Календарно-тематическое планирование по биологии 6-9 класс
календарно-тематическое планирование по биологии на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 6-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_ktp_biologiya_6-9_kl_17-18_god.docx | 64.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
272 часа
Естествознание. Неживая природа
6 класс 68 часов
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Введение (4 ч) | |||||
1 | Задачи курса естествознания «Неживая природа» | 1 | 4.09 | ||
2 | Природа живая и неживая | 1 | 6.09 | ||
3 | Земля-планета, на которой мы живем | 1 | 11.09 | ||
4 | Для чего нужно изучать неживую природу | 1 | 13.09 | ||
Вода (14ч) | |||||
5 | Вода в природе | 1 | 18.09 | ||
6 | Непостоянство формы и текучесть воды | 1 | 20.09 | ||
7 | Расширение воды при нагревании | 1 | 25.09 | ||
8 | Термометр, измерение температуры | 1 | 27.09 | ||
9 | Свойство воды при замерзании | 1 | 2.10 | ||
10 | Свойство воды при замерзании | 1 | 4.10 | ||
11 | Превращение воды в пар при нагревании | 1 | 9.10 | ||
12 | Свойство воды растворять некоторые твердые вещества | 1 | 11.10 | ||
13 | Нерастворимые в воде вещества | 1 | 16.10 | ||
14 | Вода прозрачная и мутная | 1 | 18.10 | ||
15 | Водные растворы: минеральная, морская и питьевая | 1 | 23.10 | ||
16 | Водные растворы: минеральная, морская и питьевая | 1 | 25.10 | ||
17 | Использование воды в быту и хозяйстве человека | 1 | 6.11 | ||
18 | Ценность воды и необходимость бережного отношения к ней | 1 | 8.11 | ||
Воздух (14ч) | |||||
19 | Воздух. Что такое воздух? Его свойства | 1 | 13.11 | ||
20 | Упругость воздуха | 1 | 15.11 | ||
21 | Теплопроводность воздуха | 1 | 20.11 | ||
22 | Расширение воздуха при нагревании и сжатии при охлаждении | 1 | 22.11 | ||
23 | Движение воздуха | 1 | 27.11 | ||
24 | Состав воздуха | 1 | 29.11 | ||
25 | Кислород и его свойства | 1 | 4.12 | ||
26 | Кислород и его свойства | 1 | 6.12 | ||
27 | Значение кислорода в природе и в жизни человека | 1 | 11.12 | ||
28 | Значение кислорода в природе и в жизни человека | 1 | 13.12 | ||
29 | Углекислый газ и его свойства | 1 | 18.12 | ||
30 | Углекислый газ и его свойства | 1 | 20.12 | ||
31 | Значение воздуха и борьба за его чистоту | 1 | 25.12 | ||
32 | Разнообразие полезных ископаемых | 1 | 27.12 | ||
Полезные ископаемые (36ч) | |||||
33 | Разнообразие полезных ископаемых | 1 | 15.01 | ||
34, | Разнообразие полезных ископаемых | 1 | 17.01 | ||
35 | Разнообразие полезных ископаемых | 1 | 22.01 | ||
36 | Полезные ископаемые, используемые в строительстве | 1 | 24.01 | ||
37 | Полезные ископаемые, используемые в строительстве | 1 | 29.01 | ||
38 | Полезные ископаемые, используемые в строительстве | 1 | 31.01 | ||
39 | Горючие полезные ископаемые | 1 | 5.02 | ||
40 | Горючие полезные ископаемые | 1 | 7.02 | ||
41 | Горючие полезные ископаемые | 1 | 12.02 | ||
42 | Торф | 1 | 14.02 | ||
43 | Торф | 1 | 19.02 | ||
44 | Каменный уголь | 1 | 21.02 | ||
45 | Каменный уголь | 1 | 26.02 | ||
46 | Нефть | 1 | 28.02 | ||
47 | Нефть | 1 | 5.03 | ||
48 | Нефть | 1 | 7.03 | ||
49 | Природный газ | 1 | 12.03 | ||
50 | Природный газ | 1 | 14.03 | ||
51 | Полезные ископаемые, используемые для получения металлов | 1 | 19.03 | ||
52 | Полезные ископаемые, используемые для получения металлов | 1 | 21.03 | ||
53 | Черные металлы. Их свойства и получение | 1 | 2.04 | ||
54 | Черные металлы. Их свойства и получение | 1 | 4.04 | ||
55 | Цветные металлы. Их свойства и получение | 1 | 9.04 | ||
56 | Практическая работа № 1: « Распознавание черных и цветных металлов» Экскурсия по образцам | 1 | 11.04 | ||
57 | Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва. | 1 | 16.04 | ||
58 | Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва. | 1 | 18.04 | ||
59 | Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы | 1 | 23.04 | ||
60 | Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы | 1 | 25.04 | ||
61 | Глина, песок и минеральные вещества — минеральная часть почвы. Песчаные и глинистые почвы. | 1 | 30.04 | ||
62 | Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. | 1 | 2.05 | ||
63 | Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам | 1 | 7.05 | ||
64 | Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам | 1 | 14.05 | ||
65 | Основное свойство почвы — плодородие | 1 | 16.05 | ||
66 | Местные типы почв: название, краткая характеристика. | 1 | 21.05 | ||
67 | Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Охрана почв | 1 | 23.05 | ||
68 | Повторение | 1 | 28.05 |
Календарно-тематическое планирование
Биология Растения
7 класс 68 часов
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Многообразие растений.(3ч) | |||||
1 | Введение. Разнообразие растений | 1 | 7.09 | ||
2 | Значение растений | 1 | 8.09 | ||
3 | Охрана растений | 1 | 14.09 | ||
Цветок. (4ч) | |||||
4 | Строение цветкового растения. | 1 | 15.09 | ||
5 | Строение цветка. | 1 | 21.09 | ||
6 | Виды соцветий. | 1 | 22.09 | ||
7 | Опыление цветков | 1 | 28.09 | ||
Плод (7 ч) | |||||
8 | Плоды. Разнообразие плодов. | 1 | 29.09 | ||
9 | Размножение растений семенами. | 1 | 5.10 | ||
10 | Внешний вид и строение семени фасоли. | 1 | 6.10 | ||
11 | Строение зерновки пшеницы. | 1 | 12.10 | ||
12 | Условия прорастания семян | 1 | 13.10 | ||
13 | Определение всхожести семян. | 1 | 19.10 | ||
14 | Правила заделки семян в почву. | 1 | 20.10 | ||
Корень(4ч) | |||||
15 | Корень. Виды корней. | 1 | 26.10 | ||
16 | Корневые системы. Корневые волоски. | 1 | 27.10 | ||
17 | Значение корня в жизни растения. | 1 | 9.11 | ||
18 | Видоизменения корней. | 1 | 10.11 | ||
Лист.(6ч) | |||||
19 | Лист. Внешнее строение листа | 1 | 16.11 | ||
20 | Из каких веществ состоит растение | 1 | 17.11 | ||
21 | Образование органических веществ в растениях | 1 | 23.11 | ||
22 | Испарение воды листьями | 1 | 24.11 | ||
23 | Дыхание растений | 1 | 30.11 | ||
24 | Листопад и его значение | 1 | 1.12 | ||
Стебель(3ч) | |||||
25 | Стебель. Строение стебля | 1 | 7.12 | ||
26 | Значение стебля в жизни растения | 1 | 8.12 | ||
27 | Разнообразие стеблей | 1 | 14.12 | ||
Растение — целостный организм (5ч) | |||||
28 | Взаимосвязь частей растения. Связь растения со средой обитания. | 1 | 15.12 | ||
29 | Деление растений на группы. | 1 | 21.12 | ||
30 | Мох как представитель многолетних травянистых растений. | 1 | 22.12 | ||
31 | Папоротники- нецветковые растения. | 1 | 28.12 | ||
32 | Голосеменные хвойные растения | 1 | 12.01 | ||
Однодольные покрытосеменные растения.(6ч) | |||||
33 | Однодольные покрытосеменные растения. Общие признаки злаковых. | 1 | 18.01 | ||
34 | Хлебные злаковые культуры. | 1 | 19.01 | ||
35 | Выращивание зерновых и использование злаков в сельском хозяйстве. | 1 | 25.01 | ||
36 | Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные. | 1 | 26.01 | ||
37 | Овощные лилейные. Строение луковицы. | 1 | 1.02 | ||
38 | Дикорастущие лилейные. Ландыш. | 1 | 2.02 | ||
Двудольные покрытосеменные растения.(25ч) | |||||
39 | Пасленовые. Определение общих признаков пасленовых. Паслен. | 1 | 8.02 | ||
40 | Строение клубня картофеля. | 1 | 9.02 | ||
41 | Технология выращивания картофеля. | 1 | 15.02 | ||
42 | Овощные пасленовые. Томат. | 1 | 16.02 | ||
43 | Овощные пасленовые. Баклажаны и перцы. | 1 | 22.02 | ||
44 | Цветочно-декоративные пасленовые . | 1 | 1.03 | ||
45 | Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые. | 1 | 2.03 | ||
46 | Фасоль и соя -южные бобовые культуры. | 1 | 9.03 | ||
47 | Кормовые бобовые. | 1 | 15.03 | ||
48 | Покрытосеменные растения . | 1 | 16.03 | ||
49 | Общие признаки розоцветных. Шиповник -растение группы розоцветных. | 1 | 22.03 | ||
50 | Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня Груша. | 1 | 23.03 | ||
51 | «Эти удивительные растения» | 1 | 5.04 | ||
52 | Плодово-ягодные розоцветные.Вишня.Малина. | 1 | 6.04 | ||
53 | Плодово-ягодные розоцветные. Земляника. | 1 | 12.04 | ||
54 | Персик и абрикос -южные плодовые розоцветные культуры. | 1 | 13.04 | ||
55 | Общие признаки сложноцветных.Пищевые сложноцветные.Подсолнечник. | 1 | 19.04 | ||
56 | Календула и бархатцы однолетние цветочно-декоративные сложноцветные. | 1 | 20.04 | ||
57 | Маргаритка и георгин -многолетние цветочно-декоративные сложноцветные. | 1 | 26.04 | ||
58 | Уход за комнатными растениями.Перевалка.Пересадка | 1 | 27.04 | ||
59 | Весенние работы в саду и на учебно-опытном участке | 1 | 3.05 | ||
60 | Весенняя обработка почвы. | 1 | 4.05 | ||
61 | Растение -живой организм. | 1 | 10.05 | ||
62 | Многообразие растительного мира. | 1 | 11.05 | ||
Многообразие растений, бактерий и грибов(5) | |||||
63 | Бактерии и особенности их жизнедеятельности. | 1 | 17.05 | ||
64 | Строение и особенности жизнедеятельности грибов. | 1 | 18.05 | ||
65 | Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. | 1 | 24.05 | ||
66 | Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. | 1 | 25.05 | ||
67 | Уход за посевами и посадками. | 1 | |||
68 | Уход за посевами и посадками. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
Биология Животные
8 класс 68 часов
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Введение 4 часа | |||||
1 | Задачи курса Естествознания | 1 | |||
2 | Мир животных вокруг нас | 1 | |||
3 | Многообразие животных | 1 | |||
4 | Значение животных в природе и для человека | 1 | |||
5 | Охрана животных | 1 | |||
Беспозвоночные животные – 10 часов | |||||
6 | Беспозвоночные животные | 1 | |||
7 | Общие признаки беспозвоночных. Дождевой червь. Черви – паразиты | 1 | |||
8 | Беспозвоночные животные. Насекомые. Внешнее строение и образ жизни насекомых. Вредные и полезные насекомые | 1 | |||
9 | Бабочки. Капустная белянка и яблонная плодожорка | 1 | |||
10 | Жуки. Майский жук, комнатная муха – вредные насекомые. | 1 | |||
11 | Мухи. Комнатная муха. | 1 | |||
12 | Медоносная пчела. Жизнь пчелиной семьи. Танцы – сигналы пчел | 1 | |||
13 | Медоносная пчела. Жизнь пчелиной семьи. Танцы – сигналы пчел | 1 | |||
14 | Тутовый шелкопряд | 1 | |||
15 | Значение домашних насекомых в хозяйственной деятельности человека | 1 | |||
Позвоночные животные 54 часа Рыбы – 5 часов | |||||
16 | Общие признаки позвоночных на примере рыб | 1 | |||
17 | Внешнее строение и скелет рыб | 1 | |||
18 | Внутреннее строение рыб | 1 | |||
19 | Питание, дыхание, кровообращение рыб | 1 | |||
20 | Нервная система и органы чувств рыб | 1 | |||
21 | Размножение и развитие рыб. Гиганты и карлики в мире рыб | 1 | |||
22 | Значение рыб и их охрана | 1 | |||
Земноводные – 5 часов | |||||
23 | Позвоночные животные. Земноводные животные – обитатели водоемов и суши | 1 | |||
24 | Лягушка, ее строение и образ жизни | 1 | |||
25 | Питание, дыхание, кровообращение, нервная система и органы чувств | 1 | |||
26 | Размножение и развитие лягушки | 1 | |||
27 | Значение и охрана земноводных | 1 | |||
Пресмыкающиеся – 5 часов | |||||
28 | Позвоночные животные. Пресмыкающиеся. Образ жизни | 1 | |||
29 | Дыхание, кровообращение, нервная система и органы чувств | 1 | |||
30 | Размножение пресмыкающихся | 1 | |||
31 | Значение пресмыкающихся и их охрана | 1 | |||
32 | Позвоночные животные обобщающий урок | 1 | |||
Птицы – 15 часов | |||||
33 | Места обитания. Особенности внешнего строения птиц | 1 | |||
34 | Особенности скелета и мускулатуры птиц | 1 | |||
35 | Особенности внутреннего строения | 1 | |||
36 | Питание. Размножение и развитие птиц | 1 | |||
37 | Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж) | 1 | |||
38 | Птицы леса (большой пестрый дятел, большая синица) | 1 | |||
39 | Водоплавающие птицы | 1 | |||
40 | Хищные птицы (сова, орел) | 1 | |||
