Конспект урока "Общая характеристика млекопитающих"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Тип урока - комбинированный
Методы: частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Цель: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа — изучение текста и иллюстративного материала составление таблицы «Систематические группы многоклеточных » при консультативной помощи учеников- экспертов с последующей самопроверкой; парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; самостоятельная работа по изученному материалу.
Планируемые результаты
Предметные
понимать смысл биологических терминов;
описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности животных разных систематических групп; сравнивать особенности строения простейших и многоклеточных животных;
распознавать органы и системы органов животных разных систематических групп; сравнивать и объяснять причины сходства и различий;
устанавливать взаимосвязь между особенностями строения органов и функциями, которые они выполняют;
приводить примеры животных разных систематических групп;
различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные систематические группы простейших и многоклеточных животных;
характеризовать направления эволюции животного мира; приводить доказательства эволюции животного мира;
Метапредметные УУД
Познавательные:
работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), структурировать учебный материал, давать определения понятий;
проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные результаты;
сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;
определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
Регулятивные:
организовывать и планировать свою учебную деятельность — определять цель работы, последовательность действий, ставить задачи, прогнозировать результаты работы;
самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели;
работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;
Коммуникативные:
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Личностные УУД
Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии и истории развития знаний о природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass_mlekopitayushchie.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Класс Млекопитающие, или Звери».
Задачи:
- дать общую характеристику млекопитающих,
- показать
- расширить знания по систематике животных.
Оборудование: модели скелетов млекопитающего и пресмыкающегося, таблица «Класс Млекопитающие», рисунки зверей разных отрядов и мест их обитания.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Проверка знаний учащихся.
Опрос по вопросам § 30
III. Изучение нового материала:
Млекопитающие – наиболее высокоорганизованные позвоночные животные.
- Размеры: карликовая белозубка-4 см, голубой кит- 33 м
- Вынашивание, живорождение, выкармливание молоком и забота о потомстве
- Подвижное соединение головы с туловищем (шейный отдел, 7 позвонков)
- Специализированные зубы (различные со строению и вып. функциям)
- Высокий уровень организации Н.С., Г.М.
- Органы чувств; зрение, слух, обоняние, осязание, вкус
- Четырех камерное сердце, замкнутый круг кровообращения, два круга
- Освоили: земную поверхность, соленую и пресную воду, воздух
Подкласс Яйцекладущие, или Первозвери (один отряд – Однопроходные)
Утконос | Ехидна | |
Т тела | 22-25 | До 30 |
Размножение | Насиживают яйца | Вынашивает в сумке |
Покров | Густые волосы | Густые иглы |
Клюв | Ороговевший | Трубчатый |
Подкласс Настоящие звери
Отряд Сумчатые. 250в. Австралия и Н.Гвинея. Несколько видов в Америке.
* Кенгуру гигантский.
- Рост до 2 м
- Детеныши 25мм, вес 0, 6-5,5 г, находится в сумке несколько месяцев
- Питаются растительной пищей, передвигаются прыжками
Сумчатый крот – живёт в почве, питается насекомыми и червями
Сумчатая кошка – живет на деревьях, питается птицами и грызунами
Сумчатый медведь коала – живет на эвкалиптах, питается листьями
Североамериканский опоссум - питается растительной и животной пищей
Водяной опоссум – живет вблизи ручьев, питается рыбой и беспозвоночными
Отряд Насекомоядные. Ежи, кроты, выхухоли, землеройки, бурозубки
- Древние млекопитающие, широко распространены по З. шару
- Зверьки мелкой и средней величины, вытянутая мордочка с хоботком
- Размеры: Землеройка-крошка до 4 см, выхухоль обыкновенная до 22 см.
- У всех – короткий шерстный покров, только у ежей – иголки
*Ежи.
- Обитают в лесах, лесостепях и степях
- В момент опасности сворачивается клубком
- Активен в сумерки
- Питается насекомыми, лягушками, ящерицами, мелкими птицами и их яйцами
- Зимой впадают в спячку
- Весной самка рождает 3-8 детенышей
*Выхухоль.
- Полуводное существование, перепонки на з. конечностях
- Густой мех с мягким подшерстком
- Охотиться в сумерках и ночью
- Питается растительной и животной пищей, отыскивая её в воде
- Весной рождается 1-5 детенышей, в 1,5 месяца они покидают гнездо
- Занесены в Красную книгу
Отряд Рукокрылые. 1 000 видов.
- Распространены по всему З.шару
- Крыланы - размах крыльев до 180 см
- Кожистая перепонка между передними и задними конечностями и хвостом
- Передний палей передней конечности свободен
- Живут вниз головой (спят, зимуют, рождают детенышей)
- Во время сна все процессы ж/д замедляются
- Охотятся в сумерках и ночью
- Зрение слабое, слух в 10 раз лучше, чем у человека
- Ориентируются в пространстве с помощью эхолокации
- Размножаются летом, самка приносит 1 детеныша (голого и слепого), который, прицепившись к телу матери, находится с ней до 2-х месяцев
В России: ушаны, вечерницы, кожаны, ночницы, нетопыри
IV. Закрепление изученного материала
— По каким признакам можно судить о том, что яйцекладущие, сумчатые, насекомоядные и рукокрылые относятся к группе наиболее древних и примитивных млекопитающих?
— Где сохранились яйцекладущие и сумчатые?
— Почему необходимо охранять этих животных?
V. Подведение итогов. Выставление оценок
Д.3.1 §31.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку биологии в 7 классе "Общая характеристика млекопитающих"
В данной презенации подробно рассмотрены вопросы внешнего строения, сред жизни и мест обитания млекопитающих....
конспект урока "Разнообразие млекопитающих животных. Общие признаки млекопитающих. Классификация.
Презентация и конспект урока для учащихся 8 класса. Знакомство с группами млекопитающих животных. Распространение по среде обитания. Деление на диких и сельскохозяйственных....
План- конспект урока "Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика"
Тема: Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика. Цель. Способствовать осуществлению личностно – ориентированного подхода в обучении, создав условия для самостоятельного усво...
Конспект урока"Общая характеристика млекопитающих" 7 класс ФГОС
Конспект урока"Общая характеристика млекопитающих" 7 класс ФГОС. Урок первичного изучения нового материала и закрепление (комбинированный). Метод - частично-поисковый....
Разработка урока по теме: "Общая характеристика млекопитающих"
Разработка урока по теме: "Общая характеристика млекопитающих"...
Урок на тему "Общая характеристика млекопитающих. Среды жизни, внешнее строение и место обитания"
урок и презентация на тему "Общая характеристика млекопитающих. Среды жизни, внешнее строение и место обитания"...
Самостоятельная работа по теме «Общая характеристика млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих»
Материал к самостоятельной работе по теме «Общая характеристика млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих». Задания по типу ВПР....