Рабочая программа, биология 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Шишкина Наталья Николаевна

Рабочая  программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; в соответствии с программой основного общего образования по биологии (авторы В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова)  Москва: Дрофа 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_biologiya_7kl.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; в соответствии с программой основного общего образования по биологии (авторы В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова)  Москва: Дрофа 2011г.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение курса биологии 7 класса направлено на достижение следующих целей:

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
  •  освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;  строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Специфика учебного предмета

Учебный курс включает теоретический и практический разделы, соотношение между которыми в общем объеме часов варьируется в зависимости от специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные. 7кл., Учебник  для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа,  2016год.

По БУП общеобразовательная программа по биологии для 7 класса рассчитана на 2 часа в неделю; из расчета 34 рабочих недель – 68 часов, по плану – 67 часов, т.к. один урок припадает на праздничный день – 8 Марта. Программа будет выполнена за счет объединения тем.

Учебно-методическое  обеспечение

1. Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные. 7кл., Учебн. для общеобразоват. учебн. заведений. М.: Дрофа, 2005, 2.Латюшин В. В.,    Ламехова Е. А.  Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7кл. – М.: Дрофа.

3. Весы учебные с гирями до 200г.

4. Комплект приборов, посуды и принадлежностей для микроскопирования.

5. Комплект скелетов позвоночных животных.

6. Набор моделей по строению позвоночных животных.

7. Набор моделей по строению беспозвоночных животных.

8. Комплект карточек «Циклы развития паразитических червей».

9. Комплект карточек «Среда обитания живых организмов и насекомых».

10. Комплект муляжей «Позвоночные животные».

11. Библиотека электронных наглядных пособий – БИОЛОГИЯ (6 – 9 класс), Изд. «Кирилл и Мефодий» 2003 г.;

                  Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения предмета выпускники основной школы должны:

Называть: - общие признаки живых организмов;

- признаки царств живой природы, отделов растений, классов и семейств цветковых растений; царств, типов и классов животных;

- причины и результаты эволюции;

Характеризовать: - строение и функции клеток бактерий, грибов, растений и животных;

- деление клетки, роль клеточной теории в обосновании единства органического мира;

- строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного и животного организмов; организма человека; лишайника как комплексного организма;

- обмен веществ и превращение энергии;

- роль ферментов и витаминов в организме;

- особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов);

- дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме;

- иммунитет, его значение в жизни человека, профилактику СПИДа;

- размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений и животных, особенности размножения и развития человека;

- вирусы как неклеточные формы жизни;

- среды обитания организмов, экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные);

- природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность организмов к жизни в сообществе;

- искусственные сообщества, роль человека в продуктивности искусственных сообществ;

Обосновывать: - взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды;

- родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас;

- особенности человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью;

- роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека; особенности высшей нервной деятельности человека;

- влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека; вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомков;

Соблюдать правила:  приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;

- наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений и животных, поведением аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных, изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека;

- проведения простейших опытов изучения жизнедеятельности  растений, поведения животных;

- бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе;

- здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики отравления ядовитыми грибами, растениями.

Содержание учебного предмета, курса

Тема 1. Общие сведения о  животном мире (2 часа)

Зоология – наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. Методы изучения животных.

Среды жизни и места обитания животных. Зависимость жизни животных от человека. Негативное и позитивное отношение к животным. Охрана животного мира. Редкие и исчезающие виды животных. Красная книга.

Систематика  животных. Основные систематические категории животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция. Значение классификации животных.

Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии.

Роль зоологии в практической деятельности людей.

Тема 2. Многообразие животных (38 часов)

Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток и тканей. Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма.

2.1. Подцарство Простейшие (2 часа)

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоемах, почвах и в кишечнике животных.

Корненожки. Обыкновенная амеба как организм. Внешний вид и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование.

Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее черты животных и растений. Колониальные жгутиковые.

Инфузории. Инфузория-туфелька как более сложное простейшее. Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупных животных.

Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентерийной амебой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией. Вакцинация людей, выезжающих далеко за пределы.

Значение простейших в природе и жизни человека.

2.2. Тип Губки (1 час)

Классы губок. Роль губок в природе и жизни человека.

2.3. Тип кишечнополостные (1час)

Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Двухслойность. Экто- и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе.

Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

2.4. Типы червей:

Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (4 часа)

 Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания червей.

Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешний вид. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение. Регенерация.

Свиной (бычий) цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. Их строение, жизнедеятельность. Значение для человека и животных. Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных.

Понятие паразитизм и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека.

Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах.

Значение червей и их место в истории развития животного мира.

Лабораторные работа «Знакомство с многообразием кольчатых червей»2.5. Тип Моллюски (2часа

Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов. Роль раковины.

Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик (виноградная улитка) и голый слизень. Их приспособленность к среде обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в природе и практическое значение.

Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка (перловица) и мидия. Их места обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение.

Класс Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмары и каракатицы. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.

2.6. Тип Иглокожие(1 час)

Классы иглокожих. Роль иглокожих в природе и жизни человека.

2.7. Тип Членистоногие (8 часов)

Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение. Многообразие ракообразных. Значение ракообразных в природе и жизни человека.

Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик (любой другой паук). Внешнее строение. Места обитания, образ жизни и поведение. Строение паутины и ее роль. Значение пауков в биогеоценозах.

Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит. Меры защиты от клещей. Оказание первой помощи при укусе клеща. Роль паукообразных в природе и их значение для человека.

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого (на примере любого крупного насекомого). Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие насекомых. Типы развития. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые. Насекомые, наносящие вред лесным и сельскохозяйственным растениям.

Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопрядов. Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организации семей. Поведение. Инстинкты. Значение пчел и других перепончатокрылых в природе и жизни человека.

 Биологический способ борьбы с насекомыми-вредителями. Охрана насекомых.

Лабораторные работы:

Знакомство с разнообразием ракообразных.

Изучение представителей отрядов насекомых.

          Контрольная работа по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные»

 2.8. Тип Хордовые (19 часов)

Краткая характеристика типа хордовых.

Ланцетник – представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника.

 Надкласс Рыбы (3 часа)

 Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Особенности строения на примере костистой рыбы. Внешнее строение: части тела, покровы, роль плавников в движении рыб, расположение и значение органов чувств.

Внутреннее строение костной рыбы: опорно-двигательная, нервная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, половая и выделительная системы. Плавательный пузырь и его значение. Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и уход за потомством. Инстинкты и их проявление у рыб. Понятие о популяции.

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Практическое значение осетровых рыб. Запасы осетровых рыб и меры по восстановлению.

Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания.

Промысловое значение рыб.. Основные группы промысловых рыб.  Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов.

Рыборазводные заводы и их значение для экономики. Прудовое хозяйство. Виды рыб, используемые в прудовых хозяйствах. Акклиматизация рыб. Биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации. Аквариумное рыбоводство.

Лабораторная работа « Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб».

Класс Земноводные (1час)

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни земноводных. Зимовки. Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.

Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и жизни человека. Охрана земноводных.

 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (2 часа)

Общая характеристика класса. Наземно-воздушная среда обитания.

Особенности внешнего и внутреннего строения (на примере любого вида ящериц). Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие.

Змеи: ужи, гадюки (или другие представители в зависимости от местных условий). Сходство и различие змей и ящериц.

Ядовитый аппарат змей. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и жизни человека.

Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных.

           Класс Птицы (5 часов)

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц.

Происхождение птиц. Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудые птицы. Особенности строения и приспособления к  условиям обитания. Образ жизни. Распространение.

Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств.

Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные птицы. Многообразие птиц. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана.

Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком.

Лабораторные работы:

Изучение внешнего строения птицы.

Экскурсия. Знакомство с птицами окрестностей своей местности.

 Класс Млекопитающие, или Звери (6 часов)

Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

Происхождение млекопитающих. Многообразие млекопитающих.

Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразие.

Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные.

Хищные (Псовые, Кошачьи, Куньи, Медвежьи). Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы.

Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоемов и их побережий, почвенные.

Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных. Разнообразие пород животных. Исторические особенности развития животноводства.

Значение млекопитающих. Регулирование их численности в природе и в антропогенных ландшафтах. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация и реакклиматизация зверей. Экологическая и экономическая целесообразность акклиматизации. Рациональное использование и охрана млекопитающих.

Контрольная работа по теме «Многоклеточные хордовые животные»

Тема 3. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (12 часов).

Функции покровов тела. Основные виды покровов тела.

Лабораторная работа: Изучение особенностей покровов тела.

Функции опорно – двигательной системы. Факторы эволюционных изменений ОДС. Особенности строения скелета позвоночных животных. Соединения костей. Строение сустава.

