Технологическая карта урока биологии 5 класс
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Пример технологической карты урока биологии 5 класс. Исследовательский проект "Строение клетки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_primer_tehnologicheskoy_karty_uroka_biologii.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №506
Покровский Борис Николаевич
учитель биологии и химии
Технологическая карта
Биология 5 класс
Тема: Строение клетки растения
Тип урока: Исследовательский проект
УМЦ: ПасечникВ.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В.Пасечник. - М.: Дрофа, 2012. – 141 с.
Оборудование и материалы: материал учебника §7, микроскопы (15 шт), комплекты объективов *7 и *20, микроемкость с йодом, микроскоп цифровой, предметные стекла 16 шт, стаканы с водой 16 шт, пипетка 16 шт, препаровальные иглы 32 шт, лабораторные подносы 16 шт, луковица 1шт, интерактивная доска, проектор, компьютер.
Цель урока: Составить схему строения растительной клетки, указав части видимые в световой микроскоп части клетки.
Задачи:
- Актуализация темы урока
- Ознакомиться с материалом учебника. Составить схему будущего кластера «Строение клетки».
- Подготовить рисунок «Схема строения клетки». Составить кластеры «Строение клетки».
- Актуализация знаний о строении светового микроскопа. Изучить карточку для проведения лабораторной работы. Подготовить микропрепарат кожицы лука.
- Изучить строение клетки индивидуально при помощи световой микроскопа. Изучить строение клетки фронтально при помощи цифрового микроскопа. Составить схему строения клетки на основании собственного образца. Сравнить две схемы.
- Представить созданные схемы для анализа в парах.
Перед началом урока учитель готовит вопросы на интерактивной доске. Каждый этап оформляется в виде отдельного слайда доски.
№ | Этап урока | Д-ть учителя | Д-тя учеников | Актуальные УУД |
1 | Актуализация темы урока | Предлагает вспомнить учащихся все, что они знают о строении живых организмов. Выводит на понятие «клетка». Озвучивает тему и цель урока. | Называют части живых организмов. Вспоминают информацию из научно-популярных фильмов, книг, рассказов, материалы начальной школы. | Л. – личностные смыслы поисковой активности П. – актуализация и отбор информации К. – высказываться в группе Р. – координация своих действий с действиями класса |
2 | Работа с материалом учебника с.34 – 36 Рис. 19. | Учебные вопросы: 1. Из каких элементов состоит клетка 2. Строение клетки 3. Значение отдельных элементов Выписать элементы клетки в столбик с интервалом 4 клетки | Читают учебник. Ищут ответы на поставленные вопросы. | Л. – переживание полноты личного знания П. – смысловое чтение К. – работа с текстовой информацией Р.- работа по плану учебника. |
3 | Работа с тетрадью. Составление схемы строения клетки. Рис. 19. | Учебные вопросы: 1. Изобразить на доске и тетради элементы строения клетки. 2. Назвать. 3. Указать особенности строения и функции. 4. Строение и функции записать в кластер. | Отвечают на поставленные вопросы. Ответы фиксируются на доске и тетрадях Учащиеся поочередно рисуют на доске схему строения клетки. Выполняют аналогичный рисунок в тетради. | Л. – переживают радость узнавания. П. – построение связного ответа по заданному вопросу К. – представление собственной информации перед группой. Использование специальных семантических конструкций. Р.- работа в группе. |
4 | Подготовка оборудования к проведению исследоваиня. | Учебные вопросы: 1. Правила работы с микроскопом. (материал прошлого урока) 2. Правила охраны труда Изучить план работы с. 35-36. Получить оборудование и материалы Подготовить препарат к работе. | 1. Вспоминают правила работы с микроскопом. 2. Отвечают на вопросы об охране труда. 3. Знакомятся с ходом работы 4. Получают оборудование и материалы. 5. Готовят препарат. | Л. – переживают предвкушение познания П. – работа с лабораторным оборудованием. Охрана труда. К. – обсуждают друг с другом план выполнения работы. Р.- распределение ролей. Выполнение деятельности по плану. |
4а | Знакомство с критериями оценки выполнения лабораторной работы | Критерии оценки работ: Наличие элементов и их обозначение. Аккуратность работы Качество рецензирования. | Знакомятся с критериями | Л. – переживают ответственности за деятельность П. – понимание значимых критериев оценки К. – обсуждение существенных вопросов с руководителем. Р.- значимости оценки деятельности. |
5 | Изучение строения клетки на образцах. | Учебные вопросы. Выделить и узнать элементы клетки. Обозначить на рисунке в тетради названия элементов. Учитель выводит на экран изображение с цифрового микроскопа. Копирует и переносит в слайд интерактивной доски. Работает с учащимися на слайде с фотографией клетки. Выделяя существенные элементы на фотографии. Составляется схема строения клетки. После составления схемы фотография удаляется и остается только схема. | 1. Знакомятся с собственным образцом. 2. Сверяют его со схемой в тетради. 3. Выделяют значимые элементы. 4. Подписывают название элементов. 5. Знакомятся с фотографией на доске. 6. Выделяют элементы. Составляют схему. 7. Сравнивают схему на доске с рисунком в тетради. | Л. – переживают радость открытия. Построение личностных смыслов познания П. – работа со схемами К. – обсуждение в паре полученных результатов. Работа с группой. Р.- распределение ролей. Выполнение деятельности по плану. Работа в паре и группе. |
6 | Работа с полученной схемой в паре | Учебное задание Коллеги! Обменяйтесь тетрадями. Изучите схему коллеги. Согласны ли Вы с ней. Напишите Вашу резолюцию под схемой: «Согласен(на) полностью» «Согласен(на) частично. Не согласен с….(укажите, с чем не согласны)» «Полностью не согласен.» Поставьте Вашу фамилию и число. | 1. Меняются тетрадями 2. Знакомятся с работой соседа 3. Обсуждают свои работы. 4. Оценивают работа 5. Составляют резолюцию | Л. – переживание личной ответственности за оценку чужой работы. П. – работа со схемами К. – обсуждение в паре полученных результатов. Р.- оценивание работы в соответствии с заданием. Корректировка собственного мнения в соответствии результатами обсуждения. |
7 | Проверка работ | Сдайте Ваши работы для ознакомления руководителю проекта. |
Используемые сокращения
УУД – универсальные учебные действия
Л. - Личностные
П. - Познавательные
К. - Коммуникативные
Р. – Регуляторные
Критерии оценки работ:
- Наличие всех значимых элементов и их обозначение.
- Аккуратность работы
- Качество рецензирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»
Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".
Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...