РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2014-2015 учебный год 11 класс
рабочая программа по биологии (11 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы, авторами которой являются И.Б.Агафонова и В.И.Сивоглазов. (Базовый уровень)// Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы, Москва, Дрофа,2009 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_11_klass_2015-16_g.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Налимская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: на заседании методического объединения учителей точного цикла МБОУ Налимская СОШ протокол №___________ от «_____» сентября 2015 г. руководитель МО _________________/В.И. Еремеева/ | Согласовано: Зам. Директора по УВР МБОУ Налимская СОШ ____________________/С.А.Бережнова/ «_____» сентября 2015 г. | Утверждено: директор МБОУ Налимская СОШ ________________/Л.Е.Бубякина/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
на 2014-2015 учебный год
11 класс
составитель: учитель биологии и химии
МБОУ «Налимская СОШ»
Винокуров Иннокентий Владимирович
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, предназначена для изучения биологии в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы, авторами которой являются И.Б.Агафонова и В.И.Сивоглазов. (Базовый уровень)// Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы, Москва, Дрофа,2009 год
На изучение курса биологии в 11 классе выделяется 2 часа в неделю (1 ч. из федерального компонента + 1 ч. компонента ОУ). Выделение 1 часа компонента связано ОУ с тем, что учащиеся ежегодно выбирают для сдачи экзаменов биологию в форме ЕГЭ. Поэтому в рабочей программе добавлены часы на расширение некоторых тем, отведены часы для контроля знаний по изученным темам. В связи с этим внесены некоторые изменения в программу: Раздел IV, Вид; Тема «Современное эволюционное учение» разделена на две темы: «Закономерности микроэволюции» и «Закономерности макроэволюции». Тема расширена и конкретизирована.
В 10 классе на изучение биологии также отводилось 2 часа, поэтому разделы: Биология как наука. Методы научного познания, Клетка, Организм изучены в 10 классе. В 11 классе изучаются разделы: Вид, Экосистема.
Изучение биологии в 11 классе осуществляется по учебнику Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология. 10-11 классы: учебник для базового уровня. М.:Дрофа,2008.
Таблица тематического распределения часов:
№ п/п | Разделы,темы | Количество часов Количество часов по программе Количество часов по ка-лендарно-тематическому планированию |
Рабочая программа | ||
4 | Вид | 39 |
4.1 | История эволюционных идей | 8 |
4.2 | Современное эволюционное учение | 19 |
4.2.1 | Закономерности микроэволюции | 13 |
4.2.2 | Закономерности макроэволюции | 6 |
4.3 | Происхождение жизни на Земле | 5 |
4.4 | Происхождение человека | 7 |
5 | Экосистемы | 26 |
5.1 | Экологические факторы | 9 |
5.2 | Структура экосистем | 9 |
5.3 | Биосфера – глобальная экосистема | 4 |
5.4 | Биосфера и человек | 4 |
Итоговая контрольная работа | 2 | |
Заключение | 1 | |
Резерв | - | |
ВСЕГО | 68 | |
Лабораторных работ | 4 | |
Практических работ | 7 | |
Экскурсий | 4 |
Содержание курса
Раздел 4
Вид
Тема 4.1
История эволюционных идей (8 часов )
История эволюционных идей. Развитие биологии в додарвиновский период. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б. Ламарка, теории Ж.Кювье. Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина. Эволюционная теория Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.
- Демонстрация. Карта-схема маршрута путешествия Ч.Дарвина. Гербарные материалы, коллекции, фотографии и другие материалы, показывающие индивидуальную изменчивость и разнообразие сортов культурных растений и пород домашних животных.
- Основные понятия. Эволюция. Креационизм, трансформизм, эволюционизм. Групповая и индивидуальная изменчивость. Искусственный отбор. Борьба за существование. Естественный отбор.
Тема 4.2
Современное эволюционное учение(19 часов )
Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида, единица эволюции. Синтетическая теория эволюции. Движущие силы эволюции: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор; их влияние на генофонд популяции. Движущий и стабилизирующий естественный отбор. Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора. Видообразование как результат эволюции. Способы и пути видообразования.
Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов.
Доказательства эволюции органического мира.
- Демонстрация. Схема, иллюстрирующая критерии вида. Таблицы и схемы «Движущие силы эволюции», «Образование новых видов», «Сходство начальных стадий эмбрионального развития позвоночных». Гербарии, коллекции и другие наглядные материалы, демонстрирующие приспособленность организмов к среде обитания и результаты видообразования. Таблицы, муляжи и другие наглядные материалы, демонстрирующие гомологичные и аналогичные органы, их строение и происхождение в онтогенезе; рудименты и атавизмы.
- Лабораторные и практические работы.
Описание особей вида по морфологическому критерию.
Выявление изменчивости у особей одного вида.
Выявление приспособлений организмов к среде обитания.
- Экскурсии Многообразие видов. (окрестности школы)
- Основные понятия. Вид, популяция; их критерии. Генофонд. Движущие силы эволюции: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор. Движущий и стабилизирующий отбор. Способы и пути видообразования.
Тема 4.3
Происхождение жизни на Земле(5 часов )
Развитие представлений о возникновении жизни. Опыты Ф.Реди, Л.Пастера. Гипотезы о происхождении жизни. Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина-Холдейна. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.
- Демонстрация. Схемы: «Возникновение одноклеточных эукариотических организмов», «Эволюция растительного мира», «Эволюция животного мира». Репродукции картин, изображающих флору и фауну различных эр и периодов. Окаменелости, отпечатки организмов в древних породах.
- Лабораторные и практические работы.
Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.
- Экскурсии История развития жизни на Земле (краеведческий музей)
- Основные понятия. Теория Опарина-Холдейна. Химическая эволюция. Биологическая эволюция. Постепенное усложнение организации и приспособления к условиям внешней среды организмов в процессе эволюции.
Тема 4.4
Происхождение человека(7 часов )
Гипотезы о происхождении человека. Положение человека в системе животного мира (класс Млекопитающие, отряд приматы, род Люди). Эволюция человека, основные этапы. Расы человека. Происхождение человеческих рас. Видовое единство человечества.
- Демонстрация. Схема «Основные этапы эволюции человека». Таблицы, изображающие скелеты человека и позвоночных животных.
- Лабораторные и практические работы.
Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.
Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.
- Экскурсии Происхождение и эволюция человека (исторический или краеведческий музей)
- Основные понятия. Происхождение человека. Основные этапы эволюции. Движущие силы антропогенеза. Человеческие расы, их единство.
Раздел 4
Экосистемы
Тема 5.1
Экологические факторы(9 часов )
Организм и среда. Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды( абиотические, биотические, антропогенные), их значение в жизни организмов. Закономерности влияния экологических факторов на организмы. Взаимоотношения между организмами. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.
- Демонстрация. Наглядные материалы, демонстрирующие влияние экологических факторов на живые организмы. Примеры симбиоза в природе.
- Основные понятия. Экология. Внешняя среда. Экологические факторы. Абиотические, биотические и антропогенные факторы. Паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. Экологическая ниша.
Тема 5.2
Структура экосистем(9 часов )
Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. причины устойчивости и смены экосистем. Влияние человека на экосистемы. Искусственные сообщества – агроценозы.
- Демонстрация. Схема «Пространственная структура экосистемы (ярусность растительного сообщества)». Схемы и таблицы, демонстрирующие пищевые цепи и сети; экологические пирамиды; круговорот веществ и энергии в экосистеме.
- Лабораторные и практические работы.
Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме.
Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.
Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.
Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)
Решение экологических задач.
- Экскурсии Естественные (лес, поле и др.) и искусственные (парк, сад, сквер школы, ферма и др.) экосистемы.
- Основные понятия. Экосистема, биогеоценоз, биоценоз, агроценоз. Продуценты, консументы, редуценты. пищевые цепи и сети.
