Календарно-тематическое планирование по биологии « Животные» 7 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ « Животные» 7 КЛАСС
Программы:
- Программа основного общего образования по биологии 6 – 9 классы. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова. – М.: Дрофа, 2010.
- Сборник нормативных документов: Биология: Федеральный компонент государственного стандарта.
Учебник: В. В. Латюшин. Биология. Животные. 7 класс. (Дрофа. 2010 год)
Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа; контрольных работ -5; лабораторных работ – 14; экскурсий - 4.
Дата | № | № | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Лабораторные и практические работы | Домашнее задание |
ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ. (2 ЧАСА) | |||||||
| 1 | 1 | История развития зоологии. Урок обобщения и систематизации знаний | Зоология – наука о животных. Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных. | Называть: - предмет изучения зоологии; - систематические категории. Объяснять значение классификации животных. Характеризовать этапы развития зоологии. |
| § 1 Стр4-7 |
| 2 | 2 | Современная зоология. Урок обобщения и систематизации знаний | Черты сходства и различия животных и растений. Значение животных. | Называть: области применения зоологических знаний. Отличать животных от растений. |
| § 2 Стр8-9 |
РАЗДЕЛ 1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ (39 ЧАСА) | |||||||
| 3 | 1 | Общая характеристика простейших. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Простейшие – одноклеточные организмы. Колониальные организмы. Образование цисты. Корненожки. Особенности строения и многообразие. | Определять принадлежность организмов к простейшим. Характеризовать типы простейших. | Л. р. № 1 (10 м) Знакомство с многообразием простейших. | § 3 Стр12-15 |
| 4 | 2 | Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Жгутиконосцы, инфузории. Особенности строения. Роль простейших в природе и в жизни человека. Простейшие – возбудители заболеваний человека. | Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев. Описывать органоиды передвижения простейших. Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности человека. | Демонстрация микропрепаратов простейших. | § 4 Стр16-20 |
| 5 | 3 | Губки. Комбинированный урок | Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя (наружный и внутренний), приспособления для защиты от врагов. Роль губок в природе и в жизни человека. | Называть: способы защиты от врагов. Распознавать и описывать строение слоев тела губки. Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими. Доказывать, что губки – многоклеточные организмы. Характеризовать значение губок. |
| § 5 Стр22-25 |
| 6 | 4 | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок. | Распознавать и описывать строение кишечнополостных. Объяснять значение термина «кишечнополостные». Выделять сходства между губками и кишечнополостными. | Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз.
| § 6 Стр25-31 |
| 7 | 5 | Многообразие кишечнополостных. Комбинированный урок | Роль кишечнополостных в природе и жизни человека. | Называть: значение в природе и в жизни человека. Распознавать и описывать представителей кишечнополостных. Доказывать принадлежность представителей к одному типу. | § 6 Стр25-31 | |
| 8 | 6 | Тип Плоские черви. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление системы органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная). Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных. | Давать определение основным понятиям. Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви. Выделять особенности строения связанные с паразитизмом. Сравнивать строение кишечнополостных и червей. |
| § 7 Стр31-35 |
| 9 | 7 | Тип Круглые черви. Комбинированный урок | Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. Значение в природе и в жизни человека. | Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви. Выделять особенности строения. Объяснять меры профилактики заражения. Сравнивать плоских и круглых червей. | Л. р. № 2 (15 м) Знакомство с многообразием Круглых червей. | § 8 Стр35-37 |
| 10 | 8 | Тип Кольчатые черви. Полихеты. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровеносной системы. Значение полихет в природе. | Перечислять внутренние органы различных систем. Объяснять значение полихет в природе. Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви. Сравнивать строение органов кольчатых черве и круглых червей. | Л. р. № 3. (15 м) Знакомство с многообразием кольчатых червей. | § 9 Стр37-40 |
| 11 | 9 | Многообразие кольчатых червей. Комбинированный урок | Образ жизни. Особенности строения. Значение в природе и жизни человека. | Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам. Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании. Определять принадлежность кольчатых червей к классам. |