Способы передвижения. Виды движения. Приспособления к различным способам движения у животных. Полости тела.

Органы пищеварения. Обмен веществ. Значение питания. Функции пищеварительной системы. Процессы обмена веществ и превращения энергии.

Органы дыхания, функции органов дыхания.  Газообмен. Пути и механизм поступления кислорода. Газообмен у животных разных систематических групп. Строение легких, увеличение дыхательной поверхности.

Кровеносная система. Кровь. Строение крови, форменные элементы крови. Гемоглобин. Типы кровеносных сосудов. Замкнутая и незамкнутая системы кровообращения. Жвижение крови по малому и большому кругам кровообращения. Строение сердца у различных животных. Функции крови.

Органы выделения, их строение. Почки.  Пути удаления веществ из организма. Значение органов выделения. Изменение органов выделения в процессе эволюции.

Нервная система. Раздражимость. Функции нервной системы. Строение нервной клетки. Строение НС у различных животных. Строение головного мозга у позвоночных животных. Изменение нервной системы в процессе эволюции.

Поведение. Рефлекс, виды рефлексов.  Инстинкт. Регуляция. Нервный импульс.

Органы чувств. Значение органов чувств. Основные виды чувствительности: равновесие, зрение, осязание, обоняние, слух, химическая чувствительность. Зависимость строения органов чувств от развития головного мозга.

Контрольная работа по теме «Взаимосвязь строения и функций организма»

Тема 4. Индивидуальное развитие животных ( 4 часа).

Размножение - свойство живых организмов. Способы размножения у животных: бесполое и половое. Органы размножения. Значение размножения. Строение половой системы животных: половые железы, половые пути. Гермафродиты. Влияние среды обитания на строение органов размножения. Внутреннее и внешнее оплодотворение. Развитие животных с превращением и без превращения. Усложнение строения органов размножения в процессе эволюции. Периодизация и продолжительность жизни животных.

Лабораторная работа «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

Тема 5. Развитие животного мира на Земле (3 часа)

Историческое развитие животного мира. Доказательства эволюции животных: палеонтологические, эмбриологические. Сходство в строении зародышей животных. Основные этапы развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции. Рудименты и атавизмы. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивости развития природы и общества.

Дарвин о причинах эволюции животных. Результаты эволюции. Дивергенция. Разнообразие видов как результат эволюции.

Тема 6. Биоценозы (4 часа)

Естественные и искусственные биоценозы. Агробиоценозы. Структура биоценоза. Устойчивость биоценозов.

Факторы среды и их влияние на биоценозы. Среда обитания, экологические факторы.

Цепи питания. Поток энергии. Пищевая пирамида. Продуктивность биоценоза.

Взаимосвязь компонентов биоценоза. Трофические связи. Экологические группы животных по объектам питания.

Экскурсия  «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.»

Контрольная работа по теме «Развитие животного мира. Биоценозы»

Тема 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека ( 3 часа)

Воздействие человека на животных. Рациональное использование животных. Промысел. Одомашнивание животных. Селекция.

Законы РФ об охране животного мира. Система мониторинга.

Заповедники, заказники, памятники природы. Красная книга России и Ростовской области. Система мониторинга.

Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Лабораторные работы

Экскурсии

Контрольные работы

Экскурсии

Введение. Общие сведения о животном мире.

2

Многообразие животных.

36  

5

1

2

1

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.

14

1

1

Индивидуальное развитие животных.

3

1

Развитие животного мира на Земле.

4

Биоценозы.

4

2

2

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

4

1

Итого

67

7

3

4

3

Календарно-тематическое планирование

 п/п

Раздел. Тема урока.

Кол-во час

Дата

Практическая часть

план

факт

Введение. Общие сведения о животном мире (2 ч.)

1

История развития зоологии.

1

05.09

2

Современная зоология

1

07.09

Многообразие животных (36 ч.)

3

Простейшие. Корненожки.

1

12.09

4

Простейшие. Инфузории.

1

14.09

Демонстрация микропрепаратов простейших

5

Многоклеточные организмы

1

19.09

6

Тип Кишечнополостные.

1

21.09

Демонстрация препаратов гидры

7

Тип Плоские черви.

1

26.09

8

Тип круглые черви.

1

28.09

9

Тип Кольчатые черви.

1

03.10

Л/р №1 Знакомство с многообразием червей.

10

Малощетинковые черви

1

05.10

11

Тип Моллюски.