Тема 5.3
Биосфера – глобальная экосистема(4 часа )
Биосфера – глобальная экосистема. Состав и структура биосферы. Учение В.И. Вернадского о биосфере. роль живых организмов в биосфере. Биомасса Земли. Биологический круговорот веществ (на примере круговорота воды и углерода)
- Демонстрация. Таблицы и схемы: «Структура биосферы», «Круговорот воды в биосфере», «Круговорот углерода в биосфере». Наглядный материал, отражающий видовое разнообразие живых организмов биосферы.
- Основные понятия. Биосфера. Живое вещество, биогенное вещество, косное вещество, биокосное вещество. Биомасса Земли.
Тема 5.4
Биосфера и человек(4 часа)
Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека для окружающей среды. Правила поведения в природной среде. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.
- Демонстрация. Таблицы, иллюстрирующие глобальные экологические проблемы и последствия деятельности человека в окружающей среде. Карты национальных парков, заповедников и заказников России.
- Лабораторные и практические работы.
Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде.
Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения.
- Основные понятия.Глобальные экологические проблемы. Охрана природы. Рациональное природопользование. Национальные парки, заповедники, заказники. Красная книга.
Заключение 1 час
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Практическая работа № 1 Описание особей вида по морфологическому критерию
Лабораторная работа № 1 Выявление изменчивости у особей одного вида
Лабораторная работа № 2 Выявление приспособлений у организмов к среде обитания
Практическая работа № 2 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни»
Лабораторная работа № 3 Выявление признаков сходства зародышей человека и животных.
Практическая работа № 3 Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.
Практическая работа № 4 Составление цепей питания.
Практическая работа № 5Решение экологических задач
Лабораторная работа № 4Исследование изменений в экосистемах (на примере биологической модели аквариум).
Лабораторная работа № 5Сравнительная характеристика природных экосистем (луг) и агросистем (пшеничное поле).
Практическая работа № 6Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.
Лабораторная работа № 6 Анализ и оценка глобальных экологических проблем и пути их решения
Практическая работа № 7Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСКУРСИЙ
Экскурсия №1 Многообразие видов (окрестности школы)
Экскурсия № 2 История развития жизни на Земле (краеведческий музей)
Экскурсия № 3 Происхождение и эволюция человека (исторический музей)
Экскурсия № 4 Естественные и искусственные экосистемы
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Зачет «Закономерности микроэволюции».
Зачет «Закономерности макроэволюции».
Зачет «Теория антропосоциогенеза»
Зачет «Экологические факторы и экосистемы»
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- основные положения биологических теорий (клеточная; эволюционная теория Ч. Дарвина); учения В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;
- строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
- сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
- вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
- биологическую терминологию и символику;
уметь
- объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
- решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
- описывать особей видов по морфологическому критерию;
- выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
- сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
- анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
- изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;
- оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
Список учебно-методической литературы
- Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология. 10-11 классы: учебник для базового уровня. М.:Дрофа,2008.
- ЕГЭ – 2010: Биология /ФИПИ авторы-составители: Е.А. Никишова, С.П. Шаталова – Астрель, 2009.
- ЕГЭ – 2010. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Биология /ФИПИ автор-составитель: Р.А. Петросова – М.: Эксмо, 2009.
- Интернет ресурсы.
1CD приложение к учебно-методическому комплексу (биология)
- Биология 6-11 кл. (лабораторный практикум). НФПК.
- Биология. 1С: Репетитор.