| § 10 Стр41-44 |
| 12 | 10 | Контрольная работа № 1 по теме «Тип Кишечнополостные. Тип Плоские, Круглые, Кольчатые черви» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | ||||
| 13 | 11 | Тип Моллюски. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни, особенности строения (мантия, отделы тела). Строение раковины. | Распознавать и описывать животных типа Моллюски. Выделять особенности внешнего строения моллюсков. Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей. | Демонстрация разнообразных моллюсков и из раковин. Л. р. № 4. (15 м) Особенности строения и жизни моллюсков. | § 11 Стр45-48 |
| 14 | 12 | Многообразие моллюсков. Комбинированный урок | Многообразие, практическое значение и роль в природе моллюсков. Способы питания и передвижения. | Определять принадлежность моллюсков к классам. Объяснять значение в природе и в жизни человека. Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.Сравнивать моллюсков. | § 12 Стр48-52 | |
| 15 | 13 | Тип Иглокожие. Комбинированный урок | Особенности строения и жизнедеятельности. Роль иглокожих в природе и в жизни человека. | Узнавать по рисункам представителей иглокожих. Описывать значение иглокожих в природе. Объяснять приспособление иглокожих к среде обитания. Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных. | Демонстрация морских звезд и других иглокожих. | § 13 Стр52-56 |
| 16 | 14 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела. Образ жизни и внешнее строение ракообразных. Системы внутренних органов. | Распознавать животных типа Членистоногие. Распознавать и описывать нешнее строение и многообразие членистоногих. Выделять особенности строения членистоногих. Выделять приспособленность ракообразных к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль ракообразных в природе и жизни человека. | Л. р. № 5. (15 м) Знакомство с многообразием ракообразных. | § 14 Стр56-58 |
| 17 | 15 | Класс Паукообразные. Клещи. Комбинированный урок | Образ жизни. Особенности строения. Системы внутренних органов. Поведение. Значение. Клещи. | Характеризовать по плану представителей класса. Перечислять роль в природе и жизни человека. Доказывать принадлежность паукообразных к типу Членистоногие. Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания. |
| § 14 Стр59-62 |
| 18 | 16 | Класс насекомые. Общая характеристика и значение. Комбинированный урок | Образ жизни и особенности внешнего строения насекомых. Типы ротового аппарата. | Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.Объяснять связь типа ротового аппарата с характером пищи. | Л. р. № 6. (30 м) Изучение представителей отрядов насекомых. | § 15 Стр63-65 |
| 19 | 17 | Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки. Комбинированный урок | Признаки отряда. Прямокрылые. Представители. Роль в природе и жизни человека. | Распознавать и описыватьпредставителей отрядов насекомых.Определять принадлежность к отряду, классу, типу.Характеризовать роль в природе и жизни человека. |
| § 16 Стр66-70 |
| 20 | 18 | Стрекозы, вши, жуки, клопы. Комбинированный урок | Признаки отрядов Жуки, Клопы. Представители. Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране. | Распознавать и описывать представителей отрядов.Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Характеризовать роль в природе и жизни человека. |
| § 17 Стр70-77 |
| 21 | 19 | Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. Комбинированный урок | Признаки отрядов Бабочки, Двукрылые. Представители. Тутовый шелкопряд – домашнее животное. Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране. Насекомые – вредители растений и переносчики заболеваний человека. | Распознавать и описывать представителей отрядов. Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Объяснять роль в природе и жизни человека. Предлагать меры борьбы с насекомыми – вредителями растений и переносчиками заболеваний человека. |
| § 18 Стр77-84 |
| 22 | 20 | Перепончатокрылые насекомые. Комбинированный урок | Признаки отряда Перепончатокрылые. Представители. Медоносная пчела – домашнее животное. Роль в природе и жизни человека. | Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Объяснять роль в природе и жизни человека. |
| § 19 Стр85-92 |
| 23 | 21 | Контрольная работа № 2 по теме «Тип Моллюски. Тип Членистоногие» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | ||||
| 24 | 22 | Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные и Черепные. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия тела, вторичная полость. Местообитание и внешнее строение. Системы внутренних органов. Роль в природе и жизни человека. | Распознавать животных типа Хордовых. Выделять особенности строения ланцетника для жизни воды. Объяснять роль в природе и жизни человека. Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.
