Презентация к уроку биологии «Полезные ископаемые»
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

Презентация к уроку биологии в 6 классе «Полезные ископаемые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_biologii.rar2.99 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку биологии в 6 классе Тема : «Полезные ископаемые» (обобщающий урок) с. Новая Усмань, 2015г. Учитель биологии: Широкожухова Т.Н.

Слайд 2

Полезные ископаемые – это образования земной коры, состоящие из минералов, химические и физические свойства которых позволяют применять их в производственно-бытовой сфере. Без многообразия веществ, которыми богата Земля , наш мир бы не был таким разнообразным и развитым. Технический прогресс был бы недостижим и непомерно сложен. Рассмотрим понятие, виды полезных ископаемых и их характеристику.

Слайд 3

Группы полезных ископаемых горючие рудные (металлические ) нерудные (строительные) Каменный уголь, природный газ, торф, нефть Медь, железо, алюминий цинк, олово, свинец Поваренная соль, известняк, гранит, глина, мрамор, гипс.

Слайд 4

Каменный уголь Уголь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива Основа образования угля – растительные остатки Каменный уголь залегает в земле пластами. Для его добычи строят шахты По химическим свойствам каменный уголь представляет собой смесь высокомолекулярных полициклических ароматических соединений с высокой массовой долей углерода, а также воды и летучих веществ с небольшим количеством минеральных примесей при сжигании угля образующих золу

Слайд 5

Каменный уголь применяется: Из каменно – угольной смолы получают лекарства. Каменный уголь идет на отопление жилых помещений, используется как топливо на заводах, применяется при выплавки чугуна. Каменный уголь служит сырьем для химической промышленности: из него получают краски, пластмассы, духов и для получения сахарина. В виде кокса: при выплавке руд в доменных печах.

Слайд 6

Природный газ Чистый природный газ не имеет цвета и запаха. Природный газ – смесь газов, образовавшихся в недрах земли. Газ добывают из недр земли с помощью скважин. Скважины стараются разместить равномерно по всей территории месторождения. В настоящее время основным видом транспорта является трубопроводный. Газ под давлением 75 атмосфер движется по трубам диаметром до 1,4 метра. Кроме трубопроводного транспорта используют специальные танкеры - газовозы . Это специальные корабли, на которых газ перевозится в сжиженном состоянии.

Слайд 7

Торф Торф – горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Слой торфа в болотах не менее 30см. Содержит 50-60% углерода. Теплота сгорания (максимальная) 24 МДж / кг. По разным оценкам в мире от 250 до 500 млрд т. Торфа (в пересчете на 40% влажность), он покрывает около 3% площади суши. В России, лидирующей по запасам торфа, доля занятых им земель достигает 31,8% в Томской области (Васюганские болота) и 12,5% в Вологодской.

Слайд 8

Нефть Нефть – горючая маслянистая жидкость от светло - коричневого (почти бесцветная) до темно - бурого (почти черного цвета) Имеет специфический запах, распространена в осадочной оболочке Земли. На сегодня – одно из важнейших для человечества полезных ископаемых. Россия является одним из самых крупных в мире экспортёров нефти. Ученые считают, что нефть образовалась из остатков растений и животных. По – другому нефть называют черным золотом.

Слайд 9

Применение нефти Из нефти получают: Бензин. Керосин Мазут Смазочные масла Вазелин Парафин Гудрон, который используют для получения асфальта

Слайд 10

Железная руда По запасам железных руд Россия занимает первое место Железные руды – природные минеральные образования, содержащие железо и его соединения. Они бывают черного, бурого, красноватого, желтоватого цвета. Важное свойство железной руды – плавкость. Железную руду добывают в шахтах или карьерах. Железо используют прежде всего в сплавах с углеродом – различных чугунах и сталях. Сталь упруга, ее можно ковать, прокатывать, а чугун хрупок. Сталь является одним из основных сырьев для машиностроения.

Слайд 11

Известняк в природе Известняк, состоящий преимущественно из раковин морских животных и их обломков, называется (ракушником) Известняк широко применялся в качестве строительного материала, мелкозернистые разновидности использовались для создания скульптур. Одним из основных строительных материалов , получаемых из известняка, является известняковый щебень, который широко используется в дорожном строительстве и в производстве бетона. Особая разновидность известняка – мел.

Слайд 12

Гранит Граниты играют огромную роль в строении коры континентов Земли. Граниты встречаются только на нашей планете и пока не установлены среди метеоритов или на других планетах солнечной системы. Среди геологов существует выражение «Гранит – визитная карточка Земли». Гранит является одной самых плотных, твердых и прочных пород. Используются в строительстве в качестве облицовочного материала. Кроме того гранит имеет низкое водопоглощение и высокую устойчивость к морозу и загрязнениям. Вот почему он оптимален для мощения как внутри помещения, так и снаружи. В интерьере гранит применяется также для отделки стен, лестниц, создания столешниц и колонн. Используется для изготовления памятников и гранитный щебень.

Слайд 13

Песок Песок – осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из горных пород. Очень часто состоит из почти чистого минерала кварца (вещество- диоксид кремния) Широко используется в составе строительных материалов, для намывки участков под строительство, для пескоструйной обработки, при возведении дорог, насыпей, песок является основным компонентом при изготовлении стекла.

Слайд 14

Глина Глина — мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания и пластичная при увлажнении. Большинство глин — серого цвета, но встречаются глины белого, красного, жёлтого, коричневого, синего, зелёного, лилового и даже чёрного цветов. Глина является основой гончарного, кирпичного производства. В смеси с водой глина образует тестообразную пластичную массу, пригодную для дальнейшей обработки. В зависимости от места происхождения природное сырьё имеет существенные различия, что позволяет использовать это сырьё по-своему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Условия прорастания семян"

Материал содержит конспект урока и презентацию по биологии для учащихся 6 класса по теме "Условия прорастания семян". Урок составлен на основе учебника В.В. Пасечника "Бактерии. Грибы. Растения"...

Тест по биологии"Полезные ископаемые" для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида.

Тест создан  с целью обобщить знания учащихся по теме "Полезные ископаемые". Анализ заполненного теста поможет выявить пробелы в знаниях учащихся, позднее восполнив эти пробелы....

План урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"

Представлены краткий план урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"...

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток".Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток", содержит слайды, раскрывающие процесс ы интерфазы, фазы митоза....

Презентация к уроку "Биология - наука о живой природе", биология, 5 класс

В контексте данного урока учащиеся знакомятся с понятиями "биология", "биосфера", "экология", "атмосфера", "озоновый слой", "гидросфера", "литосфера". Обучающиеся на примере красочно оформленных ...

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс...

Конспект урока Строительные полезные ископаемые .Гранит. Известняк"

Урок для 5 класса ФГОС спеуцальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида....