Разработка урока-игры "Грибное царство" для 5 класса.
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Герасимова Антонина Николаевна

 

 

Урок разработан основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования для учащихся  5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkr._urok_griby1.zip1.32 МБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта  урока дидактической игры-путешествие по биологии

«Грибное царство» для учащихся 5 класса

Цель деятельности учителя

Познакомить учащихся с новым царством «Грибы»; формировать познавательную деятельность и интерес  к царству; развивать у учащихся внимание , наблюдательность и любознательность; обобщать и углублять знания учащихся по пройденной теме расширять знания школьников о многообразии грибов, об изменениях окружающей среды под воздействием человека.

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные  умения (объем освоения и уровень владения компетенциями): владеть элементарными практическими умениями и навыками; устанавливать черты приспособленности грибов к среде обитания; объяснять роль биологических знаний.        

Уметь определять и находить черты сходства и различия у представителей разных царств живой природы; находить и  использовать  биологические объекты  в презентациях;

Знать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; различать изучаемые объекты в природе, на таблицах;

Метапредметные универсальные учебные действия (компоненты культурно-компетентносного опыта приобретенная компетентности)познавательные: применение  приобретенных навыков и умений в повседневной жизни; использование дополнительные материалы и источники информации для выполнения учебных задач; самостоятельно готовить сообщения об многоклеточных и одноклеточных грибах, их различных формах, съедобных и несъедобных, умение различать и  определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основные критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи и делать выводы; коммуникативные :умение  организовывать сотрудничество  работать индивидуально и в группе; формирование и развитие компетентности в области  использование ИКТ; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, активно слушать одноклассников и понимать их позицию,находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные:умение отвечать на поставленные вопросы, оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; адекватно воспринимать информацию учителя.

Личностные умения:формирование ответственного отношения, познавательных интересов к обучению; формирование основ экологической культуры и навыков поведения в природе; осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; личностная значимость изучаемого материала для школьников. Гриб это не растение. Собираем мы плодовые тела шляпочных грибов; грибы - многолетние живые организмы, поэтому собирать их можно на одном  месте  много лет,   если соблюдать правила сбора грибов. Необходимо уметь отличать съедобные грибы от ядовитых; уметь оказывать первую помощь при отравлениях грибами.

Методы и формы обучения

Частично поисковый с элементами исследования, словесно – наглядный с использованием биологических задач; использование возможности интерактивной доски, самостоятельное изучение материала, работа со схемами, ориентация на творчество, ориентация на применение знаний на практике;         

Образовательные ресурсы

Электронное приложение к учебнику www.drofa.ru,  учебник, энциклопедии, рабочие тетради к учебнику.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока, таблицы, схемы, раздаточный материал для работы в группах (см. ход урока и приложения)

Ключевые понятия и термины:  

Микориза, плодовое тело, гифы, пеницилл, мукор, сапрофиты, паразиты, симбионты, спорангий, мицелий, гетеротрофы, хитин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока для 8 класса по теме: "Генетические связи между различными классами соединений"

Данный урок позволяет развивать умение ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку. Работа осуществляется в группах "Практик-теоретик"...

разработка урока по теме "Класс Двудольные семейство Крестоцветные" 6 класс

данная разработка урока предназначена для 6 класса. учебник "Биология. Бактерии. Грибы. Растения" В. В. Пасечник....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока для совмещенных классов в коррекционном классе VIII вида

Урок разработан по направлению "Швейное дело " в 7-8коррекционном классе VIII вида по теме "Обработка горловины швейного изделия"...

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме:  Разработка урока по теме "Параллелограмм".

План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...