|
| § 20 Стр92-96 |
| 25 | 23 | Классы рыб. Костные рыбы. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Общие признаки подтипа Черепных: наличие позвоночника и разделение нервной трубки на головной и спинной мозг, развитие черепа, формирование парных конечностей. Особенности внешнего строения. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств. | Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде. Распознавать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб. Выделять особенности строения рыб. | Л. р. № 7. (25 м) Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб. | § 21 Стр97-102 |
| 26 | 24 | Хрящевые рыбы. Комбинированный урок | Хрящевые рыбы: акулы, скаты. Черты примитивного строения. Приспособления к местам обитания. Роль в природе и жизни человека. | Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб. Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками. Объяснять значение хрящевых рыб в природе и жизни человека. |
| § 22 Стр103-107 |
| 27 | 25 | Многообразие костных рыб. Урок обобщения и систематизации знаний | Многообразие костных рыб. Отряды: Осетровые, Карпообразные, Окунеобразные. Двоякодышащие и кистеперые рыбы. Приспособления. | Распознавать и описывать представителей костных рыб. Приводить примеры видов рыб. Характеризовать по плану отряды костных рыб. |
| § 23 Стр107-115 |
| 28 | 26 | Класс Земноводные. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Места обитания и образ жизни. Признаки класса. Внешнее строение. Приспособления к образу жизни. Многообразие. Отряды: Хвостатые и Бесхвостые. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных. | Определять принадлежность к отряду, классу, типу Распознавать наиболее распространенных представителей класса. Распознавать и описывать внешнее строение. Выделять особенности строения в связи со средой обитания. Объяснять роль в природе и жизни человека.Сравнивать внешнее строение земноводных рыб. |
| § 24 Стр115-121 |
| 29 | 27 | Контрольная работа № 3 по теме «Тип Хордовые. Надкласс Рыбы. Класс Земноводные» . Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | ||||
| 30
| 28 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряды пресмыкающихся. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Происхождение. Многообразие. Отряды: Черепахи и Чешуйчатые. Роль в природе и жизни человека. Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся. | Определять принадлежность к отряду, классу, типу и распознавать наиболее распространенных представителей класса.Выделять особенности строения.Распознавать и описыватьпредставителей класса.Определять принадлежность рептилий к определенным отрядам.Объяснять роль в природе и жизни человека. |
| § 25 Стр122-128 § 26 Стр129-134 |
| 31 | 29 | Класс птицы. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности строения птиц. Приспособленность к полету. | Распознавать и описыватьвнешнее строение птиц.Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полету.Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями. Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся. | Л. р. № 8. (40 м) Изучение внешнего строения птиц. | § 27 Стр134-139 |
| 32 | 30 | Отряды птиц: Страусообразные и Гусеобразные. Комбинированный урок | Признаки отрядов. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране птиц. | Распознавать и описывать представителей отрядов птиц. Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, необходимость защиты. Наблюдать в природе за представителями птиц. |
| § 28 Стр140-145 |
| 33 | 31 | Отряды птиц: Дневные хищники, Совы, Куриные. Комбинированный урок |
| § 29 Стр145-151 | ||
| 34 | 32 | Отряды птиц: Воробьинообразные. Комбинированный урок | Экскурсия 1 Изучение многообразия птиц. | § 30 Стр151-157 | ||
| 35 | 33 | Класс Млекопитающие, или Звери. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Признаки класса Млекопитающие. Среды жизни и места обитания. Строение кожи. Шерстяной покров. Железы млекопитающих. Первозвери. | Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих. Выявлять приспособления внешнего строения к среде обитания. |
| § 31 Стр157-160 |
| 36 | 34 | Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные. Комбинированный урок | Признаки отряда. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране. | Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять роль в природе и жизни человека, необходимость защиты. Выявлять приспособления внешнего строения. |
| § 31-32 Стр160-170 |
| 37 | 35 | Отряды: Китообразные, Ластоногие. Комбинированный урок | Признаки отряда. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране. | Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.Объяснять роль в природе и жизни человека. |
| § 33 Стр170-175 |
| 38 | 36 | Отряд Хищные. Комбинированный урок |
| § 33 Стр175-177 | ||
| 39 | 37 | Отряды: Парнокопытные, непарнокопытные. Комбинированный урок |
| § 34 Стр178-183 | ||
| 40 | 38 | Отряд: Приматы. Комбинированный урок | Признаки отряда. Сходство человекообразных обезьян с человеком. | Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. |
| § 35 Стр184-187 |
| 41 | 39 | Контрольная работа № 4 по теме «Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы. Класс Млекопитающие» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | ||||
