"Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
План-конспект урока по теме: "Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение" подготовлен к УМК " Алгоритм успеха".
Учебник под редакцией И. Н. Пономаревой для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект | 33.51 КБ |
Приложение 1. Тест | 15.52 КБ |
Приложение 2. Рабочая карта. | 155.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по биологии
Класс 6
Тема: Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели урока: Сформировать представление об организации моховидных, их распространении, питании, размножении. Рассмотреть признаки усложнения в строении мхов по сравнению с водорослями.
Задачи урока:
Образовательные:
- раскрыть особенности организации моховидных (распространение, места обитания, питание, размножение) на примере представителей зеленых и сфагновых мхов,
- показать черты усложнения в организации мхов по сравнению с водорослями.
- раскрыть их роль в природе и хозяйственное значение.
- познакомить с видами мхов занесенных в Красную книгу
Развивающие:
-формирование умений узнавать представителей моховидных, сравнивать их между собой и с водорослями,
- уметь обосновывать более сложную организацию мхов по сравнению с водорослями;
- развивать навыки работы с тестами, рисунками, умение составлять схемы, делать сравнительный анализ.
- формировать навыки работы с гербарием , дополнительными источниками информации;
-стимулировать осмысленное усвоение биологических понятий: ризоиды, спорофит, гаметофит, печеночники, листостебельные мхи;
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
- формировать познавательные интересы направленные на изучение живой природы.
- способствовать формированию экологической культуры и бережному отношению к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Понимать смысл биологических терминов. Сравнивать представителей различных групп растений отдела, делать выводы. Называть существенные признаки мхов. Распознавать представителей моховидных на рисунках, гербарных материалах, живых объектах. Характеризовать признаки принадлежности моховидных к высшим споровым растениям. Применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Метапредметные:
Отрабатывать умения самостоятельно работать с информацией, извлекать информацию из собственных наблюдений. Использовать научные методы познания; выявлять проблему, определять и придерживаться цели, и на основе полученных данных делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Личностные:
Готовность к самообразованию и самовоспитанию . Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Формировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, практический, объяснительно-иллюстративный.
Формы обучения: практическая работа, фронтальная работа, работа с учебником, заполнение таблицы, схемы, лабораторная работа
Оборудование: Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, видеоролик, таблицы по биологии.
Раздаточный материал: Рабочая карта (листы с заданиями для каждого ученика), тест, гербарий .
Основные понятия и термины: ризоиды, спорофит, гаметофит, печеночники, листостебельные мхи, моховидные.
Структура урока:
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний. Проверка знаний, умений и навыков обучающихся
3. Постановка темы и цели урока
4. Изучение нового материала
5.Обобщение и закрепление первичных знаний
6. Итоги урока. Рефлексия.
7. Домашнее задание
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Приложение 1. Ответы к тесту Водоросли.
Вариант 1
I. Вставьте пропущенные слова в текст.
Самые древние растения на планете - водоросли. Их тело не расчленено на корень, стебель и листья, а представлено слоевищем, или талломом. Клетки водорослей содержат хлорофилл, находящийся в хроматофорах.
II. Выберите верный ответ.
1.Тело водорослей называется:
а) Побег б) Стебель в) Слоевище - таллом г) Корнеплод
2. Хлорофилл у водорослей находится в
а) ядре б) хроматофоре в) оболочке
3. Из названных растений водорослью является:
а) Ряска б) Элодея в) Ламинария - морская капуста г)Кувшинка
4. Хроматофор – это:
а) название водоросли б) хлоропласт в) орган передвижения водоросли г) большая вакуоль.
Вариант 2
I. Вставьте пропущенные слова в текст.
Водоросли относят к низшим растениям. По строению различают одноклеточные и многоклеточные водоросли. Размножаются водоросли бесполым и половым способом.
II. Выберите верный ответ.
1. Водоросли относят к низшим растениям потому что у них нет:
а) корней б) стеблей в) всего перечисленного
2. Зеленые морские водоросли не обитают на больших глубинах из-за:
а) низких температур б) недостатка органических веществ
в) недостатка минеральных веществ г) недостатка света
3. Какое вещество, добываемое из водорослей, обладает дезинфицирующим действием: а) Калийные соли б) Целлюлоза в) Агар-агар г) Йод
4. По способу питания водоросли являются:
а) автотрофами б) гетеротрофами в) оба способа питания характерны г) нет правильного ответа.
