тематическое занятие "Сбалансированное питание"
презентация к уроку по биологии (6, 7 класс) на тему

Менцер Ирина Юрьевна

мероприятие предназначено для учащихся 6-7 классов, содержит развернутые сведения о сбалансированном питании

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sbalansirovannoe_pitanie.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: Соблюдение режима труда и отдыха. Здоровое полноценное питание. Активные занятия физкультурой и спортом.

Слайд 3

Обмен веществ вода питание витамины минералы микроэлементы кислород

Слайд 4

БЕЛКИ Построение клеток и тканей, усиление защитных реакций организма. Мясо, рыба, домашняя птица, дичь, молоко, сыр, яйца, бобовые, злаки.

Слайд 5

ЖИРЫ Источник энергии. Структурно-пластическая роль, защитная роль. Сливочное масло, маргарин, кулинарный жир, растительные масла, сыр, жирное мясо, жирная рыба.

Слайд 6

УГЛЕВОДЫ Источник энергии. Нормализуют обмен белков и жиров. Мука, мучные продукты, злаки, сахар, сиропы, джемы, мед, фрукты, овощи.

Слайд 7

ВИТАМИНЫ Витамин А Входит в состав зрительных пигментов, обеспечивает нормальное состояние слизистых оболочек. Жирная рыба, печень рыб, молочные продукты. В1 (тиамин) Обеспечивает нормальное состояние нервной системы. Дрожжи, бобовые, печень, хлебные злаки, мясо.

Слайд 8

Витамин В2(рибофлавин) Участвует в процессах окисления и выработки энергии, способствует росту организма. Дрожжи, мясо, печень, мясные экстракты, хлебные злаки. Витамин РР (никотиновая кислота) Участвует в процессах окисления и выработки энергии, регулирует функцию органов пищеварения, обмен холестерина и кроветворение. Дрожжи, мясо, печень, мясные экстракты, хлебные злаки.

Слайд 9

Витамин С (аскорбиновая кислота) Обеспечивает иммунитет организма, регулирует обмен холестерина, способствует усвоению белков, железа. Фрукты (клубника, цитрусовые), зеленые овощи, корнеплоды, картофель. Витамин D («солнечный» витамин) Регулирует обмен кальция и фосфора в организме. Печень рыб, жирная рыба, молочные продукты.

Слайд 10

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА Натрий Регулирует водный обмен организма, основной составляющий элемент плазмы крови. Соль, мясо, рыба, бекон, сыр. Кальций Способствует построению костей и зубов, участвует в процессах возбуждения нервной ткани и свертывания крови, уменьшает проницаемость сосудов. Молоко и молочные продукты, хлеб из непросеянной муки. Фосфор Участвует во всех процессах жизнедеятельности организма, в обмене веществ и функции нервной и мозговой ткани, мышц, печени, почек, в образовании ферментов, гормонов, построении костей. Печень и почки, яйца, сыр, хлеб

Слайд 11

ВОДА Вода — основная среда жизнедеятельности организма, обязательный компонент многочисленных химических реакций. Потеря значительного количества жидкости приводит к сгущению крови, человек при этом ощущает жажду. Водный обмен протекает в организме с большой интенсивностью — за сутки даже при небольшой физической нагрузке и умеренной температуре воздуха человек теряет примерно 2,5 л воды (с мочой, калом, потом, дыханием). При этом из организма выводятся продукты обмена и соли. Если без пищи человек может прожить несколько недель, то без воды он погибнет уже через несколько суток.

Слайд 12

Принцип сбалансированности питания Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4

Слайд 13

Принцип оптимальности питания При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.

Слайд 14

При полноценном питании продукты, поступающие в организм школьников должны обеспечивать суточную норму следующих веществ: Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минеральные соли и микроэлементы .

Слайд 15

Белки. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты: молоко или кисломолочные напитки ; творог ; сыр ; рыба ; мясные продукты ; яйца .

Слайд 16

Жиры. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло ; растительное масло ; сметану .

Слайд 17

Углеводы. Необходимые продукты в меню школьника: хлеб ; крупы ; картофель ; мед ; сухофрукты ; сахар .

Слайд 18

Продукты, богатые витамином А: морковь ; сладкий перец; зеленый лук; щавель; шпинат; зелень ; плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

Слайд 19

Продукты-источники витамина С: зелень петрушки и укропа ; помидоры ; черная и красная смородина ; красный болгарский перец; цитрусовые; картофель .

Слайд 20

Витамин Е содержится в следующих продуктах: печень ; яйца ; овсяная, гречневая и пшеничная крупы.

Слайд 21

Продукты, богатые витаминами группы В:

Слайд 24

ВОДА Вода — основная среда жизнедеятельности организма, обязательный компонент многочисленных химических реакций. Потеря значительного количества жидкости приводит к сгущению крови, человек при этом ощущает жажду. Водный обмен протекает в организме с большой интенсивностью — за сутки даже при небольшой физической нагрузке и умеренной температуре воздуха человек теряет примерно 2,5 л воды (с мочой, калом, потом, дыханием). При этом из организма выводятся продукты обмена и соли. Если без пищи человек может прожить несколько недель, то без воды он погибнет уже через несколько суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по предмету "Электротехнические основы источников питания" для специальности "Компьютерные сети"

Календарно тематическое планирование по предмету "Электротехнические основы источников питания"  для специальности "Компьютерные сети"Автор Василисин С.В. преподаватель Белгородского педагогическ...

Тематическое планирование по природоведению включая уроки по питанию

Курс природоведение в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является проведенческим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной шк...

"Лакуны и безэквивалентные единицы в английском и русском языках на примере тематической группы "Питание"

Для своей работы я выбрала тему «Лакуны и безэквивалентные единицы в английском и русском языках на примере тематической группы «Питание». Объектом моего исследования стал феномен лакунарности в русск...

Календарно- тематическое планирование "Разговор о правильном питании"

Внеурочная деятельность. Календарно- тематическое планирование. "Разговор о правильном питании"...