41 | Птицы пресных водоемов и болот (утка-кряква, цапля, гоголь, серая утка) | 1 | |||
42 | Птицы, обитающие вблизи жилья человека (голубь, воробей, трясогузка). Нелетающие птицы. Клесты, кукушки | 1 | |||
43 | Перелетные птицы. Значение птиц. Охрана птиц | 1 | |||
44 | Домашние птицы. Куры. Строение яйца. Выращивание цыплят | 1 | |||
45 | Домашние птицы. Куры. Строение яйца. Выращивание цыплят | 1 | |||
46 | Домашние утки и гуси | 1 | |||
47 | Развитие птицеводства | 1 | |||
Млекопитающие – 19 часов | |||||
48 | Разнообразие млекопитающих. Общие признаки млекопитающих | 1 | |||
49 | Внутреннее строение млекопитающих. Особенности скелета и нервной системы. | 1 | |||
50 | Органы дыхания, пищеварения. Органы чувств | 1 | |||
51 | Грызуны. (мышь, белка, речной бобр). Значение грызунов в природе и жизни человека | 1 | |||
52 | Зайцеобразные (зайцы и кролики). Разведение домашних кроликов | 1 | |||
53 | Хищные звери псовые и кошачьи (лисица, волк, бурый медведь, рысь) | 1 | |||
54 | Хищные звери. Медвежьи | 1 | |||
55 | Дикие пушные звери (соболь, лесная куница, европейская норка) | 1 | |||
56 | Домашние хищники- собака и кошка | 1 | |||
57 | Ластоногие (тюлени, моржи). Охрана морских зверей | 1 | |||
58 | Китообразные (киты, дельфины). Общие признаки | 1 | |||
59 | Парнокопытные. | 1 | |||
60 | Растительноядные копытные звери (лоси, северные олени, овцы, козы, коровы, кабаны) | 1 | |||
61 | Непарнокопытные (лошади, ослы, зебры) | 1 | |||
62 | Приматы (мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, горилла) | 1 | |||
63 | Приматы (мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, горилла) | 1 | |||
64 | Сельскохозяйственные млекопитающие | 1 | |||
65 | Корова. Внешнее строение, молочная продуктивность. | 1 | |||
66 | Содержание коров на животноводческих фермах. | 1 | |||
67 | Выращивание телят | 1 | |||
68 | Экскурсия на животноводческую ферму | 1 |
Календарно-тематический план
по биологии «Человек»
9 класс 68 часов
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Введение (1 ч) | |||||
1 | Место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа) в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных (на основании личных наблюдений и знаний о млекопитающих животных). | 1 | 4.09 | ||
Общее знакомство с организмом человека (3 ч) | |||||
2 | Общий обзор организма человека Общее знакомство с организмом человека. | 1 | 6.09 | ||
3 | Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. | 1 | 11.09 | ||
4 | Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств). | 1 | 13.09 | ||
Опора и движение (14 ч) | |||||
5 | Опора тела и движение. Значение опорно-двигательной системы. | 1 | 18.09 | ||
6 | Скелет человека. Состав костей. | 1 | 20.09 | ||
7 | Строение костей. Соединения костей (подвижное и неподвижное). | 1 | 25.09 | ||
8 | Скелет головы | 1 | 27.09 | ||
9 | Скелет туловища | 1 | 2.10 | ||
10 | Скелет конечностей | 1 | 4.10 | ||
11 | Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. | 1 | 9.10 | ||
12 | Строение и значение мышц. | 1 | 11.10 | ||
13 | Основные группы мышц человеческого тела. | 1 | 16.10 | ||
14 | Работа мышц. | 1 | 18.10 | ||
15 | Гигиена физического труда. | 1 | 23.10 | ||
16 | Осанка и здоровье человека | 1 | 25.10 | ||
17 | Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц | 1 | 6.11 | ||
18 | Обобщающий урок | 1 | 8.11 | ||
Кровообращение (8 ч) | |||||
19 | Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови. | 1 | 13.11 | ||
20 | Органы кровообращения: сердце и сосуды. Сердце, его строение и работа | 1 | 15.11 | ||
21 | Большой и малый круги кровообращения.. | 1 | 20.11 | ||
22 | Движение крови по сосудам. Пульс. | 1 | 22.11 | ||
23 | Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови | 1 | 27.11 | ||
24 | Предупреждение сердечно- сосудистых заболеваний. | 1 | 29.11 | ||
25 | Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему — на весь организм) | 1 | 4.12 | ||