- Коллекция цифровых образовательных ресурсов (набор цифровых ресурсов к учебникам линии Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б. (http://school-collection.edu.ru/)
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Лабораторные работы | Экскурсии | Оборудование | |
план | факт | ||||||
Раздел 4 Вид | 39 | ||||||
Тема 4.1 История эволюционных идей | 8 | ||||||
1 | История представлений об эволюции живой природы | 1 | Электронное пособие Эволюция, презентация, электронное пособие уровни организации живой природы | ||||
2 | Работы К.Линнея по систематике растений и животных | 1 | |||||
3 | Развитие эволюционных идей в период трансформизма | 1 | |||||
4 | Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка | 1 | |||||
5 | Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина | 1 | |||||
6 | Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе | 1 | |||||
7 | Учение Ч. Дарвина о естественном отборе | 1 | |||||
8 | Основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. | 1 | |||||
Тема 4.2 Современное эволюционное учение | 19 | ||||||
Тема 4.2.1. Закономерности микроэволюции. | 13 | ||||||
9 | Вид, его критерии. | 1 | Практическая работа № 1 Описание особей вида по морфологическому критерию | Презентация ,а/а доска, электронное пособие уровни организации живой природы, гербарий дикорастущих растений | |||
10 | Популяция – структурная единица вида | 1 | |||||
11 | Популяция как единица эволюции | 1 | |||||
12 | «Многообразие видов» | 1 | Многообразие видов (окрестности школы) | Инструктивные карточки | |||
13 | Наследственная изменчивость и ее роль в эволюции. | 1 | Лабораторная работа № 1 Выявление изменчивости у особей одного вида. | презентация, электронное пособие уровни организации живой природы, CD лабораторный практикум, инструктивные карточки к л/работам | |||
14 | Популяционные волны, генный поток, дрейф генов и их роль в эволюции. | 1 | |||||
15 | Естественный отбор – главная движущая сила эволюции. | 1 | |||||
16 | Формы естественного отбора. Творческая роль естественного отбора. | 1 | |||||
17 | Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора | 1 | |||||
18 | Лабораторная работа № 2 Выявление приспособлений у организмов к среде обитания | 1 | Лабораторная работа № 2 Выявление приспособлений у организмов к среде обитания | презентация, и/а доска | |||
19 | Изолирующие механизмы. Виды изоляции. | 1 | |||||
20 | Видообразование как результат микроэволюции. | 1 | |||||
21 | Зачет «Закономерности микроэволюции». | 1 | Контрольно-измерительные материалы | ||||
Тема 4.2.2. Закономерности макроэволюции. | 6 | ||||||
22 | Главные направления эволюции. Биологический прогресс и регресс. | 1 | Презентация, электронное пособие «Эволюция», и/а доска | ||||
23 | Пути достижения биологического прогресса. | 1 | |||||
24 | Основные закономерности эволюции. | 1 | |||||
25 | Результаты эволюции. | 1 | |||||
26 | Доказательства эволюции органического мира | 1 | |||||
27 | Зачет «Закономерности макроэволюции». | 1 | Контрольно-измерительные материалы | ||||
Тема 4.3 Происхождение жизни на Земле | 5 | ||||||
28 | Гипотезы происхождения жизни. | 1 | Практическая работа № 2 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни» | Презентация, электронное пособие «Эволюция», и/а доска | |||
29 | Современные представления о происхождении жизни. | 1 | |||||
30 | Основные этапы развития жизни на Земле. | 1 | Презентация, электронное пособие «Эволюция», и/а доска | ||||
31 | Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. | 1 |
| ||||
32 | Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. | 1 | Инструктивные карточки | ||||
Тема 4.4 Происхождение человека | 7 | ||||||
33 | Положение человека в системе животного мира. | 1 | Презентация, электронное пособие «Эволюция», и/а доска, инструктивные карточки | ||||
34 | Гипотезы о происхождении человека. | 1 | Практическая работа № 3 Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека. | ||||
35 | Доказательство происхождения человека от животных. | 1 | Лабораторная работа № 3 Выявление признаков сходства зародышей человека и животных. | ||||
36 | Основные стадии антропогенеза. | 1 | Инструктивные карточки | ||||
37 | Движущие силы антропогенеза. | 1 | Презентация, электронное пособие Эволюция | ||||
38 | Человеческие расы и их происхождение. Видовое единство рас. | 1 | |||||