1

10.10

Демонстрация разнообразных моллюсков

12

Классы моллюсков.

1

12.10

13

Тип Иглокожие.

1

17.10

Демонстрация представителей иглокожих

14

Классы Ракообразные и Паукообразные.

1

19.10

Л/р №2 Знакомство с ракообразными.

15

Класс Насекомые.

1

24.10

Л/р №3 Изучение представителей насекомых.

16

Таракановые, Прямокрылые, поденки.

1

26.10

17

Стрекозы,  Жуки, Клопы.

1

31.10

18

 Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

1

02.11

19

 Перепончатокрылые.

1

14.11

20

Контрольная работа по теме: «Беспозвоночные животные».

1

16.11

21

Тип Хордовые.

1

21.11

22

Рыбы, их многообразие.

1

23.11

Л/р №4 Наблюдение за  передвижением рыб.

23

Класс Хрящевые рыбы.

1

28.11

24

Костные рыбы.

1

30.11

25

Класс Земноводные

1

05.12

26

Класс Пресмыкающиеся.

1

07.12

27

 Черепахи и Крокодилы.

1

12.12

28

 Отряд Пингвины.

1

14.12

Л/р №5 Изучение внешнего строения птиц.

29

 Страусообразные, Гусеобразные.

1

19.12

30

 Дневные хищники,

1

21.12

31

Воробьинообразные, Голенастые.

1

26.12

32

Многообразие птиц.

1

28.12

Экскурсия №1

33

Класс Млекопитающие.

1

11.01

Демонстрация видеофильма

34

 Грызуны.

1

16.01

35

 Китообразные, Хищные

1

18.01

36

 Парнокопытные, Непарнокопытные.

1

23.01

37

 Приматы.

1

25.01

38

Контрольная работа по теме: «Хордовые животные».

1

30.01

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14 ч.)

39

Покровы тела.

1

01.02

Л/р №6 Изучение  различных покровов тела.

40

Опорно-двигательная система.

1

06.02

Демонстрация моделей и муляжей

41

Способы передвижения животных.

1

08.02

42

Полости тела.

1

13.02

43

Органы дыхания и газообмена.

1

15.02

44

Органы пищеварения.

1

20.02

45

Обмен веществ

1

22.02

46

Кровеносная система.

1

27.02

47

Органы выделения.

1

01.03

48

Нервная система

1

06.03

49

Органы чувств.

1

13.03

50

Регуляция деятельности организма.

1

15.03

51

Органы размножения.

1

20.03

52

Контрольная работа по теме: «Взаимосвязь строения и функций органов»

1

22.03

Индивидуальное развитие животных (3 ч.)

53

Способы размножения животных. Оплодотворение.

1

03.04

54

Развитие животных с превращением и без превращения.

1

05.04

55

Периодизация и продолжительность жизни животных.

1

10.04

Л/р №7 Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

Развитие животного мира на Земле (4 ч.)

56

Доказательства эволюции животных.

1

12.04

Демонстрация палеонтологических доказательств

57

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1

17.04

58

Многообразие видов как результат эволюции.

1

19.04

59

Ареалы обитания. Миграции.

1

24.04

Биоценозы (4 ч.)

60

Естественные и искусственные биоценозы.

1

26.04

61

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1

03.05

Экскурсия №2 «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных»

62

Цепи питания. Поток энергии.

1

08.05

63

Взаимосвязь компонентов биоценоза.

1

10.05

Экскурсия № 3 «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза»

Животный мир и хозяйственная деятельность человека (4 ч.)

64

Воздействие человека и его деятельности на животный мир.

1

15.05

65

Одомашнивание животных. Разведение и основы содержания.

1

17.05

66

Контрольная работа по теме «Развитие животного мира»

1

22.05

67

Летние задания.

1

24.05

Лист коррекции и внесения изменений

Класс/ предмет

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

рабочая программа 9 класс к курсу "Биология. Введение в общую биологию и экологию"

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по УМК В. В. Пасечника...

Рабочая программа. Биология. Общая биология. 11 класс

Рабочас программа по биологии ( 1 час в неделю) Авторы: Беляев Д.К., Бородин П.М., Воронцов  Н.Н...

Биология рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника

разработка, рабочая программа ФГОС 6 класс, по учебнику В.В.Пасечника...

Рабочая программа 5 класс «Биология. Введение в биологию»

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельностиРабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным государственным об...

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина

Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...