Презентация "Живая и неживая природа"
презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме

Потешина Евгения Анатольевна

Презентация Живая и неживая природа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цели урока: Повторить знания об основных методах исследования, о признаках живых организмов, об отличиях тел живой и неживой природы. Формировать представление о единстве и системности природы, о взаимосвязи живой и неживой природы через определение приспособлений организмов к абиогенным условиям среды обитания.

Слайд 3

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг…

Слайд 4

Разгадайте кроссворд. Какие объекты относятся к живой, а какие – к неживой природе? П А У К Р Е Т Е В В И Н Р Ы Б А М О Л Н И Я Д У В О Д А Долгорукий старичок В уголке сплел гамачок. Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет. П И Н Г Скажи ты мне, Какой чудак И днём и ночью Носит фрак. В воде - жива, На суше – мертва. У родителей и деток Вся одежда из монеток. Раскалённая стрела Дуб свалила у села. Б Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. На свете нет ее сильнее, На свете нет ее буйнее. В руках ее не удержать — И на коне не обогнать.

Слайд 5

БИОЛОГИЯ, ФИЗИКА И ХИМИЯ ОТНОСЯТСЯ К ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ. ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ – ЭТО ОБЪЕКТЫ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ. НАБЛЮДЕНИЯ ПРОВОДЯТСЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ. ОПЫТ – НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ, КОТОРЫЙ ВЫДВИГАЕТ ГИПОТЕЗУ. ГИПОТЕЗА ПРОВЕРЯЕТСЯ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА. ПРИЗНАКАМИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ЯВЛЯЮТСЯ РОСТ И РАЗВИТИЕ. ПРИЗНАКАМИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ЯВЛЯЮТСЯПИТАНИЕ И ОБЪЕМ. ПРИЗНАКАМИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ЯВЛЯЮТСЯЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ОБМЕН ВЕЩЕСТВ.

Слайд 8

Приведите примеры обитателей разных сред и заполните таблицу Обитатели водной среды Обитатели наземно-воздушной среды Обитатели почвы

Слайд 9

Используемые интернет-ресурсы http://littlehuman.ru/665/ http://shadowworld.narod.ru/files/master/webanim5.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка . Неживая природа 6 класс

В пояснительной записке раскрыты: цель учебного курса, задачи, педагогические условия и средства реализации стандарта. Раскрыты основные методы и формы обучения, формы организации учебного процесса,ко...

Неживая природа зимой. Урок.

Тема: Неживая природа зимой.Задачи:Совершенствовать знания учеников о характерных признаках зи­мы, о зимних явлениях в неживой природе;Расширять знания детей о зимних природных явлениях;Учить ср...

Урок природоведения по теме "Живая и неживая природа"

Урок  природоведения по теме  "Живая и неживая природа " разработан по технологии развития критического мышления, предназначен для обучающихся 5 класса....

Урок природоведения по теме "Единство живой и неживой природы."

Урок природоведения по теме "Единство живой и неживой природы" разработан для учащихся 5 класса по технологии развития критического мышления....

Развёрнутый план открытого урока "Массы тел в живой и неживой природе"

Взаимодействие разных тележек (опыт). Различные скорости таких тележек после взаимодействия. Большая скорость после взаимодействия у тележки с меньшей массой и наоборот....

Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе"

Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе" к учебнику Н.Д. Угриновича...

Световые явления в живой и неживой природе

презентация -сопровождение урока природоведения 5 класс по учебнику Сухова т.А., Строганов В.И....