Конспект урока"Общая характеристика млекопитающих" 7 класс ФГОС
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Конспект урока"Общая характеристика млекопитающих" 7 класс ФГОС.  Урок первичного изучения нового материала и закрепление (комбинированный). Метод - частично-поисковый.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Класс млекопитающие или звери.»

Цель: изучить характерные черты строения млекопитающих как более высокоорганизованного класса типа Хордовые, общую характеристику класса. Познакомиться со средами обитания млекопитающих.

Задачи:

Предметные: объяснять понятие млекопитающие, выяснить, какие характерные черты позволяют объединить представителей млекопитающих в один класс; дать общую характеристику классу млекопитающие; познакомиться со средами обитания и особенностями внешнего и внутреннего строения млекопитающих.

        Метапредметные:

Познавательные: Воспринимать информацию на слух, выделять в ней главное, выделять критерии для сравнения объектов и эффективно их использовать.

Регулятивные: определять цель и задачи урока, решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

        Личностные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету   и создание ситуации успеха, способствовать воспитанию культуры общения, эстетического восприятия объектов.

Тип урока : комбинированный ( первичное изучение нового материала и первичное закрепление)

Методы обучения : частично – поисковый.

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная.

Оборудование. : таблицы и иллюстрации по отрядам класса «Млекопитающие», ноутбук, ММП: презентация Microsoft Power Point «Класс Млекопитающие»

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент

1. Организация деятельности учащихся и положительный эмоциональный настрой на дальнейшую творческую работу в классе.

1. готовность класса к работе.

II. Актуализация знаний и личного опыта учащихся

  1. Силуэты каких животных изображены на картинке. Определи к каким классам царства Животные они относятся.

1. Работают над заданием

III Тема, цель и задачи урока.

  1. Тема «Класс Млекопитающие или Звери»
  2. Постановка проблемного вопроса: «Что позволяет млекопитающим занимать господствующее положение на Земле?»
  1. Учащиеся определяют тему урока, цель и задачи
  2. Записывают в тетрадях тему урока.

IV. Изучение нового материала.

  1. Общая характеристика класса Млекопитающие — это высшие позвоночные животные.

 4,5 тыс. видов.

  1. Задание №1.

Перечислите, какие среды обитания освоили Млекопитающие и приведите примеры животных, обитающих в этих средах.

  1.  Задание №2. Сравните изображенных на рисунке 1и2 животных, по плану:

 1. Отделы тела,

 2. Покровы тела,

 3. Органы, расположенные на голове,

 4. Положение тела относительно земли.

  1. Дополнение учителя
  1. Кожа млекопитающих состоит из двух слоев:
  • эпидермиса,
  • дермы.

В нижней части дермы откладывается жир, образуя так называемую подкожную жировую клетчатку.

Волосяной покров состоит из волос различного типа:

остевых,

подшерстка,

чувствительных — вибриссов.

Кроме волос бывают роговые чешуйки

     или такие образования, как

рога,

копыта,

когти,

ногти, выполняющие различные функции

В коже млекопитающих железы:

  • потовые железы,  
  • сальные железы,
  • пахучие железы,
  • млечные железы

  1. Задание №3. Сравните изображенные на рисунке зубы представителей класса Млекопитающие, класса Рыбы, класса Пресмыкающиеся.

  • Дополнение Рот зверей окружен мягкими губами (губы есть только у млекопитающих) и челюстями с зубами.
  • 3убы млекопитающих дифференцированы на 3 типа:
  • резцы,
  • клыки,
  • коренные.
  1. Так же как и птицы, млекопитающие — теплокровные животные с постоянной температурой тела, равной + 37 С
  2. Млекопитающие — раздельнополые животные.  

Половой диморфизм.

У всех млекопитающих сильно выражена забота о потомстве.

  1. Разнообразие млекопитающих

  1. Записывают в тетрадь

  1. Выполняют Задание №1  Определяют черты приспособленности животных к среде обитания.

  1. Выполняют Задание №2

  1.  Выполняют Задание №3

V  Первичное закрепление нового материала

1.Выполнение лабораторной работы №8. «Изучение внешнего строения млекопитающего»

1.выполняют лабораторную работу №8.

2.  Участвуют в беседе, формулируют выводы.

VI Подведение итогов урока. Рефлексия

Решение проблемного вопроса: «Что позволяет млекопитающим занимать господствующее положение на Земле?»

Метод незаконченных предложений:

1.На уроке я работал _______

2.Своей работой на уроке я___________

3.Материл урока мне был _______

4.Мое настроение________

Высказывание мнения на проблемный вопрос.

Высказывают свое мнение об уроке и своей роли на уроке.

VII Домашнее задание

Записывают домашнее задание, выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 5 класс (ФГОС)

Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся  новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...

конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"

конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...

Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...

План-конспект урока гимнастики во 2 классе ФГОС УУД по теме «Стойка на лопатках, мост»

Тема урока:"Стойка на лопатках, мост". Тип урока: комбинированный. Использование технологий здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения....

План-конспект урока: Общая характеристика лишайников как симбиотических организмов. Значение лишайников в природе и жизни человека.

Урок-презентация, с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии....

Конспект урока "Общая характеристика млекопитающих"

Тип урока - комбинированныйМетоды: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.Цель: овладение умениями применять биологические зна...