Приложение 1. Тест Водоросли.
Вариант 1
I. Вставьте пропущенные слова в текст.
Самые древние растения на планете - ? Их тело не расчленено на корень, стебель и листья, а представлено ? , или ? . Клетки водорослей содержат хлорофилл, находящийся в ? .
II. Выберите верный ответ.
1.Тело водорослей называется:
а) Побег б) Стебель в) Слоевище - таллом г) Корнеплод
2. Хлорофилл у водорослей находится в
а) ядре б) хроматофоре в) оболочке
3. Из названных растений водорослью является:
а) Ряска б) Элодея в) Ламинария - морская капуста г)Кувшинка
4. Хроматофор – это:
а) название водоросли б) хлоропласт в) орган передвижения водоросли г) большая вакуоль.
Вариант 2
I. Вставьте пропущенные слова в текст.
Водоросли относят к ? растениям. По строению различают ? и ? водоросли. Размножаются водоросли ? и ? способом.
II. Выберите верный ответ.
1. Водоросли относят к низшим растениям потому что у них нет:
а) корней б) стеблей в) всего перечисленного
2. Зеленые морские водоросли не обитают на больших глубинах из-за:
а) низких температур б) недостатка органических веществ
в) недостатка минеральных веществ г) недостатка света
3. Какое вещество, добываемое из водорослей, обладает дезинфицирующим действием: а) Калийные соли б) Целлюлоза в) Агар-агар г) Йод
4. По способу питания водоросли являются:
а) автотрофами б) гетеротрофами в) оба способа питания характерны г) нет правильного ответа.
Предварительный просмотр:
Рабочая карта ( ФИО )_____________________________________________________
Тема урока_________________________________________________________________
Мох - это __________________________________________________________________
Отдел моховидные разделяется на классы:______________________________________
1.Лабораторная работа. СТРОЕНИЕ МХА КУКУШКИН ЛЕН.
Цели: познакомить с особенностями строения зеленого мха кукушкина льна; выявить основные отличия высших споровых растений от низших; продолжить формирование навыков работы с натуральными объектами.
Оборудование и материалы: засушенные растения мха кукушкина льна с коробочками на листе бумаги, лупа.
Ход работы
1. Рассмотрите внешнее строение мха кукушкина льна невооруженным глазом и при помощи лупы. Найдите у него стебель, листья, на нижней части стебля найдите небольшие коричневатые выросты — ризоиды.
2. Определите форму, расположение, размер и окраску листьев растения. Рассмотрите один лист при помощи лупы.
3. На женском растении найдите и рассмотрите коробочку со спорами. Обратите внимание на ее строение.
4. Подпишите основные части мха. На основании строения сделайте вывод о систематической группе.
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
4.__________________________________
5.__________________________________
Вывод:_______________________________________
______________________________________________
2. Практическая работа. Сравнительная характеристика мха сфагнум и кукушкина льна.
Черты сравнения | Кукушкин лен | Сфагнум |
Стебли | ||
Листья | ||
Наличие ризоидов | ||
Коробочка | ||
Наличие воздушных клеток | ||
Окраска растения | ||
Количество накапливаемой влаги | ||
Где растет | ||
Образует ли торф |
Вывод урока_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отдел Водоросли. Общая характеристика.
В материале представлена подробная информация о представителях отдела Водоросли. Особое внимание уделено рисункам, схемам....
Тема урока: «Отдел папоротникообразные. Общая характеристика.»
Урок биологии...
План -конспект урока с использованием ЭОР по теме"Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика и значение".
1.Жизненный цикл папоротников.2.Древовидные папоротники.3.Добыча каменного угля.4.Папоротники. Хвощи. Плауны....
«Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение».
Открытый урок по биологии 6 класс с учетом требований ФГОС...
Технологическая карта урока по теме "Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение" (6 класс)
Технологическая карта урока по теме "Отдел Покрытосеменные", 6 класс по учебнику Пономарева И.Н....
Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения моховидных растений». Урок биологии 6 класс.
План-конспект открытого урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения моховидных растений». В ходе урока отр...
Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение"
Данный урок направлен на применение на уроке технологии проблемного обучения...