Системно–деятельностный подход как одно из условий повышения мотивации обучающихся к изучению биологии
статья по биологии на тему
Системно–деятельностный подход как одно из условий повышения мотивации обучающихся к изучению биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Системно-деятельностный подход как одно из условий мотивации обучающихся | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Системно–деятельностный подход как одно из условий повышения мотивации обучающихся к изучению биологии
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л. Н Толстой
В настоящее время в практике современного общего образования наиболее актуальны вопросы формирования компетенций учащихся. Особенно остроту данные вопросы приобретают в связи с включением российского образования в международное образовательное пространство, комплексной модернизацией отечественной школы, внедрением нового поколения ФГОС. Поэтому в своей работе я использую системно-деятельностный подход в обучении. Стараюсь добиться включения всех учащихся в какой-либо вид деятельности – исследование, проектирование, руководство, организованная дискуссия. Учебный процесс ориентирую на развитие логики, самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности. Стараюсь учить детей самостоятельному целеполаганию, строю уроки в рамках деятельностного подхода.
Основные принципы работы на уроках биологии.
Достижение главной педагогической цели: создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся средствами учебного предмета «Биология» возможно только в условиях развивающего обучения через конкретизацию задач, которые приходится постоянно решать в процессе образования:
Формировать предметные компетентности
Моя задача - показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни.
Развивать познавательную активность и самостоятельность
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. Он является универсальным.
Развивать мышление
Я не знаю, можно ли научить каждого ученика эффективно мыслить, но каждому можно помочь освоить основные логические операции: научить выделять главное, определять понятия, сравнивать и классифицировать, обобщать и систематизировать, устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости. Создание на уроках ситуаций интеллектуального затруднения, использование нестандартных вопросов, проблемных задач способствует развитию творческого мышления, столь необходимого каждому в повседневной жизни.
Решение проблемных творческих задач - главный способ изучения предмета. В основе деятельностного подхода в обучении биологии лежит задача научить учеников пользоваться знаниями в своей учебной и повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающие технологий на уроках географии как одно из условий повышения мотивации к учебной деятельности.
Статья о применении здоровьесберегающих технологий на уроках географии....
Использование мультимедийных презентаций как средства повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка (из опыта работы)
В данной работе описаны преимущества применения мультимедийных презентаций на уроках французского языка. В качестве примера предлагается методическая разработка урока и презентация по теме "Готи...
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Все знают, что именно самостоятельная работа является промежуточным этапом проверки знаний и умений и часто применяется на уроках по закреплению пройденного материала.Понимая всю важность этой формы о...
Системно–деятельностный подход как одно из условий повышения мотивации обучающихся к изучению биологии
Системно–деятельностный подход как одно из условий повышения мотивации обучающихся к изучению биологии...
Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме:« Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета »
Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме: « Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмет...
Игровой подход в обучении как способ повышения мотивации обучающихся
Что наша жизнь?-Игра.Игра-естественный процесс для ребенка. В игре мы познаем мир чуть ли не с самого рождения. В статье идет речь о том как игра может помочь повысить эффективность обучения, сделать ...
Презентация "Театральная педагогика как способ повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"
Театральные постановки на уроке - сильный мотив к изучению иностранного языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Появляются возможности активизировать на этой основе пр...