26 | Обобщающий урок | 1 | 6.12 | ||
Дыхание (6 ч) | |||||
27 | Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. | 1 | 11.12 | ||
28 | Строение лёгких. Газообмен в легких и тканях. | 1 | 13.12 | ||
29 | Дыхательные движения | 1 | 18.12 | ||
30 | Гигиена органов дыхания. | 1 | 20.12 | ||
31 | Охрана воздушной среды | 1 | 25.12 | ||
32 | Обобщающий урок | 1 | 27.12 | ||
Питание и пищеварение (11 ч) | |||||
33 | Значение пищеварения Органы пищеварения. | 1 | 15.01 | ||
34 | Значение и состав пищи | 1 | 17.01 | ||
35 | Строение и гигиена зубов. | 1 | 22.01 | ||
36 | Пищеварение в ротовой полости. | 1 | 24.01 | ||
37 | Пищеварение в желудке. | 1 | 29.01 | ||
38 | Всасывание питательных веществ в кровь. | 1 | 31.01 | ||
39 | Гигиена питания и нормы питания | 1 | 5.02 | ||
40 | Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. | 1 | 7.02 | ||
41 | Предупреждение пищевых отправлений и глистных заражений. | 1 | 12.02 | ||
42 | Вредное влияние курения спиртных напитков на пищеварительную систему | 1 | 14.02 | ||
43 | Обобщающий урок | 1 | 19.02 | ||
Выделение (2ч) | |||||
44 | Значение выделительной системы Строение почек. | 1 | 21.02 | ||
45 | Предупреждение почечных заболеваний. | 1 | 26.02 | ||
Покровы тела (7ч) | |||||
46 | Кожа человека, ее строение и значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции. | 1 | 28.02 | ||
47 | Роль кожи в терморегуляции организма. | 1 | 5.03 | ||
48 | Закаливание. | 1 | 7.03 | ||
49 | Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах. | 1 | 12.03 | ||
50 | Профилактика и первая помощь при ожогах и обморожении. | 1 | 14.03 | ||
51 | Гигиена кожи и гигиенические требования к обуви и одежде. | 1 | 19.03 | ||
52 | Обобщающий урок | 1 | 21.03 | ||
Нервная система (9ч) | |||||
53 | Нервная система. Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). | 1 | 2.04 | ||
54 | Спинной мозг | 1 | 4.04 | ||
55 | Гигиена умственного труда. | 1 | 9.04 | ||
56 | Особенности ВНД человека, речь | 1 | 11.04 | ||
57 | Эмоции, внимание, память | 1 | 16.04 | ||
58 | Сон и его значение. | 1 | 18.04 | ||
59 | Гигиена нервной деятельности. Режим дня | 1 | 23.04 | ||
60 | Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. | 1 | 25.04 | ||
61 | Обобщающий урок | 1 | 30.04 | ||
Органы чувств (4ч) | |||||
62 | Органы чувств. Значение органов чувств | 1 | 2.05 | ||
63 | Строение, функции, гигиена органа зрения. | 1 | 7.05 | ||
64 | Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. | 1 | 14.05 | ||
65 | Органы осязания, обоняния и вкуса. | 1 | 16.05 | ||
Обобщение (3ч) | |||||
66 | Система здравоохранения в Российской Федерации. | 1 | 21.05 | ||
67 | Ваше здоровье- в ваших руках. | 1 | 23.05 | ||
68 | Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха. | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс.
Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс. К учебному комплекту И. Пономаревой....
Календарно - тематическое планирование уроков биологии 6-8 класс
Планирование составлено на основе программы по биологии для 6-8 класса. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г....
Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного полного общего образования по биологии и Примерной программы основного полного общего о...
Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе
Пояснительная записка(9 класс, 68 часов, 2 часа в неделю)Образовательная программа составлена- на основе сборника программ «Природоведение. Биология, Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Гр...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе
Поурочное планирование учебного материала по биологии в 6 классе по программе Н.И. Сонина преподаваемого 1 час в неделю....
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек», 9 класс YIII вид для класса на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек»...