Конспект урока биологии в 6 классе "Систематика растений и ее значение для ботаники"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Урок усвоения новых знаний, построен по всем требованиям ФГОС. Цель урока: содействовать формированию знаний об основах систематики растений, изучить основные систематические группы растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Кривошеева Наталья Александровна | |||
Тема | Систематика растений, ее значение для ботаники. | |||
Цель учебного занятия | Содействовать формированию знаний об основах систематики растений, изучить основные систематические группы растений.. | |||
Основные задачи: | образовательные: познакомить обучающихся с основными систематическими группами растений: вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство, развивающие: научить анализировать, делать выводы, работать с учебником; развивать мышление наблюдательность, умение сравнивать. воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учёбе, осуществлять на уроке экологическое воспитание обучающихся. | |||
Тип учебного занятия | Урок открытия новых знаний | |||
Термины и понятия | Систематика растений, род, вид, семейство, порядок, класс, отдел, царство, сорт, класс однодольные, класс двудольные | |||
Специфическое сопровождение | Интерактивная доска, мультимедийный проектор | |||
Планируемые результаты | ||||
Личностные достигаются в течении всего занятия | Предметные достигаются в течении всего занятия | |||
- формирование интереса к учебному материалу, отдельным заданиям; - понимание заданных критериев успешности учебной деятельности - умение проводить самооценку на основании критерия универсальных учебных действий. | - определение значения систематики растений как процесса классификации растений видовому разнообразию - ознакомление с основными таксономическими группами систематики растений. | |||
Метапредметные | ||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | ||
- формировать умения находить отличия, составлять схемы - опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки. - находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; - понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - на основе анализа и сравнения группировать объекты изученного материала по заданному основанию; - устанавливать причинно-следственные связи - предоставлять возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - осуществлять синтез, как составленное целого из частей; | –формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). - продолжить формирование умения слушать и обосновывать свое мнение. - формировать умения выражать свои мысли и идеи; - иметь представление о разнообразии форм учебной деятельности (индивидуальной, фронтальной, парной, групповой); - иметь представления о правилах общения в классе; - иметь представление о формах работы в классе (индивидуальная, фронтальная, в парах и.т.п); | –формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). - продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. - продолжить формирование умения определять критерии изучаемого объекта. - принимать учебную задачу. соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры и действия в учебном материале; - оценивать совместно с учителем результаты своих действий; |
Задания для работы в парах:
Перечислите основные систематические группы растений.
Дайте определение понятиям:
Царство-
Вид-
Что такое ареал?
Из чего состоит видовое название растения? Чем оно отличается от родового?
Приведите примеры.
5. Что такое сорт?
6. Назовите примеры сорта растений?
7. Назовите самую крупную и самую мелкую систематическую единицу классификации растений?
8. Для чего используется систематика растений?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока биологии "Значение опорно-двигательной системы. Строение и рост костей"
Цель: выяснить роль ОДС человека, раскрыть особенности строения и химического состава костей. Познакомить учащихся с классификацией костей и выяснить, за счет чего происходит рост костей....
конспект урока биологии по теме "Многообразие рыб, их значение в природе. Общая характеристика."
Урок изучения нового материала, первичное закрепление знаний в игровой форме, работа с тестом. Изучение нового материала организовано с использованием учебника и дополнительной литературы. Обучающиеся...
Конспект урока биологии в 7 классе, линия В.В.Пасечника на тему:"Многообразие и значение птиц в природе и жизни человека"
Урок обобщения по теме "Класс Птиц" В ходе урока еще раз называются характерные чертв класса Птиц. В ходе выполнения заданий по группам осуществляется знакомство с наиболее многочисленными в нашей стр...
Урок биологии 5 класс "Многообразие, распространение и значение растений"
Делюсь опытом по проектированию уроков в условиях реализации ФГОС ООО. Урок составлен с учётом требований образовательного стандарта и реализован на базе МБОУ "Рыбно-Слободская сош№2" учителем в...
конспект урока биологии в 5 классе "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" и самоанализ урока
На данном уроке учащиеся научатся различать изученные объекты в природе на рисунках ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль...
Конспект урока биологии по теме "Сон и его значение"
Конспект урока биологии по теме "Сон и его значение"...
Конспект урока Биология, 6 класс Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»
План - конспект урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"...