Урок на тему " Грибное царство".
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Через игровой момент изучаются грибы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gribnoe_tsarstvo_urok_puteshestvie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие : «Грибное царство»
Цель урока:
Дать представление о грибах как отдельном царстве природы. Изучить особенности организмов, относящихся к царству грибов. Развивать творческое мышление учащихся, учить принимать решение в нестандартных ситуациях. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, учить правилам сбора грибов для сохранения их многообразия.
Тип урока:
Комбинированный урок
Орг.момент.
Грибы чудесный дар природы. С некоторыми грибами вы знакомы и не раз собирали в лесу.
Мир грибов интересен и разнообразен. Когда-то ученые спорили о происхождении этих удивительных созданий природы .Одни относили их к растениям, другие – к животным. Теперь стало ясно, что грибы – представители особого царства.
Сегодня мы отправляемся на Грибной электричке. Во время путешествия вам будут предложены различные вопросы и задания, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Едут в электричке
Волнушки и лисички,
С подружками – друзьями,
Чернушками – груздями.
Со станции Пригоркино
На станцию Ведеркино,
Со станции Подъелкино
На станцию Засолкино.
Станция « Всезнайкино»
1.Как называется наука изучающая грибное царство?
2. В чем сходство грибов и растений, грибов и животных?
3.Какие грибы называются:
сапрофитами;
паразитами;
симбионтами;
хищными?
4.Назовите главную часть гриба.
5.Чем образована грибница?
6.Какие способы размножения грибов вам известны?
Игра «Третий лишний»
-перед вами три ряда изображений грибов. Найдите лишнюю картинку.
Масленок. Рыжик, Дрожжи
Муккор. Пеницилл. Мухомор.
Головня. Фитофтора. Шампиньон.
Станция «Поделкино»
Каждая команда организует выставку своих творческих работ : доклады, рисунки, поделки из пластилина, глины, пенопласта и др.
Станция «Веселкино»
- дети читают стихи, которые они подготовили к этому путешествию( по 2 человека от каждой команды)
- отгадывание загадок.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я………..(подосиновик)
Растут на опушке
Рыжие подружки.( лисички)
Приоткрыл глаза спросонок
Скользкий маленький ……(масленок)
Как замшелые сучки,
По весне растут…….(сморчки)
Ему нет равных.
Он всегда растет в дубраве.
Не сравнить его с другим.
А зовется дорогим. (белый)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это……………..(сыроежки)
-какие грибы называют так же, как и животных?
(лисички, свинушки, козляк, заячье ухо, гриб-баран, трутовик овечий)
-назовите «цветные» грибы?
(рыжики, белый, зеленушки, серянка, мухомор красный и др)
-пословицы и поговорки о грибах, кто больше назовет.
Станция «Засолкино»
1.Какие правила должен соблюдать каждый любитель грибов, чтобы не отравиться?
-собирать только хорошо известные съедобные грибы;
- брать грибы с целой ножкой;
- беречь грибницу;
- не пробовать сомнительные грибы на вкус;
- не собирать грибы около дорог, заводов, свалок;
- не использовать в пищу перезрелые, дряблые и червивые грибы;
- тщательно проверять содержимое корзинок;
- не откладывать обработку грибов больше чем на 12 часов;
- не сбивать грибы зря :ими питаются другие животные.
2. Как сберечь грибницу?
( не обламывать плодовые тела, лучше всего осторожно выкручивать из грибницы. Образовавшуюся ямку присыпать листьями или хвоей. Не разрывайте лесную подстилку)
3. Корзина с грибами.
- в этой корзине собраны грибы ( рисунки и сделанные из пластилина), давайте проверим, все ли грибы съедобные.
4.Как вы думаете , откуда произошли названия грибов «подосиновик», «подберезовик», « масленок»?
5. Почему необходимо знать грибы двойники?
Станция « Пригоркино»
Это последняя станция путешествия, чтобы вернуться домой вы должны :
- Разгадать кроссворд (лежит у вас на столах, работаем в парах)
- Раскрыть секрет «черного ящика»
( Какой гриб находится в ящике)
Это лучший гриб наших лесов, самый питательный и ценный. Вспомните ароматный запах сушеных белых грибов.
Свое название гриб получил за то, что даже после сушки его трубчатый слой и ножка остаются белыми, тогда как другие грибы после сушки чернеют. Этот гриб растет во всех наших лесах — в сосновых борах, в редком молодом ельнике, дубовом молодняке, в сухих березовых рощах, на лесных опушках, по обочинам лесных дорог и тропинок. Растет на богатых перегноем и хорошо прогреваемых солнцем почвах, не любит прямых солнечных лучей. Прячется в невысокой траве, под листьями, под елочками, в зеленом мху или в опавшей хвое, у могучего дуба, но его можно встретить и там, где совсем не ожидаешь — в зависимости от капризов погоды. ( Белый гриб)
Подводится итог урока, отмечаются лучшие команды и участники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии для 6 класса"Грибное царство"
Урок призван познакомить учащихся с характерными признаками грибов; показать их сходство с растениями и отличия от них; охарактиризовать строение грибов, типы питания, размножения; раскрыть знач...
путешествие в грибное царство
в презентации представлено многообразие грибов, их значение, правила сбора грибов, народные приметы, задания на закрепление...
Разработка урока-игры "Грибное царство" для 5 класса.
Урок разработан основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования для учащихся 5 класса...
Презентация «Царство грибы» к уроку по теме «Живые царства. Грибы» по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию» 5 класс
Презентации по биологии помогают учащимся получить наглядную информацию о том, что они изучали на уроке, а так же при повторении пройденного материала....
Тайны грибного царства. Разнообразие грибов.
Материал для организации индивидуальной работы с детьми по теме «Тайны грибного царства. Разнообразие грибов», возможно использовать при подготовки обучающихся к экологическим конкурсам....
Конспект урока по теме Древнееврейское царство
В данном конспекте представлен материал о Древнееврейском царстве, библейских сказаниях на примере проблемного обучения....
Урок на тему: "Основные царства живой природы"
Разработка урока на тему: " Основные царства живой природы", проводимый в 6 классах....