 5 и ответить на вопрос 3 стр. 129. Можно предложить влажные препараты 2-3 насекомых или коллекции насекомых.
  3. Заполнить таблицу в тетради, пользуясь учебником (таблица с предыдущих  уроков «Сравнение классов типа Членистоногие». Ракообразные и Паукообразные уже заполнены.

Таблица № 2. Сравнение классов типа Членистоногие.

Признаки

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

Отделы тела

Усики

Глаза

Дыхание

Выделение

Кровеносная система

Размножение

Др. особенности

Примеры

Но каждый что должен узнать? Строение внешнее и внутреннее.

Работа выполняется 15 минут.  Ставиться самооценка в оценочный лист.

  1. Закрепление материала.

На доске картинки (крупные) внешнего строения насекомого и схема внутреннего строения насекомого.

                                                                     

Рисунок 1. Внутреннее строение насекомого.  Рисунок 2. Внешнее строение насекомого.

Первый вариант подписывает мелом части внутреннего строения, второй внешнего строения. (я приготовила термины заранее и учащиеся на магниты прикрепляли к рисункам)

  1. Чтобы выяснить, удалось ли каждому достигнуть цели урока, проверьте друг друга по тесту и поставьте отметку в оценочный лист. 5 мин.

Пример тестовых заданий (с одной стороны задание с другой ответы).

Вариант 1. Строение насекомых

1.Тело насекомых разделено на:

А) головогрудь и брюшко;

Б) голову, грудь и брюшко.

2. Крылья у насекомых располагаются на:

А) средне - и заднегруди;

Б) переднее - и заднегруди;

В) переднее - и среднегруди

3. Количество сегментов брюшка у разных насекомых:

А) варьирует у разных представителей класса;

Б) у всех представителей равно 8;

В) у всех представителей равно 7.

4. Насекомые имеют:

А) 2 пары конечностей;

Б) 3 пары конечностей;

В) 4 пары конечностей.

5. Конечности насекомых прикрепляются к сегментам:

А) брюшка;

Б) головогруди;

В) груди.

Вариант 2. Строение насекомых

1. Для насекомых характерны следующие признаки:

А) четыре пары ног и ни одной пары усов;

Б) три пары ног и пара усов;

В) головогрудь и брюшко;

Г) голова, грудь, брюшко.

2. Дышат насекомые при помощи:

А) легких;

Б) легких и трахей;

В) жабр;

Г) трахей.

3. Мальпигиевы сосуды – это:

А) вид кровеносных сосудов;

Б) органы выделения;

В) органы пищеварительной системы;

Г) сердце в виде трубочек.

4. Сколько пар сложных глаз имеет медоносная пчела:

1) одну; 2) две; 3) три; 4) четыре.

5. У насекомых кровеносная система:

А) замкнутая;

Б) незамкнутая;

В) не участвует в транспорте газов;

Г) переносит питательные вещества и продукты распада.

Шаблон ответов 1 варианта: б, а, а, б, в

Шаблон ответов 2 варианта: г, г, б, 1, б   

За каждый правильный ответ 1 балл.                         

  1.  Составьте три предложения с правильным или неправильным содержанием и задайте их тому, кому хотите. Отметку в оценочный лист ставит второй ученик в паре. За каждый правильный ответ 2 + (3+) = 5.
  2. Д/з & 26, по желанию подготовить сообщения о стрекозах, прямокрылых, равнокрылых, полужесткокрылых, бабочках, жуках, двукрылых, перепончатокрылых (ориентируясь по & 27).
  3. Рефлексия.

Приложение 1

План-задание (на каждую парту)

Задание № 1. Работа на выбор:

  1. Работа по учебнику & 26 составить конспект.
  2. Выполнить лабораторную работу № 5 и ответить на вопрос 3 стр. 129.
  3. Заполнить таблицу в тетради, пользуясь учебником или дополнительной литературой.

Но каждый что должен узнать? Строение внешнее и внутреннее.

Работа выполняется 15 минут.

Задание 2.

Выполните тест, проверьте друг друга по шаблону и поставьте отметку в оценочный лист.  За каждый правильный ответ 1 балл. 5 мин.

Д/з & 26, по желанию подготовить сообщения о стрекозах, прямокрылых, равнокрылых, полужесткокрылых, бабочках, жуках, двукрылых, перепончатокрылых (ориентируясь по & 27).

Задание 3.

Составьте три предложения с правильным или неправильным содержанием (2 мин) и задайте их тому, кому хотите. Отметку в оценочный лист ставит второй в паре.

Выберите и продолжите предложение

Сегодня на уроке я узнал(-а)….

На уроке я научился (-лась)…..

На уроке я понял (-а)……

Мне не понравилось…

Мне не понятно…

Литература:

  1. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология.: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. Пономаревой И.Н. – М.: Вентана-Граф, 2009.
  2. Грин Т., перевод с английского Петяева А.А. Все обо всем. Анатомия насекомых. – М.: Астель, 2002.
  3. http://meneilo.blogspot.ru/p/blog-page_94.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня."

При изучении темы “Корень”, учащиеся усваивают ряд понятий, касающиеся: морфологии, анатомии, роста, развития и функций корня. Данный урок продолжает развивать и закреплять имеющиеся навыки работы с: ...

Презентация «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня»

Данная презентация может быть использована как сопроводительный материал к уроку "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня."...

Урок по теме "Лист-часть побега, его внешнее и внутреннее строение" 6 класс

Целью урока является: сформировать понятия, связанные с морфологией листа, познакомить учащихся с элементами внутреннего строения листа, дать представления  о взаимосвязи внутреннего строения ли...

урок биологии в 7 классе "Внешнее и внутреннее строение насекомых"

Цель урока: Изучить особенности строения и жизнедеятельности насекомых.Задачи урока:Образовательная: познакомить учащихся с  особенностями внешнего и внутреннего строения и процессом жизнедеятель...

Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени двудольных и однодольных растений

Познакомить учащихся с особенностями  строения  семян однодольных и двудольных растений....

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе по теме "Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Лабораторная работа «Внешнее строение таракана»

Класс: 7Предмет: биологияТип урока в технологии деятельностного метода с включением модели смешанного обучения «Ротация станций»: ОНЗТема: Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. ...

Проверочная работа по темам: «Лист. Внешнее и внутреннее строение листа», «Стебель, его строение и значение», « Цветок».

Задания по типу ВПРдля проведения проверочной  работы по темам: «Лист. Внешнее и внутреннее строение листа»,  «Стебель, его строение и значение»,  « Цветок...