39 | Зачет «Происхождение человека» | 1 | Контрольно-измерительные материалы | ||||
Раздел 5 Экосистемы | 26 | ||||||
Тема 5.1 Экологические факторы | 9 | ||||||
40 | Предмет, задачи и методы экологии. | 1 | Презентация, и/а доска, электронное пособие «Уровни организации живой природы» | ||||
41 | Среда обитания организмов, экологические факторы и их классификация. | 1 | |||||
42 | Закономерности и действия экологических факторов на живые организмы. | 1 | |||||
43 | Абиотические факторы среды | 1 | |||||
44 | Биотические факторы среды. Типы межвидовых отношений в природе. | 1 | |||||
45 | Позитивные отношения между организмами | 1 | |||||
46 | Антибиотические отношения между организмами | 1 | Презентация, и/а доска, электронное пособие «Уровни организации живой природы» | ||||
47 | Формы взаимоотношений между организмами. Конкуренция, нейтрализм | 1 | |||||
48 | Антропогенные факторы. Влияние загрязнений на живые организмы. | 1 | |||||
Тема 5.2 Структура экосистем | 9 | ||||||
49 | Биогеоценоз. Экосистема. Классификация экосистем. | 1 | электронное пособие «Уровни организации живой природы» | ||||
50 | «Естественные и искусственные экосистемы». | 1 | Инструктивные карточки | ||||
51 | Взаимосвязь организмов в сообществах. Компоненты экосистем. | 1 | Инструктивные карточки, презентация, электронное пособие «Уровни организации живой природы» | ||||
52 | Пищевые цепи и сети. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. | 1 | Практическая работа № 4 Составление цепей питания. | ||||
53 | Экологические пирамиды. Правила экологических пирамид. | 1 | Практическая работа № 5 Решение экологических задач. | ||||
54 | Динамика сообществ. Экологические сукцессии. | 1 | Лабораторная работа № 4 Исследование изменений в экосистемах (на примере биологической модели аквариум). | ||||
55 | Агроценозы как экологические системы. Отличия естественных и искусственных экосистем. | 1 | Лабораторная работа № 5 Сравнительная характеристика природных экосистем (луг) и агросистем (пшеничное поле). | ||||
56 | Основы рационального природопользования. | 1 | Практическая работа № 6 Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности. | ||||
57 | Зачет «Экологические факторы и экосистемы» | 1 | Контрольно-измерительные материалы | ||||
Тема 5.3 Биосфера – глобальная экосистема | 4 | ||||||
58 | Состав и структура биосферы. Учение В.И.Вернадского о биосфере. | 1 | презентация, электронное пособие «Уровни организации живой природы», CD диск «Лабораторный практикум» 6-11, и/а доска | ||||
59 | Роль живых организмов в биосфере. Биомасса Земли. | 1 | |||||
60 | Основные этапы развития биосферы. Роль процессов фотосинтеза и дыхания. | 1 | |||||
61 | Биологический круговорот химических элементов и веществ в биосфере. | 1 | |||||
Тема 5.4 Биосфера и человек | 4 | ||||||
62 | Антропогенные воздействия на биосферу. | 1 | презентация, электронное пособие «Уровни организации живой природы» | ||||
63 | Глобальные экологические проблемы | 1 | |||||
64 | Пути решения экологических проблем | 1 | Лабораторная работа № 6 Анализ и оценка глобальных экологических проблем и пути их решения. | ||||
65 | Правила поведения в природной среде. Охрана природы. | 1 | Практическая работа № 7 Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде. | ||||
66-67 | Итоговая контрольная работа | 2 | Контрольно-измерительные материалы | ||||
68 | Заключение. Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 6 класс, В.Я.Коровина
Рабочая программа по литературе для 6 класса, 68 часов...
Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 10 класс, под редакцией В.Я.Коровиной
Рабочая программа по литературе , 10 класс , 102 часа. Авто учебника - В.Я.Коровина...
Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 5 класс, В.Я.Коровина, ФГОС
Рабочая программа по литературе на 105 часов по ФГОС на 2014-2015 учебный год...
Рабочие программы по математике на 2014 - 2015 учебный год
Рабочие программы по математике 6 класс по учебнику Виленкина, по алгебре в 9 классе по учебнику Макарычева, по геометрии в 9, 10 классах по учебнику Атанасяна, по алгебре и началам анализа в 10 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2014-2015 учебный год 5 класс
Рабочая программа по биологии ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2014-2015 учебный год 10 класс
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В.Б Захаров, С.Г. Мамонтов, В.И. Сонин. Биология. О...