РАЗДЕЛ 2. ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ У ЖИВОТНЫХ.(13 ЧАСОВ) | |||||||
| 42 | 1 | Покровы тела. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. . | Разнообразие покровов тела у животных. Функции. Приспособления к условиям жизни. Строение кожи млекопитающих. | Называть функции покровов тела. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих. Выявлять приспособления покровов тела к среде обитания. |
| § 36 Стр190-193 |
Л. р. № 9 (45 м) Изучение особенностей покровов тела. | § 36 Стр190-193 | ||||||
| 43 | 2 | Опорно-двигательная система. Комбинированный урок | Функции. Приспособления к условиям жизни. Типы скелетов: внешний, внутренний. Строение скелетов позвоночных животных. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы опорно-двигательной системы. Называть функции опорно-двигательной системы, типы скелетов. Выявлять усложнения в строении скелета млекопитающих. Сравнивать скелеты позвоночных. |
| § 37 Стр193-199 |
| 44 | 3 | Способы передвижения. Полости тела. Комбинированный урок | Передвижение животных. Полости тела: первичная, вторичная, смешанная. | Приводить примеры животных, имеющих разные полости тела. Давать определения терминам. Распознавать и описывать способы передвижения. Выявлять приспособления организмов к передвижению. | Л. р. № 10 (20 м) Изучение способов передвижения животных. | § 38 Стр199-203 |
| 45 | 4 | Органы дыхания и газообмена. Комбинированный урок | Дыхание. Пути поступления кислорода. Приспособления к условиям жизни. | Называть пути поступления кислорода в организм животных. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания. Выявлять приспособления организмов к среде обитания. | Л. р. № 11. (20 м) Изучение способов дыхания животных. | § 39 Стр204-208 |
| 46 | 5 | Органы пищеварения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Питание. Обмен веществ и превращение энергии. Органы пищеварения. Приспособления к условиям жизни. Строение пищеварительных систем млекопитающих | Называть функции органов пищеварения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения. Сравнивать строение органов пищеварения и процессы питания. |
| § 40 Стр209-214 |
| 47 | 6 | Обмен веществ и превращения энергии. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| § 40 Стр209-214 | ||
| 48 | 7 | Кровеносная система. Кровь. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Транспортировка веществ. Приспособления к условиям жизни. | Называть функции кровеносной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы. Сравнивать строение органов кровеносной системы. |
| § 41 Стр215-220 |
| 49 | 8 | Органы выделения. -----------------------------------Комбинированный урок | Органы выделения. Приспособления к условиям жизни и выполняемым функциям. Строение органов выделения млекопитающих. | Называть функции органов выделения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения.
|
| § 42 Стр220-223 |
| 50 | 9 | Нервная система. -----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Поведение животных: рефлексы, инстинкты, элементы рассудочной деятельности. Приспособления к условиям жизни. Строение нервной системы млекопитающих. | Называть функции нервной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведения животных. Давать определения терминам. Сравнивать строение органов нервной системы. Выявлять приспособления в строении органов к среде обитания. |
| § 43 Стр224-229 |
| 51 | 10 | Рефлекс. Инстинкт. -----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Л. р. № 12 (20 м) Изучение ответной реакции животных на раздражение. | § 43 Стр224-229 | ||
| 52 | 11 | Органы чувств. Регуляция деятельности. -----------------------------------Комбинированный урок | Органы чувств. Приспособления к условиям жизни. Механизм регуляции. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств.Выявлять приспособления в строении органов к среде обитания.Сравнивать строение органов чувств. | Л. р. № 13 (20 м) Изучение органов чувств животных. | § 44 Стр230-235 |
| 53 | 12 | Продление рода. Органы размножения. -----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Размножение. Бесполое и половое размножение у животных. Органы размножения. Раздельнополые животные. Гермафродиты. | Называть функции органов размножения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения. |
| § 45 Стр236-238 |
| 54 | 13 | Контрольная работа № 5 по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем» .Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | ||||
РАЗДЕЛ 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ (3 ЧАСА) | |||||||
| 55 | 1 | Способы размножения животных. Оплодотворение. -Комбинированный урок | Способы бесполого размножения: деление, почкование. Способы полового размножения: оплодотворение (внешнее, внутреннее). | Приводить примеры:-животных с различными видами бесполого размножения;-животных с внешним и внутренним оплодотворением. Выявлять приспособления в строении органов к среде обитания. |
| § 46 Стр239-242 |
| 56 | 2 | Развитие животных с превращением и без превращения Комбинированный урок | Типы развития. Стадии развития с превращением. Стадии развития без превращения. | Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без.Сравнивать развитие с метаморфозом и без.
