Исследовательская работа для младших школьников о плесневых грибах
проект по биологии (5 класс) на тему

Тюрина Ольга Владимировна

Исследовательская работа для младших школьников о грибах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Областная экологическая конференция младших школьников «Первые шаги в экологию» секция « Урбоэкология » Работа на тему: «Мое знакомство с плесневыми грибами». Автор: Тюрин Михаил Дмитриевич, Ученик 3 «Б» класса МБОУ СОШ с. Балтай Руководители: Тюрина Ольга Владимировна, учитель биологии МБОУ СОШ с. Балтай Фокеева Наталья Евгеньевна, Учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Балтай

Слайд 2

Цель работы: познакомиться с особенностями плесневых грибов - условиями развития, строением, разнообразием. Задачи: изучить информацию по вопросу провести эксперимент по созданию условий для роста плесневых грибов исследовать в микроскоп полученные организмы и установить их родовую принадлежность сделать фотографии препаратов при помощи цифрового микроскопа обобщить полученные сведения

Слайд 3

Методы, используемые в исследовании работа с информационными ресурсами эксперимент микроскопирование наблюдение, описание фотографирование

Слайд 4

Исследовательская часть работы Я решил попробовать вырастить плесень на хлебе. Взял маленькие кусочки белого и ржаного. В три стеклянных банки было помещено по кусочку каждого вида хлеба. Одна банка осталась открытой, а две других накрыли пленкой, на одну из которых утром и вечером наносилась вода.

Слайд 5

Журнал наблюдений День эксперимента суббота Воскресенье Понедельник Вторник Среда четверг Открытая банка Закладка опыта Без изменений Без изменений Без изменений Без изменений Без изменений Сухая банка Закладка опыта Без изменений Без изменений Без изменений Без изменений На ржаном хлебе появилась плесень Влажная банка Закладка опыта Без изменений Появилось белое опушение Плесень стала хорошо заметна Появился налет на белом хлебе Плесень на ржаном хлебе стала темнее, появилась так же желтая плесень

Слайд 6

Открытая банка

Слайд 7

Сухая закрытая банка

Слайд 8

Влажная банка

Слайд 9

Рассматривая кусочки хлеба без увеличительных приборов можно было выделить три группы плесени: белую, серую и желтую. С каждой группы при помощи пинцета и препаравальной иглы на предметное стекло помещалось небольшое количество мицелия.

Слайд 10

плесневый гриб с белым и серым опушением относится к роду мукор

Слайд 11

ГИФЫ СО СПОРАНГИЯМИ

Слайд 12

плесневый гриб с желтым налетом – аспиргилл

Слайд 13

ГИФЫ С КОНИДИЯМИ

Слайд 14

Анализ результатов у нас дома в воздухе содержатся споры грибов рода Мукор и Аспиргил . для развития плесневых грибов рода Мукор и Аспиргилл необходима повышенная влажность ржаной хлеб содержит вещества, которые позволяют развиваться на нем плесени быстрее, чем на белом. Рассмотрев образцы под микроскопом, установили, что тело плесневых грибов состоит из гифов, образующих мицелий (грибницу). грибы рода Мукор образованы одноклеточным мицелием и имеют круглые спорангии, а мицелий Аспиргилла многоклеточный, у этого гриба имеются желтые конидии, придающие характерный цвет.

Слайд 15

выводы Таким образом, можно сделать выводы: для развития плесневых грибов необходима влажность, чем она выше, тем быстрее идет их развитие споры плесневых грибов находятся и в воздухе, и на продуктах, причем разные продукты подвержены в разной степени плесневению тело плесневых грибов состоит из разных типов мицелия, они могут образовывать спорангии и конидии грибы, вызывающие образование плесени, могут быть как полезными и вредными, поэтому нужно тщательно следить за качеством продуктов, условиями их хранения.

Слайд 16

ВОТ ТАКИЕ ВОТ ГРИБЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые приемы в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушения чтения и письма».

Преодоление нарушений чтения и письма у младших школьников предпо­лагает прежде всего формирование язы­кового анализа и синтеза. В ходе коррекционной работы логопед нередко сталки­вается с...

Содержание коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками с ДЦП по преодолению нарушений письма.

Нарушение письма у младших школьников  изучается давно, но и до настоящего времени этот вопрос остается одной из актуальных проблем логопедии. Своевременное выявление нарушений письма, точное опр...

Семинар для педагогов "Песочная терапия в работе с младшими школьниками и их родителями"

Сегодня одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и тво...

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗПР.

         Коррекционная направленность учебно-воспитательной работы в специализированных классах выражена, прежде всего,  в её структуре: меньшее число учащихся в к...

Формы внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС

В данной статье показан опыт внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...