| Л. р. № 14. (15 м) Изучение стадий развития животных и определение их возраста. | § 47 Стр242-246 |
| 57 | 3 | Периодизация и продолжительность жизни животных. Комбинированный урок | Эмбриональный период. Формирование и рост организма. Половая зрелость и старость. | Называть периоды жизни животных. Характеризовать возрастные периоды домашних животных. |
| § 48 Стр247-248 |
РАЗДЕЛ 4. РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ. (3 ЧАСА) | |||||||
| 58 | 1 | Доказательства эволюции животных. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Урок обобщения и систематизации знаний | Понятие об эволюции. Доказательства эволюции. Учение Ч. Дарвина. | Давать определения терминам. Называть доказательства эволюции. Приводить доказательства эволюции животного мира. Называть факторы эволюции. Приводить примеры действия факторов эволюции. | Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции. | § 49 Стр250-256 § 50 Стр256-258 |
| 59 | 2 | Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. Урок обобщения и систематизации знаний | Основные этапы развития органического мира на Земле. Происхождение и эволюция хордовых. Выход позвоночных на сушу. | Называть основные этапы развития жизни на Земле .Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов. Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных. |
| § 51 Стр259-261 |
| 60 | 3 | Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. Урок обобщения и систематизации знаний | Закономерности размещения животных. Миграции животных и их роль. | Называть причины миграций. Приводить примеры мигрирующих животных. Объяснять условия существования для жизнедеятельности животных. |
| § 52 Стр262-266 |
РАЗДЕЛ 5. БИОЦЕНОЗЫ (3 ЧАСА) | |||||||
| 61 | 1 | Естественные и искусственные биоценозы. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Биоценоз. Примеры биоценозов: естественные и искусственные. | Давать определение понятию биоценоз. Приводить примеры биоценозов. Распознавать и описывать компоненты биоценозов. |
| § 53 Стр268-272 |
| 62 | 2 | Факторы среды и их влияние на биоценозы. -----------------------------------Комбинированный урок | Основные среды жизни: водная, почвенная, наземно-воздушная. Условия в различных средах. | Называть основные среды жизни. Описывать условия среды обитания.
| Экскурсия 2 (20 м) Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных. | § 54 Стр272-275 |
| 63 | 3 | Цепи питания и поток энергии. Взаимосвязь компонентов природы. Комбинированный урок | Цепи питания. Примеры цепей питания. Взаимосвязь компонентов в биоценозе. Пищевые связи. | Давать определение понятию цепь питания. Приводить примеры цепей питания. Приводить примеры взаимосвязей компонентов биоценоза. Давать определение понятию пищевые связи. |
Экскурсия 3 (45 м) Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. | § 55 Стр275-277 § 56 Стр278-282 |
РАЗДЕЛ 6. ЖИВОТНЫЙ МИР И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (5 ЧАСОВ) | |||||||
| 64 | 1 | Воздействие человека и его деятельности на животных. Урок обобщения и систематизации знаний | Положительное и отрицательное воздействие. Домашние животные. Промыслы. | Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду. Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных. Распознавать и описывать домашних животных. Приводить примеры промысловых животных. |
| § 57, 58 Стр284-290 |
| 65 | 2 | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Урок обобщения и систематизации знаний | Охрана животных. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное природопользование. | Приводить примеры редких и охраняемых животных. Объяснять меры по охране животных. |
| § 59, 60 Стр290-295 |
| 66 | 3 | Многообразие животных. Урок обобщения и систематизации знаний | Признаки разных систематических групп животных. | Выделять основные признаки животных различных систематических групп. |
|
|
| 67 | 4 | Эволюция строения и функций органов и систем животных Урок обобщения и систематизации знаний | Признаки приспособленности животных к среде обитания и образу жизни, выработанные в процессе эволюции. | Выявлять признаки приспособленности животных к среде обитания и образу жизни. |
|
|
| 68 | 5 | Урок – экскурсия 4 Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных. Урок обобщения и систематизации знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по биологии «Животные»,YIII вид для 8 класса на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии «Животные»...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс "Животные"
В результате сокращения учебных часов по прохождению программы биологии в 7 классе до 1 часа в неделю (всего 34 часа в учебном году), учебный материал пришлось сжимать и многие темы рассматривать обзо...